Здоровьесберегательные ресурсы
методическая разработка по зож (2 класс)

Бубина Ольга Эдуардовна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению для младших школьников в ГПД на тему: «Витамины и я».

Цели:

- познакомить с понятием «витамины»;

- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, заниматься спортом, закаливаться для того, чтобы противостоять заболеваниям;

- воспитывать способность к согласованному взаимодействию.

Ход занятия

1. Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что вы видите? (домики)

Каждый домик имеет свое название. Прочитайте. Вы знаете, что имеет такое название?

Ответы детей

Воспитатель: Верно ребята это витамины. Вещества необходимые для нормальной жизни организма, здоровой жизни. Как вы думаете, где они содержатся?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!  Пища человека разнообразна, она бывает или растительного, или животного происхождения.

К растительной пище относятся: овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсяная и гречневая крупы, подсолнечное масло.

К животной пище относятся: мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты. Много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины.

Воспитатель: Ребята о пользе витаминов вы знаете, а вот могут ли они принести вред?

Ответы детей 

Воспитатель: Вы правы, витамины нужно употреблять в определенном количестве, иначе избыток витаминов может нанести вред организму.

2. Основная часть

В каждом домике есть жители. Это -  продукты, в которых содержатся витамины. Чтобы "поселить" продукты в домики, я буду каждой группе загадывать загадки.

Итак, первый домик носит имя витамина А. 

Какие же продукты содержат данный витамин?

Пышный хвост схватил я ловко

Потянул и вот…(морковка)

Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят …(помидор)

Он почти по форме сердца

Желто-красный плод у … (перца)

Кроме того жителями этого домика являются масло, апельсин, мандарин, молоко.

В домике, которое носит имя витамина В, "живут" следующие жители.

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом …(картошка)

Мнут и катают

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб)

Кроме того жителями этого домика являются рыба, мясо, молоко.

Итак, третий домик носит имя витамина С. Какие же продукты содержат данный витамин?

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

Две сестры летом зелены,

К осени одна – краснеет,

Другая чернеет. (смородина)

Четвертый домик носит имя витамина Д.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (молоко)

В белом мешочке желтый камушек (яйцо)

3. Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили. (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скажите, а каждый из этих витаминов является очень важным для нас?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, верно!

-Если в пище мало витамина С, то человек быстро устает, чаще болеет.

-Витамин А – витамин роста. Много его в моркови и помидорах, есть он в щавеле и салате.

-Ржаной и пшеничный хлеб, овсяная и гречневая крупа, мясо, молоко, сливочное масло, яичный желток являются источником таких витаминов, как В.  Если его недостаточно в пище, то появляется слабость, головная боль, человек быстро устает. Ребята, давайте вспомним: какими должны быть фрукты, овощи?

Ответы детей

Воспитатель: В каком виде мы употребляем эти продукты? Что делаем из овощей? Что готовим из ягод, фруктов?

Ответы детей

Воспитатель: Овощи, фрукты, крупы, зелень, мясо, рыбу мы употребляем в пищу.  Врачи советуют нам питаться разнообразно, чтобы быть здоровыми.  Что же ещё мы должны делать для сохранения здоровья? Как должны одеваться?

Ответы детей

4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмём-жмём (сгибания и разгибания кистей рук).

5. Работа в группах

Воспитатель: Сейчас вы будете поварами. Ваша задача составить меню «Витаминная семья». В состав его должны войти овощи, зелень, крупы,  мясо или рыба. Нарисуйте на обратной стороне листа тот продукт, который содержит ваше меню. Кроме того необходимо назвать какие витамины содержат ваши блюда.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

6. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас будет определять овощи и фрукты на ощупь с закрытыми глазами.

Воспитатель: Все эти овощи и фрукты растут в теплое время года. А как же можно сделать запасы витаминов на зиму?

7. Подведение итогов.

Воспитатель: О чём мы говорили? Что узнали нового? Что было интересно? С какими витаминами познакомились? Для чего необходимы организму овощи, фрукты, рыба, мясо?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я Вам зачитаю стихотворение, а вы дополните хором:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?         Хором: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

Здоровьесберегательная деятельность учителя в образовательном процессе начальной школы

В статье расматривается использование технологии раскрепощенного обучения и требования к уроку с позиции здоровьезбережения....

Интернет-ресурсы: содержание, структура, назначение. Образовательные сайты и порталы. Средства и виды поиска образовательных Интернет-ресурсов.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М....

Программа кружка по внеурочной деятельности (здоровьесберегательное направление) "СОВЕТЫ ДОКТОРА ЗДОРОВЬЕ" 1-4 КЛАСС

Программа рассчитана на 1-4 класс (1 ч в неделю),внеурочная деятельность -здоровьесберегательное направление. Отвечает требованиям ФГОС....

Проектная работа "Здоровьесберегательные технологии в учебном процессе в рамках ФГОС второго поколения"

В проекной работе даны несколько здоровьесберегательные технологии, где можно использовать во время урока....

Презентация. Материаты по темам: "Вода - это жизнь", "Правила бережного отношения к водным ресурсам","Водные ресурсы", "Всемирный день воды".

Данная презентация разработана мной для проведения уроков, занятий, бесед на тему "Водные ресурсы", "Всемирный день воды", "Вода - это жизнь". В завершении занятия (...

Использование здоровьесберегательных технологий на уроках в начальной школе

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в  деятельности учителя,  работающ...