Программа летнего оздоровительного лагеря
рабочая программа по зож
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.Как часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран». В нем отдыхают учащиеся ……. лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 561.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН»
689274 ЧАО Провиденский городской округ село Нунлигран ул. Кергау 1, 2 телефон-факс (842735)26-290 school-nunligran@mail.ru |
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА
Советом приказом по
МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран» МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран
"28 " мая 2020г. № 51-ОД от 28.05.2020
__________ С.В. Омрынто
Программа
летнего оздоровительного лагеря
"Цветик - семицветик"
Возраст детей: 8-17лет
Срок реализации: июнь – июль 2020
Нунлигран
2020
Программа
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Цветик – семицветик»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Номинация, по которой предоставляется программа | Профильная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних |
Название организации | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН» |
Юридический адрес: | 689274 ЧАО Провиденский городской округ село Нунлигран ул.Кергау 1, 2 |
Почтовый адрес учреждения, контактные телефоны | 689274 ЧАО Провиденский городской округ село Нунлигран ул.Кергау 1, 2 телефон-факс (842735)26-290 |
E-mail: | school-nunligran@mail.ru |
Ф.И.О. руководителя учреждения | Омрынто Светлана Валерьевна |
Ф.И.О. автора программы | Иванова Людмила Михайловна, учитель начальных классов |
Полное название программы | Профильная краткосрочная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветик-семицветик» |
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | - Обучающиеся 2-9 классов - дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан; - дети различных учётных категорий; - 28 человек (1 смена) - 28 человек (2 смена) |
Сроки реализации программы | Июнь, июль 2020 года |
Цель программы |
|
Задачи |
|
Краткое содержание программы | Основа программы - игровой проект - «Цветик-семицветик». ИДЕЯ: В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отрядов или отдельных детей, они получают разноцветные лепестки, кроме этого в сюжете игры злой волшебный ветерок развеял лепестки цветика – семицветика (1 смена) и разноцветные семена подсолнечника (2 смена) по планете, и в начале смены вводится игра – «Соберем лепестки цветика – семицветика» и соответственно «Соберем семена подсолнечника» В ходе смены в городе происходят различные мероприятия, где человечки участвуют в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях, экскурсиях и т. д. Происходит проверка человечков на умение дружить – они знакомятся с другими веселыми человечками – героями сказок и детских литературных произведений |
Ожидаемый результат |
|
Финансовое обеспечение программы | Финансирование программы осуществляется за счѐт средств окружного бюджета. |
"Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось.
Но мы спасѐм намного больше, чем те, кто даже не пытается..."
П.Скотт.
II.Пояснительная записка
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.Как часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран». В нем отдыхают учащиеся ……. лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является
– Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи:
- Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
- Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
- Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
- Формирование у школьников навыков общения.
- Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 2-х лагерных смен сроком в 21 день в июне-июле 2020года.
Программа рассчитана на учащихся 2-9 классов. Оптимальное количество детей в отряде –28 человек. Педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, 2 воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель по физвоспитанию.
Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Цветик – семицветик» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип сотрудничества ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Условия реализации программы:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон № 124 – ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральный закон № 120 – ФЗ от 21.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с дополнениями и изменениями).
- Муниципальная программа ««Развитие образования, культуры, молодёжной политики и спорта Провиденского городского округа в 2016-2020 годах», утверждённой постановлением Администрации Провиденского городского округа от 30.12.2015 г. № 325, на основании распоряжения правительства Чукотского АО № 108-рп от 20.03.2020 г. «Об организации труда, развития, отдыха, оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа в 2020 году»
- Распоряжение Главы администрации Провиденского городского округа от 24.03.2020г № 110 «Об организации труда, развития,отдыха, оздоровления детей и подростков Провиденского городского округа»
- Приказ Управления социальной политики Администрации Провиденского городского округа ЧАО от 25.03.2020г. № 59 «Об организации летней оздоровительной кампании на территории Провиденского городского округа в 2020г.»
- Устав МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран».
- Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (Утвержден приказом Минобразования России от 13.07.2001 № 2688).
- Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.12.2001, одобрен Советом Федерации 26.12.2001, официальный текст от 30.12.2001 № 197 – ФЗ)
- Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69)
- Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.2599 -10 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 N 25) «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:
- Экологическое направление
- Художественно – эстетическое направление
- Трудовая деятельность
- Физкультурно – оздоровительная деятельность
- Патриотическое направление
Кадровое обеспечение.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря,воспитатели -2, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания.
Куратор отряда:
- воспитатель из числа педагогов образовательного учреждения;
- музыкальный руководитель,
- руководитель физвоспитания
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, планы;
- проведение инструктивно – методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры;
- диагностика.
III. Содержание программы
Лагерная смена проводится в рамках игры.
В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отрядов или отдельных детей, они получают разноцветные лепестки, кроме этого в сюжете игры злой волшебный ветерок развеял лепестки цветика – семицветика (1 смена) и разноцветные семена подсолнечника (2 смена) по планете, и в начале смены вводится игра – «Соберем лепестки цветика – семицветика» и соответственно «Соберем семена подсолнечника»
Каждый лепесток (семечко) символ качества.
* Лепесток дружбы – красного цвета.
* Лепесток знаний – желтого цвета.
* Лепесток юмора – зеленого цвета.
* Лепесток смелости – оранжевого цвета.
* Лепесток здоровья – голубого цвета.
* Лепесток спорта – синего цвета.
* Лепесток творчества – фиолетового цвета.
Чтобы собрать лепестки цветика – семицветика, надо проявить себя в деле и выиграть лепесток по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше лепестков. На гала – концерте в конце смены цветик – семицветик сияет всеми лепестками, собранными детьми. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Воспитатель учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).
