Сценарий игры "Зарничка"
методическая разработка по зож

Зиятдинов Эльдар гумарович

Игра проводится в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий включены этапы спортивного, военно-патриотического,  физкультурного характера.  Это способствует сплочению коллектива,  воспитанию у молодого поколения духа патриотизма, формированию стремления к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий игры26.26 КБ
Microsoft Office document icon Протокола к игре Зарничка103 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЧКА»

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников и привлечь их к занятиям спортом;

Задачи:

Образовательные

  • познакомить с военно-спортивной игрой «Зарничка» и правилами поведения в игре;

Развивающие:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений;
  • развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  • формировать патриотические чувства в подрастающем  поколении;  гражданскую ответственность, любовь и преданность своему Отечеству, на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Подготовительная работа:

  1. Подготовить команду к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.
  2. Распределить учащихся по командам.
  3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарничку».

Место проведения: территория около школы.

  Ход игры

     I этап.  Торжественное построение со знаменем.

         Звучит маршевая музыка, ученики под руководством командиров отряда  собираются на площадке. Парадная форма одежды, погоны.      

          Руководитель игры  ( главный судья) приветствует собравшихся:

-Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд_________  «Название группы»    в составе ____ человек  к участию в военно-спортивной игре готов.   Наш девиз_______.  Командир отряда______    Имя Фамилия)

II этап. Выбор судейской команды и вручение отрядам маршрутных листов.

Руководитель игры  говорит напутственную речь и  представляет судейскую команду. Главный судья знакомит с ходом соревнования,  раздает маршрутные листы, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе и выдается подсказка о месте нахождения следующей станции.

Сейчас каждый командир  получает маршрутный лист , по которому будет двигаться ваш отряд. На каждой станции вас будет ждать «наблюдатель». Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то отряд получает баллы, если есть замечания, то рядом в маршрутном листе прописываются штрафные баллы. Итак, ваша задача - заработать как можно больше баллов и выполнить все задания

Ш этап.  Прохождение спортивных станций ( этапов) отрядами. (4 флага)

        СНАЧАЛА ВЫПОЛНЯЮТ ДВЕ КОМАНДЫ, А ОСТАЛЬНЫЕ СМОТРЯТ

Станция № 1 « ПЛАЦ»  ( проводится сразу после раздачи маршрутных листов)

Участники отрядов выстраиваются в 1-2  шеренги,  маршируют и выполняют различные строевые команды:  Пример:                                                                                                                                                                                     отряд__________слушай мою команду:         Ровняйсь, смирно!  

               Направо! Раз-два!. Налево! Раз-два! Кругом! Раз-два! Кругом! Раз-два!

              На месте шагом марш! Вперёд шагом марш!

              Раз-два! Раз-два!.... ( отряд марширует по кругу)

              На месте стой! Раз-два! ( отряд останавливается)

             Налево! Раз-два! Отряд равняйсь! Смирно!  

  Регламент выступления не более 3 минут.  Оценивается внешний вид участников, правильность и четкость выполнения строевых команд, общая организованность.

ВЫПОЛНЯЮТ 3 И 4 КОМАНДЫ +  ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»

Станция № 2  «Санитары» - возле ФАП (бинты, листки с заданиями, носилки)

Отряд получает задание, которое включает теорию и практику. Сначала отвечают теорию (2 вопроса каждой команде), а затем проводят мероприятия первой необходимой помощи.

Например: правильно ответить на  теоретические вопросы.

  1. Что делать, если укусил клещ?
  2. Какая первая помощь при обморожении ?
  3. Как остановить кровотечение из носа?
  4. Что делать, если получил ожог?

Правильно выполнить   практические задания.

  1. перевязать правую (левую) руку или ногу.
  2. Быстро транспортировать раненого до санчасти на носилках.

Оценивается правильность выполнения задания и затраченное время.

Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по оказанию первой медицинской помощи.

Станция № 3 «Полоса препятствий» - дорога возле Вадима (чурки, рейки, конусы и т.д

На открытом месте оборудуется участок для прохождения испытаний. Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время. 

