Подвижные игры на свежем воздухе для детей младшего школьного возраста
материал по зож

Аникина Алёна Андреевна

Я, мучаясь, собирал для практики в шараге все это, ну а студенты, которые это нашли, пусть радуются

ʕ •ᴥ• ʔ   ʕ •ᴥ• ʔ   ʕ •ᴥ• ʔ

Вот блен, время 1:15, а я занимаюсь какой-то з@л¥п0й

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anikina_komplekt_podvizhnyh_igr.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

(ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)

Институт непрерывного педагогического образования

Колледж педагогического образования, информатики и права

Подвижные игры на свежем воздухе для

детей младшего школьного возраста

Выполнила: студентка группы 2А

Аникина Алёна Андреевна

Абакан, 2020

Содержание

Игры сюжетные         3

  1.  «Два мороза»
  2.  «Гуси-лебеди»
  3.  «Слепой медведь»
  4.  «Маляр и краски»
  5.  «Воробушки-попрыгунчики»

Игры бессюжетные         6

2.1. «Паровозик»

2.2. «Космонавты»

2.3. «Второй лишний»

2.4. «Невод»

2.5. «Тройка»

Игры – эстафеты         8 

3.1. «Успей взять кеглю»

3.2. «Эстафета со скакалками»


Игры сюжетные

  1. «Два мороза»        

Правила игры: На противоположных концах зала или площадки, на расстоянии 10-15 метров отмечаются параллельными линиями «дом» и «школа». Из числа играющих выбираются два «мороза» - «мороз синий нос», и «мороз красный нос», все остальные «ребята», которые располагаются за линией дома. Посредине между «домом» и «школой» стоят два «мороза».

морозы обращаются к ребятам со словами:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые!»
Один из них, указывая на себя, говорит:
«Я мороз – красный нос!»,
другой: «А я мороз – синий нос!»,
и вместе: «Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?»
Ребята все вместе отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

После этих слов играющие бегут из дома в школу. Морозы ловят, «замораживают» пробегающих, и те тут же останавливаются на том месте, где их «заморозили» морозы. Затем морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них рукой, и они присоединяются к остальным игрокам. После нескольких перебежек выбирают новых морозов из числа непойманных игроков, а пойманных подсчитывают и отпускают, после чего они присоединяются к остальным игрокам, после чего игра начинается сначала.

  • Играющие должны выбегать из дома только после произнесения слов, при этом нельзя бежать обратно в дом или останавливаться на месте.
  • Если играющий не соблюдает данные правила, он считается пойманным.
  • Пойманный должен оставаться на том месте, где его «заморозили».

Количество детей: Четное количество детей, 2 из которых – ведущие.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: В конце игры отмечаются лучшие ребята, ни разу не попавшиеся морозам, а также лучшая пара водящих.

  1. «Гуси-лебеди»

Правила игры: По сторонам зала или площадки длинной линией отмечают «дома» «гусей», между ними «волчье логово». Одного или нескольких играющих выбирают «волками», другого «хозяйкой гусей»; остальные участники – «гуси» и «лебеди». Волк становится в логово, гуси – лебеди в своем доме, хозяйка в стороне от гусей.

хозяйка гусей подходит к дому и громко говорит:

«Гуси – гуси!»

Гуси отвечают: «Га-га-га!»

Хозяйка спрашивает: «Есть хотите?»

Гуси отвечают: «Да, да, да!»

Хозяйка предлагает: «Так летите же домой!»

Гуси отвечают: «Серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!»

Хозяйка говорит: «Так летите, как хотите, только крылья берегите!»

  • Гуси летят к себе в дом, а волк их ловит. Пойманные гуси идут в логово к волку, а игра продолжается.
  • Гуси вылетают в поле, и волк начинает их ловить только после слов хозяйки.
    Ловить можно только до границ дома.
  • Когда волк поймает несколько гусей, игра заканчивается, выбирается новый волк и хозяйка гусей и игра начинается сначала.

Количество детей: Можно брать от 5 человек. Если игра проводится впервые, то на роль «хозяйки» выбирается учитель. На роль «хозяйки» лучше выбирать кого-либо из детей, освобожденных от занятий физической культурой.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: В конце игры отмечаются лучшие ребята, ни разу не попавшиеся волку.

  1. «Слепой медведь»

Правила игры: На площадке чертится большой круг – «берлога», в котором располагаются играющие «медвежата», из числа играющих выбирается водящий, которому завязывают глаза - это «слепой медведь».

Играющие становятся вокруг медведя на расстоянии 2-3 метров и по сигналу руководителя начинают хлопать в ладоши. Медведь идет на звук хлопков и по сигналу руководителя начинают хлопать в ладоши. Медведь идет на звук хлопков и старается поймать кого-либо из играющих, которые от него убегают.

  • Того, кого поймает медведь, становится слепым медведем.
  • Если медведь выходит за пределы игровой площадки (берлоги), играющие громко говорят:
    «А куда поставил ногу?

Ты иди медведь в берлогу!».

  • Медвежата должны непрерывно хлопать в ладоши.

