Творческий проект по теме: "Крахмал".
проект по зож (4 класс)

Творческий проект, созданный ученицей 4 класса по теме:"Крахмал".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nastya_krahmal.ppt_1111.ppt930.5 КБ
Microsoft Office document icon rabota_nastya.doc1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Крахмал. Свойства крахмала. Подготовила: Норкене Анастасия, ученица 4 «Б» класса, МБОУ «СОШ №24», города Братска Руководитель: Хлыстова Наталья Николаевна

Слайд 2

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения. Мы не привыкли отступать! Открываем лабораторию, где предмет наблюдения – крахмал .

Слайд 3

Тема исследования : «Крахмал. Опыты с крахмалом». В связи с противоречивой информацией возникло много проблемных вопросов: Что за волшебное вещество – крахмал, если он есть во многих растениях, но мы его не видим? Возможно ли получить крахмал в домашних условиях? Какой у крахмала цвет, запах, вкус? Есть ли продукты и растения в нашем доме, в которых «прячется» крахмал? Можно ли его в них обнаружить?

Слайд 4

Цель исследования: поиск крахмала в продуктах питания и изучение его свойств. Задачи исследования: собрать и изучить информацию о крахмале; изучить один из способов обнаружения крахмала в продуктах питания и растениях, провести опыты; подобрать необходимые для экспериментов вещества, продукты, лабораторное оборудование; познакомиться и использовать необходимые меры безопасности при проведении опытов; выделить крахмал из картофеля; узнать о сфере применения крахмала; проанализировать полученные результаты.

Слайд 5

Гипотеза исследования Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам оценить пользу и вред продуктов, которые мы потребляем в пищу и, возможно, внести изменения в свой рацион питания. О результатах исследования расскажем одноклассникам на уроках окружающего мира, конференции или классном часе познакомим с технологией опытов по обнаружению крахмала в продуктах питания, его использовании.

Слайд 6

Как получить крахмал?

Слайд 7

В «Большом энциклопедическом словаре» приводится научное определение крахмала: « КРАХМАЛ – ( слово из польского языка, с польского krochmal , немецкого Kraftmehl ) запасной углевод растений; состоит из двух полисахаридов – амилозы и амилопектина, образованных остатками глюкозы. Очень интересным оказалось толкование слова крахмал в «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И.Даля : « КРАХМАЛ – чисто мучнистая часть семян, особенно хлебных растений; добывается мочкою зёрен, в виде белого порошка, более из пшеницы и картофеля; по клейкости своей, идёт для придания жёсткости и глади белью, почему и называется также скорбилом (скорбнуть)

Слайд 8

Проанализировав эти определения, мы наметили план работы по исследованию крахмала : 1) попытаемся выделить крахмал из клубней картофеля; 2) опытным путём с помощью спиртового раствора йода проверим наличие или отсутствие крахмала в различных частях растений (листьях, клубнях, корнеплодах, плодах); 3) покажем практические способы применения крахмала в творчестве.

Слайд 9

После уборки картофеля с нашего садового участка и закладки его на хранение остаются мелкие клубни, которые мама не выбрасывает, а… открывает Производство крахмала. Дело это трудоёмкое, чтобы не было скучно, устроили соревнование. В игру вступили два сорта картофеля – Белый и Красный.

Слайд 10

Тщательно подготовили участников к соревнованиям – в нескольких водах, со щёткой отмыли от земли.

Слайд 11

Для чистоты эксперимента очищаем от кожуры, взвешиваем. Весы показали, что вес конкурсантов на первом этапе одинаковый – 300 гр.

Слайд 12

Натёрли картофель на обычной металлической тёрке. Полученную массу залили небольшим количеством воды, чтобы крахмал не потемнел, перемешали и профильтровали через марлю. Картофельную гущу, ещё два-три раза разбалтываем с водой и пропускаем через сито. Вода вымывает крупицы крахмала из картофеля.

Слайд 13

Отфильтрованные порции воды собираем в кастрюлю и оставили отстояться. Не взбалтывая, осторожно слили верхнюю жидкость, вновь добавили чистой воды и дали отстояться. Эту процедуру желательно повторить несколько раз пока вода не станет прозрачной, тогда крахмал будет белым. Аналогично выделили крахмал их картофеля красного сорта.

Слайд 14

Жидкость, выделившаяся после натирания картофеля с красной кожурой и желтой мякотью более тёмного цвета, но при многократном промывании крахмал станет белым.

Слайд 15

При взвешивании весы показали разницу в 2 грамма в пользу белого картофеля.

Слайд 16

Крахмал-невидимка

Слайд 17

Каков крахмал на вкус? С помощью простых опытов, опираясь на определения крахмала, изучаем его свойства. Опыт 1. Добавляем некоторое количество крахмала в воду.

