Методическая разработка классного часа «Не дай себе засохнуть»
классный час по зож (3 класс)

Симоненкова Татьяна Сергеевна

Разработка классного часа для 3-го класса, с помощью которого будет учитель может формировать и прививать здоровый образ жизни ученикам.

В конспекте представлено предпологаемое оформление класса, теоритическая часть и тренинговая зона.

Ожидаемые результаты после классного часа:

Ожидаемые результаты:

Ученик:

1) Имеет представление о роли воды в организме человека.

2) Различает особенности разных напитков, понимает их влияние на организм человека.

3) Может перечислить особенности соблюдения питьевого режима ребёнком.

4) Способен самостоятельно контролировать свой водно-питьевой режим посредством ведения дневника.

5) Результаты своей деятельности выражает на плакате по теме.

6) Продолжил формировать культуру ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_day_sebe_zasohnut.docx450.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

«Не дай себе засохнуть»

Санкт-Петербург

2021

Класс: 3

Тема: «Не дай себе засохнуть»

Цель: Формирование ценностного отношения к личному здоровью (через водно-питьевой режим).

Задачи:

  1. Формирование самостоятельного контроля водно-питьевого режима.
  2. Сформировать умения и навыки самостоятельного выбора напитка для удаления жажды (за счет знаний об их пользе/вреде).
  3. Сформировать умения и навыки регулирования соблюдения водно-питьевого режима в семье, в среде классного коллектива.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, колонки; бумажный раздаточный материал; ватман, материалы для рисования; напитки для проведения тренинга.

Место проведения: класс

Размещение детей: свободная рассадка перед доской

Содержание предварительной работы:

  1. На родительском собрании, перед классным часом, раздать родителям ссылку на сайт компании «Святой источник» (https://svyatoyistochnik.com) для того, чтобы они рассчитали норму потреблениях их ребенком воды на день. Результаты получить по почте. Провести качественный анализ.
  2. Перед проведением классного часа раздать детям анкету, собрать результаты, провести качественный анализ.

АНКЕТИРОВАНИЕ

1.        Сколько раз в день Вы пьете?

        1.  3-5 раз

        2.  1-2 раза

        3.  7-8 раз, сколько захочу.

2.     Какие напитки вы предпочитаете? (можно отметить несколько вариантов ответа)

        1.   Сок, компот, кисель

        2.   Чай, кофе

        3.   Газированные

         4.   Вода

Полезны ли выбранные тобой напитки? ________________________

3.        Пьёте ли Вы воду натощак?

        1.  Да, каждый день

        2.  Иногда не успеваю

        3.  Не пью

4.        Какую воду Вы выберите из ассортимента в буфете на перемене?

        1.  Сок

        2.  Газировку

        3.  Бутылку обычной воды

5.        Пьете ли Вы на ночь?

        1.  Да, стакан кефира или молока

        2.  Да, стакан воды

        3.  Да, чай

         4.  Нет, не пью

Свой вариант ответа: ________________________________

6.        Как часто на вашем столе бывает вода?

        1. С каждым приёмом пищи

          2. Не бывает, пью её по желанию

7.       Употребляете ли вы больше воды при физической нагрузке?

          1.  Да, пью во время тренировки

          2.  Нет, пью после занятия

          3.  Вообще не пью

8.         Вы на дне рождения у своего друга, на столе выставлены напитки, что вы выберете? Ответ подчеркните:

Сок, чай, минеральная вода, кока-кола, квас, компот.

  1. Перед классным часом – организация экскурсии в Музей воды (Санкт-Петербург Шпалерная ул., 56, (этаж 1-6)).
  2. Оформление класса рисунками детей на водную тематику, пословицами разных народов про важность воды.
  • Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица)
  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица)
  • Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица)
  • И мутную воду пьют в невзгоду.

Не плюй в колодец: случится напиться.

Без росы и трава не растет. (Русские пословицы)

  1. Подготовить набор напитков, для проведения тренинга; материалы для изготовления плаката.

План-конспект

  1. Организационный момент.

Ученики свободно рассаживаются перед доской (парты предварительно сдвинуты в конец класса).