Количество детей: Если играющих много, можно выбрать несколько слепых медведей.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Игра продолжается до тех пор, когда все «медвежата» не будут пойманы.

  1. «Маляр и краски»

Правила игры: На расстоянии 10-20 метров чертят две параллельные линии и на одной из них устанавливают гимнастическую скамейку. Сбоку между линиями чертят дом «маляра», который выбирается из числа играющих, выбирается водящий, остальные игроки становятся «красками».

Краски садятся на гимнастическую скамейку или на землю за линией. Водящий распределяет между играющими цвета красок: красная, синяя, желтая, черная и т.д. Маляр при этом занимает место в доме. По сигналу к водящему подходит маляр и спрашивает у него:

«Я пришел к тебе за краской

Занимаюсь я раскраской,

Разреши мне краску взять?»

Водящий отвечает:

«А какую тебе дать?»

Маляр называет любой цвет краски. Участник игры с названием этой краски быстро встает со скамейки и бежит до второй линии.

  • Маляр должен догнать краску и отвести её в свой дом.
  • Если маляр не поймает краску, то она возвращается в свой дом и меняет цвет, после чего игра повторяется.
  • Побеждает маляр, поймавший наибольшее количество красок, или краски, которые ни разу не были пойманы.

Количество детей: От 5-10 человек.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Гимнастическая скамейка.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Игра продолжается до тех пор, когда все «краски» не будут пойманы.

  1. «Воробышки – попрыгунчики»

Правила игры: Дети становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук, перед их ногами чертится круг, из числа играющих выбирается водящий - «кошка», остальные играющие «воробьи».

Играющие - «воробьи» запрыгивают и выпрыгивают за пределы круга, а водящий - «кошка», стоящий в кругу, старается их осалить.

  • Водящий имеет право пятнать игроков только в пределах круга.
  • Побеждают игроки, которые сделали наибольшее количество прыжков в круг и обратно до окончания игры.
  • Пойманные игроки могут становиться помощниками кошки.

Количество детей: Если присутствует большое количество ребят, то можно разделить их на несколько команд.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Игра заканчивается, когда «кошки» переловят всех «воробьёв».


Игры бессюжетные

  1. «Паровозик»

Правила игры: Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда.

Количество детей: 14-20 человек.

Класс: 1-3 класс (7-9 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

  1. «Космонавты»

Правила игры: На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу, и как только прозвучала команда учителя, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга.

Количество детей: От 5 человек.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 10-15 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету».

  1. «Второй лишний»

Правила игры: Играющие образуют круг, встав на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказался сзади, становится убегающим. Бегать можно как внутри круга, так и снаружи. Если догоняющий осалит убегающего, то они меняются ролями.

Количество детей:

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Игра продолжается до тех пор, пока детям не наскучит.

  1. «Невод»

Правила игры: Перед началом игры нужно выбрать двух водящих, которые берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым!

Количество детей: От 10-15 человек.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 10-15 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки».

  1. «Тройка»

Правила игры: На расстоянии 8 - 10 м проводятся две параллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки распределяются на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, опираясь на плечи товарищей. Тройка, прибежавшая к финишу раньше других, выигрывает.

  • Если средний игрок во время бега коснется левой ногой пола, то его тройка проигрывает. Среднему игроку запрещается виснуть на плечах товарищей.

Количество детей: От 6-12 человек.

Класс: Игру можно проводить, начиная со 2 класса (с 8 лет).

Оборудование: Не требуется.

Количество времени: 15-20 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Побеждает команда, первая закончившая передвижение.


Игры – эстафеты

  1. «Успей взять кеглю»

Правила игры: Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними -10 м. Игроки каждой шеренги рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят кеглю. Воспитатель называет номер. Игроки, имеющие эти номера, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают - одно очко. Затем руководитель называет другой номер, и бегут другие игроки.

Количество детей: от 10 человек.

Класс: Игру можно проводить, начиная со 2 класса (с 8 лет).

Оборудование: Кегли.

Количество времени: 10-15 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Побеждает команда, набравшая больше очков.

  1. «Эстафета со скакалками»

Правила игры: Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх.

Количество детей: От 10-15 человек.

Класс: Игру можно проводить, начиная с 1 класса (с 7 лет).

Оборудование: Скакалки, флажки.

Количество времени: 10-15 минут.

Предполагаемое завершение или награждение: Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка «Подвижные игры на свежем воздухе»

Собраны наиболее интересные подвижные игры для прогулки....

Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся

Подвижные игры на свежем воздухе для учащихся.   Описание правил и техники безопасности....

подвижные игры на свежем воздухе

подвижные игры на свежем воздухе для учащихся начальной школы...

Подвижные игры на свежем воздухе в ГПД.

Отдых на улице очень важен, так как он благотворно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы детей и помогает лучше подготовиться к последующим занятиям, требующим бол...

Подвижные игры на свежем воздухе для детей

Разнообразные игры помогут организовать отдых детей, сплотить детский коллектив....

Веселые подвижные игры для детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Подборка подвижных игр для детей с ОВЗ младшего школьного возраста....

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...