Слайд 18

Вода становится мутной. Через некоторое время на дне ёмкости появляется осадок. Это свойство мы наблюдали в процессе выделения крахмала их картофеля и пшеницы (крахмал оседал на дно ёмкости). Вывод: крахмал не растворяется в воде.

Слайд 19

Опыт 2. Сравниваем крахмал, изготовленный в домашних условиях, и промышленный продукт. Наименование продукта Крахмал промышленного производства Крахмал, полученный в домашних условиях Внешний вид Кристаллический порошок Цвет Белый с кристаллическим блеском Белый Запах Свойственный крахмалу, без постороннего запаха Вывод: существенных отличий не наблюдается.

Слайд 20

Опыт 3. Пробуем крахмал на вкус. Нам уже известно, что крахмал – пищевой продукт, поэтому этот опыт не навредит нашему здоровью. Вывод: вкус, свойственный крахмалу, не сильно выражен.

Слайд 21

Опыт 4. Проверили реакцию йода с крахмалом. На чистую салфетку нанесли йод, чтобы показать, что йод коричневого цвета. Подготовили две ёмкости: в одной – чистая вода смешали с крахмалом, в другой – воду с пищевой содой.

Слайд 22

3).Добавили йод в каждую ёмкость, наблюдали изменение цвета жидкостей. Сравнили реакцию йода с крахмалом и пищевой содой. Вывод: данные опыты продемонстрировали, что в результате взаимодействия йода с крахмалом, вещество, содержащее крахмал, окрашивается в синий цвет. В горячей воде набухает. Это свойство мы проверили, когда варили клейстер

Слайд 23

Опыты на кухне

Слайд 24

Проверяем, какие из овощей, фруктов и других пищевых продуктов содержат это полезное вещество крахмал, а какие - нет. Вывод: крахмал содержится во многих овощах и фруктах.

Слайд 25

Исследуем продукты, которые ежедневно употребляем в пищу сахар, соль. Йодное пятно не изменило цвет, значит в этих продуктах нет крахмала.

Слайд 26

Исследуем продукты, которые используем в пищу ежедневно – это молочные продукты сметана, кефир, творог … В натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно. Но некоторые производители для того чтобы сделать продукт более густым добавляют крахмал или муку. Проведём опыты.

Слайд 27

Наблюдали, что колбасный сыр, ветчина, майонез, судя по синеватому оттенку пятен, содержат некоторое количество крахмала.

Слайд 28

Вывод: практически все продукты, которые мы исследовали на нашей кухне, содержат крахмал.

Слайд 29

«Совсем отказываться от крахмалосодержащих продуктов не надо, точнее даже важно, чтобы они были в рационе. Но! Их должно быть не более 20 процентов от всей пищи – пятая часть, а не 80-90, как это принято сейчас», – объяснила нам Кальмина Валентина Николаевна, медицинский работник школы.

Слайд 30

«Уроки волшебства» или «Фокусы с крахмалом» Проявляем невидимые письмена. Потребуется: крахмал; вода; распылитель; йод; бумага; кисть.

Слайд 31

Сделайте из крахмала клейстер, которым с помощью кисти можно на листе написать буквы или выполнить рисунок. Флакон с распылителем наполнить раствором йода с водой.

Слайд 32

После высыхания клейстера, разбрызгать на белый лист раствор йода, проявится надпись.

Слайд 33

«Синий йод» Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингредиентами. Потребуются: 3 ёмкости для жидкости; 1 таблетка (1000 мг) витамина С; раствор йода спиртовой; перекись водорода 3%; крахмал; мерные ложки; мерные чашки.

Слайд 34

Забавные игрушки-мнушки из крахмала и шариков

Слайд 35

Хочешь помять в руках такой шарик, «вылепить» забавную рожицу когда станет скучно и нечем заняться? Сделать его не трудно. 1. Подготовили воздушный шарик, картофельный крахмал, маркер и пряжу. 2. Насыпали крахмал в шарик с помощью картонной трубки от пищевой фольги и завязали узел. 3. Нарисовали личико и сделали волосы из пряжи.

Слайд 37

Результатом исследовательской работы считаем и то, что: мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию; освоили технологию проведения опытов с крахмалом; изучили свойства крахмала; научились выделять крахмал из картофеля; обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни.

Слайд 38

Это исследование еще раз убедило меня в том, что для получения ответов на вопросы, не обязательно ждать, когда мы начнём изучать химию. Можно просто устроить лабораторию на кухне!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...

конспект занятия кружка "Лаборатория открытий" по теме:"Крахмал. Свойства. Определение продуктов, в состав которых входит крахмал"

Конспект содержит полное описание занятия кружка по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление). Занятие предназначено для учащихся 3 классов. Содержит описание опытов, способствующих р...

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих развитию личности и творческих способностей, каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Творческий проект "Новогодняя мастерская"Целью данного мероприятия является создание условий, способствующих  развитию личности и творческих способностей,  каждого ребёнка с ограни...