Оценивается общее время прохождения препятствий . За допущенные ошибки  снимаются штрафные очки.

Станция № 4 «Снайперы» - на дороге возле дома Вани (танки 8 штук и 4 гранаты)

Отряд получает задание подбить танки, сделав по два броска. Один бросок стоя,   второй – с положения лёжа. Выполнять броски поочерёдно каждым членом  отряда.

Оценивается меткость бросков всех участников команды.

Стация №5 «Переправа» - с горки /картофельные мешки 2 штуки/

Необходимо выбрать двух сильных игроков в команде. Их задача перевезти на картофельном мешке всех членов команды на другой берег. Если игрок сполз с мешка, необходимо остановиться, посадить игрока, и только потом продолжить движение.

Оценивается правильность выполненного задания и затраченное время.

КОМАНДЫ 1 И 2 ЖДУТ ОСТАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ ДЛЯ НИХ ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»

Станция №6 « Минное поле» (все 4 команды на 2 полях) – на пятачке (20 бутылок)

В снегу найти закопанные пластиковые бутылки и разминировать их (открутить крышки). Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда. Если ребёнок вытаскивает мину из снега, не открутив крышку,  то считается, что она “взорвалась.

Оценивается время поиска «мин»

Станция №7  «Партизаны» /разрезанные бутылки – совки/

 Участникам  необходимо за определенное время сделать оборонительное сооружение (окоп). В качестве лопат использовать совки - бутылки.  Глубина окопа – по колено.  Оценивается протяженность окопа.

Станция  № 8  «Атака» - на пригорке

Участники на определенном участке местности ищут спрятанное Знамя.  Получает дополнительные баллы тот отряд, кто первым найдет его и передаст Главнокомандующему. Знамя отбирать нельзя.

1У Этап. Подведение итогов и награждение

После прохождения всех станций  командиры  отрядов  ( или «наблюдатель» на последней станции) сдают маршрутные листы в «Штаб», где подводятся итоги. 

У Этап.  Обед.

Проводится построение на строевом плацу учебного заведения с подведением итогов и награждением победителей.

1 урок – беседа «Надо в армии служить»

2-4 урок – Зарничка

Обед

Подведение итогов

Просмотр мультфильма «Десантник  Стёпочкин»



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №2

Прохождение  этапа  САНПОСТ

Задание: правильно ответить на теоретические вопросы.

  1. что делать, если укусил клещ?
  2. какая первая помощь при обморожении ?
  3. как остановить кровотечение из носа?
  4. Что делать, если получил ожог?

Практические задания.

  1. перевязать рану на правой (левой)  руке  
  2. транспортировать раненого до санчасти.

Оценка:   10   баллов за каждый правильный ответ на теоретический вопрос.

                  От 10 до 25 баллов за транспортировку раненого/ за фактически потраченное время/.

                  От 1 до 10  баллов за выполненное практическое задание (перевязка).

                 Штраф 2 балла за каждую ошибку при выполнении практического задания.  

                 

Название

отряда

количество

правильных ответов на вопросы

Транспортировка раненого

Перевязка

Штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Старт

Финиш

Результат

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________        

Примечании: при выполнении первой части задания ( ответы на вопросы) дети сначала совещаются 1 минуту, а отвечает один ребёнок , кому поручат.

        

                     ПРОТОКОЛ №8

Прохождения этапа  АТАКА

Задание:   Участники игры на определённом участке ищут Знамя. Команда, которая принесёт Знамя Главнокомандующему, получает 10 баллов. Знамя отбирать нельзя.

Оценка:    10 баллов за принесённое Знамя

                  Штраф 2 балла за  недисциплинированность.

                 

Название

отряда

Заработано

баллов

Штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________                            

                   

 ПРОТОКОЛ №5

Прохождения этапа  ПЕРЕПРАВА_____

Задание. Доставить бойцов  своей команды к указанному пункту  на картофельном мешке,  не уронив и не растеряя их.

Оценка:   От 10до 25 баллов за транспортировку раненого/ за фактически потраченное время/.

