Рекомендации по созданию или коррекции предметно-развивающей среды класса и рекомендации для виртуального класса
методическая разработка по зож

Левина Светлана Сергеевна

Рекомендации учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Рекомендации учителю по созданию или коррекции предметно-развивающей среды  класса:
  1. Изучить нормы  СанПин
  2. Опираться на ФГОС НОО
  3. Следовать закону «Об образовании»
  4. Соблюдать эстетические требования к  оформлению кабинета
  5. Соблюдать правила техники безопасности
  6. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы  в учебном кабинете
  7. Использовать целесообразное зонирование пространства. Делить класс на зоны (учебная, игровая, информационная, бытовая, интеллектуальная, информационная, зона отдыха и т.д.)
  8. Использовать ИКТ
  9. Выбирать такое цветовое оформление, которое способствует успокоению и активизации детей в разные периоды обучения
  10. Поддержать в хорошем состоянии мебель, освещённость, различное оборудования, средства обучения
  11.  Применять такой дизайн для кабинета, который не будет отвлекать учеников от уроков
  12.  Следите, чтобы предметное направление соответствовало педагогическому циклу класса
  13.  Предметное наполнение для детей предоставляйте в открытом виде, со свободным подходом  к ним учеников
  14. Следить, чтобы ПРС выполняла следующие функции: информационную, развивающую, воспитывающую, функцию сохранения психологического здоровья
  15. Придерживайтесь следующих принципов:целесообразность, доступность и открытость, содеятельность, гибкое зонирование, стабильность, динамичность, многофункциональность, эстетичность

  1. Рекомендации для виртуального класса:
  1. Определитесь с рабочим местом (найдите такое место, где будет тихо и комфортно), приготовьте всё необходимое, что может потребоваться для  виртуального урока, уберите то, что может отвлекать вас или детей
  2. Сообщите заранее детям, что им понадобится на онлайн-уроке
  3. Установите нужное программное обеспечение (например, Zoom)
  4. Сделать пробный урок, чтобы проверить работоспособность, разобраться во всех функциях виртуального класса
  5. Используйте в уроке интерактивные моменты, задания,  опросы. В этом помогут различные сайты, например, learningapps.org, uchi.ru и др.
  6. Расскажите детям, родителям как установить нужное программное обеспечение, как входить и т.п.
  7. Помните, что важно учителю и ученикам иметь стабильный интернет
  8. Используйте возможности  пакета Microsoft Office для создания наглядности, заданий к урокам.
  9. Следуйте  нормам СанПин
  10.  Используйте виртуальные доски
  11. Взаимодействуйте  с родителями  ежедневно через мессенджеры, так как родителям в дистанционном обучении нужно контроливать детей больше, помогать ученикам, так как дети ещё в начальной школе, могут испытывать трудности в техническом плане.
  12. Используйте  чат во время проведения урока для обратной связи, для блиц-опросов
  13. Пользуйтесь одним и тем же ресурсом для виртуального класса, чтобы дети не путались
  14. Цените время на онлайн уроке, чтобы он был более продуктивным
  15. Используйте разнообразную  наглядность, аудиофайлы,  видеофайлы
  16. Собирайте у учеников, родителей обратную связь, чтобы занятия были более эффективными
  17. Не используйте  отвлекающие факторы во время уроков
  18. Используйте  физминутки, делайте перерывы
  19. Составьте план на день для детей (расписание)
  20. Составьте список  полезных онлайн-сервисов для детей, поделитесь с учениками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно – развивающей среды учебного кабинета начальных классов.

Краткое описание аспектов создания предметно-развивающей среды, ее значение в воспитательно-обучающем процессе....

Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

Современная школа - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.Большую часть ...

Уланова Л.С. Создание предметно-развивающей среды для развития ребенка с задержкой речевого развития: рекомендации родителям.

В статье рассматриваются вопросы организации предмено-развивающей среды для детей двух-трех лет с задержкой речевого развития....

Создание в кабинете начальной школы предметно-развивающей среды

Создание в кабинете предметно-развивающей средыПредметно-развивающая среда – это система материальных объектов для духовного и физического развития детей.Большую часть времени ребенок проводит в...

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в кабинете НОО

Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и вре...

Методические рекомендации по проектированию предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов

Методические рекомендации по проектированиюпредметно-развивающей среды в кабинете начальных классов...