Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым.
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Тома Фатима Михайловна

Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_zdorovya_i_bezopasnoe_povedenie.kak_byt_zdorovym.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.19.

Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым.

Задачи:

формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;

обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Ход урока:

      1. Орг. момент

- Внимание, ребята! Посмотрите друг на друга и на меня, давайте улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением. - Проверьте, все ли готово к уроку.

2. Мотивация
- Встречаясь с людьми, мы говорим: "Здравствуйте", а задумывались ли вы над смыслом этого слова? 
- С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: "Будь здрав", позже - "Будь здоров", ещё позже - "Здравствуйте". Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, - здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

3. Объявление темы и цели урока.

Так давайте мы вырастим свой цветик – семицветик, что бы наши близкие и знакомые были здоровы. И тема нашего урока «Охрана здоровья и безопасное поведение. Как быть здоровым.»

4. Изучение нового материала.

А для того, чтобы быть здоровым нужно соблюдать определённые правила. И первое из них – это режим дня.

4.1 - А что значит режим дня?

Режим дня – это распорядок дня (означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажет нам Русакова Настя.

Выступление с презентацией ученицы Русаковой Анастасии.

- Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

И распускается первый лепесток.

4.2. Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. - Ребята, к нам в гости пришёл шеф – повар нашей школы Квашнина Елена, которая расскажет, что относится к правильному питанию.

Выступление шеф – повара.

-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. 

Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.

Углеводы и Жиры – эти полезные питательные вещества, которые необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они содержатся во фруктах и овощах.

Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины. Они жизненно необходимы людям. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Меню должно состоять из разнообразных каш, мясных и рыбных блюд, а также хлеба, хлебобулочных изделий, горячих напитков: чая, компотов. Учитывая, сколько мы должны получать питательных веществ с горячим завтраком, обедом и полдником в школе составляется меню на день.

Важно соблюдать правила питания.

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Учитель: Ребята, мне моя дочь принесла продукты из магазина. Но давайте посмотрим, правильные ли продукты она купила. Если это правильно, то оставляем, если это вредно для организма, то выбрасываем в мусорное ведро.

Игра «Сделай переборку». (курица, творог, чипсы, кола, молоко, сок, овощи, фрукты, хлеб)

И у нас появляется второй лепесток.

4.3. Учитель: Следующее правило – «Движение – это жизнь». Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Сейчас Вакуленко Данил покажет нам один из комплексов упражнений для укрепления мышц и формирования правильной осанки. (Показ).

1.Повороты головы влево-вправо. Главное в этих упражнение – никаких резких движений. Делать нужно плавно, дыхание ровное
2. Вращение плечами вперед и назад по 5 раз в каждую сторону
3. Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Станьте ровно, ноги на ширине плеч, руки вытяните вверх (можно руки собрать в замок). Сделайте 5 повторений в каждую сторону.
4.
 Приседания. Приседания делаются без отрыва пяток от пола.

5.упражнение для глаз: сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трёх, откройте, поморгайте и посмотрите вдаль.

Существуют определённые правила для сохранения здоровья.

4.4 Работа в группах (выбери нужный вариант):

Какие привычки вредны для здоровья?

а) зарядка б) курение в) работа в саду г) алкоголь

2. При беге надо правильно дышать?

а) ртом б) ртом и носом в) носом

3. Как правильно читать книгу?

а) лежа на диване б) сидя за столом в) в автобусе

И у нас появляется третий лепесток.

4.5. Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. И секрет долголетия и сохранения здоровья – это закаливание.

И я вначале предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя решили закаляться.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Закаливание» 213 серия

Беседа по содержанию.

Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Выберите правильные ответы:

- закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно;

- нужно сразу облиться ледяной водой;

- начинать следует с простого – обтирания;

- закаливание можно проводить один раз в месяц;

- начальная температура воды должна быть тёплой. Затем постепенно ее понижают.

Учитель: Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода –наши лучшие друзья!

И на нашем цветке распускается следующий, четвёртый лепесток.

4.6. Учитель: А ещё одно правило для сохранения здоровья – это соблюдение гигиенических правил. А что это за правила?

- Какие правила личной гигиены вам знакомы?  

Игра «Волшебный мешочек»

- А сейчас я предлагаю вам такое задание. Вы должны определить, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. (полотенце, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка, носовой платок).

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Вот и пятый лепесток распустился на нашем цветочке.

4.7. Учитель:

Очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье. Но существуют и вредные привычки. Это такие как курение, алкоголь и наркотики. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

И агитбригада в составе девочек Ксюши, Влады и Вики выступят о вреде курения.

Влада:

Как много на свете привычек хороших!
Зачем же вам та, что убить может лошадь?
Должны день и ночь вам друзья говорить:
Бросайте! Бросайте! Бросайте курить!
Ксюша:
Куренье дыханью вредит и улыбке!
Сходите в театр, поиграйте на скрипке,
Танцуйте, начните варенье варить,
Но только бросайте! Бросайте курить!
Вика:
Сыграйте в лото или книжку прочтите,
Но только, вас очень прошу, не курите!
От этих кальянов, сигар, сигарет
Совсем нету пользы, один только вред!

Поднимают лозунг «Здоровье – это здорово!»

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

У нас появился шестой лепесток.

4.8. Учитель: Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

И Алеся при помощи мамы нарисовала плакат и расскажет нам о правилах поведения в природе.

И вот распустился последний лепесточек на нашем цветке.

5. Итог урока. 

Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья.

Я желаю вам сохранить здоровье на долгие - долгие годы, ведь здоровье – 
главное богатство для каждого человека.
Спасибо вам, ребята, за работу!
6. Рефлексия.
Ребята перед вами на листочках находятся незаконченные предложения. 
Выберите себе любую фразу и закончите ее самостоятельно.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Безопасное поведение в быту"

Тест для уроков окружающего мира или для уроков ОБЖ...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

Комплексный подход к формированию культуры здоровья и безопасного поведения учащихся младшего школьного возраста

В  статье  рассматривается  опыт  работы  учителя  начальных  классов    по  формированию  ЗОЖ  и БДД   посредством    компле...

Классный час на тему: "Безопасное поведение в быту"

Рассказ о том как правильно себя вести...

Безопасное поведение в быту

Безопасное поведение в быту...

Проект по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста (младшая, средняя группы)

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...