COVID-19 в школе. Что нужно знать?
материал по зож

Асеева Евгения Ивановна

Памятки о распространении и профилактике коронавируса

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://shkolashebal.obr04.ru/upload/medialibrary/4a1/bce68d7f-5e1c-4126-b409-c3d1f70fc359-300x173.jpgПравила поведения школьников во время учебного процесса для снижения  риска заболевания коронавирусной инфекцией

При входе в школу обязательно проходить процедуру термометрии;

●   При посещении туалета, гардероба и других мест не создавать массового скопления;

●  Часто обрабатывайте/мойте руки, используя  антисептические средства на спиртовой основе или мыло и воду;

●   При себе иметь влажные антибактериальные салфетки;

●  При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой или  салфеткой  - сразу же выбрасывайте использованную салфетку и вымойте руки;

●  Старайтесь соблюдать социальную дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания;

● Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания;

●  Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

  Если у вас температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратитесь к медицинскому работнику школы!

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1538903/pub_5e3fa283fbe2fb5ea305ccfd_5e3fb387a26c8b4c1a3bf454/scale_1200



Предварительный просмотр:

Информационный материал

к целевому инструктажу по профилактике распространения коронавируса

Коронавирус — это возбудитель ОРВИ, при котором отмечается выраженная интоксикация организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.

Пути распростраенения:

- воздушно-капельный (при чихании и кашле);

- контактный (когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки, люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз).

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом (по данным из Уханя от 15 до 88 лет). Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, дети и люди старше 65 лет, люди с ослабленной иммунной системой - в зоне риска тяжёлого течения заболевания.

Клинические проявления.

У людей коронавирусы вызывают острые респираторные заболевания, атипичную пневмонию и  гастроэнтериты. У детей возможны бронхиты и пневмония.

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Чувство усталости

Затруднённое дыхание

Высокая температура

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (страны, где зафиксировано множество случаев коронавирусной инфекции)?
Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (страны, где зафиксировано множество случаев коронавирусной инфекции)? 

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Меры предосторожности.

  1. Использование дезинфицирующих и антисептических средств.

ВОЗ рекомендует использовать спиртосодержащие антисептики для рук против коронавирусов. 

  1. Мытье рук с моющими средствами.

ВОЗ отмечает, что против коронавирусов эффективно тщательное мытье рук с мылом, так как вирусы эффективно смываются с кожи механическим путем.

  1. Избегание участия в массовых мероприятиях, мест массового скопления людей.
  1. Избегание близкого контакта с другими людьми
  1. Использование маски при появлении признаков ОРВИ, при уходе и оказании медицинской помощи человеку с респираторной инфекцией, меняя ее каждые 2-3 часа
  1. Самоизоляция в случае появления признаков ОРВИ, не заниматься самолечением

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Основные правила при подозрении на заболевание

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

2. Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям:...

Классный час с презентацией в начальной школе «Что нужнее всего на свете?» (в рамках «Недели энергосбережения»)

Материал классного часа направлен на воспитание навыков бережного отношения к использованию воды и электричества. Занятие предназначено для учащихся начальных классов  коррекционных школ I, II и ...

«ОСТРОРЖНО ГРИПП!! КОРОНАВИРУС COVID – 19»

Познакомить учащихся с опасностями заражения гриппом, рассмотреть правила профилактики заражения гриппом себя и окружающих, формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью и здоровому обр...

Рекомендации, правила профилактики коронавирусной инфекции COVID-19

Правила необходимые соблюдать в нынешней непростой ситуации, которые должны знать и взрослые , и дети....

Особенности организации дистанционного обучения в школе в период пандемии COVID-19

В статье рассматривается широкий спектр информационных ресурсов, использумых для проведения обучения в дистанционном режиме....

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...