Научно - исследовательская работа "Самбо–спорт №1 в городе Радужный"
проект по зож (3 класс)

Погибелева Татьяна Борисовна

В  нашей стране активно развивается профессиональный и любительский спорт. Выросло и  число спортивных секций в нашем городе. Но я думаю, что из всех представленных в городе видов спорта именно самбо является ведущим. Из этого вытекает тема исследования: «Самбо – спорт №1 в  Радужном». 

Предмет исследования: развитие самбо в нашем городе.

Гипотеза исследования: самбо является самым популярным видом спорта в городе Радужный

Цель исследования: изучить  развитие  самбо в городе Радужный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sambo_shabanov._1.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ГОРОД РАДУЖНЫЙ

                                                              Научно-исследовательская работа

    на VIII городскую научно-практическую

                                                                    конференцию «Первые шаги в науку»

Самбо–спорт №1

в городе Радужный

Автор                                                                                          3 “г” класс

                                                       Муниципальное бюджетное                   общеобразовательное учреждение

“ Средняя общеобразовательная школа№8”

Руководитель:                                      

                                                           учитель начальных классов

    Муниципальное бюджетное              

    общеобразовательное учреждение

“ Средняя общеобразовательная школа№8”

Радужный

2019 год

                                     ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение        

Глава I . История развития самбо, как вида спорта        

Глава II. Развитие самбо в городе Радужный

2.1.История развития самбо в городе Радужный

2.2. Тренерский  состав  школы борьбы самбо

2.3. Достижения спортсменов Радужного

2.4.  Мои достижения

2.5. Изучение спортивной активности школьников        

Заключение        

Список литературы        

Список приложений        



I.Введение

  Каждый из родителей  хотел, чтобы их ребенок  вырос крепким физически, здоровым. Именно они  приводят  своих чад  в секции и кружки, считая  спортивные тренировки как самый верный способ развития своего сына или дочери. Действительно, это  отличное решение, потому что спорт в жизни любого человека – занятие интересное и полезное. Что   укрепит здоровье и принесет массу удовольствия? Конечно же,  спортивные занятия, они же  и отвлекут от компьютерных игр и телевизора. Мой папа тренер по самбо и спасибо ему, что привел меня в зал для борьбы. Так с трех лет я с радостью и тренируюсь и добиваюсь результатов.

В  нашей стране активно развивается профессиональный и любительский спорт. Выросло и  число спортивных секций в нашем городе. Но я думаю, что из всех представленных в городе видов спорта именно самбо является ведущим.

          Из этого вытекает тема моего исследования: «Самбо – спорт №1 в  Радужном». 

Предмет исследования: развитие самбо в нашем городе.

Гипотеза исследования: самбо является самым популярным видом спорта в городе Радужный

Цель исследования: изучить  развитие  самбо в городе Радужный.

         Задачи исследования:

  • узнать историю самбо, как вида спорта;
  • узнать историю развития самбо в городе Радужный;
  • изучить успехи школы самбо г. Радужный;
  • провести социологический опрос,  с целью выявить предпочтения сверстников и поделиться с одноклассниками  результатами  исследования.

Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к здоровому образу жизни.

Новизна исследования:  учитывая популярность самбо в стране, мною и моим тренером предпринята попытка популяризировать самбо и среди сверстников.

Организация и этапы исследования:

  • 2017 год – сбор информации по теме исследования;
  • 2018 год – обобщение результатов исследования, оформление текста научной статьи.


При проведении исследования использованы следующие методы: изучение научной, справочной литературы, по теме исследования,  опрос, интервью с тренером  специализированной  детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Юность». Материалы данного исследования могут быть использованы на классных часах с патриотической, здоровьесберегающей направленностью, с целью воспитания патриотизма и приобщению к спорту

 Глава I. Из истории возникновения самбо.

Са́мбо -это слово получилось при слиянии слогов от слов  «САМозащита Без Оружия». Вид спортивного единоборства, который придумали еще в Советском Союзе в 1938 году. Самбо – это очень популярный вид спорта. В его  арсенале около пяти тысяч  приемов защиты и нападения. Самбо — это система воспитания, которая развивает  морально-волевые качества человека, а так же  патриотизм и гражданственность. Самбо — это наука обороны, а не нападения. Этот вид спорта  учит самозащите, дает богатый жизненный опыт. Именно  этот вид спорта формирует твердый мужской характер, стойкость и выносливость. Самбо способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Самбо формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.

           Самбо взяло в себя все лучшее, что есть в национальных единоборствах, а корни ведут нас далеко в культуру народов России.  Например,  некоторые приемы из кулачного боя, русской, грузинской, татарской, армянской, казахской, узбекской борьбы; финско-французской, вольно-американской, английской борьбы, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств. Создатели самбо искали лучшее из единоборств - это и стало философией самбо. То есть, постоянное развитие, обновления.

