Конспект урока на тему : "Части тела человека"
план-конспект урока по зож (1 класс)

Развернутый конспект урока по теме : " Части тела человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.45 КБ
Office presentation icon chasti_tela_cheloveka.ppt884.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие для обучающихся 1 класса.

«В здоровом теле- здоровый дух. Части тела человека».

Цель : актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи :

Воспитательные: сохранение и стимулирование здоровья (физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, использование офтальмотренажёров).

Развивающие: развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;

Образовательные: развитие пространственно-временной ориентации;  развитие зрительного и слухового восприятия. (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, логоритмика, пескотерапия).

Тип занятия – изучение нового.

Прогнозируемые результаты:

Личностные БУД:

- чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.  

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Познавательные БУД:

- умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- умение делать простейшие обобщения;

- умение читать, писать;

- умение наблюдать;

- умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).

Коммуникативные БУД:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе;

- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- умение сотрудничать;

- умение договариваться.

Регулятивные БУД:

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

- умение принимать цели, следовать предложенному плану;

- умение  участвовать в деятельности;

- умение принимать оценку деятельности;

- умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, подготовленная заранее  презентация, песни (прилагается).  Раздаточный материал: пособие «Части тела человека».

Ход занятия: - Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами. Мы говорим друг другу : здравствуйте. Почему именно это слово выбрано для приветствия?

(-Чтобы пожелать друг другу здоровья)

Учитель: Прозвенел звонок, начинается ..?

Учащиеся: Урок.

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

Учитель: Садитесь на свои места. (Учащиеся садятся на свои места)

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто изображен на этом плакате? (Человек)

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке, о себе)

Актуализация знаний.

Использование здоровьесберегающей технологии-Сказкотерапии

(Учитель имитирует стук в дверь и достает куклу Машу)

Учитель: Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Учитель показывает учащимся куклу Машу)

Учащиеся: Здравствуй.

Учитель: Ребята, на кого похожа кукла Маша?

Учащиеся: На человека.

Учитель: А чем же кукла Маша похожа на человека

Учитель: Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе

( Учитель усаживает куклу Машу на стол)

Использование офтальмотренажеров.

Учитель:

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши

Блондины, брюнеты, шатены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете

Учитель: Все мы разные на вид, но есть у каждого – и руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все люди похожи своим телосложением.

(Учитель читает стихотворение и показывает картинки)

Учитель: Дети, посмотрите на меня– это что? (Учитель показывает на свою голову)

Учащиеся: Голова.

Учитель: Правильно. Дотроньтесь к своей голове. А у куклы Маши есть голова?

Учащиеся: Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на кукле) Учитель: Какой формы голова? Круглая

Учащиеся: Да.

Учитель: Есть два помощника на службе у тебя. Не замечая, их используешь шутя. Что это? (Учитель загадывает загадку и показывает на глаза)

Учащиеся: Глаза

Учитель: Покажите где у вас глаза.

( Учащиеся показывают пальцем глаза) А у куклы Маши есть глаза?

Учащиеся: Да. (Учащиеся показывают глаза на кукле

Учитель:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у на

На лице есть пара глаз?

Учитель: Ребята, глаза очень важный орган чувств

Глаза тебе даны, чтоб видеть прекрасный мир вокруг нас. ( Показ картинок радуги, солнца, вид из окна)

Учитель: Дети, обратите внимание на доску, на ней висит шаблон лица человека, но на нем отсутствуют части лица. Мы с вами должны с вами сегодня изучить части лица и тела, и собрать макет человека с помощью

пособия «Части тела». (Учитель раскладывает дидактическое пособие у себя на столе и предлагает учащемуся выбрать глаза и прикрепить на доску) Ярослав, возьмите из пособия «Части тела» глаза и прикрепи их к лицу, где они должны быть. Правильно! ( Учащийся выполняет задание) Молодец!

Учитель: Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем

Я предлагаю вам проследить глазками по направлению красной стрелочки. А теперь найдем глазками зелёную стрелочку и проследим по её направлению.

И напоследок давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами. Молодцы! (Учитель сопровождает действие учащихся словесной инструкцией, учащиеся выполняют упражнение)

Способствует развитию не только прослеживающей функции глаз, фиксации взора, укреплению глазодвигательных мышц, но и развитию познавательных способностей детей, творческого потенциала, координации слова и движения.

Использование зрительной гимнастик

"Куда полетела уточка"

Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела уточка, ей очень понравился наш разноцветный мобиль. Давайте подойдем поближе и посмотрим, какой же цвет больше нравится уточке.

(Учитель выполняет движение указкой с прикрепленной к ней уточкой. Учащиеся следят за уточкой)

Уточка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх).

Уточка улетела вправо и села на красный шарик (смотрят вправо).

Уточка улетела влево и села на голубой шарик (смотрят влево).

А теперь уточка спряталась на полу (смотрят на пол).

Учитель: Умнички! Садитесь на свои места.

