Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Цели урока:
-познакомить детей с памятниками Магадана;
-подготовить к работе над мини-пректом памятника истории или культуры Магадана;
-развивать речь учащихся, расширять их словарный запас; развивать кругозор; прививать любовь к малой Родине;
-воспитывать интерес к изучению истории родного края, уважительное отношение к памятникам.
Методические приемы:
- закрепление знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;
- фронтальная беседа;
- индивидуальные сообщения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Достопримечательности города Магадана.
Урок – экскурсия.
Цели урока:
-познакомить детей с памятниками Магадана;
-подготовить к работе над мини-пректом памятника истории или культуры Магадана;
-развивать речь учащихся, расширять их словарный запас; развивать кругозор; прививать любовь к малой Родине;
-воспитывать интерес к изучению истории родного края, уважительное отношение к памятникам.
Методические приемы:
- закрепление знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;
- фронтальная беседа;
- индивидуальные сообщения учащихся.
УУД, формируемые на уроке.
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД
1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2 Проявление внимания, желания больше узнать.
1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.
1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.
2. Регулятивные УУД
2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.
2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД
Общеучебные:
3.1. Поиск и выделение необходимой информации
3.2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3.3 Структурирование знаний
4. Коммуникативные УУД
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Оборудование:
Для учителя: мультимедиа, презентация.
Для учеников: тетрадь, ручка, сообщения.
Ход урока:
Слайд 1.
I. Вступительная беседа:
У. - Сегодня на уроке мы поговорим о достопримечательностях города Магадана. Это удивительный северный город. Стоит отметить, что этот город - один из самых молодых в России. Магадан был основан в 1929 году. Сначала это был небольшой рабочий поселок, а статус города был присвоен ему десять лет спустя.
Расположенный на берегу Охотского моря, город-порт способен поразить любого человека своей суровой красотой, в которой есть нечто первозданное и величественное.
У. – Что вы знаете об истории нашего города?
Ответы: Магадан имеет непростую и известную историю. Это «символ беды и ненастья», центр колымских лагерей. Руками невинно осужденных репрессированных заключенных строился город, прокладывалась трасса и добывалось золото Колымы. Руками заключенных ГУЛАГа в 1938 году было возведено здание музыкального и драматического театра имени М.Горького. Руками японских военнопленных построены каменные дома улиц Ленина и Портовой. Сейчас о тех непростых временах напоминают лишь рассказы старожилов, мемуары выживших бывших заключённых, экспонаты в областном краеведческом музее, некоторые названия по Колымской трассе и, конечно, памятники истории, архитектуры и культуры.
Слайд 2.
У. – Прочитайте эпиграф нашего урока: «Ничего не боялся я столько,
как жить в городе
без истории, преданий
и памятников». (Аполлон Григорьев)
У. – Как вы понимаете смысл высказывания поэта и литературного критика позапрошлого века А.Григорьева?
Ответ: каждый город имеет свою историю, свои достопримечательности. Свои памятники, в которых нашли отражение традиции, события прошлого, увековечены значимые для жизни общества дела и люди.
У. – Почему автор боится жить в таком городе?
Ответ: это мертвый, безликий город, город без будущего, потому что в истории, преданиях и памятниках заключены культурные и нравственные ценности, которые являются основой развития цивилизации.
Слайд 3. Познакомить учащихся с целями работы на уроке.
II. Сообщение цели урока. Целеполагание.
У. – Сегодня мы проведем заочную экскурсию по историческим местам нашего города. Цель данной экскурсии – помочь вам определиться с выбором объекта для описания памятника культуры и связанной с ним истории в мини - проекте. Мы отправимся к знакомым каждому магаданцу памятникам и, может быть, при более подробном рассмотрении увидим и узнаем что-то новое. Но прежде нам необходимо расширить словарный запас по теме и повторить некоторые понятия.
III. Повторение
У. – Что такое тема текста?
Ответ: то, о чем говорится.
У. – Что называется идеей?
Ответ: главная мысль.
У. – Назовите средства связи предложений в тексте.
Ответ: абзац, лексический повтор, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, частицы и другие.
У. – Перечислите типы речи.
Ответ: Повествование. Описание. Рассуждение.