 У каждого народа есть свои нравственные принципы. Самбо, вместе с приемами борьбы взяло себе  часть этих культур. Самбо пришлось пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них, только благодаря этим ценностям. Когда  дети, занимаются самбо, они  не только учатся защищать себя, а так же получают опыт достойного поведения. Все это основывается на ценностях патриотизма и гражданственности.  История развития и становления самбо тесно связана с историей нашей страны, историей  ее побед.

В 2003 году решением Госкомспорта России самбо официально признано национальным и приоритетным видом спорта в Российской Федерации.


Глава II. Развитие самбо в городе Радужный.

2.1.История развития самбо в городе Радужный.

Чтобы узнать об истории развития самбо в нашем городе, я обратился к моему отцу и  тренеру Шабанову Эльчину Джалал оглы.

         Как все начиналось?

С его слов, образование и становление школы началось с 1982г., под руководством заслуженного тренера России, мастера спорта СССР, кандидата педагогических наук  Исхакова  Минсеета  Минзагитовича.

1966 год – борьба самбо только начиналась, на борьбу дзюдо – строгий запрет. Отслужив в армии, Минсеет Минзагитович получил направление в академию в Москву, а в 1979 году, оставив комфорт, прекрасный кабинет, перспективную должность в большом городе, выбрал для реализации своих возможностей поселок Радужный.

Перечислить регалии Минсеета  Минзагитовича невозможно -  их очень много! Но главная - основатель Радужнинской школы борьбы, внесший неоценимый вклад в развитие видов спорта, реализуемых в нашем городе.

Прошло время, появились чемпионы – победители первенств мира, Европы, Азии.

В городе, под его руководством в 1990 году - построен и открыт борцовский зал бокса «Ринг», спортивный клуб «Юность», и  спортивный комплекс «Сакура», которые влились до 2002 года в Детско-юношескую спортивную школу.

За эти годы была проведена большая, плодотворная работа, которая вывела школу в десятку сильнейших спортивных коллективов России.

2.2. Тренерский  состав  школы борьбы самбо

С 2000  по 2009  год   школу возглавял  Коломенцев Валерий Александрович – мастер спорта по борьбе самбо, кандидат в мастера спорта по боксу, заслуженный тренер России, обладатель почетных знаков «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»  и «Отличник физической культуры и спорта РФ».

За многие годы руководителями, тренерами, спортсменами ДЮСШ была проделана большая работа. В то время спортивная школа «Спарта» по праву входила в десятку сильнейших. Коллектив школы полон энергии, энтузиазма и желания достичь главной цели – духовного и физического здоровья нации.

        Более 40 выпускников спортивной школы «Спарта» работает в полиции  г. Радужного и других  предприятиях города. Это - Артеменко Сергей, Калашников Сергей, Демчук Николай, Носов Вячеслав, Васильев Сергей, Манакин Роман, Онищенко Сергей, Шулепов Сергей, Хаджи Елена.

 2.3. Достижения спортсменов Радужного

Наиболее высоких результатов достигли следующие воспитанники школы самбо:
        
Адуков Абдулкадыр является мастером спорта, двукратным чемпионом первенства Европы (Прага, Бухарест),так же Абдул бронзовый призер чемпионата мира в Греции (Салоники).

Клейна Милана - заслуженный мастер спорта, трёхкратная чемпионка мира. Тренер - Гусейнов Афрам.

Комарова Ирина - мастер спорта международного класса. Является неоднократным призером чемпионата мира. Тренер-Миронов Андрей.

Моим отцом и тренером  было подготовлено 11 мастеров спорта, 22 кандидата в мастера спорта:

 Мамаев Ариф – не раз  побеждал в  первенстве России, победитель всемирной юношеской олимпиады.

Меджидов Магомед – двукратный победитель первенства России, серебряный призёр первенства мира в Испании.

 Сонгуров Ада является мастером спорта, призёром чемпионата России.

Гусейнов Баба Агаевич  Мастер спорта России, Чемпион Азии, призер Всероссийских турниров. Баба Агаевич учитель физкультуры в нашей школе.

Уверен, что без поддержки близких, таких результатов было бы не достичь.  Моя семья и победы моих воспитанников, вот та неоценимая поддержка, которой я дорожу.   А благодаря огромным усилиям Исхакова Минсеета Минзагитовича  появился красавец – Центр борьбы «Юность», который носит имя Генриха Шульца.  И все ребята из спортивных комплексов «Дружба», «Спарта», «Ринг», «Гонг», подвальных помещений «Юности»  и средней школы № 4  перешли тренироваться в современный борцовский зал.

Но без сподвижников и энтузиастов своего дела было бы трудно достичь таких результатов. Внимание к судьбе каждого воспитанника – это кредо тренеров ДЮСШ.  Гайрин Бабаев,  Эльчин  Шабанов, Оксана Петрова, Лариса Шаймарданова, Александр Шмелев, Мирзали Давудов, Арарат Саркисян, заслуженный тренер России Аллахверди Магеррамов и  позже к ним присоединился  как тренер - Батыр Сонгуров.

