Индивидуальный проект
проект по зож (3 класс)

Индивидуальный проект по оружающему миру "Исследование питьевой воды и её качества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект565.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1 ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Итоговый индивидуальный проект

Предмет «Окружающий мир»

« Исследование питьевой воды и ее качества »

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

(исследование, проект)

Выполнил:

  Коробейников Ф.А., 3 «В» класс

Руководитель:

______________________________,

__________учитель: Захарова Е.А.

г. Зеленодольск

2022г

Содержание

Введение ……………………………………………………………

3

1 Теоретическая часть …………………………………………….

5

1.1 Общая характеристика воды ………………………………….

5

1.2 Свойства воды …………………………………………………

5

1.3 Воздействие питьевой воды на здоровье человека ………….

6

1.4 Способ повышения качества питьевой воды ………………..

8

2. Практическая часть ……………………………………………..

9

Заключение ………………………………………………………..

11

Список используемой литературы ………………………………

12

Введение

                                                                                            «Где вода - там и жизнь»

                                                                                               (русская пословица).

Действительно, не было бы воды, то и не было бы жизни на планете Земля. В жизни человека вода играет огромную роль, но особое место занимает вода, которую пьют люди. Эту воду называют питьевой.

Актуальность темы: для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление  здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Цель проектной работы: изучить качество питьевой воды.

Задачи:

1.Какую воду мы пьём?

2. Откуда она берётся и как попадает в водопроводную систему местности, в которой мы живём?

3. Как и чем определяется качество питьевой воды?  

4. Как от состава воды зависит здоровье человека? 

Объект исследования: питьевая вода.

Основные потребителями воды на нашей планете являются города. Так, без учета промышленных расходов потребление воды на одного жителя крупнейшего города в сутки составляет 700л, когда достаточно и 250л. Почти в каждом городе есть река, которая питает город водой и, в конце концов, принимая на себя часть городских отходов. Какую воду мы сегодня пьем? 80% население города Зеленодольск пьет воду из сетей центрального водоснабжение. Немало горожан употребляет родниковую воду, а также бутилированную.         

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу, благоприятной по органолептическим свойствам. При этом она должна быть физиологически полноценна, т.е. иметь оптимальный уровень минерализации и содержать ряд макро- и микроэлементов. Основной интегральный показатель качества питьевой воды – её влияние на здоровье человека. Считается, что загрязненная питьевая вода вызывает 70-80% всех известных болезней и на 30 % ускоряет старение. 

Длительное использование питьевой воды, не отвечающей гигиеническим нормативам по химическим компонентам, приводит к заболеваниям органов кровообращения, пищеварения, эндокринной системы, мочевыводящих путей.

С помощью физических, химических, исследований можно оценить качество воды и обозначить тенденции в её изменении.

В данной проектной работе будут мною рассмотрены ответы на интересующие меня вопросы про питьевую воду и ее качество.

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретическая часть

1.1 Общая характеристика воды

Химическая формула воды H2O. Опытным путём доказано, что вода состоит из водорода и кислорода.

Чистая вода - бесцветная жидкость. Без вкуса и запаха. Кипит при температуре 1000С, замерзает при температуре 00С. Вода медленно нагревается и медленно остывает, но питьевая вода является смесью, так как состоит из чистой воды и примесей.

Питьевая вода - бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, но иногда имеет кислый привкус и запах хлора, особенно в утреннее время. Кислый вкус появляется при застое в водоводах. А запах хлора, так как питьевая вода обеззараживается хлором в допустимом количестве согласно ГОСТу. При кипячении питьевой воды необходимо 1000 С. Питьевая вода замерзает, как и чистая при температуре 00 С. 

Чистая вода осадка не имеет, а питьевая вода через некоторое время имеет небольшой осадок белого, или бело-желтого цвета.

Питьевая  вода в своём составе имеет примеси. Пропуская питьевую воду через фильтр (марлю), можно увидеть небольшой налёт белизны. При нагревании воды и кипячении в ёмкости образуется накипь. Это объясняется содержанием в ней различных солей. 

1.2 Свойства воды

Многие вещества хорошо растворяются в воде. Например, сахар, соль. Растительное масло и жиры в воде не растворяются. Показателем качества питьевой воды является её минерализация.

