Календарно-тематический план "Полезные и вредные продукты" в младшей группе
календарно-тематическое планирование по зож

Светлана Васильевна Назарчук

Материал содержит планирование на рабочую неделю по теме "Полезные и вредные продукты". Формы работы представлены по режимным моментам в трех столбиках "Совместная деятельность", "Поддержка детской индивидуальности", "Оснащение РППС".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 4 апреля.

День недели: Понедельник.

Тема недели: Полезные и вредные продукты

Цель: знакомить детей с основами правильного питания, знать полезные и вредные для здоровья людей продукты питания.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ая

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Игра-ситуация «Городок игрушек». Н.Ф. Губанова, стр. 92

Цель: увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности при выборе роли, принятия сверстника, как партнёра по игре.

  1. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Комарова Т.С., №29, стр. 93

Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу.

  1. Музыка. По плану муз.руководителя.

ДИ «Прищепки» с Ваней Ш, Самиром.

Цель: развитие мелкой моторики рук с Сашей Ив, Машей

Костюмы героев, игрушки - бегемот и лиса.

Белая бумага формата 1/2 листа А4, цветные карандаши

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №3 «Ой, расцвел подснежник»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (первоцветами); способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе.

Исследовательская деятельность. Обратить внимание, в какую сторону повернуты цветы подснежника; сколько их, где их больше.

ПИ «Ходит Ваня»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями.

ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ПИ «Кто быстрее добежит до флажка?» с Тимуром, Алисой.

Цель: учить при беге преодолевать препятствия

Выносной материал

Лопатки

Вечер

Игровая

Конструктивно-модельная

Игровая

Беседа на тему «Кто работает в детском саду». Л.В. Абрамова, стр. 54

Цель: закреплять знания имён и отчеств работников детского сада. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызывать интерес к труду взрослых. Развивать диалогическую форму речи.

Конструирование «Построим будку для собаки» Губанова Н.Ф., стр. 127

Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был.

Цель: развитие мелкой моторики

Строительный материал

Вечерняя прогулка

Двигательная

Игровая

ПИ «Ходит Ваня»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями.

ДИ «Это бывает весной» с Викой, Ваней К.

Цель: расширять представление о весне, сезонных изменениях.

Выносной материал

Лопатки


Дата: 5 апреля.

День недели: Вторник.

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Коммун-ая

Двигательная

Игровая

Коммун-ая

Игровая ситуация «Приветливый ручей». Н.Ф. Губанова, стр. 96

Цель: развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.

  1. Физическая культура. По плану инструктора по физ. культуре

  1. ФЭМП №1 Помораева И.А., Позина В.А., стр. 37

Цель: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа); Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Беседа с Сашей М, Арсением на тему «Расскажите, какая бумага»

Цель: закрепление знаний о свойствах бумаги.

Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №4 «Как определить погоду»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны; формировать представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе

Исследовательская деятельность. Определить, у каких лиственных пород деревьев темнее стволы: началось сокодвижение, разница в цвете волос зависит от структуры коры; определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

ПИ «Не попадись»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость

ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ДИ «Найди игрушку» с Лилей, Ваней Ш, Софией.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов.

Выносной материал

Лопатки

Вечер

Восприятие худ.лит.

ЧХЛ «У страха глаза велики». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года. стр. 37

Цель: приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

ДИ «Это бывает весной» с Ксюшей Мор., Муминой.

Цель: расширять представление о весне, сезонных изменениях.

Книга Хрестоматия

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны; формировать представление о том, что погоду можно определить по народным приметам; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе

ПИ «Не попадись»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость

Труд: уборка участка от веток.

Цель:  учить выполнять трудовые поручения, воспитывать трудолюбие – подгруппа детей.

Выносной материал

Лопатки


Дата: 6 апреля.

День недели: Среда.

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Игровая

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Сюжетно-ролевая игра «У прилавка». Н.Ф. Губанова, стр. 27

Цель: учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге; воспитывать стремление к культуре общения со сверстниками любого пола.

1.Озн. с окр. миром «Тарелочка из глины» Дыбина О.В. , №22, стр. 44

Задачи: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности

2.        Музыка по плану муз. руководителя

Рассматривание картинок с изображением весны с Тимуром, Сашей Г., Данилой.

Цель: расширять представление о весне.

Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №5 «На белых стволах появляется сок»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (истечением березового сока); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе

Исследовательская деятельность. Найти березы, с веток которых падает сок; поставить ведерки, послушать, определить цвет, понюхать, попробовать на вкус.

ПИ «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ДИ «Что это?» с Мишей, Катей, Львом.

Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Выносной материал

Лопатки

Вечер

Игровая

Конструктивно-модельная

Игровая

Беседа «Мы умеем проявлять сочувствие» Абрамова Л.В., стр. 55

Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Побуждать проявлять сочувствие к сверстнику. Учить детей общаться посредством речи. Развивать умение сопереживать герою стихотворения.

Конструирование «Построим будку для собаки» Губанова Н.Ф., стр. 127

Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу

ДИ «Домино»

Цель: закрепить с детьми правила игры, развивать внимание, мышление.

