Пришкольный лагерь
материал по зож

Светлана Александровна Ясновская

Программа пришкольного лагеря по модулям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx52.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

для организации отдыха детей и их оздоровления 

в МОУ СОШ № 2

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

6

1.1. Цель и задачи воспитания

7

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности

8

1.3. Основные направления воспитания  

10

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

12

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12

2.1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»

12

2.2. Модуль «Отрядная работа. КТД»

13

2.3. Модуль «Самоуправление»

14

2.4. Модуль «Дополнительное образование»

15

              2.5. Модуль «Здоровый образ жизни»

16

2.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 

16

2.7. Модуль «Профилактика и безопасность» 

17

2.8. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

18

2.9. Модуль «Работа с родителями»

19

2.10. Модуль «Экскурсии и походы»

20

2.11. Модуль «Профориентация»

20

2.12. Модуль «Детское медиа-пространство»

20

2.13. Модуль «Цифровая среда воспитания»

21

2.14. Модуль «Социальное партнерство»

22

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22

3.1 Особенности организации воспитательной деятельности

3.2.Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

23

23

Приложение

24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена МОУ СОШ №2 на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:  

  • Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием         12.12.1993,         с         изменениями,         одобренными         в         ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
  • Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
  • Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».  
  • Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
  • Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
  • Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательной организации.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

«Ключевые смыслы» системы воспитания, с учетом которых реализуется программа:

«Люблю Родину». Формирование у детей чувства патриотизма и готовности к защите интересов Отечества, осознание ими своей гражданской идентичности через чувства гордости за свою Родину и ответственности за будущее России, знание истории, недопустимость фальсификации исторических событий и искажения исторической правды, на основе развития программ воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания, развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

«Мы – одна команда». Особое внимание в формировании личности ребенка, основ его поведения и жизненных установок отводится социальному окружению, важной частью которого является детский коллектив. Детский коллектив предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации, позволяет сформировать  

в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства.

Детский коллектив объединяет детей с разными интересами, потребностями и индивидуальными особенностями. Важно выстраивать работу и коллективные дела так, чтобы они были интересными и значимыми для каждого ребенка.

«Россия – страна возможностей». Ребенка воспитывает все, что его окружает. Окружающая среда формирует его взгляды, убеждения, привычки. Важно создавать воспитательную среду, доступную, интересную для ребенка. Создание благоприятной и разнообразной воспитательной среды через вовлечение детей в конкурсы, мероприятия и проекты детских общественных объединений, заинтересованных организаций (Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых», Российское общество «Знание», Российское историческое общество), где каждый ребенок может найти то, что ему по душе.

Принимая участие в мероприятиях движений и организаций, школьники получают возможность активно участвовать в общественной жизни страны, формировать гражданскую позицию, основываясь на идеалах добра и справедливости, в том числе через систему личностного и социального роста.

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

 

Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных) норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской Федерации.  

С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовно-нравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными особенностями и потребностями родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.  

Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

1.1. Цель и задачи воспитания 

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально когнитивной,         эмоционально-оценочной, деятельностной-практической составляющих развития личности:

-усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение социально  значимых знаний,         формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности 

Методологической основой Программы воспитания являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.  

Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих принципах:

  • принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
  • принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
  • принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;  
  • принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания, позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
  • принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;  
  • принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
  • принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

Данные         принципы         реализуются         в         укладе         детского         лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.  

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовнонравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:

-детские (разновозрастные отряды). Ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива.

-детско-взрослые. Основная цель – содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у всех участников. Главная детско-взрослая общность в детском лагере – «Дети-Воспитатель».

 

1.3. Основные направления воспитания  

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:

  • гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
  • патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • экологическое         воспитание:         формирование         экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
  • трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
  • физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
  • познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности  

Основные традиции воспитания в детском лагере являются:  

-совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности; 

-создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела); 

-создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей; 

-проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности; 

-включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива; 

-формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; 

-обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»; 

-ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Уникальность воспитательного процесса в детском         лагере заключается в кратковременности, автономности, сборности.

Кратковременность короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.

Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.

Сборность – предполагает объединение детей с разным социальным опытом и разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый ребенок имеет возможность «начать все сначала».

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных в настоящей Программе воспитания.

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ  

2.1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»

Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.

Деятельность реализуется по направлениям: 

1. Церемония подъема Государственного флага Российской Федерации и исполнение Государственного         гимна Российской Федерации.

2.Поднятие флага лагеря.

3 Дни единых действий:

1 июня – День защиты детей;

6 июня – День русского языка;

12 июня – День России;

22 июня – День памяти и скорби;

27 июня – День молодежи;

4. «Движение Первых»

-День «Движение Первых» .

-Марафон «Движение Первых»

5. «Цивилизационное наследие России»

6. Просветительский проект «Без срока давности».

