Конспект урока окружающего мира "Строение тела человека" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна
  1. Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать сведения о работе внутренних органов человека.
  • Уметь  различать  понятия о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
  • Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности 
  • Выявлять причинно-следственные связи.
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Строение тела человека30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.01.19.                                                              ФИО Учителя школы: Милых Наталья Витальевна _______

Школа: 148                

Класс: 2 кад                                                                        ФИО Студентки 36 группы: Гайфулина Алсу Рифатовна

Кабинет: 104                                                                        ФИО Методиста ЧПК№1:Горячёва Светлана Леонидовна_______

Время занятия: 10:55  (4 урок)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Строение тела человека»

  1. Цели деятельности учителя: формирование знаний о внутренних органах человека; введение понятия «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать сведения о работе внутренних органов человека.
  • Уметь  различать  понятия о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
  • Уметь определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности 
  • Выявлять причинно-следственные связи.
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс,  2 часть (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь Плешаков А.А. 2 класс,  2 часть ,учебная презентация,  раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин.

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, я проведу у вас урок окружающего мира.

-Для начала давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

-Присаживайтесь.

Встают, приветствуют учителя.

Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Подведение к теме

-Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

-Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

-Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

-Ребята, как вы узнали чей это силуэт?

-Молодцы!

-Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать, слушаем внимательно.

1. Всю жизнь ходят в обгонку.

А обогнать друг друга не могут.

2. Двое белых лебедей.

У каждого по 5 детей.

3. Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.

4. Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.

5. «На земле он всех умней,

Потому и всех сильней».

Отвечают на вопросы

-Собака

-Жираф

-Слон

-Человек

-По его строению

Отгадывают загадки

-Ноги

-Руки

-Нос

-Глаза

-Человек

Р:Целеполагание

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3мин.

Целепологание

-Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

-Итак, тема нашего урока «Строение тела человека».

-Кто хочет определить цель урока?

-Верно, мы с вами познакомимся с частями и внутренними органами человека.

-Человек

-Познакомиться с частями тела человека.

Р:Целеполагание

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Практический: выполнение заданий

15мин

Раскрыть тему урока

-Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник?

- Кто его автор?

-Чтобы нам легче было ориентироваться в учебнике, в нем используются знакомые нам условные обозначения.

-Внимательно посмотрите на эти обозначения.

-Окружающий мир.

 -А.А. Плешаков.

Рассматривают таблицу на с. 2, называют условные знаки, объясняют их смысл

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Словесный:

слово учителя,

Наглядный:

работа с макетом

-Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, это внешнее строение человека или внутреннее?

-Верно!

-Кто хочет выйти к доске и показать части тела на рисунке? (Голову, шею, туловище, верхние конечности, нижние конечности)

-Теперь откройте учебники на странице 5, с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека.

-Кто хочет выйти к доске показать и назвать органы внутреннего строения человека?

-Внешнее

Показывает у доски части тела человека

Знакомятся с внутренним строением человека

Показывает у доски части тела человека

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Словесный:

слово учителя,

Практический: выполнение заданий

Легкие похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.

Дунешь в шарик — он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 л еды в него поместиться не может.

Кишечник имеет длину почти 8 м

-Ребята, откройте рабочие тетради на странице 3 номер 1.

-Кто прочитает задание?

-Что мы должны сделать?

-После выполнения задания, с соседом по парте проведите взаимную проверку.

Слушают учителя

Слушают учителя, выполняют задание.

-Определить что относится к внутреннему строению, а что к внешнему.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

2 мин

Видеофрагмент

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение заданий

5мин.

-Ребята, откройте учебники на странице 6, найдите текст «Как работает наш организм», давайте прочитаем его по цепочке, начиная с первого ряда.

Обобщают изученный материал.

Отвечают на вопросы

Р: обобщение.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

работа в группах

5мин.

Работа в группах. 

-Сейчас мы с вами разделимся на группы. И выполним задание, я вам раздам карточки с информацией, вы должны прочитать текст на карточке и заполнить таблицу ниже.

-Посмотрите на слайд и проверьте свою работу.

Выполняют задание.

Проверяют работы с образцом.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

VIII. Включение в систему знаний.

Практический: выполнение заданий

5 мин.

Подведение итогов урока.

-А сейчас мы с вами решим тест.

1. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма?

а) Кишечник

б) Головной мозг

в) Желудок

 

2. При помощи какого органа осуществляется дыхание?

а) Головной мозг

б) легкие

в) желудок

3. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать все тело?

а) печень

б) сердце

в) кишечник

4. Как называется главное отделение «внутренней кухни»?

а) Желудок

б) Кишечник

в) Сердце

   5. Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт?

а)желудок

б)кишечник

в) сердце

-Рассмотрите схему на слайде. Кто сможет назвать нам органы внешнего и внутреннего строения.

-Ребята, запишите домашнее задание.

-Головной мозг.

-Легкие.

-Сердце

-Желудок.

-Кишечник.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Анализ работы на уроке.

Закончи предложение:

       «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было легко …

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...

Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"

Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....

Урок окружающий мир "Тело человека"

Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...