Классный час . Лес -наше богатство.
классный час по зож (4 класс)

Леса нашей планеты , являются неиссякаемым источником ресурсов. Данный классный час призван напомнить и подчеркнуть важность заботы о лесах. Развивать бережное отношение к природе. Обогащать знания детей о лесе и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_les_nashe_bogatstvo.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Тема: «Лес – наше богатство»

Цель: закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать уточнять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях

2. Продолжать закреплять представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роли в жизни животного мира и человека

Развивающие:

1. Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения.

2. Уточнить и дополнить правила поведения детей в лесу.

 Воспитательные:

1.    Воспитывать бережное отношение к природе.

2.    Снятие зрительного напряжения через проведение гимнастики для глаз; снятие мышечного и нервного напряжения через проведение физминутки.

3.    Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, накопление положительных эмоций.



Ход занятия

1.Организационный момент

сегодня я хочу вас пригласить в одно чудное место.

А вот куда я вас хочу пригласить, вы узнаете, отгадав загадку:

Весной веселит

Летом холодит,

осенью питает

Зимой согревает?

- Что это? ( Лес)

2.Актуализация

Сюрпризный момент

-Закройте глаза и внимательно послушайте. А затем скажите, что услышали.

-Ребята, что вы сейчас услышали? (Шум леса)

Встал стеною до небес

Перед нами чудо лес.

Как бы вы назвали наше занятие ?

Да правильно - Тема нашего занятия: «Лес – наше богатство»

Чему мы должны научиться на занятии?

 Что нужно делать, чтобы сохранить лес?

(Его надо беречь от пожара   , высаживать саженцы не ломать деревья. )

-Что такое лес? (Лес – это место где растёт много деревьев, дом для животных)

 

Он прекрасен в разное время года.

Весной – когда только распустились листочки на деревьях. Все вокруг цветет и радуется.

Летом хочется посидеть в тени, чтобы спрятаться от палящих лучей солнца. Спелые ягоды манят в лес, наполняя своим ароматом поляны.

Это - осенний лес, в золотом убранстве, с полными корзинками грибов.

А это - зимушка зима. Сколько снега намела! »

Итак, мы отправляемся на прогулку в чудесный лес,

Лес занимает одну пятую часть суши нашей планеты.

Посмотрите на карту России. Почти половина территории нашей страны покрыта лесами.

Ребята, как называется край,  где мы с вами живём?

Чем славится наш край? (своей красивой природой, лесами)

Тамбовская область богата лесами

- А приходилось ли вам гулять по лесу ? Что вы видели в лес?

Давайте представим, что мы:

1. Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами)

2. Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шуршит (скользящие движения под ногами)

3. Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь)

4. А сейчас по деревянному мостику переходим через реку (хлопки ладонями по коленям)

5. Речку перешли, деревья большие качаются (руки качаются над головой)

6. А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

7. А теперь кустик, прыгаем (хлопок по коленям)

8. Вот и пришли в лес (топают ногами)

Лес шелестит, поет, звенит, жужжит.

Но если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса.

-В лесу мы хозяева или гости?

А в гостях нужно соблюдать правила поведения.

Первое правило, которое мы будем соблюдать при прогулке:

Какое правило?

Нельзя шуметь в лесу.

-Кто главные жители леса?

Правильно, деревья – главные жители леса.

Дерево предлагает разгадать загадки о его друзьях-деревьях.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Если в лесу растут одни березы, как называется такой лес? (березовая роща)

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Как называется такой лес? (Ельник)

Лес, где растут одни сосны, как называется? (сосновый бор или сосняк.)

Деревья – большие друзья человеку, и всем живым существам. И мы должны их беречь. А как мы можем это сделать?

Правило: Нельзя ломать ветки кустарников и деревьев

Мы с вами вышли на полянку. Весной и летом радует она нас цветами, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. Многие, возвращаясь, домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Правило: Нельзя рвать цветы.

-Если я сорву цветок,

        если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты,

      Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

  и деревья и кусты…

  И  не будет красоты,

  И не будет доброты.

- Многие растения становятся редкими из–за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы, лишаем их будущих плодов, разрывая цепь питания в природе. В природе нет ничего лишнего. В ней всё взаимосвязано.

Какие ещё цветы и травы вы знаете?

Многие из них являются лекарственными.

Как вы думаете, почему их так называют?

Потому что они применяются при лечении разных заболеваний.

Ромашкой поласкают горло при ангине, мать – и мачеху заваривают и пьют при кашле, подорожник накладывают на ранки, чтобы кровь остановилась, мята – успокаивает. Можно ли лекарственные травы назвать богатством леса?

Редкие растения занесены в Красную книгу и охраняются законом, нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Вы замечали, что в лесу нам легко дышать? Что воздух какой-то особенный?

Какие запахи вы чувствуете? (воздух чистый, пахнет травами)

- А в городе воздух такой же? Почему?

- Газы от машин, заводов 

Не зря лес называют фабрикой кислорода. Деревья усваивают из воздуха вредные примеси, а выделяют кислород.

Вот поэтому в лесу легко дышится.

А какое значение для человека имеет чистый воздух? Что он нам даёт?

Это здоровье. В лесу размещают оздоровительные лагеря для детей, санатории, дома отдыха.

Можно чистый воздух назвать богатством леса?

В народе есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть».

Как вы её понимаете?

Чем же в лесу можно полакомиться?

Ягодами, грибами, орехами.

А все ли грибы и я годы можно собирать?

Нет, есть ядовитые грибы и ягоды

Молодцы! Знаете, что не следует брать в руки незнакомые грибы, ягоды, и тем более пробовать.

- А можем мы грибы и ягоды назвать богатством леса?

Где человек использует это богатство? (Ответы детей)

- Для кого ещё лес является домом?

Деревья и кустарники - это дом для птиц, зверей, насекомых. 

Что даёт человеку лес?

А теперь давайте подумаем, что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

А ещё лес даёт человеку древесину, дрова.

Для чего нам дрова?

Для чего человеку древесина? (изготовить брёвна и доски для строительства домов)

- Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите в классе?

(Шкафы, стулья, деревянные столы, двери)

  Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте да или нет:

- Вот стоит обычный стол. Это лес!

- Или рама, двери, пол? Лес!

- Или этот карандаш? Лес!

- Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!

- А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!

Оглянись, все вокруг –

Это наш зеленый друг.

Из древесины изготавливают: мебель, школьные принадлежности, фанеру, картон, спички, ящики,   Лекарства, делают посуду, игрушки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Классный час "Лес-наше богатство"

Классный час посвящён Дню леса. Он расширяет представление детей об окружающей природе и воспитывает бережное отношение  к ней....

Классный час "Лес - наше богатство"

Конспект занятия, презентация и фотографии для занятия....

Классный час "Лес-наше богатство"!

Данный классный час предназначен для учителей начальных классов.  Проводится с целью привить любовь к окружающему миру,  пробудить интерес к лесу, повторить  правила  поведения в л...

Классный час "Лес-наше богатство"

Классный час по экологии...

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

Материал предназначен для использования во внеурочной деятельности с учениками 1 класса....

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

Классный час « Здоровье – наше богатство!»(1 класс) Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;- Напомнить о правилах личной гигиены;- Вспомнить правила дорожног...