Игровое занятие «Законы правильного питания»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья, является здоровое питание.   Игровая программа «Законы правильного питания» направлена на формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; представления о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Законы правильного питания»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры  здорового питания.

Задачи: 

  1. Образовательные: 
    1.1. Систематизация у детей, знания о законах здорового питания. 
    1.2. Умение детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. 
  2. Развивающие: 
    2.1. Развитие у учащихся познавательного интереса.
  1. Развитие у учащихся желания употреблять только здоровую пищу. 
  1. Воспитательные: 
    3.1. Воспитание у детей, сознательного отношения к укреплению своего здоровья. 
    3.2. Воспитание чувства товарищества, умения работать в парах и группах. 

Ожидаемые результаты: 

  1. Применение полученных знаний в реальной жизни.
  2. Отказ от вредных и неполезных продуктов.
  3. Применение продуктов питания, которые приносят пользу.
  4. Укрепление здоровья детей.

Критерии эффективности: 

  1. Повышение уровня грамотности в области питания.
  2. Сохранение и укрепление здоровья в результате  правильного питания.
  3. Умение сотрудничать в процессе работы.

Оборудование: раздаточный материал (приложение), цветные карандаши, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа учителя.

Учитель:

У одного литературного героя очень сильно заболел живот.

Подумайте, почему это произошло? (Слайд 2)

Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек.

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузнецу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Учитель:

- Почему заболел живот у Робина Бобина Барабека?

Ответы детей: от того, что он много съел и ел все подряд, а это вредно для здоровья.

  1. Постановка темы и целей занятия.

Учитель.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня  на занятии? Ответы детей.

Учитель.

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о законах правильного питания. (Слайд 3 - 5)

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь

  1. Правила поведения во время еды.

Учитель.

- Но сначала мы проверим, умеете ли вы вести себя за столом и правильно кушать.

Работа в парах.

Задание: у вас на парте лежат листочки с флажками. Отметьте те флажки, на которых, по вашему мнению, даны правильные советы. (Приложение)

Советы:

  • глотать большие куски
  • есть руками
  • чавкать во время еды
  • вытирать рот рукавом
  • есть ножом и вилкой
  • ковырять в зубах пальцем
  • пить маленькими глотками
  • спешить
  • говорить во время еды
  • пользоваться салфеткой
  • класть в рот небольшие кусочки
  • пить залпом
  • хорошо прожевывать пищу
  • объедаться

*        не чавкать за столом

*        не говорить с полным ртом

Проверка.

  1. Инсценировка.

Учитель.

- К нам сегодня в гости пришел один сказочный герой.

(вбегает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я самый воспитанный, в меру упитанный Карлсон. Я случайно услышал, что сегодня вы будите говорить о правильном питании. А я очень люблю покушать. Самый лучший обед на свете - это конфеты, шоколад, варенье, печенье.

(Достает все это из корзинки и показывает детям).

Можно использовать слайды 6 – 7.

Влетает ворона. Можно использовать слайды 8.

Ворона: Кар, кар!

Какой ужас! Какой кошмар.

Учитель.

- Что случилось, тетушка Ворона?

Ворона: Как что?! Кар - кар!

Разве можно есть столько сладкого?

Ну, с Карлсоном все понятно!

Он самый известный в мире сладкоежка.

Но вы то, ребята?! Недаром доктор Айболит прислал вам телеграмму.

Ворона читает телеграмму (слайд 9).

Телеграмма.

Срочно! Доставить ребятам 1 класса.

От сладкого полнеют.

От сладкого портятся зубы.

От сладкого портится аппетит.

От сладкого может заболеть живот.

Доктор Айболит.

Карлсон: А я и не знал! (Слайд 10)

Учитель.

- Спасибо тебе тетушка Ворона. Сегодня мы с ребятами как раз и будем говорить, что полезно, а что вредно употреблять в пищу. И обязательно научим этому Карлсона.

Физминутка

Зарядка для глаз.
1) поморгать глазками быстро (10 сек.) 
2) закрыть, погладить веки (10 сек.) 
3) взгляд – влево, вправо, вверх, вниз. 
4) "черный бархат" (зажмурить глаза и закрыть ладошками) (10 сек.) 

  1. Знакомство с питательными веществами.

Учитель.

- Из чего же состоит наша пища? (Слайд 11 – 12).

Белки - они нужны нашему организму для роста.

Жиры и углеводы - без них мы не могли бы работать, учиться, заниматься спортом. Это источник энергии.

Витамины - это слово обозначает «дающие жизнь».

Минеральные вещества - они очень важны для нашего здоровья.

  1. Закрепление.

А )Учитель.

- А сейчас мы узнаем, сколько этих питательных веществ содержится в некоторых продуктах.

Задание: раскрасить рисунки до конца. У каждого ребенка на парте карточка с изображением яблока, стакана молока, творога, сыра, рыбы, торта. (Приложение).

Учитель.

- Какие, по - вашему мнению, самые полезные продукты?

Вывод: самые полезные продукты - это овощи, фрукты. В них много витаминов. А также рыба и молочные продукты.

Б )Учитель.

- А сейчас мы поиграем в игру «Разложи продукты».

Работа в группах.

Задание: вырезать картинки с изображением продуктов и наклеить их на листочки зеленого и красного цветов. (Приложение).

  • 1 группа - на вашем «зеленом столе» должны быть только полезные продукты, которые человек должен употреблять ежедневно.
  • 2 группа -  на вашем «красном столе» - те продукты, которые человек должен есть очень редко или совсем исключить из своего питания.

Проверка.

В ) Учитель.

- А сейчас каждый из вас составит меню для себя и своих близких.

(У каждого ребенка на парте карточка с изображением продуктов) Задание: выбрать блюда на завтрак, обед, полдник и ужин. Обосновать свой выбор. (Приложение).

Проверка.

Г ) Учитель.

- Маленькие секреты некоторых продуктов вам откроет ведущий программы «Здоровье».(Слайд 13 - 14).

Секреты:

- если в городе эпидемия гриппа вам помогут лук и чеснок.

- при насморке вам поможет сок свеклы или моркови.

- огурец и огуречный сок лечат кашель, снижают температуру, снимают воспаление, успокаивают нервы.

  1. Итог занятия.

Учитель.

- А в заключение

Вам, мальчишки и девчушки,

Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший 

Вы скажите «Да, да, да!»

На неправильный совет

Вы ответьте «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это правильный совет?

(Да, да, да!)

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

  1. Рефлексия.
  • Я понял, что…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по правильному питанию в 4 – классе

расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в ...

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"

Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...

Игровое занятие в 1 классе. Разговор о правильном питании

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе.Составление книги «Советы долгожителя».Цели:Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;Ознакомить детей с пр...

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе по теме: Составление книги «Советы долгожителя»

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе  по теме: Составление книги «Советы долгожителя»...