Символ дня:
- Коллективный Красный цвет – коллективно – трудовая деятельность (КТД), в которой каждый ребенок принимает участие.
- Особый Оранжевый цвет – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
- Житейский Желтый цвет – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений.
- Задорный Зеленый цвет – смешные конкурсы, веселые мероприятия.
- Главный Голубой цвет – мероприятия патриотического направления.
- Спортивный Синий цвет – спортивные соревнования.
- Фантазийный Фиолетовый цвет – мероприятия, развивающие фантазию детей. Эмблема 1 смены Эмблема 2 смены
Идея смены. Лагерная смена - это город Веселых человечков. Идея нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена по теме разноцветных лепестков цветика – семицветика (1 смена) и семена подсолнечника (2 смена), которые ищут веселые человечки. Диагностика каждого дня проводится в виде рисования цветов – настроения, за творческие конкурсы дети получают разноцветные лепестки, из которых собирается волшебный цветок – Цветик – семицветик. В ходе смены в городе происходят различные мероприятия, где человечки участвуют в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях, экскурсиях и т. д. Происходит проверка человечков на умение дружить – они знакомятся с другими веселыми человечками – героями сказок и детских литературных произведений.
Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
- от демократической обстановки лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
- от многообразия форм и методов, применяемых воспитателем в работе;
- от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, которые показывают детям своей работой модель творческой жизни.
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке
Красный цвет – классный день!
Зеленый – день как день.
Оранжевый – очень хороший день!
Желтый – хороший день.
Голубой – необычный день.
Синий – скучный день.
Фиолетовый – неинтересный день.
1. Организационно – педагогическая деятельность:
- комплектование штата лагеря кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».
2. Оздоровительная работа.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация КТД;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
- малые Олимпийские игры;
- интеллектуальные игры;
- кружковая деятельность.
3. Работа по сплочению коллектива воспитанников.
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся :
- Огонёк «Расскажи мне о себе»;
- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
- Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки – разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.
Диагностика
Вводная диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, воспитателей и руководителей кружков.
Пошаговая диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядном сборах.
Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)
Итоговая диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Фабрика достижений лагеря
4.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
Инструктажи для детей:
- «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания»;
- «Правила пожарной безопасности»;
- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;
- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- «По предупреждению кишечных заболеваний»;
Беседы
- Минутки здоровья и беседы, проведённые медицинским работником: «Твой режим на каникулах», «Вредные привычки» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнечный удар. Первая помощь», «Как избежать простудных заболеваний», «Закаливание организма», «Гигиена зрения», «Осанка - основа красивой походки».
- Игра – беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- встреча с уполномоченным участковым с. Нунлигран.
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома. Безопасность в доме», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
5.Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядного уголка, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков: «Родина моя-Россия!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно – творческие дела: «Лето на острове сокровищ», «Театральный фейерверк», «Летнее вдохновение»,«Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
6.Мероприятия на развитие творческого мышления:
- Загадки, кроссворды, ребусы,
- литературные викторины,
- викторина «Экологический светофор», «Спасем мир вместе»
- конкурс –игра «загадай желание»,
- интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Сто к одному»
- Выставк поделок, рисунков,
IV. Направления деятельности
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья;
- Организация спортивных мероприятий.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты (спортивная игра «Мы вместе», «Малые олимпийские игры»)
- Тематический день «День Нептуна»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 20-30 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении.
Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
- воспитать бережное отношение к природе;
- повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
- уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- Операция « Экология начинается со двора»
- «Экологическое ассорти»
- «Зеленый патруль»
- Участие в экологических акциях, посвященных Всемирному дню окружающей среды -5 июня
Художественно – эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
- В рамках нравственно – эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- Посещение дома культуры,
- Конкурсы: «Пиратская вечеринка», «Игры индейцев»;
- Книжео-иллюстрированная выставка
- оформление отрядного уголка «Наш отряд».
Основным назначением художественно – эстетической деятельности в лагере является развитие креативности детей. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Формы организации художественно – эстетической деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление стенда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты!»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Праздники («Сказочный калейдоскоп»)
- Выставки
- Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий;
- Общественно значимый труд включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
- формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
- развитие дружеских отношений;
- возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
- Митинг «День Памяти!»
- День России. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
- Спортивные соревнования в честь Дня Победы
- Беседа «Символика Российской Федерации»
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Работа кружков:
- 1.
- 2.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Система сотрудничества с другими учреждениями:
- Сельский Дом культуры
- ФАП с.Нунлигран
- Пожарная часть
- Сельская библиотеки
V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап. Подготовительный – апрель – май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветик – семицветик»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
2 этап. Организационный – 1 неделя смены
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 – 3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Цветик – самицветик» (1 смена), «Подсолнухи»(2 смена)
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3 этап. Практический – 2-3 недели смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел;
- работа творческих мастерских.
4 этап.Аналитический – 4 неделя смены
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
- организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 смена-«Цветик-семицветик», 2 смена-«Подсолнухи» с социумом.
VI.Ожидаемые результаты реализации программы:
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие и получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- Расширение социального опыта;
- Вырабатывание навыков ручного и общественно – полезного труда;
- Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Учебно – методическое оснащение программы
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
- Внеклассные мероприятия. 4 класс/ сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2004.
- Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: Вако, 2006.
- Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007
- Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2005.
- Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Л.И.Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2005.
- Основы безопасной жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Горбунова Н.А. – Волгоград: Учитель, 2002.
- Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты и занятия классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: учитель, 2006.
- Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.
- Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15522.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46769.jpg)
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75840.jpg)
программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм
Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...
программа летнего оздоровительного лагеря при школе
Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...