Общая минерализация - это количественный показатель содержания растворённых в воде веществ. Его еще называют солесодержанием, так как вещества, растворённые в воде, находятся в виде солей. Наиболее распространённые неорганические соли (гидрокарбонаты, хлориды и сульфаты кальция, магния, калия и натрия) и небольшое количество органических веществ, растворимых в воде.

Решая вопрос о том, в каком количестве те или другие соли могут содержаться в воде без вреда для здоровья человека, учёные проводят эксперименты на лабораторных животных, изучают влияние воды различного солевого состава на состояние здоровья людей, длительное время её потребляющих.

В результате исследований устанавливаются безвредные уровни содержания в питьевой воде различных солей, которые выражаются в граммах вещества или иона на литр воды и называются предельно допустимыми концентрациями (ПДК).

Согласно ГОСТу, СанПиН 2.1.4.1074-01 вода, признанная питьевой, «должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и иметь благоприятные органолептические свойства».   

В соответствии с действующими стандартами и нормами под термином питьевая вода высокого качества подразумевается:

 а) по органолептическим показателям - это прозрачная вода, без запаха и с приятным вкусом;

б) жёсткость не выше 7–10 градусов жёсткости;

в) суммарное количество полезных минералов не более 1000 мг/л;

г) вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли предельно допустимых концентраций (ПДК), либо вообще отсутствуют (то есть их концентрации очень малы); болезнетворные бактерии и вирусы отсутствуют.

1.3 Воздействие питьевой воды на здоровье человека

Вопрос о «минеральном составе» человека и, соответственно, потребностях его организма в воде очень сложный. На бытовом уровне мы используем термины «полезные» вещества, «вредные» или «токсичные». Но сама постановка вопроса о вредности -полезности химических элементов относительна. Ещё в древности было известно, что всё дело в концентрациях. То, что полезно в минимальных количествах, может оказаться сильнейшим ядом в больших.

Избыточное содержание кальция и магния в воде связано с понятием «жёсткость воды». Норма жёсткости питьевой воды до 10 градусов жёсткости. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жёсткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям.  Калий и натрий также необходимы для нормальной жизнедеятельности организма               

Наличие в воде хлоридов и сульфатов более 350 мг/л придает ей солоноватый привкус и приводит к нарушению пищеварительной системы у людей. Нитраты в концентрации более 20 мг/л оказывают токсическое действие на организм человека.

Питьевая вода должна содержать не менее 0,7 и не более 1,5 мг/л фтора. Снижение содержания йода в воде приводит к заболеванию щитовидной железы.

Наиболее опасно для человека содержание тяжёлых металлов в питьевой воде: Pb (свинца), Al (алюминия), Mn (марганца), Fe (железа), Zn (цинка), Hg (ртути).  Попадая в наш организм, они остаются там навсегда, вывести их можно только с помощью белков молока и белых грибов.

В связи с процессом ржавления водопроводных труб, по которым вода доставляется на кухню, в ней может быть железо трёхвалентное и марганец, что вредно здоровью.

Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.

 При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.

  Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень — “очистные органы человеческого организма”.

 Отсутствие воды в организме неизбежно приводит к смерти в течение нескольких дней. Когда организм теряет около 20% воды, жизнь останавливается. Некоторые люди считают, что вода, которую они выпивают, проходит через организм без задержки. Но это не так. При каждом движении теряется вода. Она смачивает глаза, увлажняет пищевод, выделяется с потом, а также при дыхании. В итоге, чистая вода, употребляемая человеком, необходима для его правильной жизнедеятельности.

 

1.4 Способы повышения качества питьевой воды

Большинство людей знают составляющие качества питьевой воды, но не знают о воздействии его на здоровье человека и из способов улучшения качества предлагают  только кипячение.

Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, её необходимо очистить от всяких вредных примесей и использовать чистой.

Как очистить? Во-первых, кипячением. Во-вторых, для очистки воды можно использовать фильтры, удаляющие из воды соли жёсткости, растворённое железо, марганец, а также нерастворимые примеси.

Ещё один способ очищения - замораживание воды до состояния льда с последующим оттаиванием. Используйте замороженную воду!

 Надо помнить, что кусок льда, который получается в середине замораживания - и есть чистейшая природная вода, полезная для здоровья человека. Оттаивать этот лёд нужно при комнатной температуре. Свои целебные свойства талая вода сохраняет в течение 7-8 часов после размораживания.

