Использование нейропсихологических упражнений на уроках
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Поздеева Екатерина Викторовна

В последнее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Многие дети приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения их психофизического развития. В условиях систематических школьных нагрузок они оказываются неуспевающими учениками или учениками, успехи которых в школе достигаются ценой здоровья. Постоянное пребывание в ситуации неуспешности или тревожного ожидания неуспеха усугубляет поведенческие и нервно-психические отклонения и нередко толкает к асоциальным формам поведения.  Вся эта ситуация требует выйти за рамки стандартов и помочь каждому ребенку учиться. Решение данной проблемы -  охраняющие здоровье технологии обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_neyropsihologicheskih_uprazhneniy_na_urokah.docx913.21 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нейропсихологических упражнений на уроках

В последнее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей. Многие дети приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения их психофизического развития. В условиях систематических школьных нагрузок они оказываются неуспевающими учениками или учениками, успехи которых в школе достигаются ценой здоровья. Постоянное пребывание в ситуации неуспешности или тревожного ожидания неуспеха усугубляет поведенческие и нервно-психические отклонения и нередко толкает к асоциальным формам поведения.  Вся эта ситуация требует выйти за рамки стандартов и помочь каждому ребенку учиться. Решение данной проблемы -  охраняющие здоровье технологии обучения и развития.

За годы своей работы ко мне пришло осознание того, что детям нужна нестандартная помощь. При прохождении обучения по программе «Логопедия» узнала о такой отрасли психологии как «Нейропсихология».

 Нейропсихология - это наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает, что происходит в головном мозге, когда мы говорим, думаем, чувствуем, действуем, ведем себя тем или иным образом. 

В рамках нейропсихологического подхода разработаны методы развития и обучения, оберегающие здоровье детей.

Нейропсихологические  упражнения не требуют проведения дополнительных занятий. Они  органично включаются в контекст каждого урока, например, вместо физкультминуток. Также с таких упражнений можно начинать под музыку учебный день.  

Нейропсихологических занятий существует множество. Рассмотрим некоторые из них:

img10 (1).jpg

maxresdefault.jpg

hello_html_318e199a.jpg

img6.jpg

0014-014-Uprazhnenie-Zajchik-kolechko-tsepochka.jpg

3935d017fd8e955fc36ba4299f1f168673.jpg

787.jpg

Данные упражнения развивают концентрацию и распределение внимания, произвольное внимание,  память,  координацию движений, межполушарное взаимодействие, самоконтроль, зрительно-пространственные и моторные навыки.

Для детей важна своевременная коррекция, благодаря которой он не только не отстает в развитии, но у него еще и сохраняется желание учиться, стать более успешным в жизни и учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое использование развивающих упражнений на уроках в начальных классах

Использование  на  уроках  в начальных классах развивающих  упражнений  оказывает  своё  положительное  влияние  на  развитие  творческого...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Использование психогимнастических упражнений на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе....

Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях

В презентации показаны наиболее распространенные и эффективные  нейропсихологические упражнения, используемые на логопедических занятиях....

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя- логопеда.

Скорость современной жизни велика, и это отражается на детях. Школьная программа постоянно меняется , растут требования в школе и нагрузка вне школы.Родители тоже ждут  от детей высоких и быстрых...

«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда».

Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии.  Для того, чтобы глубже понимать пр...

Подборка предметных нейропсихологических упражнений для уроков математики в коррекционных классах.

Данная подборка предназначена для использования в классах для детей с умственной отсталостью на уроках математики. Упражнения напрвлены на коррекцию памяти, внимания, межполушарное взаимодействие. В р...