Конспект родительского собрания для 3 класса на тему "Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
план-конспект урока по зож (3 класс)

"Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании.

2 слайд

Наш современный мир по праву считают временем гаджетов. Все больше времени они занимают досуг детей, они уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, современные гаджеты очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Поэтому в наше время актуальным является вопрос: как же создать ребенку благоприятные условия для работы с компьютером, чтобы сохранить его здоровье, а не принести вред?

Недавно на одном из уроков мы с ребятами затронули тему «Безопасной работы за компьютером» и выяснили, что у большинства учеников есть дома компьютер, которым они часто пользуются. Но, к сожалению, в нашем классе есть проблема – большинство ребят не знают правила работы за компьютером.

3 слайд

Поэтому сегодняшнее собрание будет посвящено безопасности работы детей за компьютером в домашних условиях.

Я предлагают вам цель нашего собрания - изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером в домашних условиях.

Вы принимаете цель нашего собрания?

4 слайд

- Давайте ознакомимся с планом родительского собрания:

1) Изучить информацию о безопасной работе за компьютером

2) Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером»

3) Подвести итоги

Первый пункт нашего плана: изучить информацию о безопасной работе за компьютером.

5 слайд

- Я предлагаю в формате «Открытого микрофона» поделится опытом, как у вас дома организованна работа за компьютером. Вы можете ориентироваться на вопросы, которые представлены на слайде.

Есть ли у ребенка рабочее место?

Как организованно рабочее место?

Ограничиваете ли вы время работы ребенка за компьютером?

(опрашиваю 3-х родителей, 2-3 минуты)

Спасибо, что поделились своим опытом. Очень радостно, что у большинства дома организованно рабочее место и вы следите, сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером.

Это очень важно ведь, именно при длительной, неправильно организованной работе за компьютером, повышается риск развития различных заболеваний органов зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма.

Поэтому работа ребенка за компьютером должна соответствовать требованиям безопасности:

6 слайд

Освещение

- при работе за компьютером свет не должен быть слишком ярким, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

Чистота

- в помещении, где используется компьютер, необходимо проводить ежедневную, влажную уборку.

Комфортное кресло

 - Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе с компьютером, позволять изменять позу с целью снижения напряжения мышц шейно-плечевой области и спины, чтобы не допустить развития утомления.

Посадка

- Спина   должна быть    наклонена на несколько градусов назад. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

Время пребывания за компьютером

Следует отметить, что ребенку недопустимо сидеть непрерывно за компьютером более 15 минут. Каждые 10-15 минут ребенку необходимо проводить физминутку и разминку для глаз.

7 слайд

Так же чрезмерное увлечение компьютером сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются несколько книг по данной теме.

Нина Башкирова.  Современный ребенок и его проблемы.

Книга написана известным детским психологом и адресована родителям, которые хотели бы помогать своему ребенку решать его проблемы с младенческого до подросткового возраста. Седьмая глава книги посвящена теме «Дети и компьютер».

Александр Днепров. Защита детей от компьютерных опасностей.

В книге даны рекомендации по фильтрации информации на домашнем компьютере с помощью поисковых систем, веб-браузера, по рейтингу сайтов.

Биате Майечак. Интернет для детей. В книге содержится информация для родителей и учителей о необходимости защитить себя и детей от негативной информации.

8 слайд

Переходим ко 2 пункту нашего плана - Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером»

9 слайд        

Уважаемые родители, так как в нашем классе данная проблема является актуальной я предлагаю вам сделать для ваших детей небольшие памятки с правилами безопасной работы за компьютером. Для этого вам предстоит поработать в парах.

(распределение пар)

У вас на столах лежит список с различными правилами. Вам нужно будет выбрать только 5-7 правил, которые вы считаете наиболее важные и вклеить их в памятку. Так же у вас лежат заготовки с разными картинки, чтобы сделать ваши памятки яркими и красочными.

На создание памятки у вас есть 3 минуты.

(раздаю материал, и они клеют памятки)

Обратите внимание, какие интересные памятки сделали уважаемые родители. (Каждая пара по очереди демонтирует свою памятку)

10 слайд 

Мы переходим к последнему пункту плана – подведение итогов.

11 слайд

(2 минуты)

Цель нашего собрания была - изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером.

Как вы считаете смогли ли мы достичь цели?

Какие рекомендации по вашему мнению наиболее эффективны?

(мнение родителей)

12 слайд

Рефлексия:

Была ли наша встреча для вас полезной?

Будете ли вы пользоваться рекомендациями по безопасной работе детей за компьютером?

Хотите ли вы обсудить эту тему еще раз или у вас есть волнующие вопросы?

Уважаемые родители наше собрание закончилось, спасибо за внимание!

 

Актуальность проекта

Правильное питание – залог здоровья человека. Многие нарушения питания оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека, увеличивая риск развития различных заболеваний. Но, к сожалению, яркая упаковка вредных продуктов все чаще привлекает людей, что сказывается губительно на их здоровье. Важно знать какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные.

Проблема: возможно ли совместно с учащимися через исследование установить, какое влияние полезная и вредная еда оказывает на организм человека?

Что такое полезная и вредная еда? Какое влияние оказывают полезные продукт? Как на организм влияют вредные продукты? Как правильно выбрать полезные продукты?