2. Практическая часть

В практической части работы определим качество воды, взятой из трех разных источников:

1. Системы центрального водопровода г. Зеленодольск;

2. Скважины;

3. Бутилированная, приобретенная в магазине.

Для тестирования жидкость наберем в три разных стакана и проведем следующие процедуры:

1. Цвет (окраска) воды.

Для определения цветности воды я налил в стеклянный сосуд три изучаемых образца.  Взял лист белой бумаги, на фоне которой определил цвет воды.

2) Прозрачность воды.

 Для определения прозрачности воды использовал цилиндр   с плоским дном, в который  наливал воду и подкладывал на расстоянии 4 см. от его дна бумажку со словом. Слово хорошо читаемо.                                           

3) Запах воды. Запах не ощущается.

4)  Определение качества воды методами химического анализа. (рН)

Налил в стакан по 30 мл. исследуемой воды и поместил универсальный лакмусовый индикатор, который стал светло-желтым с зеленоватым оттенком По окраске универсального лакмусового индикатора определил рН среду. Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (pH около 7). По показателю кислотности воды водопроводная вода имеет реакцию в диапазоне 6,4, что говорит о кислотной среде. У бутилированной реакция в диапазоне – 7,4, соответствует ГОСТу.

Вывод: Исследовав качества питьевой воды, я пришел к выводу, что вода из представленных трех образцов пригодна для питья.

Качество питьевой воды в г.Зеленодольск соответствует нормам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Однако вода, которую мы пьем, отличается повышенным содержанием нитратов и повышенной жесткостью в пределах допустимого.

Вода необходима для жизнедеятельности человека. Тело человека на 71% состоит из воды. Все химические реакции в каждой клеточке организма идут между растворенными веществами. Ежегодно человек пропускает через себя количество воды, равное более чем пятикратному весу нашего тела, а в течение жизни каждый из нас поглощает около 25 т воды.

Заключение

Проектная работа «Исследование питьевой воды и ее качества», проведенная мной, ответила на многие вопросы мне и нашим одноклассникам, а также будет интересна каждому жителю нашего микрорайона.

В своей работе я показал большую значимость и важность воды в жизни, изучил основные свойства  воды, способы ее очистки и влияние загрязненной воды на организм человека.

Практическую часть моей работы я посвятил эксперименту. Исследование проводилось в домашних условиях.

Однако не расточительное расходование пресной воды, а повсеместное её загрязнение является главной опасностью для населения. В результате во многих городах вода далека от совершенства. Очистка промышленных стоков - важнейшая задача для любого города.

Используя фильтры для очистки воды, жители не обращают внимание на инструкцию по эксплуатации, и такой фильтр, кроме вреда, ничего не приносит, а сокращает продолжительность жизни.

СПИСКОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Скиба Т.В., «Первая детская энциклопедия. 365 вопросов-365 ответов», Ростов, «Владис», 2016.

2. Бурштейн Л.М. «Обыкновенное чудо – вода». – М.: Детский экологический центр, 1997.

3.www.o-vode.net

4. «Энциклопедия для детей». – М.: Аванта, 2000.

Памятка по очистке воды

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ff4/0004693b-d3752ec9/img21.jpg 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект учащегося по теме "Земноводные".

Можно ли самому вырастить лягушонка? На этот вопрос ответил ученик 3 - го класса, который сам из икринки вырастил лягушонка и продемонстрировал свой опыт в проекте "И вот пришла лягушка..."...

Индивидуальный проект

Тема исследования: «Сколько лет  Светофору?»Автор исследования: Носиков Александр воспитанник МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской областиРуководитель...

Опыт подготовки школьников к выполнению индивидуального проекта

Этот материал предназначен для учителя начальных классов по подготовке школьников к выполнению индивидуального проекта...

Индивидуальный проект-презентация "Птица секретарь"

Эта презентация была выполнена учеником 1 - а класса Тверским Максимом к уроку окружающего мира по теме: "Где живут слоны?"  В работе представлен интересный материал о птице секрктарь, обитающей ...

Индивидуальный проект по окружающему миру "Разнообразие природы родного края". 3 класс. "Школа России"

Проект содержит исследовательские седения по изученю природы родного края своего села  на основе знакомства с растенями своей улицы....

Об индивидуальных проектах младших школьников

В этой публикации обобщены требования, предъявляемые к проектам младших школьников (структура, правила работы над проектом, создание отчёта), указаны возможные формы проектов, а также даны основные ре...