Травматизм в школе.
консультация по зож (2 класс)

тупикина наталья владимировна

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travmatizm_v_shkole.odp672.38 КБ
Файл doklad.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины травм 2. Поведение самого ребенка, получившего травму: - недисциплинированность; - неумение распознавать травмоопасную ситуацию; - необученность необходимым навыкам поведения; - недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации; - физическая слабость; - определенные особенности развития. 3. Действия окружающих сверстников: - одномоментное скапливание большого количества детей в одном месте; - невнимательность самих детей, по отношению друг к другу; -соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). 1 . Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка: - недосмотр взрослых и нарушение правил безопасности в ОУ; - отсутствие контроля за поведением детей; - необеспечение безопасной среды. ПОМНИТЕ – ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОЛУЧАЮТ ТРАВМУ - ПО НЕДОСМОТРУ ВЗРОСЛЫХ!

Слайд 2

К акие правила инструкции были нарушены? ослабление внимания, взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет; ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей; контроль и страховка при передвижении ребенка по школе; не учтены неблагоприятные условия (порожек), неустойчивые ходунки-роллеры и отсутствие крепления; н едисциплинированность ребенка; н е учтены психологические особенности ребенка;

Слайд 3

- предельная внимательность к детям, ни минуты без внимания; - р егулярное проведение профилактических бесед, классных часов с обучающимися о соблюдении правил поведения в школе, предупреждении несчастных случаев - вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения и предупреждения травматизма, продуманного отношения к одежде, обуви обучающихся , средствам передвижения; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает школьная жизнь ребенка; - воспитание ответственного отношения у детей к собственной безопасности, жизнедеятельности, направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; - развитие координации движений у обучающихся, владения своим телом, умения правильно падать ; - организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма; - создание информационного поля по ответственности взрослых за безопасность детей в школе.



Предварительный просмотр:

Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные  группы:

1. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка. - недосмотр взрослых и нарушение правил безопасности в ОУ;

- отсутствие контроля за поведением детей;

- необеспечение безопасной среды.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Своими действиями либо бездействием взрослые, в т. ч.и родители уменьшают контроль за их поведением.

Большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество

детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают —травмы неизбежны.

Необеспечение безопасной среды также

относится к наиболее распространенным ошибкам, вследствие которых происходят травм.

Вторая группа причин получение травм, это

2. Поведение самого ребенка, получившего травму.

- их недисциплинированность;

• неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

• необученность необходимым навыкам поведения;

• недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;  • физическая слабость;

• определенные особенности развития.

Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.

Основной предпосылкой получения травм детьми являются их  индивидуально-психологические особенности. Не только преобладание возбуждения над торможением (усталость, нервозность, импульсивность), но и, наоборот, преобладание торможения над возбуждением, инертность нервных процессов могут привести к получению травмы.

В структуре интеллекта наиболее важной представляется такая особенность  мышления, как способность к анализу, синтезу, обобщению, что связано с умением прогнозировать последствия поступков.

Как правило, такие дети несамокритичны, характеризуются переоценкой  своих способностей и возможностей.

Это дети  с недостаточным сенсомоторным развитием, низким уровнем координации движений, не умеют  владеть своим телом, у них отсутствует навык выполнения действия.

Это дети  с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных

последствиях выбранных действий, с пренебрежением к  опасности из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать  деятельность.

3.. Действия окружающих сверстников.

 Третья группа причин всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).

невнимательность самих детей, по отношению друг к другу

-соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т.

Какие правила инструкции были нарушены?

Было ослаблено внимание с моей стороны, направлено на всех остальных ребят (6 всего), хотя словесно всегда предупреждала- не торопиться, быть внимательным. Не до конца было уточнено у родителей как страховать ребенка, надо было идти впереди, хотя со слов мамы- он ходит сам. Роковым оказалось –облегченные ходунки-роллеры не снабженные фиксирующими ремнями ребенка и порожек

Профилактика детского травматизма

1. внимание к детям

2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе

Педагогам необходимо вовлекать родителей в процесс обучения воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

• формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в  школе;

7. Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом.

19. Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в

быту; 20. Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный травматизм, его особенности и виды. Профилактика борьбы со спортивным травматизмом

в данной статье представлены основные виды травм, которые чаще всего встречаются при занятиях физкультурой и спортом. указаны особенности каждой травмы и профилактика борьбы сними...

Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

         Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...

План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

Травматизма на уроках ФК в школе

Меры безопасности, виды травм, причины травматизма на уроках физической культуры в школе. Первая помощь при травмах и несчастных случаях....

Как предупредить детский травматизм в школе?

Известно, что любая травма у ребенка - это стресс для ребенка и его родителей. Если же ребенок был травмирован в школе, серьезным переживаниям подвергается педагог, на уроке которого произошло ЧП, адм...

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА в ШКОЛЕ

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМАв ШКОЛЕ...