Сюжетный урок «Экскурсия по спортивным сооружениям города Радужный».
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему

Ложкина Валентина Геннадьевна

Сюжетные игры и имитационные упражнения отвечают возрастным особенностям младших школьников, их склонностям к подражанию, копированию действий человека и животных. Особенно эффективны сюжетные  игры при обучении шестилеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnye_uroki_dlya_1_klassa.doc44.5 КБ
Файл progulka_v_les.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетный урок

 «Экскурсия по спортивным сооружениям города Радужный».

Цели :1. Развитие двигательных качеств : ловкости , координации, силовых качеств

          2.Ознакомить учащихся со спортивными сооружениями города и секциями , работающими в них.

Инвентарь: ракетки, шарики для настольного тенниса, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические маты.

Ход урока

Вводная часть. Мы на уроке, ребята, сегодня совершим экскурсию по спортивным сооружениям  города Радужный. Узнаем , какие спортивные сооружения есть в этом городе, и какие спортивные секции в них работают.

  Мы сейчас с вами садимся в автобус и едем в спортивный комплекс «Факел». Учащиеся идут строем по залу, сгибают руки в локтях и воспроизводят круговое  движение колес и звук мотора автобуса. Направляющий  исполняет роль водителя за рулем.

Ехали-ехали, наконец приехали. Нас встречает директор спортивного комплекса.

«Здравствуйте, ребята!» Добро пожаловать  в наш спортивный комплекс!  Я вас проведу по нашим залам , где проводятся тренировки.  Первый зал – для занятий настольным теннисом.

  Учащиеся получают по ракетке, шарику. Показывают , как правильно держать ракетку , движения  кистью. Выполняют набивание шарика.

  Следующий зал- для игр в баскетбол.

Детям раздать баскетбольные мячи. Показать ведение мяча ,броски в кольцо. Выполняют  упражнения с мячами.

  Третий зал- волейбольный.

 Каждая пара учащихся получает один мяч. Выполняют упражнения: подбросить вверх , поймать; подбросить- хлопнуть в ладони – поймать; броски друг другу.

  Дальше идем в зал, где занимаются гимнасты. Выполняем упражнения с обручами, скакалками, лентами, булавами, мячами.

  Выходим в парк , где тренируются лыжники. Упражнения - имитации лыжных ходов.

 Построение. Директор приглашает детей в спортивные секции, которые им понравились.

Дети «садятся в автобус» и строем идут по залу ,  изображая движение автобуса .

  В спорткомплексе «Сибирь» встречает учеников тренер по футболу. Говорит , что здесь учат играть в футбол мальчиков. И чтобы хорошо играть в футбол , нужно владеть мячом , не теряя его.  Он показывает несколько упражнений. Учащиеся получают мячи. Встают парами друг против друга и выполняют передачи мяча внутренней частью стопы, останавливают мяч , наступая на него. Пробуют набивать мяч подъёмом стопы.

  Тренер всех детей , кто любит играть в футбол приглашает в секцию.

 Учащиеся дальше «едут в автобусе» до городского бассейна «Аган».

 Детей  встречает тренер по плаванию.

 »Здравствуйте, ребята. Кто из вас умеет плавать? Никто. Тогда я вас приглашаю в малую чашу бассейна, для не умеющих плавать .Какие способы плавания вы знаете?» Дети отвечают. (кроль, брасс, на спине, баттерфляй)

  И п.  Встать, наклонив туловище вперед, правую руку вперёд, левая – сзади. Проводим правой рукой вдоль туловища до конца назад, левую руку выносим вперед. Теперь левой выполняем то же самое.

  Теперь познакомимся с работой ног. Все ложатся спиной на коврики . Выполняем движения прямыми ногами вверх и вниз.

 А теперь лежа лицом вниз – выполняем движения и руками, и ногами. Этот способ плавания называется кроль .

  Брасс. И.п.  то же, стоя наклонив туловище вперед , руки прямые.

Одновременно, сгибаем руки в локтях до груди и снова выпрямляем вперед (выполнить6-8 раз).

  И.п. сидя на коврике, упор сзади.

Одновременно сгибая ноги в коленях, разводим в стороны стопы, и выпрямляем ноги (6-8 раз)

  И.п. лежа  лицом вниз

Одновременно согнуть руки в локтях , пальцы вместе , ноги в коленях  с разведением стоп в стороны и выпрямляем руки и  ноги обратно (6-8 раз).