-Уроки Памяти, Уроки Мужества.

-Посещение мемориальных комплексов и памятных мест.

7. «Ключевые мероприятия» 

-Торжественное открытие и закрытие смены (программы).

-Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали.

-Акции, конкурсы, проекты, которые реализуются в течение смены.

-Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям. 

-Проведение всероссийских и региональных мероприятий.

2.2. Модуль «Отрядная работа. КТД»

Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:

-планирование и проведение отрядной деятельности;

-организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации,

-формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;

-принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;  

-диагностика интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты; 

-аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;  

-поддержка детских инициатив и детского самоуправления;

-сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.;  

-огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек прощания, тематический огонек.

-коллективно-творческое дело (КТД).

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.

2.3. Модуль «Самоуправление»

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых .

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере складывается из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов, деятельность клубов, штабов. Высшим органом самоуправления является сбор (совет) лагеря.

На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.

При         формировании         структуры         отрядного         самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП).  

2.4. Модуль «Дополнительное образование» 

Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:

-программы профильных смен;  

-деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.  

В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; техническая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная. 

Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:

-приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;

-развитие и реализация познавательного интереса;

-вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

 

2.5. Модуль «Здоровый образ жизни» 

Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п. 

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает: 

-физкультурно-спортивных         мероприятия:

-зарядка,         спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы; 

-спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе 

-просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом; 

-встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.  

2.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря. 

Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает: 

-тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря 

- оборудование отрядных мест, спортивных и игровых площадок, 

-оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию детского лагеря на зоны активного и тихого отдыха.

-оформление отрядных уголков событийный дизайн

– оформление пространства проведения событий 

-оформление образовательной, досуговой и спортивной 

инфраструктуры; 

-акцентирование внимания детей посредством элементов предметноэстетической среды.

-звуковое пространство детском лагере – работа детского радио, аудио сообщения (информация, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ; 

-«места новостей» – оформленные места, стенды в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовнонравственного содержания, поздравления, афиши и т.п.; 

-размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере. 

2.7. Модуль «Профилактика и безопасность» 

Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает: 

-физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях; 

-специализированные проекты ; 

-целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности; 

-разработку профилактических воспитательных мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая.

  1. Модуль «Работа с воспитателями» 

-Ежедневные планерки.

-Саморазвитие воспитателей в работе детских лагерей.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ 

  1. Модуль «Работа с родителями» 

Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне: 

-родительские гостиные,

 -творческий отчетный концерт для родителей; 

- консультации психологови педагогов. 

На индивидуальном уровне: 

-работа специалистов по запросу родителей

-индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. 

 

2.10. Модуль «Экскурсии и походы»

Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.

-

2.11. Модуль «Профориентация»

Воспитательная деятельность по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб. Эта работа осуществляется через:

-циклы профориентационных часов

-профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям профессиональной деятельности;

-экскурсии на предприятия и встречи с гостями:

-экспертами в области профориентации,

-учебнотренировочных задач, участие в мастер классах.

 

2.12. Модуль «Детское медиапространство»

Воспитательный потенциал детского медиапространства реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • детский редакционный совет и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через детскую газету, детское радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни детского лагеря;  
  • детский медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа         информационно-технической         поддержки         мероприятий,

осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение;

2.13. Модуль «Цифровая среда воспитания» 

Модуль является вспомогательным, не уменьшает важности и значимости очных воспитательных мероприятий для детей.

Цифровая среда воспитания предполагает следующее:

-телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции и т.п.;

-формирование         культуры информационной         безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;

-онлайн-мероприятия в официальных группах детского лагеря в социальных сетях;

-освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря.

 

2.14. Модуль «Социальное партнерство»

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

-проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

  • социальные проекты.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности 

Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.  

Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоциональнопривлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания. 

Воспитательный потенциал         детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:

-добро-вольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;

-творческий характер деятельности;  

-многопрофильность;  

-отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;  

-опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.

Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.  

Основные характеристики уклада детского лагеря :

-основные вехи истории детского лагеря, включенность в историкокультурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива;

-местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;

-организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, режим деятельности

-наличие социальных партнеров;

-особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря;

-кадровое обеспечение воспитательной деятельности.

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания 

24

Приложение 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

Летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Родничок»

при МОУ СОШ №2 на 2023 год

 

Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого пространства воспитательной работы детского лагеря. 

План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни проведения мероприятий. 

В России 2023 год  -Год педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин.

