Летняя оздоровительная площадка
рабочая программа по зож
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12», филиал
Программа
летнего пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Оранжевое лето - 2021»
Авторы: Локтионова Н. В.
Саламова В.Б.
Г. Ачинск, 2021
Информационная карта программы
1. Полное название программы | Программа деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Оранжевое лето - 2021» |
2. Цель программы | Цель программы - организация отдыха и развития творческого потенциала обучающихся школы в летний период через включение их в коллективную, творческую, общественно полезную деятельность. |
3. Тип лагеря | Оздоровительный, пришкольный, с дневным пребыванием детей |
4. Направление деятельности | Комплексное (спортивно - оздоровительное, интеллектуально - творческое, нравственно-патриотическое, трудовое, экологическое) |
5. Краткое содержание программы | Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. По своей направленности программа является комплексной, краткосрочной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: -коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее; - дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные мероприятия и турниры на свежем воздухе; - творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Труд», «Культура», «Мир», «Человек». |
6. Адрес реализации программы | МБОУ «Школа № 12», филиал Город Ачинск, ул. Омская, 27 |
7. Телефон, электронная почта | 8(39151) 6-27-96, achinsk_school12@mail.ru |
8. Количество участников программы | 21 человек |
9. Сроки реализации программы | 01 июня по 26 июня 2021 года |
10. Количество смен | 1 |
11. Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря, старший воспитатель, 2 воспитателя, медицинский работник – 1, обслуживающий персонал – 3 человека |
12. Условия участия в реализации программы | По заявлению родителей (законных представителей) |
ПРОГРАММА
РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«Оранжевое лето - 2021»
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывает отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего оздоровительного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.
Система образования является главным организатором отдыха и оздоровления детей. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Как показала практика, основное содержание работы оздоровительных лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Программа «Оранжевое лето - 2021» пришкольного оздоровительного лагеря предусматривает организовать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст.
Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день (с 01 июня по 26 июня 2021 года). Состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7 - 12 лет. В лагере отдыхают 21 ребенок, работают 4 воспитателя, медицинский работник, 1 повар, 1 уборщик служебных помещений.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из опекаемых, многодетных, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего пришкольного лагеря.
Ведущие принципы:
Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка:
- чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- комплексная оценка эффективности пребывания детей на площадке, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей:
- вариантность выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
Принцип уважения и доверия:
- добровольное включения ребёнка в деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели;
- учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Цель программы: организация отдыха и развития творческого потенциала обучающихся школы в летний период через включение их в коллективную, творческую, общественно полезную деятельность.
Задачи программы:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
- Создание благоприятных условий для укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
- Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
- Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
- Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно- гигиеническую культуру.
- Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у детей навыков общения и толерантности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей.
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей на прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила при поездках в автотранспорте», «Правила поведения при грозе», пути эвакуации из помещения в случае ЧС и др.
- Беседы, проводимые медицинскими работниками: «Как ухаживать за зубами», «Как беречь глаза» и др.
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома»,
«Безопасность в доме и квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».
Здоровый образ жизни.
- Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
- Обучение приемам и методам оздоровления организма.
- Осознание важности систематических занятий физической культурой и спортом для всестороннего развития личности.
- Привитие навыков к здоровому образу жизни.
- Умение соблюдать режим дня, стремление к регулярным занятиям физической культурой интерес к походам по родному краю.
- Стремление к выполнению правил личной и общественной гигиены, приучение к закаливанию.
- Развитие общей и скоростной выносливости, гибкости, ловкости, повышения спортивного мастерства
Содержание деятельности:
- Ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе
- Веселые старты
- День Здоровья.
- День бегуна.
- День прыгуна.
- Соревнования по футболу.
- Спартакиада (отрядная, общелагерная).
- Час игры.
Интеллектуально – творческое.
- Эстетическое восприятие предметов и явлений действительности.
- Развитие способностей видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей.
- Интерес к занятиям творческого характера, участие художественной и музыкальной самодеятельности.
- Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности.
Содержание деятельности:
- Конкурсы рисунков.
- Конкурс отрядной песни.
- Конкурс отрядной газеты.
- Творческие конкурсы.
Нравственно – патриотическое.
- Пробуждение у детей интерес к родному краю, своей стране.
- Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.
- Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия.
