Проект "Чистый берег"
проект по зож

Ковалёва Валентина Алексеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_chistyy_bereg.doc276 КБ

Предварительный просмотр:


Экологический проект "Чистый берег"

hello_html_m434bf908.jpg

Руководитель проекта:

Ковалёва Валентина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ Самолюбовской ОШ






д. Лысовка

2020

Содержание:

Актуальность

Цель и задачи проекта

Сроки реализации проекта

Механизм реализации проекта

Формы работы с воспитанниками

Участники проекта

Ход и этапы реализации проекта

План работы

Финансовое обеспечение проекта

Оценка результативности проекта

Выводы

Литература

Приложение


"Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша"

А.П.Чехов

Актуальность проекта.

Человек – это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы – воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов – он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы – бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению ученых, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. В каждой семье образуется большое количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются или сжигаются.

Положение усугубляется варварским отношением жителей к природе своей местности: в погоне за лучшей жизнью, экономией средств, а чаще всего просто выбрасывают, использованные бутылки, пакеты. Люди нарушают природоохранные законы. Это говорит о низкой культуре экологического воспитания.

С воспитанниками мы совершили экскурсию на берег пруда, где увидели много мусора: пластиковые бутылки, пакеты. Все вместе мы убрали мусор в мешки . Решили, что по приходу в центр составим памятки для жителей села Лысовка, начнем изучать литературу по данной проблеме и разработаем экологический проект "Чистый берег." Раньше мы не задумывались над тем, что многое из бытового мусора может быть использовано еще раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство. Повышение экологической культуры и грамотности жителей села, каждого школьника – это один из путей выхода из сложившегося экологического кризиса. Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания. И наш проект предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

Проект "Чистый берег" направлен на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы, на то, чтобы каждый захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но для воспитанников центра она в настоящий момент актуальна и значима.

Таким образом, проект  " Чистый берег" актуален для нас . Прежде всего мы поставили цель.

Цель проекта: Изучение и сохранение природного наследия родного края, улучшение экологии берега пруда «Школьный» на территории села Лысовка.

Задачи проекта:

1.Выявить при помощи анкетирования отношение воспитанников к проблеме загрязнения окружающей среды.

2.Содействовать нравственно – экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию несовершеннолетних.

3.Формироватьу подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

4.Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности, изготовление своими руками поделок из отходов.

5. Распространение экологических знаний не только среди воспитанников центра, но и среди их родителей и учащихся в школе, используя различные виды деятельности и формы работы.

6. Воспитывать у несовершеннолетних любовь к природе , бережное к ней отношение.

Механизм реализации проекта:

1. Сбор информации по теме проекта.

2.Подготовка методического материала для проведения консультаций, мероприятий в рамках проекта.

3.Общая работа (Проект реализуется через запланированные мероприятия по темам).

4.Проведение экологических десантов на территории центра, села.

5.Проведение мастер классов по изготовлению поделок из бросового материала.

Реализация проекта осуществляется через следующие формы деятельности: .

Беседы, викторины эколого-биологического содержания.

Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов.

Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных, изучение литературы по экологии в крае, районе.

Экологические походы по изучению природных особенностей края, экологического состояния берега пруда «Школьный».

Выставки поделок из бросового материала.

Создание видеоролика.

Участники проекта: учащиеся 4 класса МБОУ Самолюбовской ОШ в возрасте 9-10 лет под руководствомучителя начальных классов Ковалёвой В.А., их родители, педагоги и учащиеся МБОУ ОШ.

Сроки реализации проекта: с 15.02. 2020 по 01.03.2020 года.

Этапы реализации проекта «Чистый берег»

Этапы реализации

проекта

Сроки

Цели и задачи

Ожидаемый результат

1. Ознакоми

тельный

15 февраля –18 февраля 2020 года

Цель:

-экскурсия в лес с целью ознакомления с экологическими проблемами нашей местности;

-осознание

воспитанниками важности данного проекта.

Задачи:

-провести анкетирование по проблеме природоохранности окружающей среды ;

-заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

-довести до сознания детей, что охрана природы прежде всего начинается с каждого из нас;

Итоги:

- формирование понимания детьми значимости данного проекта;

- появление у воспитанников желания внести свой вклад в охрану окружающей среды;

- воспитание бережного отношения к природным ценностям.

2.

Основной

19 февраля-28 февраля 2020г.

Цель:

-вовлечение детей в активную природоохранную деятельность на близлежащей территории.