У. На какие вопросы отвечает тест Повествование?
Ответ: что происходило?
У. – На какие вопросы отвечает текст описание?
Ответ: при описании ставится вопрос: Какой? Какая? Какие? В нем описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
У. – На какие вопросы отвечает текст рассуждение?
Ответ: Рассуждение - может быть доказательством, объяснением, рассуждением в тексте. Основные вопросы для данного типа речи: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует? Ч то это значит?
У. – Что отличает описание от повествования и рассуждения?
Ответ: в повествовании важна последовательность действий, в рассуждении – выяснение причинно-следственных связей, событий, а в описании – характеристика свойств предметов.
У.– Какой стиль речи лучше всего подходит для описания памятника истории и культуры? Почему?
Ответ: публицистический. Публицистический стиль характеризуется логичностью изложения, точностью фактов (в этом публицистический стиль сходен с научным), а также эмоциональностью, что сближает со стилем художественной литературы.
У. – Какой из публицистических жанров можно использовать для описания?
Ответ: репортаж, интервью, очерк, письмо…
VI. Словарная работа. Чтение слов и словосочетаний записанных на доске, для использования при написании проекта.
IV. Экскурсия.
У. – Итак, рассаживайтесь поудобнее в нашем комфортабельном «Икарусе», начинается экскурсия.
Слайд 4–5. В Магадане установлено много интересных памятников, памятников с историей.
И первой на нашем пути - скульптурная композиция «Олени» установлена у Колымской трассы в Магадане. Ее автором является местный скульптор Юрий Руденко. Сегодня "Олени", стоящие рядом с монументальной стелой, встречают всех прибывающих в город. В 2006 году городская администрация объявила конкурс на лучший проект по художественному оформлению въездного знака у границы Магадана. Конкурс выиграл художник В. Вихлянцев. По его задумке, возле устремленной вверх стелы с гербом города должна была разместиться скульптура медведицы с медвежонком. Проектировщики предложили заменить медведей оленями, так как именно олень считается символом Магадана. Тогда и появились две выполненные из бронзы фигуры: олененок и мать-олениха. Вскоре жители города предложили сделать семью полноценной, добавив скульптуру оленя-отца. Скульптор Руденко откликнулся на это пожелание, и в июле 2014 года у въезда в город появилась третья фигура. Теперь каждый, кто побывал в Магадане, увозит на память фотографию на фоне симпатичного оленьего семейства.
С этой площадки хорошо просматривается вся улица Ленина до телевышки. По Колымскому шоссе мы спустимся до остановки Библиотечная, повернем направо и поднимемся к самой главной достопримечательности Магадана – монументу памяти жертв политических репрессий «Маска Скорби».
Слайд 6. Истории лагерей посвящена «Маска Скорби», которую поставили на горе над Магаданом по инициативе Б.Ельцина в 1996г. Скульптор Эрнст Неизвестный. Внутри маски расположена небольшая экспозиция, иллюстрирующая непростой быт заключенных.
Слайд 8-7. За время существования предприятия «Дальстрой» с 1931 по 1957 год через входящую в его состав сеть трудовых лагерей « Севвостлаг» прошло около 900000 заключенных. Примерно 180000 из них остались лежать в промерзшей колымской земле.
У. - В ходе экскурсии вы можете делать краткие записи, задавать вопросы, почувствуйте себя туристами, впервые посетившими Магадан.
Наша экскурсия продолжается. Мы направляемся по улице Ленина к монументу «Узел памяти». Улицу Ленина можно назвать еще одной своеобразной достопримечательностью города. Это самая длинная, по мнению колымчан, улица в мире, переходящая в колымский тракт, идущий до самого Якутска по местам золотодобывающих приисков и поселков, а также бывших колымских лагерей.
Вот мы и подъехали к монументу, расположенному на проспекте Карла Маркса.
Слайд 9. Монумент "Узел памяти" посвящен героям фронта и тыла, которые воевали или трудились во имя Победы в Великой Отечественной войне. Создан монумент в центре Магадана на улице Карла Маркса. Сложный скульптурный ансамбль: на постаменте слились воедино несколько фигур, среди которых есть и Родина-Мать, и солдат, и геолог, и заключенный.
