Достопримечательности города Магадана. Урок – экскурсия.
презентация к уроку (4 класс) на тему

Цели урока:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

-познакомить детей с памятниками Магадана;

-подготовить к работе над  мини-пректом памятника истории или культуры Магадана;

-развивать речь учащихся, расширять их словарный запас; развивать кругозор;             прививать любовь к  малой Родине;

-воспитывать интерес к изучению истории родного края, уважительное отношение к памятникам.

Методические приемы:

- закрепление знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;

- фронтальная беседа;

- индивидуальные сообщения учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Достопримечательности города Магадана.

Урок – экскурсия.

Цели урока:

-познакомить детей с памятниками Магадана;

-подготовить к работе над  мини-пректом памятника истории или культуры Магадана;

-развивать речь учащихся, расширять их словарный запас; развивать кругозор;             прививать любовь к  малой Родине;

-воспитывать интерес к изучению истории родного края, уважительное отношение к памятникам.

Методические приемы:

- закрепление знаний, полученных на уроках и во внеурочной деятельности;

- фронтальная беседа;

- индивидуальные сообщения учащихся.

 УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Проявление внимания, желания больше узнать.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2. Регулятивные УУД        

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД

Общеучебные:

3.1. Поиск и выделение необходимой информации

3.2 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.3 Структурирование знаний

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Оборудование:

Для учителя: мультимедиа, презентация.

Для учеников: тетрадь, ручка, сообщения.

Ход урока:

Слайд 1.

I. Вступительная беседа:

У. - Сегодня на уроке мы поговорим о достопримечательностях города Магадана. Это удивительный северный город. Стоит отметить, что этот город - один из самых молодых в России. Магадан был основан в 1929 году.  Сначала это был небольшой рабочий поселок, а статус города был присвоен ему десять лет спустя.

Расположенный на берегу Охотского моря, город-порт способен поразить любого человека своей суровой красотой, в которой есть нечто первозданное и величественное.

У. – Что вы знаете об истории нашего города?

 Ответы: Магадан имеет непростую и известную историю. Это «символ беды и ненастья», центр колымских лагерей. Руками невинно осужденных репрессированных заключенных строился город, прокладывалась трасса и добывалось золото Колымы. Руками заключенных ГУЛАГа в 1938 году было возведено здание музыкального и драматического театра имени М.Горького. Руками японских военнопленных  построены каменные дома улиц Ленина и Портовой. Сейчас о тех непростых  временах напоминают лишь рассказы старожилов, мемуары выживших бывших заключённых, экспонаты в областном краеведческом музее, некоторые  названия по Колымской трассе и, конечно, памятники истории, архитектуры и культуры.

 Слайд 2.

 У. – Прочитайте эпиграф нашего урока: «Ничего не боялся я столько,

                                                                       как жить в городе

                                                                       без истории, преданий

                                                                       и памятников». (Аполлон Григорьев)

У. – Как  вы понимаете смысл высказывания поэта и литературного критика позапрошлого века А.Григорьева?

Ответ: каждый город имеет свою историю, свои достопримечательности. Свои памятники, в которых нашли отражение традиции, события прошлого, увековечены значимые для жизни общества дела и люди.

У. – Почему автор боится жить в таком городе?

Ответ: это мертвый, безликий город, город без будущего, потому  что в истории, преданиях и памятниках заключены культурные и нравственные ценности, которые являются основой развития цивилизации.

Слайд 3. Познакомить учащихся с целями работы на уроке.

 II. Сообщение цели урока. Целеполагание.

У. – Сегодня мы проведем заочную экскурсию по историческим местам нашего города. Цель данной экскурсии – помочь вам определиться с выбором объекта для описания памятника культуры и связанной с ним истории в мини - проекте. Мы отправимся к знакомым каждому магаданцу памятникам и, может быть, при более подробном рассмотрении увидим и узнаем что-то новое. Но прежде нам необходимо расширить словарный запас по теме и  повторить некоторые понятия.

III. Повторение

У. – Что такое тема текста?

Ответ: то, о чем говорится.

У. – Что называется идеей?

Ответ: главная мысль.

У. – Назовите средства связи предложений в тексте.

Ответ:  абзац, лексический повтор, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, частицы и другие.

У. –  Перечислите типы речи.

Ответ:  Повествование. Описание. Рассуждение.

У. На какие вопросы отвечает тест Повествование?

Ответ: что происходило?

У. – На какие вопросы отвечает текст описание?