Игрушки для С-Р И

Строительный материал

Мяч

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (истечением березового сока); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе

ПИ «По ровненькой дорожке»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

ИУ «Бросай - лови» с Арсением, Сашей Г.
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Выносной материал

Лопатки


Дата: 7 апреля.

День недели: Четверг.

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Трудовая

Двигательная

Игровая

Продуктивная

Трудовое поручение «Поливаем растения».

Цель: учить детей правильно поливать цветы, воспитывать трудолюбие.

1.Физ. культура .По плану инструктора по физ. культуре

2.Развитие речи  «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает?»» Гербова В.В., №1, стр. 71

Задачи: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Рисование на тему «Нарисй что-то прямоугольной формы» с Лилей , Ваней Ш, Ксюшей Мор.

Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы; учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

Картинки о весне.

Оборудование для наглядного показа таяния снега; картинки для показа сказки.

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Игровая

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №6 «Птицы, прилетайте, мы вас ждем!»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (возвращение перелетных птиц); закрепить названия перелетных птиц; воспитывать любовь к пернатым

Исследовательская деятельность. Обратить внимание на то, как птицы устраивают свое жилье, где отдыхают, какие ветки выбирают; предложить нарисовать свои впечатления.

ПИ «Найди, что спрятано»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить ориентироваться на местности.

ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

Беседа с Муминой, Софией на тему «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Лопатки

Вечер

Игровая

Конструктивно-модельная

Игровая

ДИ «Слушай мою команду». Н.Ф. Губанова, стр. 111

Цель: научить менять направление движения, держа строй

Конструирование «Построим домик для белки» Губанова Н.Ф., стр. 127

Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу

ДИ «Один-много-ни одного-поровну» с  Алисой, Мишей, Викой .

Цель: образовывать форму множественного числа существительных

Игрушки для С-Р И

Строительный материал

Мяч

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

 Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине весны (возвращение перелетных птиц); закрепить названия перелетных птиц; воспитывать любовь к пернатым

ПИ «Найди, что спрятано»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить ориентироваться на местности.

Д/и «Расскажи об игрушке» - Тимур, Саша М., Лиля.

Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки

Выносной материал

Лопатки


Дата: 8 апреля.

День недели: Пятница.

Комплекс утренней гимнастики. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика» 1-2 неделя апреля, стр. 23, комплекс №31

Комплекс гимнастики после сна. Программа «От рождения до школы» 1-2 неделя апреля, стр. 368 «Неболейка»

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация ППРС

Утро

Конструктивно-модельная

Игровая

Музыкальная

Продуктивная

Конструирование «Построим будку для собаки» Губанова Н.Ф., стр. 127

Цель: учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу

  1. Аппликация «Скворечник» Комарова Т.С., №15, стр. 93

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форм частей; уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие.

  1. Физ.культура. Игровое.

Работа с пластилином на тему «Слепим тарелочку с печеньем» с Ваней Ш., Максимом Д.

Цель: закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивания –

Строительный материал.

Лист бумаги ½ листа А4, бумажные фигуры: прямоугольник, кружок, полочка, треугольник, кисти для клея, клей, салфетки ( на каждого ребенка).

Утренняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Коммун-ая

Двигательная

Игровая

Элементарный труд

Игровая

Прогулочная карта №7 «Появились муравьи после зимней стужи»

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине; продолжать знакомить с образом жизни птиц, местами обитания, характерными особенностями насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе

Исследовательская деятельность. Поискать насекомых в траве; на деревьях; провести эксперимент: насыпать сахар в траву, на угощение сбегутся мошки, муравьи, жучки; рассмотреть их.

ПИ «Подарки»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями

ТД. Почистить участок; подмести пол на веранде, в домике, украсить их; по окончанию прогулки собрать оборудование.

Самостоятельная игровая деятельность

ПИ «Пройди по дорожке» с Тимуром, Максимом Ар.

Цель: развитие координации движений.

Выносной материал

Лопатки

Вечер

Игровая

Игровая ситуация «Зоопарк». Н.Ф. Губанова, стр. 97

Цель: познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

ДИ «Что на что похоже?» с Софией, Левой, Арсением.

Цель: развивать навык сравнения.

Игрушки обезьяны, тигра и слона

Вечерняя прогулка

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями в середине; продолжать знакомить с образом жизни птиц, местами обитания, характерными особенностями насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе

ПИ «Подарки»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями

ДИ «Расскажи об игрушке» -

Цель: учить составлять рассказы-описания игрушки

Выносной материал

Лопатки

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Беседа с родителями на тему «Как одевать ребенка зимой»
  2. Индивидуальные беседы с мамами Саши Г, Вани Ш, Максима Д. о развитии звукопроизношения ребенка.
  3. Информирование родителей о текущем ходе педагогического процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102

Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...

календарно-тематическое планирование конструирование первая младшая группа

Календарно-таматический план составлен для первой младшей группы....

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.                    ...

календарно-тематическое планирование по теме пожарная безопасность (вторая младшая группа)

Тема недели: «Пожарная безопасность»Цель Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей...

Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе

Конспект занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группеЦель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение ...

Календарно-тематический план "Красавица - Осень" в младшей группе

План содержит разные формы работы для решения задач тематической недели, которая проходит в конце октября, итоговым мероприятием которой является осеннеее развлечение "Осень зотолая в гости к нам...