№п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Уровень проведения

Всероссийский /региональный

Детский лагерь

Отряд

Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»

1

Церемония подъема (спуска) Государственного флага

Российской Федерации и исполнение Государственного гимна

Российской Федерации

Еженедельно

(понедельник)

3 отряда

(49 человек)

2

День защиты детей

1 июня

3 отряда

(49 человек)

3

День русского языка

6 июня

3 отряда

(49 человек)

4

День России

13 июня

3 отряда

(49 человек)

5

День памяти и скорби

22 июня

3 отряда

(49 человек)

6

День молодежи

27 июня

3 отряда

(49 человек)

7

День РДДМ «Движение Первых»

МЫ ВОЛОНТЕРЫ

15 июня

3 отряда

(49 человек)

8

Познавательная программа «Время первых» (знакомство с космонавтами-героями СССР и России)

5 июня

3 отряда

(49 человек)

9

Герои земляки. Люди труда.

14 июня

3 отряда

(49 человек)

Модуль «Отрядная работа. КТД»

10

«Расскажи мне о себе» Игра знакомства

1 июня

3 отряда

(49 человек)

11

Отрядный турнир по шашкам и шахматам.

6 июня

3 отряда

(49 человек)

12

Путешествие на планету Здоровья.

(Беседа мед.сестры)

9 июня

1 отряд

13

Мои таланты

14 июня

3 отряда

(49 человек)

14

Наш отрядный уголок

2-10 июня

3 отряда

(49 человек)

Модуль «Самоуправление»

15

Дежурство отрядов

отряда,

1-30 июня

По отрядам

16

Ежедневная линейка

1-30 июня

3 отряда

(49 человек)

17

Выбор лидеров отряда

2 июня

По отрядам

Модуль «Дополнительное образование»

18

Кружковая работа «Озорное лето»

ДК Шувое

08 июня

15 июня

22 июня

29 июня

По отрядам

19

Наше туристическое лето (мастер класс)

19 июня

3 отряда

(49 человек)

Модуль «Здоровый образ жизни»

20

Путешествие на планету Здоровья.

(Беседа мед.сестры)

8 июня

По отрядам

21

Квест окажи себе первую помощь

8 июня

3 отряда

(49 человек)

22

Развлекательная программа ДК Шувое

«Здоровье –твое богатство»

9 июня

3 отряда

(49 человек)

23

Игры на воздухе

Ежедневно

3 отряда

(49 человек)

По отрядам

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

24

Конкурс «Лучший уголок»

10 июня

По отрядам

25

Убери свой «Космодром»

13 июня

По отрядам

26

Акция «Наш чистый двор»

16 июня

3 отряда

(49 человек)

27

Мероприятия «Наше звонкое лето»

Ежедневно

3 отряда

(49 человек)

Модуль «Профилактика и безопасность»

28

Развлекательная программа ДК Шувое

«Здоровье –твое богатство»

9 июня

  1. отряда

(49 человек)

29

Мы пешеходы

26 июня

3 отряда

(49 человек)

Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

30

Ежедневные планерки

Модуль «Работа с родителями»

31

Круглый стол «Мой ребенок в лагере»

14 июня

Групповая

32

Работа специалистов по запросу родителей

1-30 июня(по необходимости)

Модуль «Экскурсии и походы»

33

Моя малая Родина.

17 июня

По отрядам

34

Водоемы поселка

28 июня

По отрядам

Модуль «Профориентация»

35

Профориентационная игра «Неизведанные профессии»

155 июня

По отрядам

36

Познавательная программа «Назад в прошлое»

9 июня

По отрядам

Модуль «Детское медиа-пространство»

37

Оформление стенда «Наша жизнь»

Ежедневно

По отрядам

Модуль «Цифровая среда воспитания»

38

Освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в

социальных сетях

Ежедневно

3 отряда

(49 человек)

Модуль «Социальное партнерство»

39

Развлекательно-познавательная программа «Наш могучий язык» (сотрудники ЦДБ)

6 июня

3 отряда

(49 человек)

40

Посещение бассейна

7 июня

14 июня

3 отряда

(49 человек)

41

Развлекательная программа ДК Шувое

9 июня

3 отряда

(49 человек)

42

«Что значит быть волонтером»

Центр «Маяк»

15 июня

3 отряда

(49 человек)

43

«Чтобы помнили «Беседа с представителем городского Совета Ветеранов

26 июня

3 отряда

(49 человек)

44

Встреча с сотрудниками ГАИ

29 июня

3 отряда (49 человек)

45

«Открываем двери вам» Встреча с кинологами

22 июня

3 отряда

(49 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского пришкольного лагеря "Эврика"

содержит пояснительную записку и тематическое планирование...

Летний пришкольный лагерь "Солнышко"

Работа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" направлена на духовно-нравственное воспитание детей. Девочки и мальчики не только отдохнули, укрепили своё здоровье, но и узнали много нового и интере...

Программа пришкольного лагеря с дневным прибыванием "Каникулы"

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и др...

План работы детского пришкольного лагеря "Дружба"

План работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Дружба". МОУ СОШ №92 г. Воронеж...

"Отчёт о работе летнего пришкольного лагеря".Презентация.

Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)до...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...