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

 (Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу)

Учитель: Ребята, посмотрите на меня, что это? (Учитель показывает пальцем брови у себя на лице)

Учащиеся: Брови

Учитель: Ребята, покажите у себя на лице брови. (Дети показывают брови) А у куклы Маши есть брови?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите, где у куклы брови. Возьмите брови из пособия «Части тела» и прикрепите к голове брови, где они должны быть? Правильно, над глазами. ( Дети выполняют задание) Молодцы! Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления. (Дети выполняют). А теперь отпустите. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Давайте нахмурим брови.. (Дети выполняют) Молодцы!

Учитель: Дети что это

(Учитель показывает пальцем на свой нос)

Учащиеся: Нос.

Учитель:

Есть прямые носики,

Есть носики - курносики.

Очень нужен всякий но

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свой нос. ( Учащиеся показывают)

Нос нужен, чтобы запах различать. Давайте мы подышим носиком. (Учащиеся с учителем нюхают цветы)

Учитель: Покажите, где у куклы нос. (Дети показывают). Владик, подойди к пособию «Части тела» возьми нос и прикрепи к лицу, где уже у нас есть глаза и брови. Молодец!

(Учащиеся по звонку колокольчика сменяют динамическую позу)

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Использование технологии -музыкотерапии.

Учитель: Дети, посмотрите что это?

(Учитель показывает на себе уши и спрашивает)

Учащиеся: Уши.

Учитель: Правильно. Покажите, где у вас уши. (Дети показывают). Молодцы! Ребята, а у куклы Маши есть уши?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите, где у куклы уши. (Дети показывают). Молодцы! Владик, подойди к пособию "Части тела" и возьми уши, прикрепи уши к голове. (Ребёнок выполняет задание) Молодец! Ребята, а для чего человеку нужны уши?

Учащиеся: Чтобы слышать. (Прослушивание звуков природы).

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Самомассаж с использованием массажных мячиков.

Учитель: Дети, что это? (Учитель показывает пальцем на свой рот)

Дети: Рот.

Учитель: Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. (Дети показывают) Молодцы! А у куклы Маши есть рот

Дети: Да.

Учитель: Покажите, где рот у куклы. (Дети показывают). Молодцы! Лера, теперь ты подойди к пособию " Части тела" возьми рот и прикрепи его к лицу, где есть уже глаза, брови и нос. ( Ребёнок выполняет задание) Умничка!

Учитель: Я сейчас покажу картинки с эмоциями, мы уже показывали, как мы можем грустить и удивляться с помощью бровей. А рот может показать эмоции?

Учащиеся: Да, может.

Учитель: Давайте покажем кукле Маше, как мы можем удивляться с помощью рта. (Дети показывают) Как мы можем грустить с помощью рта. (Дети показывают) Покажите радость. (Дети показывают) Молодцы!

(Учитель раздает учащимся разрезные картинки - пиктограммы с изображением эмоций и предлагает соединить картинки)

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Изобразите, какая эмоция у вас получилась. (Дети выполняют)

Учитель: Ребята, ваши ручки устали, давайте выполним упражнение с помощью массажных мячиков.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук

(Учитель читает стихотворение и выполняет движения по тексту, учащиеся повторяют движения за педагогом)

Систематизация знаний.

Использование пальчиковой гимнастики «Это я!

Учитель: Дети, посмотрите что это

(Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся)

Учащиеся: Волосы.

Учитель: Правильно волосы. Покажите, где у вас волосы? (Дети показывают) Молодцы! А у куклы Маши есть волосы?

Учащиеся: Да.

Учитель: Покажите, где волосы у куклы

( Дети показывают) Молодцы! Ярослав, теперь подойди к пособию « Части тела» возьми волосы и прикрепи к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот. ( Ребёнок выполняет задание) Молодец!

Учитель: Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова

Учитель: А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить интересные движения. Ребята, повторяйте за мной

(Учащиеся повторяют движения за учителем, показывая пальцем свои части тела)

Это глазки. Вот, вот.    (Показываем сначала левый глаз, потом правый)

Это ушки. Вот, вот.    (Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого)

Это нос, это рот.    (Левой рукой показываем рот, правой - нос)

Там спинка. Тут живот.    (Левую ладошку на спину, правую - на живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп.    (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши)

Это ножки. Топ-топ.    (Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем)

Ой, устали! Вытрем лоб.    (Правой ладонью проводим по лбу)

Учитель: Отдохнули? Продолжим урок. Дети посмотрите на доску, мы с вами собрали только голову. А что еще нужно приставить к голове, чтобы получился человек

Учащиеся: Туловище.

Учитель: Покажем на себе туловище и на кукле Маше. (Дети выполняют) Молодцы! Подойдем к пособию « Части тела» возьмем туловище и прикрепим к голове. (Учащиеся выполняют) Молодцы!

Учитель: Чего еще не хватает, чтобы получился человек. (Учитель показывает на руки)

Учащиеся: Руки

Учитель: Правильно, руки. Покажем свои руки. (Дети показывают) У куклы Маши есть руки?

Учащиеся: Да

Учитель: Покажите руки у куклы Маши. А сколько рук у нас? Давайте посчитаем

(Дети вместе с учителем считают)

Учитель: У нас две руки. Степа, подойди к пособию «Части тела» возьми руки и приставь их к туловищу. (Ребёнок выполняет задание) Молодец!