Ответ: при описании ставится вопрос: Какой? Какая? Какие? В нем описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

У. – На какие вопросы отвечает текст рассуждение?

Ответ: Рассуждение  - может быть доказательством, объяснением, рассуждением в тексте. Основные вопросы для данного типа речи: Почему?  В чем причина данного явления? Что из этого следует? Ч то это значит?

У. –  Что отличает описание от повествования и рассуждения?

Ответ:  в повествовании важна последовательность действий, в рассуждении – выяснение причинно-следственных связей, событий, а в описании – характеристика свойств предметов.

 У.– Какой стиль речи лучше всего подходит для описания памятника истории и культуры? Почему?

Ответ:  публицистический. Публицистический стиль характеризуется логичностью изложения, точностью фактов (в этом публицистический стиль сходен с научным), а также эмоциональностью, что сближает со стилем художественной литературы.

У. – Какой  из публицистических жанров можно использовать для описания?

Ответ: репортаж, интервью, очерк, письмо…

VI. Словарная работа. Чтение слов и словосочетаний  записанных на доске, для использования при написании проекта.

IV. Экскурсия.

У. – Итак, рассаживайтесь поудобнее в нашем комфортабельном  «Икарусе», начинается экскурсия.

Слайд 4–5.  В Магадане установлено много интересных памятников, памятников с историей.  

И первой на нашем пути -  скульптурная композиция «Олени» установлена у Колымской трассы в Магадане. Ее автором является местный скульптор Юрий Руденко. Сегодня "Олени", стоящие рядом с монументальной стелой, встречают всех прибывающих в город. В 2006 году городская администрация объявила конкурс на лучший проект по художественному оформлению въездного знака у границы Магадана. Конкурс выиграл художник В. Вихлянцев. По его задумке, возле устремленной вверх стелы с гербом города должна была разместиться скульптура медведицы с медвежонком. Проектировщики предложили заменить медведей оленями, так как именно олень считается символом Магадана. Тогда и появились две выполненные из бронзы фигуры: олененок и мать-олениха. Вскоре жители города предложили сделать семью полноценной, добавив скульптуру оленя-отца. Скульптор Руденко откликнулся на это пожелание, и в июле 2014 года у въезда в город появилась третья фигура. Теперь каждый, кто побывал в Магадане, увозит на память фотографию на фоне симпатичного оленьего семейства.

      С этой площадки хорошо просматривается вся улица Ленина до телевышки. По Колымскому шоссе мы спустимся до остановки Библиотечная, повернем направо и поднимемся к самой главной достопримечательности Магадана  – монументу  памяти жертв политических репрессий «Маска Скорби».

Слайд 6. Истории лагерей посвящена «Маска Скорби», которую поставили на горе над Магаданом по инициативе Б.Ельцина в 1996г. Скульптор Эрнст Неизвестный. Внутри маски расположена небольшая экспозиция, иллюстрирующая непростой быт заключенных.

Слайд 8-7. За время существования предприятия «Дальстрой» с 1931 по 1957 год через входящую в его состав сеть трудовых лагерей « Севвостлаг» прошло около 900000 заключенных. Примерно 180000 из них остались лежать в промерзшей колымской земле.

      У. - В ходе экскурсии вы можете делать краткие записи, задавать вопросы, почувствуйте себя туристами, впервые  посетившими Магадан.

Наша экскурсия продолжается. Мы направляемся по улице Ленина к монументу «Узел памяти». Улицу Ленина можно назвать еще одной своеобразной достопримечательностью города. Это самая длинная, по мнению колымчан, улица в мире, переходящая в колымский тракт, идущий до самого Якутска по местам золотодобывающих приисков и поселков, а также бывших колымских лагерей.

Вот мы и подъехали к монументу, расположенному на проспекте Карла Маркса.

Слайд 9. Монумент "Узел памяти" посвящен героям фронта и тыла, которые воевали или трудились во имя Победы в Великой Отечественной войне. Создан монумент в центре Магадана на улице Карла Маркса. Сложный скульптурный ансамбль: на постаменте слились воедино несколько фигур, среди которых есть и Родина-Мать, и солдат, и геолог, и заключенный.

Слайд 10. Памятник представляет собой архитектурно-скульптурный ансамбль, в который также входит стенка с 5 бронзовыми медальонами, выполненными в технике рельефа (Автор А.А.Архипов). На них изображен боевой и трудовой подвиг колымчан. Там же бетонная «КНИГА ПАМЯТИ» - плиты с выбитыми на них именами колымчан, погибших на фронте.

