Классный час "Жизнь в твоих руках"
классный час по зож (4 класс)

Сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам  известны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час568.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Цели :

- Дать детям представление об отрицательном воздействии табака,   алкоголя, наркотиков на организм человека.

- Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей , посредством проведения тематических классных часов.

-Воспитывать негативное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.

- Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

-Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Продолжительность: 45 минут

Перечень необходимого оборудования.

Изображение змея, карточки с названием химических веществ (желтые) и заболеваний (красные), рисунки детей на соответствующую тематику, муляжи органов человека.

Краткое содержание предварительной подготовки:

  1. Профилактика курения.
  2. Профилактика алкоголизма.
  3. Профилактика наркомании.

Дети рисуют рисунки на тему «Жизнь в твоих руках», готовят сообщения и стихи о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Сценарий.

            Организационный момент.

Здравствуйте, говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. И стремиться оградить себя от зла.

Определение темы и цели урока.

- Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски и прочитайте тему занятия. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сейчас?

G:\DCIM\101MSDCF\DSC06832.JPG

-  Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это?

- Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам  известны.

- Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания.  

   Объяснение нового материала.

Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо?Почему Змей Горыныч - Горыныч?

Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его. Вот и в наше время существует такой змей, который убивает людей. Вот посмотрите, какой он злой и страшный (демонстрируется рисунок с изображением трехголового змея, каждая из голов которого обозначает пьянство, курение и наркоманию).

Посмотрите, первая голова пышет дымом. Как вы, думаете, какую вредную привычку она имеет? Конечно, эта голова курит табак.

Учебная мотивация.

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило...

Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий».

Вопросы:

  1. Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на курение?
  2. Какие выводы можно сделать о влиянии курения на организм человека?
  3. Благодаря отрывку, какую проблему мы можем перед собой поставить? /вред, наносимый курением организму человека/

А вы знаете, как в России появился табак?

Вообще, табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его просто так, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью принял подарок еще не знав какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Шуйца моя, игде ты? ... . Ой шуйца, шуйца моя! . Лучше бы ми костьми лечь, неже без тебя быть! . Что я теперь? . (С) Новости, со

Это все происходило в 1492 году (конец 15 века). А к 1496 году табак уже попал в Европу. А в Россию он был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск. К тому времени люди уже знали об этом ядовитом зелье. Табак был под запретом во многих странах мира и за его курение сильно наказывали.

Например, в Риме римские папы отлучали от церкви курящих людей.

В Англии, по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни.

Пять монахов, уличенные в курении , заживо были замурованы в монастырской стене.

В России во время царствования Михаила Федоровича попавшегося на курении в первый раз наказывался 66 ударами палкой по стопам, а во второй раз – отрезанием носа и ушей. Торговцев табаком пороли и ссылали в Сибирь.

Так что же такое табак и почему же он так вреден? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что же содержится в одном грамме табака.

Перед вами лежат карточки со словами – это составные части табака. Сейчас я буду вам рассказывать о каждой, а вы вывешивайте карточки на доску.

-Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.

-Сероводород- газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.

-Табачный деготь- вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха.

- Формальдегид-    ядовитый газ с резким запахом, применяют в производстве фенолоформальдегидных смол. - Угарный газ (оксид углерода) – ядовитый, удушливый газ, образуется при горении.

-Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение ЦНС ; в больших дозах – вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца). Многократное поглощение никотина вызывает никотивизм (хроническое отравление организма никотином ).

1учащийся: Народная мудрость давно гласит:

                       « Курить - это значит здоровью вредить»

                       Может издать во всех странах закон

                       « Курильщиков злостных с планеты вон?»

2 учащийся: Пусть каждый курильщик на миг замолчит

                        Послушает, как его сердце стучит

                        Пусть ваше сердце даст вам ответ

                        Стоит курить продолжать или нет?

Мастер группы: Почему же люди курят? Статистика говорит, что 50% курят в силу привычки, 28% чтобы поддержать компанию, остальные курят, чтобы расслабиться, отвлечься якобы от неприятностей, сделать перерыв в работе и для мнимого удовольствия.

Давайте посмотрим, из-за чего начинают курить подростки.

Мотив

   Комментарий

Из любопытства

Подросток готов начать курить, если это проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться, когда захочет.

Но даже малые дозы табака могут вызвать привыкание.

Чтобы казаться взрослее

Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего подросток сам себя таковым считает.

За компанию

Порой это происходит вопреки желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию.

Чтобы похудеть

Это все равно, что привить себе какую-либо болезнь и

«таять» от нее.

Потому что это модно

В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах.  В странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается.

Из-за влияния рекламы

Красивые пачки на витринах, плакатах, в кино. Преуспевающие модные люди, которые занимаются настоящим делом, и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем.

Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения.

1учащийся: От курения куча болезней

                      Это рак, бронхит, трахеит

                      Так зачем же всем ждать момента,

                       Когда сердце у вас заболит.