Слайд 10. Памятник представляет собой архитектурно-скульптурный ансамбль, в который также входит стенка с 5 бронзовыми медальонами, выполненными в технике рельефа (Автор А.А.Архипов). На них изображен боевой и трудовой подвиг колымчан. Там же бетонная «КНИГА ПАМЯТИ» - плиты с выбитыми на них именами колымчан, погибших на фронте.
Слайд 11-12. Проезжая по улице Карла Маркса, не пропустите небольшой сквер, где находится памятник В. А. Козину, открытый рядом с домом, где он жил, в день 110-летия поэта, композитора и певца в 2013 году. Скульптор Юрий Руденко изобразил исполнителя как будто присевшим на обычную скамейку в парке. На руках музыканта расположилась кошка, а рядом лежит папка с новыми текстами. Вы тоже можете устроиться рядом и сфотографироваться или просто отдохнуть!
Слайд 13. Выше, на пересечении улиц Ленина и Портовой находится центральный парк города Магадана, в котором расположена скульптура «Добрый ангел мира». Новая достопримечательность Магадана появилась в городском парке в 2009 году. Приурочена она была 70-летию столицы Колымы и является очередной из целого цикла одноименных памятников, расположенных в разных городах России. Эта акция символизирует единство нации, ее сплоченность вокруг идеалов добра и мира. Именно эти ассоциации приходят в голову, когда поднимаешь глаза и видишь на фоне неба золотую фигуру ангела, держащего в руках голубя мира.
Установка памятника была финансирована Международным союзом благотворительных организаций, имеющих созвучное название – «Мир Добра». С 2009 года композиция стала одним из важных мест Магадана, на которых проходят мероприятия, посвященные памятным событиям.
Слайд 14. Наша экскурсия продолжается, и о памятнике Свт. Иннокентию просветителю земли Колымской нам расскажет мой помощник – экскурсовод Новичкова Анастасия.
Наша экскурсия подходит к концу и, возвращаясь, мы не можем не посетить еще несколько знаменитых мест города Магадана, которые расположены в районе бухты Нагаево на смотровой площадке.
Слайд 15. Это- памятник строителям города Магадана. О нем расскажет экскурсовод Рычков Дмирий.
Слайд 16- 17. Также в районе смотровой площадки находится жанровая скульптура автора Ю.Руденко.
Это скульптура легендарного советского поэта, актера, музыканта, который посвятил несколько своих песен Колымскому краю. В том числе и известную песню «Мой друг уехал в Магадан».
Слайд 18-19. Завершает нашу экскурсию посещение композиции «Время». И я передаю слово следующему экскурсоводу – Щербаковой Екатерине.
IIV. Наше знакомство с памятниками города Магадана подходит к концу, и мне остается пожелать вам плодотворной работы в написании проекта и письменно поделиться своими впечатлениями от увиденного и услышанного о памятниках города Магадана.
VII. Рефлексия.
- Понравилась ли вам экскурсия?
- Как вы оцениваете работу наших экскурсоводов?
- О каком памятнике вам хотелось бы узнать и рассказать более подробно?
VIII. Домашнее задание.
Рекомендации:
1. Подберите из разных источников справочный материал об объекте описания.
2. Продумайте форму изложения: исторический очерк, письмо другу, интервью с историком, речь экскурсовода, путевые заметки…
3. Сформулируйте тему и идею вашего мини-проекта.
4. На доске записан план, составьте мини-проект памятника.
План.
История создания монумента.
Автор памятника.
Описание памятника:
Общий вид.
Детали.
Окружение постамента.
Надпись на нем.
Традиции, связанные с памятником.
Впечатление.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64581.gif)
Общественная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "СОШ с УИОП № 14" города Магадана Яковлевой Ольги Викторовны.
Общественная презентация является одним из условий на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-79656-1361083326.jpg)
"Достопримечательности города Сургута"
Данная презентация рассматривает вопрос "Может ли город Сургут стать туристическим городом?". В ней классифицированные основные достопримечательности города. Описаны основные маршруты. Расчитаны расхо...
"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи
В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...
Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс
Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...
Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"
Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Достопримечательности моего города» Вид занятия: Экскурсия
Открытое занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713529-1448132503.jpg)
Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...