Содержание деятельности:
- Игровая программа «На лесной полянке»
- «Юные защитники Родины»
- Пешая экскурсия по поселку (городу)
- Изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.
Трудовое воспитание.
- Вовлечение ребят в трудовую деятельность.
- Развитие способности видеть прекрасное в озеленение школы.
- Оказание помощи по уходу за клумбами.
- Развитие патриотического воспитания через отношение к окружающей действительности.
- Воспитание любви к родной природе.
Содержание деятельности:
- Трудовые десанты по уборке пришкольной территории
- Выставка поделок
- Борьба с сорняками
Экологическое воспитание.
- Расширение представлений о многомерности мира.
- Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.
- Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром.
- Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.
Содержание деятельности:
- Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения.
- День экологической прессы (конкурсная программа).
- Конкурсы экологических листовок, плакатов, рисунков.
План реализации программы
№ | Мероприятие | Дата проведения | Ответственные | ||
1. | День защиты детей
| Воспитатели | |||
2. | День моды Конкурс летней одежды «Излеса вестимо.» Конкурс между отрядами «А вот как мы умеем….» Минутка здоровья «Правильное питание» Минутка здоровья: Операция «Чистые руки» | Воспитатели Медицинские работники | |||
3. | День веселых игр Конкурсы в отрядах «Мы фокусники» Соревнования «Зов джунглей» Минутка здоровья «Профилактика солнечных и тепловых ударов» Минутка здоровья «Съедобное - несъедобное» | Воспитатели Медицинские работники | |||
4. | День талантов Конкурс между отрядами «Сказка на новый лад» Путешествие в сказку «Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: -рабочий костюм Бабы-яги;
| Воспитатели | |||
5. | День природы Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) Спортивные игры на воздухе Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе Игра по станциям «Экомарафон» Викторина «Зеленые страницы» Минутка здоровья «Первая помощь при порезах» | Воспитатели Медицинские работники | |||
6. | Малахитовая гостиная
-Конкурс рисунков «Родная сторона- колыбель моя» -Викторина «Знаешь ли ты свой край?» | Воспитатели | |||
7. | День здоровья и спорта
Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Воспитатели Медицинские работники | |||
8. | Танцевальная планета
-Знакомство с музыкальными инструментами. -Разучивание песен.
| Воспитатели | |||
9. | День России
Конкурс рисунков “Я люблю тебя, Россия!” - Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!». | Воспитатели | |||
10. | День русских традиций
| Воспитатели | |||
11. | День мастеров - Игра - путешествие «В мире прекрасного» - Мастерская «Очень умелые ручки». Уроки по безопасности жизни – беседа «Ядовитые растения, насекомые». | . | Воспитатели Медицинские работники | ||
12. | День смеха
«Ералаш–карнавал» | Воспитатели | |||
13. | День «Знаешь ли ты себя»
Пятиминутка здоровья «Глаза-твои главные помощники» | Воспитатели Медицинские работники | |||
14. | День медицинского работника
жизненно важный орган человека!» | Воспитатели Медицинские работники | |||
15. | День творчества
Пятиминутка здоровья «Зеленая аптека» | Воспитатели Медицинские работники | |||
16. | День памяти и скорби - Конкурс стихотворений и песен «Памяти героев посвящается…» - Вахта памяти (возложение цветов к памятнику) «Люди мира, на минуту встаньте!» Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» | Воспитатели | |||
17. | «День творчества»- .Фестиваль народных умельцев «Праздник красок» (мастер- классы); Выставка «Природа и фантазия» Пятиминутка здоровья «О здоровье зубов» | Воспитатели Медицинские работники | |||
18. |
«Всего тебе хорошего мой верный, милый друг». Пятиминутка здоровья «Друг в беде не бросит…» | Воспитатели | |||
19. | День безопасности -Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам» -Конкурс рисунков по ПДД, «Береги мир от огня» -спортивное мероприятие «Юный пожарник» | Воспитатели | |||
20. | День здоровья -«Друзья Мойдодыра и наше здоровье» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей -игровая программа «Потерянный полдник» Пятиминутка здоровья «Сказка о микробах» | Воспитатели Медицинские работники | |||
21. | День завершения смены
| Воспитатели |
Программу реализуют: воспитатели отрядов, медицинский работник.
В лагере будет организован информационный уголок, материалы которого постоянно обновляются. Там можно найти объявления о конкурсах, развлечениях, акциях и соревнованиях; распорядок на каждый день; фотографии с места событий.