  1. Объективация проблемы.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, герои которого, я думаю, вам знакомы.

(Показ мультфильма «Фиксики – Вода»  с 1:34 и до того как сломался фильтр)

- Без чего невозможна жизнь?

 (Без Воды)

- Почему Дим-Димыч перестал пить воду?

(Потому что он выпил много воды за один раз.)

- Как мы уже с вами знаем, человеку необходимо пить воду. Как вы считаете, хорошо ли, что Дим-Димыч выпил много воды?

(Нет, ответы учащихся)

- Ребята, а какую воду пил Дим-Димыч?

(Чистую, фильтрованную)

- Пили вы когда-нибудь грязную воду? Было ли отравление?

(Ответы учащихся, основанные на их личном опыте.)

- Человеку необходимо пить очищенную воду, но недостаточное или обильное питьё вредит нашему здоровью. Тогда как правильно её употреблять, чтобы получить пользу? (проблемный вопрос)

(Необходимо сбалансированное питье.)

- Верно. Как вы думаете, на какой вопрос сегодня мы будем искать ответ?

(Сколько и какую человеку необходимо употреблять воду.)

- Тема сегодняшнего занятия довольно необычная - «Не дай себе засохнуть».

- А что бы не засохнуть, обязательно нужно потреблять жидкость. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли дегустаторов. Перед вами на столе выставлены непрозрачные стаканы, в которых содержатся разные жидкости. Ваша задача – определить их название и, если сможете, выделите их особенности и возможность влияния на организм. Если возникнут затруднения, мы поможем вам. (Дегустируют 1-2 ученика)

В стаканах – сок «Сады Придонья», кока-кола, фанта, чай, вода.

Пример ответов: Сок – сладкий (добавлено много сахара), кока-кола – сладкая (добавлено много сахара), газированная (влияние на ЖКТ), крашенная (влияние на внутренние органы) и т.д.

- Какой напиток, из определенных вами, не несет особого вреда для организма? (Вода.)

- Сейчас поговорим о ваших предпочтениях в напитках.

  1. Поиск путей решения проблемы.

- Скажите, какую воду вы предпочитаете пить?

(Газировка, чай, минеральная вода, и др.)

- А полезны ли эти напитки?

(Варианты ответов детей.)

- Давайте вспомним – совсем недавно вы отвечали на вопросы в анкете, посвященной вашему питьевому режиму. На электронной доске я представила вам результаты ваших ответов.

(Ученики анализируют данные таблицы на экране.)

- Результаты анкетирования показали, что у многих из вас любимый напиток – кока-кола. Все мы знаем, что кока-кола вредна для здоровья человека, но насколько? Посмотрите видео, в котором представлены последствия того, что происходит с человеком, когда он выпивает стакан этой жидкости.

(https://www.youtube.com/watch?v=ThmvcNSfd90)

  • Сделаем выводы о влиянии колы на организм.

(Ученики высказываются относительно просмотренного видео.)

- Всё это говорит о том, что кока-кола вредна для здоровья!

  1. Тренинговая зона.

- Еще с уроков окружающего мира мы знаем, что лучше всего подходит для питья человеку. Что это?

(Чистая вода.)

- Верно. Но она тоже бывает разная. Посмотрите на экран – перед вами прилавок с водой.

(Ученики читаю названия на бутылках.)

- Все это виды обычной воды. Какую же из них нам выбрать?

(Варианты ответов детей.)

    

- Все эти бутылки содержат в себе воду, которая имеет разные особенности – газированность, лечебные компоненты, вещества, полезные для укрепления организма. Они по-разному влияют на наш организм. Для каждодневного питья лучше всего подойдет первая бутылка с обычной негазированной водой.

