«Здоровое питание – залог здоровья»
классный час по зож (1, 2, 3 класс)

Куцак Ирина Владимировна

Правильное питание - одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно прививать здоровые и успешные привычки и навыки с самого раннего возраста. Школьный возраст - очень ответственный период жизни. 

Пища - это топливо, на котором работает организм, и каждый человек должен знать об этом топливе и уметь правильно его использовать, особенно если он молод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Куцак Ирина Владимировна

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ №1

Статья на тему

«Здоровое питание – залог здоровья»

г.Заринск

2022 г.

Правильное питание - одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно прививать здоровые и успешные привычки и навыки с самого раннего возраста. Школьный возраст - очень ответственный период жизни. В этот период организм, обмен веществ, деятельность эндокринной системы и мозг подвергаются сложной перестройке. Учёба в школе  требует больших физических и умственных усилий и затрат энергии, а единственным источником энергии является пища. Пища - это топливо, на котором работает организм, и каждый человек должен знать об этом топливе и уметь правильно его использовать, особенно если он молод. Еда влияет на здоровье, настроение и работоспособность человека. Питание в школе выполняет оздоровительную роль и приучает детей к строгому режиму, закрепляя гигиенические навыки рационального приёма пищи. Учеников необходимо научить правильно питаться и правильно вести себя за столом. Умение  правильно питаться - одно из качеств культурного человека. Навыки культурного приёма пищи вырабатываются быстрее, если дети видят за столом те же действия, которым их учат. В последние годы в обществе наблюдается серьёзное снижение показателей здоровья среди детей и подростков,и программа "Разговор о правильном питании" способствует формированию у школьников культуры здорового питания.

Актуальность проблемы.

Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, приносящие вред организму. Младшие дошкольники вполне способны овладеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «полезная – вредная пища».

Цель:

-создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;
- сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
-расширение знаний детей о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку; научить выбирать самые полезные продукты;
-формирование представлений об основных принципах гигиены питания и режиме питания;
- формирование представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов, их полезными свойствами и значение для организма.

Личностные УУД:  воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережного отношения к своему здоровью. 

Предметные УУД: 

Ученик будет знать:  понятие «здоровое питание».

Ученик будет уметь: различать вредные и полезные продукты.

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы; понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные УУД:

называть продукты питания, классифицировать продукты питания по содержанию в них витаминов.

Коммуникативные УУД: 

отвечать на вопросы, выслушивать друг друга; участвовать в коллективном обсуждении; выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпимым к чужим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, электронная презентация; - магнитная доска, наглядное пособие; картинки для выполнения заданий, овощи, корзинка, картинки с изображёнными продуктами.

Оборудование для учащихся:  смайлики, листы с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент. 

– Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение?  Покажите мне с помощью карточек, какое у вас настроение. Я очень рада, что у вас все отлично!

А о чём сегодня пойдёт речь, вы догадаетесь из стихотворения:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Догадались? О чем мы будем говорить сегодня?

Дети: О правильном питании

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестаёт своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трёх детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)

Ждём обеденного часа -
Будет жаренное 
(мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Физкультминутка

Я с горы на лыжах еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к н
ам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит
.

- Что такое аппетит? Давайте послушаем ребят, которые нашли информацию в словаре.

Аппетит – это…

 

Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните своё здоровье на долгое время.    

 А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть  жирной, солёной и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

 Подведение итогов

-Вот и подошло к концу наше  занятие.

-О чём мы говорили?

-Какой  вывод  сделаем?

-Проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. Я  буду читать утверждения. Если вы согласны с ним, то  ставьте «плюс», а если вы не согласны с утверждением, ставьте «минус». Итак, начали!

+1)Всегда соблюдайте режим питания!

+2)Тщательно пережёвывайте пищу.

+3)Ешьте побольше овощей и фруктов.

+4)Пища должна быть разнообразной.

-5)Есть много сладкого полезно.

-6)Чипсы и кока-кола – очень полезные продукты.

+7)Белки нужны нашему организму для строительства новых клеток.

+8)Углеводы обеспечивают организм энергией.

+9)В мучных продуктах содержится очень много углеводов.

-10)Витамины – источник энергии для организма.

-11)В пищеводе пища переваривается.

+12)В тонком кишечнике заканчивается переваривание пищи.

+13)В желудке пища переваривается под воздействием желудочного сока.

+14)Мясо – это пища животного происхождения.

+15)Для защиты и тепла жир природа создала.

-Проверим по эталону.

-Теперь вам осталось самое  малое – научиться соблюдать  эти правила здорового питания!

-Возьмите смайлик, который выражает  сейчас ваше настроение  и  покажите мне!

-О чём вы  расскажете  дома?  Если будет желание, нарисуйте  плакат с правилами здорового питания.

-Спасибо за работу!

-Помните, что ваше здоровье – в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

" Здоровое питание -залог здоровья"

Родительское собрание...

«Здоровое питание – залог здоровья»

ЗаНаучить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.2.     Вызвать стремление употреблять в пищу здоровые продукты.3.     Выучить золотые правила питания.4...

Здоровое питание – залог здоровья организма

Данное занятие поможет формированию у обучающихся правильного представления о здоровье, о здоровом питании, научиться самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, а также...