Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Моё здоровье - в моих руках"
план-конспект по зож

Манукян Соня Степановна

НОД в старшей группе "Моё здоровье - в моих руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_st_gr._zdorove.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»

Муниципального образования город Новороссийск

353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56 mdou028@mail.ru

Конспект

 НОД  по здоровьесбережению

в старшей группе №2» «Бельчата»

 « Моё здоровье – в моих руках!»

Цель. Сформировать  представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное  содержание:

  • Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем .
  • Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
  • Расширять знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и

культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Предварительная работа: беседы о здоровом питании, физкультуре.

Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского)

Осваиваемые образовательные области: «Физическое развитие»,                                                                           «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное».

Средства реализации: Цветок-здоровье, трубочка, карточки «Витамины», плакат «Витаминное дерево».

Организационная структура НОД

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети заходят в группу и находят  «Цветок здоровья»

-Ребята! Что это за цветок? Как вы думаете? (это цветик и на нем что-то написано)

-А как узнать, что нам написано?

-На нем написано ЗДОРОВЬЕ.

-А кто знает, что такое здоровье?

-Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья.

-Как узнать, какое задание первое? ( взять карточку с цифрой 1)

-Первый лепесток нашего здоровья - режим дня. А что такое режим дня?

(Ответы детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

-А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

-Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

(Показать трубочку)

(Ответы детей)

 

-Как увидеть, кто там прячется? (если подуем, то увидим что оттуда выскочит)

 Дети опускают трубочку в воду и дуют в  нее, из трубочки бегут пузырьки)

 -Что за невидимка сидел в трубочке?

(Ответы детей)

(Это воздух)

-Второй наш лепесток ВОЗДУХ

  для чего нужен воздух?

(Ответы детей)

-Дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

(Дети выполняют задание воспитателя

-Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

 (Суждение детей)

-Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

-А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.

Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

Вдох через нос, выдох через нос толчками.)

Здорово, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

 (Ответы детей)

-Третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте  украсим дерево витаминами, то есть полезными продуктами.

Коллективная аппликация «Витаминное дерево»

-А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?

(Ответы детей)

Чтобы ни один микроб       

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

-Четвертый лепесток здоровья ЧИСТОТА

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

 (Ответы детей)

-Ребята, я вам предлагаю вспомнить правила чистоты:

 (- Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимаем ванну или душ перед сном;

 - Зубы чистим утром и вечером;

 - Следим за чистотой ногтей;

  - Следим за чистотой носа, всегда надо иметь  при себе носовой платок; 

 - Обязательно моем руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои).

-Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения.

-Подумайте. какую пользу приносят физические упражнения?

 (Ответы детей)

-А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

 (Ответы детей)

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

-Вспомним виды спорта?

-Здорово, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!

(Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

- Замечательно.

-Интересная мысль.

- Это отличная идея, так как вы еще не научились читать, вы не против, если это сделаю я?

-Замечательно! Мне нравятся ваша идея!

-Вы со мной согласны?

-Я считаю это верное решение.

- Что это может значить?

-Интересная мысль.

-Замечательно! Мне нравятся ваша идея!

- Я думаю, у вас все получится!

-Очень интересно, я этого не знала!

- Что это может значить?

Замечательно, вы очень помогли с выводом.

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет!

Замечательно!

-Замечательно!

-Здорово! Спасибо вам, ребята, за помощь!

-Я с вами полностью согласна!

-Ребята, мне сегодня с вами было безумно интересно, меня поразили ваши знания и выводы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...