 Благодаря всем этим людям наш малый город Сибири Радужный стал известным не только в нашей стране, но и за рубежом. 

2.4.  Мои достижения

Шестой   год занимаюсь самбо. За это время принял участие в нескольких городских  турнирах. Являюсь   трехкратным победителем   нашего города. Моя цель - стать мастером спорта по самбо и принести славу родителям и родной спортивной школе.

Глава III. Изучение спортивной  активности школьников.

Мое увлечение заинтересовало моих сверстников и каждый захотел поделиться своими достижениями.Я решил выяснить,  а какой вид спорта популярен среди моих сверстников.

С целью изучения физической  активности и спортивной  деятельности школьников мною  было проведено исследование. В исследовании приняли участие  93 школьника третьих  классов МБОУ СОШ №8. Полученная информация была обработана и показала следующее.  Учащиеся ответили на вопросы анкеты для  3-х  классов.  (Приложение 1).

На вопрос: Как дети относятся к спорту?  Положительно ответили 88 из 93 респондентов.

Данные представлены в диаграмме  1 (приложение 2).

Из них:

  • занимаются футболом –23чел.(25%)
  •  занимаются гимнастикой– 18чел.(19%)
  • играют в хоккей-24чел.(26%)
  • занимаются фигурным катанием 21чел. (23%)
  • занимаются самбо – 36чел.(39%)

Большинство детей 3-х классов занимаются именно самбо, чем и подтверждается моя гипотеза, что самбо является самым популярным видом спорта в городе Радужный.

 Данные представлены в диаграмме  2 (приложение 2).

Заключение 

Получается, что спортивная увлеченность моих сверстников достаточно высока.  Возросший интерес к самбо, говорит о том, родители заинтересованы в организации досуга детей и  здоровом образе жизни. Только в  моем классе 9 учеников тренируются в школе самбо. Проведенная работа в классе позволила популяризировать самбо, как ведущий вид спорта в нашем городе.

По результатам работы сделаны следующие выводы: 

  1. Самбо – популярный вид спорта в нашей стране и в нашем городе. Действующий президент  Владимир Путин активно занимается самбо и дзюдо. Является  мастером спорта.
  2. Исследовал историю развития деятельности школы самбо, что ярчайшей страницей вошла в историю не только города и округа, но и всей страны.
  3. Выяснил, что самбисты нашего округа на практике доказали, что именно они являются ведущими в России.  

Таким образом, наша гипотеза исследования: «Самбо является самым популярным видом спорта в городе Радужный», нашла свое подтверждение.

Самбо в Радужном – не просто вид спорта, это философия жизни. И кто знает, возможно, именно у нас будет стартовать следующий чемпионат Европы. Ну, а если мечтать, ни в чём себе не отказывая, то и чемпионат мира. В Радужном  рады всем!  

V. Литература

1. Аршинов М. Удача улыбнулась хозяевам. Журнал «Дзюдо». М, Издательский Дом «СК», № 11, 2001 г. – 62 с. 

 2. Каликов А. Цветущая сложность самбо. Журнал «Самозащита без оружия». М, Полипринт, № 6, 2008 г. - 68 с.

 3. Киселев А. Секреты стальных мастеров. Журнал «Самозащита без оружия». М, Полипринт, № 9, 2004 г. - 68 с.

 4. http://fenix64.com/sport-v-zhizni-rebenka/

5. http://www.sambist.ru/?id=386http://ru.wikipedia.org/

7. http://vykza.ru/


Приложение 1. 

Анкета для обучающихся 3-х  классов

  • Как дети относятся к спорту?  Хорошо/плохо
  • занимаются футболом – да/нет
  •  занимаются гимнастикой– да /нет
  • играют в хоккей - да/нет
  • занимаются фигурным катанием - да/нет
  • занимаются самбо – да/нет

Приложение 2.

Диаграмма  1. Как дети относятся к спорту?

Приложение 2.

Диаграмма  2.   Количество детей посещающих спортивные секции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях

Участие обучающихся в научно-практических, научно-исследовательских конференциях...

Сюжетный урок «Экскурсия по спортивным сооружениям города Радужный».

Сюжетные игры и имитационные упражнения отвечают возрастным особенностям младших школьников, их склонностям к подражанию, копированию действий человека и животных. Особенно эффективны сюжетные  и...

Научно-исследовательская работа ученика 1 б класса МОБУ СОШ №35 Вапилова Николая на тему:"Растительный мир в парке им. М. Горького города Таганрога"

Введение Таганрог - один из старейших городов юга России, город с богатой историей, где есть что изучать, есть чем гордиться, есть, что оставить потомкам.Одним из наиболее интересных исторических...

Дидактическая сказка «Город Радужных Фей»

знакомство с составом слова...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...