Гипотеза: допустим, что что обучающиеся смогут в ходе опыта определить, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Цель проекта

Цель проекта для учителя: организация деятельности, направленная на влияние вредной и полезной еда на организм человека.

Цель проекта для обучающегося: определить, какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные

Задачи проекта:

1.Актуальзировать, знания о питании.

2.Узнать какое влияние оказывают на организм человека полезные и вредные продукты.

3.Изучить правила выбора продуктов питания.

4. Сделать выводы.

Тип проекта

По продолжительности – среднесрочный

По содержанию – монопредметный

По организационной форме – групповой

По характеру деятельности – исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап – выбор темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения.

2. Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.

Урок «Наше питание»

Планируемые результаты:

Узнают, строение пищеварительной системы.

Узнают, какие есть питательные вещества.

Узнают, взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Познакомятся с понятием «витамины».

3. Исследовательский этап – проведение исследования

Внеурочное занятие «Полезные и вредные продукты»

Планируемые результаты:

Узнают, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Узнают, какое влияние оказывают полезные и вредные продукты на организм человека.

4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента.

5. Презентационный этап – представление результатов работы.

6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Проблема: в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Гипотеза: предположим, что одни продукты оказывают полезное влияние на организм человека, а другие вредное.

Цель исследования: узнать, могут ли одни продукты содержать полезные вещества, а другие вредные.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования:

смартдоска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия.

Ход исследования:

1. Определение темы внеурочного занятия.

2. Формулирование цели.

3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.

4. Составление плана исследования.

5. Проведение исследования в ходе групповой работы по выяснению в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Учащиеся 4 группами проводят исследование, в котором:

1 группа – изучает: какая еда называется полезной, а какая вредной?

2 группа – изучает: влияние полезных продуктов на организм человека

3 группа – изучает: влияние вредных продуктов на организм человека

4 группа – изучает: правила выбора полезных продуктов в магазине

•        В завершении исследования каждая группа учащихся оформляют одну рубрику (страничку) «Буклета» по свой теме.

•        Все оформленные рубрики собираются в единый «Буклет».

•        На основе исследования учащиеся совместно составляют «Топ 10» самых полезные и самых вредных продуктов.

•        Информация о самых полезных и вредных продуктах размешается на последней страничке «Буклета».

6. Формулирование выводов исследования.

7. Подтверждение или опровержение гипотезы.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Продукт проекта

Буклет «Питайся правильно!»

Рубрики:

1. Что такое полезная и вредная еда

2. Влияние полезных продуктов

3. Влияние вредных продуктов

4. Правила выбора полезных продуктов

5. «Топ 10» полезных и вредных продуктов

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем:

1.      Приготовление еды в домашних условиях.

2.      Покупка продуктов в магазине.

3.      Составление рациона питания.



Предварительный просмотр:

На каждую пару половинка листа А4 (3 штуки) + все то что внизу + клей, карандаши, скотч, ножницы

На каждую пару раздаю список правил:

Не сиди близко у монитора!

Расстояние от глаз до экрана должно быть 50-70 сантиметров.

Максимальное время работы за компьютером в день для учащихся 1-4 классов с перерывами должно составлять 30-40 минут.

Непрерывная работа за компьютером для учащихся 1-4 классов должна составлять не более 10 минут.

Не ремонтируй сам компьютер! Это опасно!

Не касайся экрана руками!

Не работайте за компьютером в темноте.

Не бери во время работы клавиатуру в руки!

Если ослаблено зрение, то используйте для работы очки.

Не ешь за компьютером!

Сидите прямо. Руки должны лежать на столе, плечи расслаблены.

После занятия умойтесь холодной водой.

Не работай долго за компьютером!

Соблюдайте правильную рабочую позу.

Чередуйте работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Выполняйте гимнастику для глаз, шеи и рук.

Гимнастика для глаз (Каждое упражнение следует выполнять по 7-10 раз)

1) Крепко зажмурь глаза на несколько секунд. Затем открой глаза и не моргай 5-10 секунд.

2) Двигай горизонтально глазами слева направо и наоборот. Двигай вертикально глазами вверх-вниз.

3) Часто поморгай глазами.

Изображение выглядит как компьютер, мультфильм, Мультфильм, графическая вставка  Автоматически созданное описание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Современный мир – это время гаджетов

Слайд 3

Тема: безопасная работа детей за компьютером в домашних условиях Цель: изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером в домашних условиях

Слайд 4

План Изучить информацию о безопасной работе за компьютером Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером» Подвести итоги

Слайд 5

Открытый микрофон Есть ли у ребенка рабочее место? Как организованно рабочее место? Вы ограничиваете время работы ребенка за компьютером?

Слайд 6

Освещение Чистота Кресло Посадка Время

Слайд 7

Нина Башкирова «Современный ребенок и его проблемы» см Александр Днепров «Защита детей от компьютерных опасностей» Биате Майечак «Интернет для детей»

Слайд 8

План Изучить информацию о безопасной работе за компьютером Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером» Подвести итоги

Слайд 9

Создание памятки

Слайд 10

План Изучить информацию о безопасной работе за компьютером Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером» Подвести итоги

Слайд 11

Тема: безопасная работа детей за компьютером в домашних условиях Цель: изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером в домашних условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"

Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....

Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей

Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....

Конспект родительского собрания На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы"

Цель:  провести с родителями беседу по выбранной темеЗадачи: - провести лекцию по теме              - ознакомить родителей с успев...