Задачи:

-развитие у воспитанников познавательной и социально-экологической активности;

-формирование у детей активной жизненной позиции;

-обобщить и дополнить знания через изучение литературы, интернет- источников;

-участие несовершеннолетних в выпуске листовок, в конкурсе рисунков, изготовление буклета о проделанной работе;

-посещение библиотеки в сельском Доме культуры села Марьино;

-выступления воспитанников центра в школе на классных часах на тему: "Чистый берег";

-проведение викторины ;

-повторная экскурсия на берег реки Кубани.

Итоги:

-воспитанники ощутят свою значимость, свою способность делать важные дела, увидят результат своей работы;

-реализация экологического проекта «Чистый берег» позволит более полно изучить природу родного края, привлечь внимание одноклассников, родителей к экологической проблеме.

3. Заключи

тельный

29 февраля- 1 марта 2020г.

Цель: подведение итогов работы по экологическому проекту "Чистый берег"

Задачи:

-итоговое анкетирование воспитанников;

-подготовка видеоролика "Чистота окружающей природы начинается с меня!";

-выступления об итогах и о новых планах работы по проекту "Чистый берег" на методическом объединении педагогов центра.

Итоги:

воспитание у несовершеннолетних бережного отношения к природным ценностям;

-появление у детей желания дать вторую жизнь отходам, используя их для изготовления поделок;

- применение полученных в ходе реализации проекта знаний, умений и навыков в дальнейшей жизни;

-возникновение новых идей по реализации данного проекта и привлечение других детей центра.

План работы по реализации проекта «Чистый берег»

15 февраля 2020г.

Ковалёва В.А.

2.

Экскурсия на берег пруда «Школьный»с целью ознакомления с территорией .

15 февраля 2020г.

Ковалёва В.А.

3.

Круглый стол "Экологические проблемы нашего села".

16 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

4.

Обсуждение данной темы и составление плана работы по реализации проекта "Чистый берег".

17 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

5.

Конкурс рисунков, фотографий «Мы за чистоту вокруг!»

18 февраля

2020

Ковалёва В.А.

6.

Изучение литературы, интернет источников об экологических проблемах.

19 - 23 февраля 2020г.

Ковалёва В.А.

7.

Посещение библиотеки в сельском Доме Культуры села Лысовка с целью ознакомления с литературой по природоохранной деятельности и сохранения природного наследия родного края, села.

20 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

8.

Творческий час. Аукцион идей на лучшую листовку по природоохранной деятельности.

24 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

9.

Изготовление буклета "Чистота природы начинается с меня!"

25 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

10.

Выпуск листовок о проделанной работе.

с 15 февраля по 1 марта 2020г.

Ковалёва В.А.

11.

Повторная экскурсия на берег пруда.

26 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

12.

Выступление воспитанников центра в школе, на классных часах на тему: "Чистота природы начинается с нас!"

27 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

13.

Проведение викторины "Экологический человек"

28 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

14.

Итоговое анкетирование воспитанников.

29 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

15.

Подготовка и проведение мастер- класса "Отходы - в доходы!"

1 марта 2020г.

Ковалёва В.А.

16.

Подготовка видео ролика "Сохрани мир вокруг себя!"

29 февраля

2020г.

Ковалёва В.А.

17.

Выступление об итогах и о новых планах работы по проекту «Чистый берег!» на методическом объединении педагогов центра.

Просмотр видео ролика "Сохрани мир вокруг себя!"

1 марта

2020г.

Ковалёва В.А.


Ожидаемые результаты по работе над проектом «Чистый берег».

Я считаю, что данный проект внесет значительный вклад в экологическое воспитание несовершеннолетних. Воспитанники смогут осознать свою значимость в такой важном деле, как охрана окружающей среды. У детей изменится отношение к природе. Методическая копилка пополнится информационным и практическим материалом, который будет в дальнейшем использоваться как воспитанниками, так и педагогами центра.

Работа по проекту «Чистый берег» носит краткосрочный характер. Но все равно это целая система мероприятий, направленных на экологическое воспитание, на формирование активной жизненной позиции у несовершеннолетних. Все это, несомненно, приведет к положительным изменениям в поведении большинства воспитанников. У них будут формироваться трудовые навыки, умение преодолевать себя. В работе над проектом примут участие дети разного возраста, что имеет положительные стороны. Запланированные вместе с ребятами мероприятия - реальны, выполнимы, не требуют больших материальных затрат. Результатом также станут поделки из бросового материала: цветы ,вазы, корзинки. Продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не станем засорять окружающую среду.

Выводы:

Работа по данному проекту будет продолжена в дальнейшем. Ведь у воспитанников и педагогов появятся новые идеи, которые все больше заинтересуют других детей. Мы будем знакомить всех воспитанников с природоохранной деятельностью нашей местности.



Интернет источники:

1. Всероссийский экологический портал " ecoportal_su "






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....