2учащийся: Ведь табак мозг и сердце дурманит

                      Молодым и старикам

                      Независимо от знаний,

                      Прямо скажем: слабакам.

3учащийся: Запомни: человек не слаб

                       Рожден свободным, он не раб

                       Сегодня вечером, как ляжешь спать

                       Ты должен так себе сказать:

                       «Я выбрал сам себе дорогу к свету

                        И, призирая сигарету,

                        Не стану больше я курить,

                        Я - человек! Я должен жить!»

                              Сценка о вреде курения.

УЧИТЕЛЬ:  Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.

                   Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.

                   Как только раздастся с урока звонок,

                   Петя в укромный бежит   уголок

                   Всю перемену он может курить, вместо того, чтоб урок

                    повторить.

                   Учится плохо, стал часто болеть, трудно урок до конца

                    досидеть.

                   С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке ему

                   говорили.

                   Но Петя не слушал, махал он рукой,

                    пока не увидел сон очень  плохой.

Сердце:  Плохи, приятель, мои дела. Ноша такая мне тяжела.

                 Трудно мне стало ровно стучать,

                  от боли мне хочется громко стучать.

                 Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.

                 Но нет пробежек по утрам , прогулок и зарядки –

                  Дымит он папиросами  даже без оглядки .

Лёгкие: И я задыхаюсь на каждом шагу – нет жить я дальше так не могу.  

               От сигарет, от табака умрем вместе с ним и мы наверняка,

               Если б он знал – как страшно умирать от болезни ужасной.

                Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить.

Мозг:    Я бедный, несчастный, прокуренный мозг,

               Хочу, чтобы кто -нибудь  Пете помог

               Он каждый день никотином травится, а это мне ой как не

                 нравится.

               Стал плохо я соображать, и вот по контрольной «двойка» опять.

               Петя учится еле, еле – «двойки» его одолели.

               Он бросить курить не может, ослаб –

                теперь в никотиновом царстве он раб!

Почки:   Скажу вам, друзья, по секрету. Должны вы узнать и об этом:

               Рак почек недавно здесь пробегал, новую жертву себе он искал.

                К счастью большому на этот раз он не приметил с тобою нас

                В сети свои он не смог нас поймать,

                 но что будет с нами лет через пять?

Желудок:    Помогите, караул, погибаю, молодым в расцвете лет умираю

                     Язва гонится проклятая за мной, а ведь я еще такой молодой,

                     Но хозяин не любит меня, никотином он губит себя.

  Петя:    Я больше не буду курить – пощадите!

               На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!

           Бросаю курить!  Надоело так жить! Хватит никотином органы травить!

           Вам, всем сидящим, мой совет – ничего хорошего в курении нет!

           Если хотите здоровыми быть, бросайте, бросайте, бросайте курить!!!

Учитель:  Как хорошо, что это лишь сон, но в явь превратиться легко может он.

Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку. Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»

Я думаю, что теперь, когда вы много знаете о вреде курения, вы будете здоровы и никогда не будете страдать этой вредной привычкой. Будьте сильнее, мудрее этой головы и не поддавайтесь на ее провокации.

А сейчас, посмотрите на вторую голову змея.

Да ведь эта голова страдает алкогольной зависимостью, она употребляет спиртные напитки (алкоголь).

А вы знаете , что такое алкоголь?

Алкоголь  - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга.

-Какие  спиртсодержащие жидкости вы знаете?

- А как вы думаете, как действует алкоголь на человека?

- При постоянном приеме алкоголя уменьшается объем головного мозга и число нервных клеток, погибает печень, нарушается структура ДНК, слабеет сердечная мышца.

- Все вы,  конечно же, видели пьяного человека. Назовите признаки опьянения.

- Вам нравятся такие люди? Конечно,  нет!

Еще до нашей эры человечество стало понимать пагубное последствие пьянства. В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, для внушения отвращения к омерзительному облику.

Китайские императоры казнили пьяниц.

В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам - пьяницам выжигали на лбу клеймо.

В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

В Риме пьющих плебеев обращали в рабов.

В Англии водили по улицам с веревкой на шее.

В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.

Во Франции пьяниц сажали в тюрьму,  а если они не исправлялись, то им отрезали уши  и выгоняли из страны.

В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.

Я, думаю, что вы теперь много знаете и про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.

                       С чего все началось?

                      А началось с шампанского, с бокала,

                      Когда судьба улыбкой обласкала,

                      А после поскакала вкривь и вкось.

                      Теперь один и тот же тусклый круг,

                       Где все друзья друг друга «уважают»,

                      И всякий раз нетрезвый свой досуг

                      Бездарно в неизвестность провожают….

Посмотрите на третью голову.

Эта голова самая страшная из всех, потому что она употребляет наркотики.

А что же такое наркотики?

Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает «приводящий в состояние отупления». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти.

Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана  не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни.

Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство.

Это страшная болезнь , ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки.

                       Он хотел быть похожим на очень крутого

                       Он не думал, что это для жизни угроза,

                       А теперь в словаре его только три слова

                       Шприц, наркотик и доза…

Главный нарколог Омска сообщил, что за последний год количество наркоманов увеличилось в 96 раз. Это происходит потому, что есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и  предложить вам выпить порошок , покурить траву ,  проглотить таблетку или уколоться  - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.

А если вы не можете противостоять сильному напору, то знайте, что есть люди, которые вас защитят и помогут вам: это ваши родители, учителя, а также специалисты, занимающиеся этими проблемами (например , психолог и социальный педагог).

Теперь вы знаете и про эту голову, запомните - она умирает в страшных муках. И я уверена, что вы никогда не поддадитесь на ее провокации. Но помните: этот змей очень страшен и он никогда не дремлет, чувствует слабые стороны человека, тем более если его жертва – ребенок.  Я вам желаю никогда не расслабляться и всегда помнить об опасностях, которые  вас подстерегают.

Работа в группах

На ваших столах карточки, с помощью которых создайте знаки «Жизнь в моих руках»

 Подведение итогов урока.

Игра «Мумия»

Все дети делятся на 4 группы по временам года. От каждой группы один доброволец. Остальные дети встают, тесно прижимаясь  друг к другу. Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой.

Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться.

Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять верное решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость.

Рефлексия

А сейчас каждый из вас должен вспомнить все о чем мы говорили и сделать вывод, начиная его словами:

-Сегодня я понял, что…

-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …

-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

Наш сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением

  Здоровыми быть превосходно,                

  Не нужно с лекарствами жить,

  С друзьями общаться свободно,

  Про беды свои позабыть.

   Здоровая жизнь интересней,

   Пусть кто – то меня не поймет.

   Пусть будет у нас все чудесно,

   Пусть в людях здоровье живет.

    Представила я перед вами

    Образы жизни людской.

    Свой выбор вы делайте сами,

    Здоровая жизнь – выбор мой!

Методы оценки результативности мероприятия

МКОУ Митрофановская СОШ - сельская, поэтому имеет свою специфику: одной  из которых является большая роль педагогического коллектива не только в обучении, но и в воспитании. Родители большей частью работают вне пределов села  и заняты, прежде всего, проблемой зарабатывания денег. Многие современные родители не уделяют достаточного времени общению со своими детьми, не обладают достаточным уровнем психолого-педагогической и правовой культуры. Они не могут оказать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку в результате чего, подростки оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи с родителями.

Среди населения велика доля равнодушия, нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного близкого, родственника, друга, знакомого.

В антиалкогольной работе школы принимают участие все члены педагогического коллектива, независимо от предмета, который они ведут,— здесь для каждого есть достаточно обширное поле деятельности. Стремимся к расширению социальных связей — подключаем к этой работе родителей учащихся, специалистов организаций, проводящих профилактическую работу. Главное – это объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата:

  • снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
  • снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
  • снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).

Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.

Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.

В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.

Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.

Так, например, в школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).

Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания. В результате можно уже заранее предвидеть, кто из школьников может стать своеобразным лидером среди ребят. Начало употребления никотина и алкоголя подростками,— явный признак ненормального развития личности.

Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.

Совместно с врачом школы выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.

В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).

Жизнь в твоих руках

(Пропаганда здорового образа жизни и профилактика потребления ПАВ)

Учащиеся 3-4 классов

Внеклассное мероприятие

Ковалёва Елена Николаевна, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория, МКОУ Митрофановская СОШ,

8 960 111 99 94

Оленич Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория, МКОУ Митрофановская СОШ,

8 960 111 99 94

Заявка

на участие в областном конкурсе авторских программ и учебно-методических разработок по пропаганде здорового образа жизни и профилактике потребления ПАВ несовершеннолетними

  1. Название работы                Жизнь в твоих руках

  1. Номинация                         Внеклассное мероприятие

  1. Авторы:

           Фамилия      Ковалёва                   Фамилия         Оленич

           Имя               Елена                        Имя                  Татьяна

          Отчество      Николаевна               Отчество         Николаевна

  1. Образовательная организация, район (полное наименование)

Муниципальное коммерческое  общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района

  1. Должность   Учителя начальных классов.

  1. Адрес образовательной организации   Воронежская область

                                                                  Кантемировский район

                                                                  с. Митофановка,

                                                                  ул. Победы, 29

  1. Контактный телефон  8 960 111 99 94
  2. Электронный адрес    e.cowaleowa2015@yandex.ru

Директор ____________   О. Н. Косолапенкова

Дата   __________    М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках"

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...

Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"

У обучающихся формируются  представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....

Классный час на тему "Твое сердце - в твоих руках"

Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...