Систематизация знаний

Применение СУ-ДЖОК-терапия с помощью

массажных ковриков

Учитель: Ребята посмотрите внимательно, получился ли у нас человек

Учащиеся: Нет.

Учитель: А чего еще не хватает? (Учитель показывает на свои ноги)

Учащиеся: Ног.

Учитель: Покажите свои ноги. Потопаем ногами. Молодцы! А сколько ног у нас. (Дети считают вместе с учителем ноги). У нас две ноги. У куклы Маши есть ноги?

Учащиеся: Да

Учитель: Сколько ног у куклы

Учащиеся: Две. (Учащиеся показывают на пальцах

Учитель: Покажите у куклы Маши ноги. Молодцы. Катя, подойди к пособию «части тела», возьми ноги и прикрепи к туловищу. (Ребёнок выполняет задание) Умничка!

Учитель: Ребята, по-моему ваши ножки устали сидеть на месте. Я сейчас каждому дам волшебные коврики, которые помогут снять усталость с ваших ног. Давайте встанем на эти волшебные коврики, поставим руки на пояс и будем поочередно поднимать ножки вверх.

(Учащиеся встают из-за парт, снимают обувь, становятся на коврики и выполняют упражнения вместе с учителем на массажных ковриках

Укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование  правильной осанки.

Систематизация знаний.

Использование интерактивного оборудования. Просмотр развивающего мультфильма "Части тела"

Учитель: Какие молодцы, вы собрали человека! А теперь давайте ответим на волнующий нас вопрос: похожа кукла Маша на человека

Учащиеся: Да. У неё такие же части тела, как и у человека

Учитель

Одна дана нам голова,

А глаза два

И уха два,

И два виска, и две щеки

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка,

М ы только бы и знали,

Что ели да болтали!

Учитель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть интерактивный мультфильм "Части тела" и повторить за мальчиком движения, которые вы увидите.

(Учащиеся просматривают развивающий мультфильм и повторяют движения за мультипликационным персонажем)

Повышение мотивации детей к образовательной деятельности, активизация умственной деятельности. Стимуляция к речевой активности с использование отраженной речи.

Оценивание

Применение изотерапии.

Учитель: Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из чего состоит наше лицо.

Учитель: Посмотрите, у каждого на столе лежит нарисованное лицо. Но оно пустое. Вам нужно нарисовать глазки, носик, ротик. Возьмите простой карандаш и нарисуйте недостающие элементы. (Учащиеся закрепляют свои знания, самостоятельно рисуя части лица). Молодцы! Давайте прикрепим на доску наши красивые личики. (Учащиеся прикрепляют свои нарисованные личики на доску с помощью магнитиков

Рефлексия .

Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. У вас у всех есть жёлтые треугольнички. Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает, что вы ничего не поняли и вам совсем не понравился урок.

Спасибо, дорогие ребята, за хорошую работу!

Список литературы и ресурсов, использованных при подготовке внеурочного мероприятия:

1.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; 7-е издание.

2.        Программно-методического материала Лалаевой Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах»,  «Владос», 1998 г.;

3.        ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola

4.        https://www.yandex.ru/search

5.        https://yandex.ru/images/search

6.        culoy15.edusite.ru/p55aa1.html https://ru.savefrom.net/#url=http://youtube.com/watch


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части тела и лица

Слайд 2

радостное спокойное грус(т)ное лицо лицо лицо

Слайд 3

Назови всех по порядку . 5

Слайд 4

Назови всех по порядку малыш . 5

Слайд 5

Назови всех по порядку малыш мальчик . 5

Слайд 6

Назови всех по-порядку малыш мальчик дядя . 5

Слайд 7

Назови всех по-порядку малыш мальчик дядя дедушка . 5

Слайд 8

Назови всех по-порядку . 5

Слайд 9

Назови всех по порядку малышка . 5

Слайд 10

Назови всех по порядку малышка девочка . 5

Слайд 11

Назови всех по порядку малышка девочка тётя . 5

Слайд 12

Назови всех по порядку малышка девочка тётя бабушка . 5

Слайд 14

Что лишнее?

Слайд 15

Что лишнее?

Слайд 16

Что лишнее?

Слайд 17

смотреть слушать бегать дышать жевать нюхать работать говорить определять вкус

Слайд 18

Что сделаем? Чем?

Слайд 19

Цветок понюхаем… носом

Слайд 20

Телевизор посмотрим … глазами

Слайд 21

Конфету съедим … ртом

Слайд 22

Книгу возьмём… рукой

Слайд 23

Музыку послушаем … ушами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме:"Части Тела" 3 класс

Данная презентация направлена на закрепление лексики по теме "Части тела" . В задании необходимо выбрать прилагательные, которыми можно описать ту или иную часть тела....

конспект урока на тему «Части тела» Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:образовательные:1)      научиться описывать человека;2)      повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глагол  t...

Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"

Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...

Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.Планируемые резуль...

Конспект урока. Тема: «Части тела человека».

Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития....

Конспект урока с презентацией "Строение тела человека"3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме "Строение тела человека" 3 класс УМК "Перспектива"...