- Вид воды мы выбрали, а из чего ее пить нет. Снова посмотрите на наш прилавок – перед вами емкости, из которых можно пить воду.

https://russian7.ru/wp-content/uploads/2016/08/1-315.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/28866/ad8750d7-d43b-4494-a70b-7d49e3f5cacf/s1200?webp=falsehttps://www.ofsi.ru/upload/iblock/013/272261_1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2365395/e2e2f558-ccdd-4784-bf87-f4dabe21a753/s1200?webp=false https://cs1.livemaster.ru/storage/bd/ee/b2bb4beda444881c17ffdec0127d--vintazh-byuvetnitsa-kruzhka-poilka-dlya-mineralnoj-vody.jpg

- Назовите каждую емкость и в каких условиях мы можем пить из нее воду.

(1 – граненный стакан, можно пить дома; 2 – стеклянный высокий стакан, можно пить дома; 3 – пластиковый стаканчик, можно пить воду из куллера, в общественных местах; 4- кружка, можно пить дома; с номером 5 скорее всего будут затруднения)

- Вы не смогли называть последнюю емкость – это бюветница. Название происходит от оформленных над артезианскими источниками павильонов для удобства подачи минерализированой воды – бюветов. А как вы предполагаете, для чего этой кружке такой тонкий носик?

(Варианты ответов детей.)

- На это есть 4 причины. Во-первых, вода, таким образом, не касается зубов во время питья. Это хорошо для эмали зубов, потому что вода на курортах кислая и железистая. Во-вторых, в такой воде много пузырьков и пахнет она серой. Запах неприятный. Нос при таком питье не участвует в восприятии запаха. В-третьих, удобно поить больных, которые не встают из-за болезни. И последняя причина в том, что через тонкий носик не проходят примеси, которые осадком остаются на дне кружки.

- Мы назвали все емкости. Какую же мы выберем и почему? Обратите внимание на прозрачность каждой из них.

(Граненный стакан, высокий стеклянный стакан – удобно следить за объемом выпитой воды, можно сделать мерки. Пластиковый стаканчик – в классе из куллера, в общественных местах. Удобно в целях гигиенических правил.)

- Выяснили, что и из чего пить. А вот еще один важный вопрос – как пить. Мне нужен один экспериментатор (выходит ученик).

- Можно пить по-разному. Вот несколько пластиковых стаканов с водой – я буду давать задание, ты будешь так пить воду: залпом, понемногу – мелкими глотками, держа воду во рту, сразу проглатывая. (Ученик выполняет указания учителя.)

- Сделайте вывод – как же нужно пить воду?

(Мелкими глотками, немного удерживая воду во рту, чтобы она хорошо прогрелась.)

  1. Поиск пути решения проблемы.

- Не только вы отвечали на вопросы анкеты. Ваши родители тоже заполняли специальный тест на сайте производителя воды «Святой источник». Вот какие результаты получились у них.

(Ученики анализируют данные таблицы на экране.)

- А кто из вас, сколько пьет в день?

(Варианты ответов детей)

- Сравним результаты анкетирования родителей и ваших ответов. Если различия?

(Различия – ученики учитывают не только воду как источник питья, а родители ориентируются только нее.)

- С помощью чего можно отслеживать количество выпитой вами воды?

(Дневника.)

- Дневник питьевого режима – очень важная вещь, к разработке которой нужно отнестись серьезно. У всех ли будет одинаковое количество воды, которое нужно выпивать за день?

(Нет).

- От чего это зависит?

(Вес, возраст, активность)

- Можно его выпить сразу весь объем воды? Почему?

(Нет, это невозможно, нужно распределить по дню).

- Да, это количество нужно распределить на весь день. Чем нам удобно измерять количество воды?

(Стаканами).

- В своем дневнике мы будем измерять воду стаканами (на доске учитель рисует стакан).

- Как еще оформляют дневник?

(Пишем дату и время).

- На протяжении дня мы можем пить не только воду. Как вы считаете, будет ли это учитываться в дневнике?

(Разные ответы).

- В дневнике может учитываться только чистая питьевая вода. Чай, соки, лимонады – это уже жидкость с добавлением разных компонентов.

- Значит, что мы будем отмечать в дневнике?

(Количество выпитой чистой воды, без примесей).

- Что можно делать в конце недели?

(Подсчитывать количество выпитой воды).

- Зачем это делать?

(Чтобы сравнить свои результаты, увидеть разницу).

