Внеклассное занятие "Всему свое время"
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)

Рыкова Евгения Сергеевна

Занятие (окружающий мир+биология/анатомия) для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemu_svoe_vremya2.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Enalieva\Desktop\день оленевода 2021\эмблема 1.jpg

Сетевой образовательный модуль «Всему свое время» 

Предметные области

Биология, анатомия, физиология

Разработчики модуля

Жукова Анастасия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Рыкова Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Братухина Наталья Викторовна, учитель-логопед МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Реализаторы модуля

г. Надым:

Жукова Анастасия Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Рыкова Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Братухина Наталья Викторовна, учитель-логопед МОУ СОШ № 5 г. Надыма

Шипулина Татьяна Яковлевна, заведующая консультативно-оздоровительным отделением, врач-психиатр ГБУЗ ЯНАО «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

Поселковые школы:

- учителя биологии

- медицинские работники

Цель, задачи модуля

Цель: формирование научного представления о взаимосвязи биологических часов человека и суточного времени для рациональной организации режима дня школьника.

Задачи:

- познакомить с понятием «биологические ритмы»

- составить рациональный режим дня школьника

- дать рекомендации по сохранению здоровья в условиях полярного дня и полярной ночи

Время проведения

(12.00-13.30)

Для школ г. Надыма:

12.00 Сбор команды. Сопровождающие педагоги собирают участников команды на 1 этаже школы.

12.00-12.10 Геокешинг. Команда получает интеллект-навигатор от сопровождающих педагогов. Задача команды - определить место проведения игры с помощью интеллект-навигатора.

12.10-12.20 Единый онлайн-сбор команд (команда подключается к видеоконференции). На данном этапе проводится приветствие и представление команд, инструктаж.

12.20 -13.00 Работа обучающихся на интерактивной площадке.

13.00 – 13.15 Прохождение онлайн-викторины с использованием технологии Google-формы (групповая работа)

13.15-13.30 Единый онлайн-сбор команд на платформе для подведения итогов. Вручение сертификатов и дипломов.

Для поселковых школ:

12.00 Сбор команды.

12.10-12.20 Единый онлайн-сбор команд (команда подключается к видеоконференции). На данном этапе проводится приветствие и представление команд, инструктаж.

12.20 -13.00 Работа обучающихся на интерактивной площадке.

13.00 – 13.15 Прохождение онлайн-викторины с использованием технологии Google-формы (групповая работа).

13.15-13.30 Единый онлайн-сбор команд на платформе для подведения итогов. Вручение сертификатов и дипломов.

Краткое описание модуля

1.        Вступительная беседа о биологических часах человека, их влиянии на работоспособность и успеваемость. Работа с термином «биоритм».

Сбой естественных биоритмов может повлечь за собой проблемы со здоровьем. Зная естественные биоритмы человека, можно учитывать их в своих тренировках, питании и умственной деятельности. Сам человек может выстроить свои биологические часы, достаточно лишь отказаться от вредных привычек и следить за своей жизнедеятельностью. Работа, сон, отдых и прием пищи каждый день должны быть в одно и то же время. Вредные привычки и неполноценный сон сбивают все биоритмы, нарушая жизнедеятельность организма.

2.        Демонстрация механизма выработки мелатонина.

Гормон мелатонин выполняет функцию главного регулятора суточной активности, обеспечивает крепкий, глубокий сон, обладает мощным антиоксидантным и иммуностимулирующим эффектом, защищает от депрессии, простудных заболеваний. Значительная часть мелатонина вырабатывается только в полной темноте, ночью.

Демонстрационный опыт: в коробке находится химический источник света (ХИС), символизирующий гормон мелатонин. Открытая коробка символизирует световой день. Закрытая коробка символизирует ночь. Дети могут наблюдать свечение ХИС, только когда коробка плотно закрыта.

Обсуждение: что происходит с выработкой мелатонина в период полярного дня и полярной ночи, как это влияет на здоровье человека?