  Построение. Тренер приглашает детей в бассейн.

Дальше учащиеся «едут» в спортивный комплекс «Юность».

Их также встречает тренер. Он говорит, что здесь тренируются борцы, боксёры. Спрашивает, какие виды борьбы знают ученики. Дальше выполняют имитацию  бросков в борьбе, движений руками в боксе.

Построение.

  Приглашение тренера для занятий в секции борьбы.

«  На этом наша экскурсия закончилась. Вы ознакомились со спортивными комплексами и  секциями, которые в них работают. Если у вас появилось желание стать сильным, здоровым, посоветуйтесь с родителями и  запишитесь в одну из секций».

Сюжетный урок «Прогулка в лес».

Цели: 1.Развивать двигательные качества

            2.Развивать координацию, ловкость

            3.Прививать любовь к природе

 

  После построения класса учитель объявляет «Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес».По команде «Направо!» ученики начинают движение по залу под текст , читаемый учителем:

  Чтобы  деревце достать ,

  Надо на носочки встать.(руки вверх, ходьба на носках)

  А теперь пойдем на пятках

  Чтобы было все в порядке(руки в стороны)

Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой.

  Шагает дружно детвора

  Раз- два, раз- два

  Шире шаг не зевай,

  А за нами повторяй.(ходьба с высоким подниманием бедра)

  Бежим тропинкой через луг

  Куда ни глянь  - цветы вокруг. (бег с поворотами головы влево и вправо)

  Крылья пёстрые мелькают,

  В поле бабочки летают.(бег на носках ,с поворотами на 360, взмахами рук , имитируя движения крыльев бабочки)

  Поднимайте плечики,

  Прыгайте , кузнечики.(прыжки на носках, сильно сгибая ноги в коленях)

  Сели, ягоды покушали,

  Тишину послушали.(садятся на пол, расслабляют мышцы ног)

 

  Тишина стоит вокруг,

  Вышли косари на луг.

  Взмах  косой туда, сюда,

 Делай раз и делай два.

Во время ходьбы выполнять движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге . Движения сопровождаются звуком «вжик».

«  Вот, ребята, мы с вами и дошли до леса. Перед нами тропинка, ведущая к неожиданностям. Может быть, вы испугались и хотите вернуться? Ну тогда,  вперёд  Какая красивая природа окружает нас , сколько прекрасных деревьев! Остановитесь, выпрямьтесь . Протяните руки к деревьям. Вдохните запах леса, запах матушки- природы. Скажите, какие деревья растут в лесу?» Учащиеся отвечают.

  Показать фотографии или картины с деревьями, кустарниками.

Учащиеся идут « по лесу». Дует ветерок, деревья раскачиваются. Все выполняют упражнение «качающиеся деревья»- руки вверх, наклоны в стороны, вперед , назад.

 

  Сколько выросло грибов

  У осинок и дубов.

  Мы грибочки собираем ,

  Но колени не сгибаем.

 Имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперёд с касанием пола ладонями .Грибы изготовить из картона.  Спросить, какие грибы знают учащиеся?

  Какие звери живут в лесу? Дети называют и имитируют движения животных.

Зайцы  -упор присев, руки на коленях. Прыжки с легким продвижением вперед;

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки к плечам, локти в сторону.

Лось- пальцами и ладонями изображают рога и выполняют ходьбу широким шагом.

 Волки – бегут по залу с рычанием;

Учащиеся строятся в колонну и идут дальше по лесу, выходят из леса. Впереди показалась речка.

  К речке быстрой мы спустились,

  Наклонились и умылись. (выполняют наклон вперед, «зачерпнув ладонями воду», умываются)

«А теперь мы будем переправляться через речку на лодках.  Садимся в лодки, берем весла и начинаем  гребсти.» (Ученики сидя на полу  выполняют имитацию гребли -  наклоны вперед назад)

  «Вот и переплыли речку. Теперь поднимемся на берег».

  Вышли на берег крутой

  И отправились домой.

Построение и заключительная ходьба. Подведение итогов урока. Спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.

 

 Учащиеся лежат на матах. Солнечное утро. Кукарекает петух (ученик на гимнастической стенке). Дети проснулись, потянулись, встали. Открыли окно.