- В конце недели будем подсчитывать количество выпитой воды, затем можно сравнивать результаты недель, чтобы увидеть разницу.

- Отлично! Значит, мы с вами заводим дневники питьевого режима. Что подойдет в качестве дневника?

(Тетрадь, блокнот).

- Обязательно подписываем свой дневник. На первой странице мы записываем норму выпиваемой воды в день, которую вы рассчитываете дома. Что на второй и последующих страницах?

(Дата, стаканы).

- Для того, чтобы понимать меняется ли наше самочувствие из-за ведения правильного питьевого режима, что можно сделать по итогу дня? (Шкала настроения).

- Нарисуем три смайлика: улыбающийся, спокойный и грустный. Будем отмечать своё настроение.

- Ваша задача вести дневник питьевого режима совместно со своими родителями. Так интереснее, правда? Предложите своим мамам и папам провести такой опыт. Обсудите, что пить, в каком количестве, что полезно и вредно. Понаблюдайте, кто и сколько пьёт воды в семье. В конце недели сравните результаты вместе с семьёй.

  1. Коллективное решение проблемы.

- Чтобы во время учебы вы не забывали пить воду, с сегодняшнего дня вводится дежурство у куллера.

- Как вы думаете, какие обязанности будут у дежурного?

(Следить за наличием воды, ее чистотой, наличием стаканчиков, за правильным использованием питьевой воды).

- Верно, также дежурный может напоминать своим товарищам пить воду в течении дня.

- Будет ли это полезно?

(Да).

- Хорошо, но ещё что мы можем сделать в качестве напоминания? Чтоб каждый из вас заходил в класс и точно помнил об этом?

(Плакат).

- Мы с вами проведём интересный конкурс плакатов о питьевом режиме. Затем вы сами проголосуете за понравившуюся газету, таким образом, мы узнаем победителя.  

Учитель подготовил три вида карточек, дети вытягивают их, таким образом, формируются 3 команды.

- Что будет на плакате?

(Название, польза воды, рисунки).

- Плакат должен привлекать внимание, что для этого сделаем? (Использовать яркие краски, много картинок).

- Как можно назвать ваши плакаты? (варианты на доске: «Не дай себе засохнуть», «H2O», «Вода – источник жизни»)

Путём обсуждения команды выбирают название.

- Что должен содержать в себе плакат?

(Рисунки, информацию о воде, о её пользе, интересные факты и тд).

- Ваша задача распределить обязанности в командах.

Распределение детей в команде: художники, те, кто пишет информацию, дети, отвечающие за фон и т.д.

Выбор главного изображения, наброски общей композиции плаката, само выполнение.

- Подумайте сейчас все, выполняли ли вы питьевой режим до этого занятия. Если нет, то захотелось ли это делать? Почему?

- Занятие окончено, спасибо за работу.

Ожидаемые результаты:

Ученик:

  1. Имеет представление о роли воды в организме человека.
  2. Различает особенности разных напитков, понимает их влияние на организм человека.
  3. Может перечислить особенности соблюдения питьевого режима ребёнком.
  4. Способен самостоятельно контролировать свой водно-питьевой режим посредством ведения дневника.
  5. Результаты своей деятельности выражает на плакате по теме.
  6. Продолжил формировать культуру ЗОЖ.

Последующие действия:

Учитель и ученики контролируют друг у друга качество ведения дневника, публикуют результаты своей деятельности и проводят акцию «Не дай себе засохнуть» в других классах.

Список литературы

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/03/21/klassnyy-chas-voda-eto-zhizn

  1. Святой источник – природная питьевая вода от производителя

https://svyatoyistochnik.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!"

Цель классного часа: подвести детей к определению "здоровье", ЗОЖ.Задачи. Здоровье и его отличие от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь быстро поправить своё здоровье - помоч...

Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс

Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Методическая разработка классного часа для старшеклассников "Не отнимай у себя завтра"

Классный час «Не отнимай у себя завтра»Дата проведения: 26.11.2019Класс: 10Старший вожатый:Место проведения: кабинет информатикиТема: "Не отнимай у себя завтра"Методы и формы: кр...