 Слайд 11-12. Проезжая по  улице Карла Маркса, не пропустите небольшой сквер, где находится памятник В. А. Козину, открытый рядом с домом, где он жил, в день 110-летия поэта, композитора и певца в 2013 году. Скульптор Юрий Руденко изобразил исполнителя как будто присевшим на обычную скамейку в парке. На руках музыканта расположилась кошка, а рядом лежит папка с новыми текстами. Вы тоже можете устроиться рядом и сфотографироваться или просто отдохнуть!

Слайд 13. Выше, на пересечении улиц Ленина и Портовой  находится центральный парк города Магадана, в котором расположена скульптура «Добрый ангел мира». Новая достопримечательность Магадана появилась в городском парке в 2009 году. Приурочена она была 70-летию столицы Колымы и является очередной из целого цикла одноименных памятников, расположенных в разных городах России. Эта акция символизирует единство нации, ее сплоченность вокруг идеалов добра и мира. Именно эти ассоциации приходят в голову, когда поднимаешь глаза и видишь на фоне неба золотую фигуру ангела, держащего в руках голубя мира.

Установка памятника была финансирована Международным союзом благотворительных организаций, имеющих созвучное название – «Мир Добра». С 2009 года композиция стала одним из важных мест Магадана, на которых проходят мероприятия, посвященные памятным событиям.

Слайд 14. Наша экскурсия продолжается, и о памятнике Свт. Иннокентию просветителю земли Колымской нам расскажет мой помощник – экскурсовод Новичкова Анастасия.

Наша экскурсия подходит к концу и, возвращаясь, мы не можем не посетить еще несколько знаменитых мест города Магадана, которые расположены в районе бухты Нагаево на смотровой площадке.

Слайд 15.  Это- памятник строителям города Магадана. О нем расскажет экскурсовод Рычков Дмирий.

Слайд 16- 17.  Также в районе смотровой площадки находится жанровая скульптура автора Ю.Руденко.

Это скульптура легендарного советского поэта, актера, музыканта, который посвятил несколько своих  песен Колымскому краю. В том числе и известную песню «Мой друг уехал в Магадан».

 Слайд 18-19. Завершает нашу экскурсию посещение композиции «Время». И я передаю слово следующему экскурсоводу – Щербаковой Екатерине.

IIV. Наше знакомство с памятниками города Магадана подходит к концу, и мне остается пожелать вам плодотворной работы в написании проекта и письменно поделиться своими впечатлениями от увиденного и услышанного о памятниках города Магадана.

VII. Рефлексия.

- Понравилась ли вам  экскурсия?

- Как вы оцениваете работу наших экскурсоводов?

-  О каком памятнике вам хотелось бы узнать и рассказать более подробно?

VIII. Домашнее задание.

Рекомендации:

 1. Подберите из разных источников справочный материал об объекте описания.

 2. Продумайте форму изложения: исторический очерк, письмо другу, интервью с историком, речь экскурсовода, путевые заметки…

  3. Сформулируйте тему и идею вашего мини-проекта.

  4. На доске записан план, составьте мини-проект памятника.

План.

История создания монумента.

Автор памятника.

Описание памятника:

Общий вид.

Детали.

Окружение постамента.

Надпись на нем.

Традиции, связанные с памятником.

Впечатление.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "СОШ с УИОП № 14" города Магадана Яковлевой Ольги Викторовны.

Общественная презентация является одним из условий  на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т...

"Достопримечательности города Сургута"

Данная презентация рассматривает вопрос "Может ли город Сургут стать туристическим городом?". В ней классифицированные основные достопримечательности города. Описаны основные маршруты. Расчитаны расхо...

"Родной город" урок-экскурсия по городу Сочи

В своей работе я хочу познакомить всех с красотой моего города, с известными водоемамии их значением для жителей и гостей города-курорта. Приезжайте в наш уникальный город, где сочетаются яркое солнце...

Исторические достопримечательности моего края (виртуальная экскурсия), 4 класс

Интегрированный урок (окружающий мир, литературное чтение), целью которого является создание карты Москвы с ее историческими достопримечательностями. Основной блок - Московский Кремль, история его обр...

Проект в рамках окружающего мира и технологии "Достопримечательности города Набережные Челны"

Проект в рамках окружающего мира и технологии.Применение разных методов самооценки....

Открытый урок по окружающему миру "Достопримечательности городов России"

Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. Тема "Достопримечательности городов России" по программе Начальная школа XXI века"...