1.Разминка /зарядка/

а)ходьба на месте (1 мин)

б)рывки руками с поворотами головы влево и вправо(6-8 раз)

в)наклоны вперед и назад (10-12 раз)

г)руки на поясе – наклоны в стороны (10-12 раз)

д)приседания, руки вперед- руки в стороны (10-12 раз)

е)сгибание рук в упоре (10 раз)

ж) 20-30 прыжков на месте.



Предварительный просмотр:

Сюжетный урок «Прогулка в лес».

Цели: 1.Развивать двигательные качества

            2.Развивать координацию, ловкость

            3.Прививать любовь к природе

 

Построение класса.

  Учитель говорит:«Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес».

Учащиеся двигаются в обход  по залу под текст учителя:

  Чтобы  деревце достать ,

  Надо на носочки встать.(руки вверх, ходьба на носках)

  А теперь на  пятки  встали

  Гордо голову подняли (руки в стороны)

Во время движения обращать внимание на правильную осанку.

Класс  шагает дружно в ряд

Учитель этому очень рад

  Выше ноги  поднимай

 И за нами повторяй.(ходьба высоко  поднимая  бедра)

 

  Идем по травке через луг

  Куда ни глянь  - цветы вокруг. (повороты головы влево и вправо)

  Крылья пёстрые мелькают,

  В поле бабочки летают.(бег на носках ,с поворотами, взмахами рук , имитируя полет бабочек)

  Поднимайте плечики,

  Прыгайте , кузнечики.(прыжки на носках, сильно сгибая ноги в коленях)

  Сели ,отдохнули

  Тишину послушали.(садятся на пол, расслабляют мышцы ног)

 

  Тихо –тихо все вокруг,

  Вышли косари на луг.

  Взмах  косой туда, сюда,

 Делай раз и делай два.

Во время ходьбы выполнять движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге . Движения сопровождаются звуком «вжик».

«   Ребята, мы с вами дошли до леса.  Посмотрите, какая красивая природа вокруг нас ,какие высокие деревья растут здесь ! Раскиньте руки. Вдохните запах леса. Скажите, какие деревья растут в  наших лесах?» Учащиеся отвечают.

  Показать картины с деревьями, кустарниками, которые растут в нашем Ханты-мансийском округе.

Ученики  шагают « по лесу».  В лицо дует ветерок  (руками  выполняют махи), деревья раскачиваются  (руки  вверх, наклоны в стороны  )

  Под деревья посмотри

   И грибочки находи

   Корзиночки возьмем

   Мы грибочки соберем

  Собирают грибы  Грибы изготовить из пластилина.  Спросить, какие грибы знают учащиеся?

  Какие звери живут в наших  лесах?

 Дети называют и показывают движения животных.

Зайцы  -  прыжки в упоре присев;

Медведь – ходьба широко расставив ноги, руки согнуты к плечам, локти в сторону.

Олень- пальцами и  ладонями изобразить рога и шагать широким шагом.

 Волки – бегут по залу с рычанием;

Учащиеся строятся в колонну и идут дальше, перед ними  бежит речка.

  К речке спускаемся,

  Приседаем  и умываемся. (присесть, «ладонями взять воду и  умыться)

«Нам нужно переправиться через речку на лодках.  Садимся, берем весла и начинаем  гребсти.» (Ученики сидя на полу  выполняют имитацию гребли -  наклоны вперед назад с движениями руками)

  «Речку переплыли, поднимемся на берег».

Быстро дружно встали в строй

  И отправились домой.

Построение ,ходьба.

 Подведение итогов урока.

 Спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи

В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...

Урок -экскурсия по теме "Город и село", 4класс

Урок-экскурсия по теме "город и село", 4класс по учебнику М.З. Биболетова. Россия и Великобритания в сравнении....

Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.

Цели урока:                                                     ...

Урок - экскурсия Храмы нашего города ( Ачинск, Красноярский край)

Урок - экскурсия Храмы нашего города ( Ачинск, Красноярский край)...

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»;

Урок – экскурсия: «Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее»; Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о...

Дидактическая сказка «Город Радужных Фей»

знакомство с составом слова...

Научно - исследовательская работа "Самбо–спорт №1 в городе Радужный"

В  нашей стране активно развивается профессиональный и любительский спорт. Выросло и  число спортивных секций в нашем городе. Но я думаю, что из всех представленных в городе видов спорта име...