                  Штраф 2 балла за каждую ошибку при выполнении  задания.    ( потеря бойца)

                 

Название

отряда

Время

старта

Время

финиша

Общее

время

Заработано

баллов

Кол-во

ошибок

Штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________                            

                     ПРОТОКОЛ №4

Прохождения этапа  ПОДБИТЬ ТАНКИ    (СНАЙПЕРЫ)____

Задание: подбить танки, расположенные на  поле. Первый раз бросок стоя (2 гранаты)  второй раз  – из  положения лёжа (2 гранаты). Выполнять броски поочерёдно каждым членом  отряда.

Оценка:    10 баллов за каждое меткое попадание.

                   Штраф 2 балла за каждую ошибку ( недисциплинорованность)

                 

Название

отряда

Выполнено

бросков

Броски,

попавшие в цель

Зарабо-

тано

баллов

Кол-во

ошибок

Штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________ .                             

                     ПРОТОКОЛ №3

Прохождения этапа  ПОЛОСА  ПРЕПЯТСТВИЙ____

Задание :  пройти препятствия: перейти «болото», проползти по пластунски под

               рейками, пройти по бревну, перепрыгнуть через «ручей», челночный бег,                

               бег  «змейка».

Оценка:   по 10 баллов за прохождение каждого препятствия без ошибок. .

                 за каждую ошибку оценка снижается на 2 балла.

                 

Название

отряда

пройдено

препятствий

всего

в т.ч.

без

ошибок

зарабо-

тано

баллов

кол-во

ошибок

штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________ .                             

                     ПРОТОКОЛ №1

Станция    ПЛАЦ   ( СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА)

Задание : каждый отряд показывает комплекс строевой подготовки.

                Команда Генерала «  отряд__________слушай мою команду: Равняйсь, смирно!

               Направо! Раз-два!. Налево! Раз-два! Кругом! Раз-два! Кругом! Раз-два!

              На месте шагом марш! Вперёд шагом марш!

              Раз-два! Раз-два!.... ( отряд марширует по кругу)

              На месте стой! Раз-два! ( отряд останавливается)

             Налево! Раз-два! Отряд равняйсь! Смирно!  

Оценка:    50 баллов за прохождение строевой подготовки. .

                 за каждую ошибку оценка снижается на 2 балла.

                 

Название

отряда

максим. число

баллов

ошибки

кол-во

ошибок

всего

штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

марширование

повороты

Кругов.обороты

Равняйсь, смирно

Жёлтые

50

Зелёные

50

Синие

50

Красные

50

                 

        

Наблюдатель _____________________________                            

МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ

Прохождения этапов военно-спортивной игры «Зарничка»

Отряд___________________________________________

Командир отряда___________________________________

п/п

Наименование этапа

Набрано

баллов

Подпись

наблюдателя

1

Плац

2

Санитары

3

Полоса препятствий

4

Снайперы

5

Переправа

6

Минное поле

7

Партизаны

8

Атака

Итого набранных баллов

Гл.Судья__________________________

                     ПРОТОКОЛ №6

Прохождения этапа  МИННОЕ ПОЛЕ

Задание:   Найти закопанные в снегу мины ( пластиковые бутылки), разминировать их     ( открутить пробку). Всего мин 10 штук.

Оценка:    10 баллов за каждую найденную мину

  • Штраф 2 балла за каждую ошибку при выполнении  задания.    (неразминирование)

                 

Название

отряда

Найдено

мин

всего

Зарабо-

тано

баллов

Кол-во

ошибок

Штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________                            

        

                     ПРОТОКОЛ №7

Прохождения этапа     ПАРТИЗАНЫ

Задание : соорудить оборонительное укрепление ( окоп) использую подручные средства.  Глубина окопа  до колена

 

Оценка:   10 баллов за каждый метр окопа

Штраф :   2 балла за каждое замечание за неаккуратность.

                 

Название

отряда

Протяжен-

ность

окопа

зарабо-

тано

баллов

Кол-во

Замеча-

ний

штрафные

баллы

Всего баллов

к зачету

Жёлтые

Зелёные

Синие

Красные

                 

        

Наблюдатель ____________________________________ .                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...