3.        Экспресс-тест «Мой режим дня».

Обучающимся предлагается ответить на вопросы экспресс-теста (приложение 1), в случае ответа «да» необходимо взять один жетон из коробочки. После проведения экспресс-теста, ребята считают жетоны, дается интерпретация результатов. После этого демонстрируется видеоролик «Режим дня», проводится обсуждение.

4.        Групповая работа. Наполнение шаблона «Режим дня». (приложение 2).

5.        Профилактическое экспресс-обследование: пульсоксиметрия, динамометрия.  Заполнение листа здоровья.

Ожидаемые результаты

Соблюдение рекомендаций специалистов по организации рационального режима дня.

Педагогические образовательные технологии

- сетевой образовательный модуль;

- обучение в сотрудничестве.

Используемые площадки проведения модуля

Школьная аудитория

Социальные партнеры

ГБУЗ ЯНАО «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

Продукты и эффекты сетевого образовательного модуля

Лист здоровья с рекомендациями

Формы контроля результатов

Онлайн-викторина

https://www.youtube.com/watch?v=bdwgqlzqQTY 

Необходимое оборудование

Мультимедийное оборудование (ноутбук, доска, проектор); для опыта: коробка, ХИС

Информационные ресурсы

Приложение 1

Экспресс-тест «Режим дня»

1.Часто бывает, что я не завтракаю.

2. Считаю, что утренняя зарядка совсем не обязательна.

3. Перед сном люблю «посидеть» в телефоне.

4. Считаю, что самый плотный прием пищи – вечером.

5. В выходные дни встаю и ложусь тогда, когда захочу.

6. Я очень мало гуляю на свежем воздухе.

7. Спорт – это совсем не моё.

Приложение 2

        Задание для групповой работы (для разрезания)

Инструкция: соотнеси биоритм и вид деятельности человека

Время

Биоритм

Режимный момент

6.00 -7.00

Лучшее время для физической деятельности

Зарядка, пробежка

7.00 -8.00

Организм готов принять пищу. Желудочный тракт, печень, поджелудочная железа настроены на активность

Завтрак

9.00 -12.00

Благоприятная пора для интенсивных интеллектуальных занятий

Учебные занятия

13.00

Организм «просит» пищи

Обед

До 15.00

Время, необходимое для отдыха, расслабления, отрешения от работы

Занятие «для души»

15.00-16.00

Новый подъем активности, важный для умственной деятельности, но уже не столь напряженной, как утром

Выполнение домашнего задания.

16.00-17.00

Организму требуется физические нагрузки. Лучшее время для спортивных рекордов.

Занятие спортом, тренировки

19.00-21.00

Прекрасное время для ненапряженных интеллектуальных занятий

Чтение, общение с близкими

После 21.00

Организму необходимо физически и психологически расслабиться

Спокойная музыка. Подготовка ко сну.

После 22.00

Организм выключился из рабочего состояния, тонус его снижен, он пребывает уже в пассивной фазе жизнедеятельности, вырабатывается мелатонин

Сон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.И.Сладков "Всему свое время".

Формирование у учащихся представления о жизни и творчестве писателя Н.И.Сладкова через ознакомление со сказкой "Всему свое время".Формирование у учащихся представления об образе жизни и особенностях п...

Урок чтения: Н. Сладков "Всему свое время"

Интегрированный урок: чтение - технология...

Анкета "Умею ли я ценить свой время"

Анкета для учащихся 4 класса,которая позволит с корректирует индивидуальную работу в развитии потребности в познании культурно - исторических ценностей....

Конспект занятия "Береги свое время и время других "

Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...

Тема: “Всякому овощу – свое время”.

Разработка по теме: "Всякому овощу- свое время"...

Конспект классного часа «Береги свое время и время других» (2 класс)

Тема: «Береги свое время и время других». Цель: формирование у учащихся ответственного отношения ко времени. Оборудование: презентация, раздаточные материалы. Подготовительная работа: подг...