Игры со спортивным инвентарем
учебно-методический материал по зож (3 класс)

Формировать у детей интерес к физической культуре, спорту, ЗОЖ, представления о различных видах спорта; расширение кругозора детей, знакомить детей со спортивным оснащением видов спорта; учить называть спортивный инвентарь иопределять по нему вид спорта; учить находитькартинкис изображением спортивного оснащения, складывать их; развивать у детей мелкую моторику, интеллектуальные способности, психические процессы, волевые качества, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_so_sportivnym_inventarem.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со спортивным инвентарем

"Шире шагай"
На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60 см), в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать за обручи.
«Найди свой цвет»
Дети получают флажки 3-4 цветов: одни - красного, другие – синего, третьи – желтого, и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок (красный, синий, желтый).
По сигналу педагога «Идем гулять!» дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По сигналу педагога «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

«Такси»
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1м),  держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.
Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь, то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, педагог может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

«Не опаздывай»
Педагог раскладывает на полу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опаздывай!» бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному предмету, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить детям бегать как лошадки.
Во время игры педагог следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг, педагог с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносят слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
По окончанию слов педагог подбрасывает мячи вверх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.
1. Принеси предмет. С одной стороны площадки выстраиваются дети, с другой раскладываются игрушки, флажки, мячики и др. Каждый ребенок должен дойти взять игрушку, а потом отнести обратно. Задание можно выполнять группами. Формирует соревновательный дух, потому что каждый ребенок стремится принести игрушку первым.

  Картошка. Дети становятся в круг, выбирается водящий. У него в руках мячик. Суть игры в том, чтобы говорить слово «картошка» и быстро передавать мяч в хаотичном порядке. Кто задержал мячик в руках, тот выходит из круга, и так пока не определится победитель. 6. Одной ножкой по дорожке. Дети становятся в шеренгу. Сначала они прыгают на правой ноге до середины площадки, обратно возвращаются бегом. Потом прыгают на левой ноге. Хорошо формирует физическую выносливость. 
Эстафета «Забрось мяч в кольцо»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу.

Описание игры: по сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для спортивного часа и прогулок на свежем воздухе.

Материал предназначен для укрепления здоровья детей на свежем воздухе....

Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс

Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...

Презентация: спортивный инвентарь на уроках физкультуры

Презентация, в которой представлены картинки с краткой информацией о спортивном инвентаре, использующимся на уроках физической культуры....

Спортивная игра "Родители и я - спортивная семь или малые Олимпийские игры"

Спортивное мероприяиие направленое на развитие личности ребёнка через совместный досуг учащихся и их родителей....

Играют все! Спортивный праздник для 4 класса.

В данной статье предлагается разработка спортивного праздника, который можно приурочить к общенациональным праздникам – Дню России и Дню единства и согласия. Подборка состязаний сделана на основе опис...

Кроссворд по теме "Спортивный инвентарь"

Кроссворд по теме "Спортивный инвентарь"...