Организация досуговой деятельности детей – один из важных компонентов процесса жизнедеятельности детей в ходе пребывания их в летнем оздоровительном лагере. Досуг рассматривается, как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны. Большая часть времени отводится пребыванию детей на свежем воздухе. На территории школы есть спортивно-игровая площадка. Познавательные экскурсии в культурно – досуговые организации (музей, библиотеку, музейно-выставочный зал и др.)
Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.
Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, бойлером, холодильными камерами.
Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному Роспотребнадзором меню.
При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
Критерии оценки эффективности программы:
- благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
- удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
- проявление инициативы детей в организации досуга;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепление здоровья воспитанников;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- творческое сотрудничество педагогов и детей;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Предполагаемые результаты
- Общее оздоровление детей.
- Укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания.
- Витаминизация организма.
- Закаливание организма.
- Привитие навыков самообслуживания.
- Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Творческий рост детей.
- Расширение кругозора детей.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие их социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Возможные риски
Факторы риска | Меры профилактики |
Природно-климатические | Разработка «запасных» вариантов реализации программы на основе отрядной работы. |
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости | Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. |
Замкнутость, одиночество | Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. |
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры. | Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними. |
План-сетка
02.06 (вторник) | 02.06(среда) | 03.06(четверг) | 04.06 (пятница) | 05.06(суббота) | ||||
1.День защиты детей
| 2 День моды
«Из леса вестимо.»
«А вот как мы умеем….»
«Правильное питание»
| 3 День веселых игр
«Профилактика солнечных и тепловых ударов»
«Съедобное - несъедобное» | 4 День талантов
«Сказка на новый лад»
«Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей: -рабочий костюм Бабы-яги;
| 5 День природы
«Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)
«Экомарафон»
| ||||
07.06 (понедельник) | 08.06(вторник) | 09.06(среда) | 10.06(четверг) | 11.06(пятница) | ||||
6 Малахитовая гостиная
| 7 День русских традиций
игра по станциям «В стране чудес» | 8 День «Танцевальная планета»
| 9 День здоровья и спорта
«Визгкультура».
| 10 День России
«Я люблю тебя, Россия!». |
15.06 (вторник) | 16.06 (среда) | 17.06(четверг) | 18.06(пятница) | 19.06(суббота) |
11 День мастеров - Игра - путешествие «В мире прекрасного»
| 12 День смеха
| 13 День «Знаешь ли ты себя»
«Глаза-твои главные помощники» | 14 День творчества
Пятиминутка здоровья «О здоровье зубов» | 15 День медицинского работника
«Сердце - жизненно важный орган человека!» |
21.06 (понедельник) | 22.06 (вторник) | 23.06 (среда) | 24.06 (четверг) | 25.06 (пятница) |
16 День творчества
«Зеленая аптека» | 17 День памяти и скорби
Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали» | 18 День дружбы
«Друг в беде не бросит…» | 19 День безопасности -Минутка безопасности «Движение по улицам и дорогам» -Конкурс рисунков по ПДД, «Береги мир от огня» -спортивное мероприятие «Юный пожарник» | 20 День здоровья -«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
-игровая программа «Потерянный полдник»
«Сказка о микробах» |
26.06 (суббота) | ||||
21 День закрытия смены
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе
Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-66321-1396880226.jpg)
Планирование летней оздоровительной площадки
Распорядок работы летней оздоровительной площадки при МБОУ "СОШ №23" по дням и часам....
программа летней оздоровительной площадки "Веселые ребята"
данный материал можно использовать при планировании летнего отдыха....
Открытие летней оздоровительной площадки
С 09.06.14г. при МКОУ Муравьевская ООШ открывается летняя оздоровительная площадка "Радуга". В сценарий открытия вошло приветствие ребят, конкурсы, посвящение в "площадовцы"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-141966-1487522520.jpg)
Программа и план воспитательной работы летней оздоровительной площадки при школе"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346364-1384628313.jpg)
Сценарий закрытия летней оздоровительной площадки в школе «Почему мы любим лето?»
Сценарий закрытиялетней площадки « Почему мы любим лето?! Звучит «Песенка о лете» Лето: Добрый день! Добрый день! Мы хотим вам сказать, Мира, счастья, добра В этот день п...