Проект по здоровьесбережению «Растим здоровых детей»
проект по зож (1, 2, 3 класс)

Меркурьева Елена Викторовна

Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей, педагоги целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по здоровьесбережению

«Растим здоровых детей»

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит с детьми ОВЗ, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Продукты проекта:

- пополнение физкультурного оборудования и изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.

- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».

- Папка передвижка  для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»

- Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым».

- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей.

- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

- Улучшение здоровьесберегающей среды.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:

1.Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности.         Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

4. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

5. Гимнастика ортопедическая: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Планирование работы:

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Организационно- подготовитель-ный этап

1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу».

 6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта.

7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. 

Ноябрь-декабрь

Внедренческий этап. 

1. «Если хочешь быть здоров…» (игры по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, КГН, закаливание).

2. «Творческая мастерская» ( продуктивная деятельность детей).

3 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (развлечения, игровая деятельность).

 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование, консультации)

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Заключительный этап

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

Презентация проекта. Фотоальбом

Выставка нетрадиционного оборудования , сделанного своими руками "Здоровье - это просто".

Апрель май

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Методы и формы организации проекта.

Название формы организации проекта

Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.)

ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

ежедневно

Воздушное контрастное закаливание.

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

ежедневно

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Папка передвижка «Профилактика плоскостопия»

ноябрь

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

декабрь

Конспект развлечения  «Новый год в лесу»

Консультация «Наши пальчики играют». 

январь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

в течение года

Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках»

февраль

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

февраль

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»

март

Выставка рисунков   на тему «Я расту сильным и здоровым».

апрель

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Февраль март

Развлечение  «Если хочешь быть здоров!»

апрель

Образ конечного результата

  1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
  3. У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

Приложение

Игры по дыхательной гимнастике

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Листопад»

 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),
Крепче ты, дружок, держись.

«Петушок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

«Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Оздоровительные игры

«Ветер»

Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного дыхания.

Ход игры:

Педагог читает стихотворение, выполняя движения. Дети повторяют.

Я ветер сильный, я лечу 

(Руки опущены, ноги слегка расставлены, Вдох через нос)

Лечу, свищу куда хочу:

(то же движение)

Хочу – налево посвищу

(Поворот головы налево, губы вытянут, В трубочку и надуты)

Могу подуть направо 

(Голова прямо, делаем вдох, голова направо-

Выдох, губы трубочкой

Налево, потом прямо.)

Могу подуть вверх – в облака

(Голова прямо - вдох через нос, опустить

Голову так, чтобы подбородком коснуться

Груди – спокойный глубокий выдох через рот)

Но занят я, друзья пока.

Пока я тучи разгоняю  

Я их движенье направляю.

(Ребенок делает круговые движения руками)

«Мышка и мишка»

    Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

   Ход игры:

     Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами.

Какой большой у мишки дом

(надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),

Поместился мишка в нем.

У мышки домик маленький,

Лишь для нее, удаленькой.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»).

Любит мишка ходить в гости к мышке.

(Ходьба по массажному коврику).

А потом наоборот,

Мышка в гости идет.                  

Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз.

Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией.

«Поезд»

     Цели игры: улучшение дыхания, обучение умению действовать в коллективе и быстро реагировать на сигнал.

   Ход игры:

   Попросите детей встать в колонну, в затылок друг другу. Стоящий самым первым будет «паровозом». Остальные – «вагоны» - должны согнуть руки в локтях и взять за руки (повыше локтей) впереди стоящих игроков.

     «Паровоз» гудит «ту-ту..» и отправляется в путь. «Вагоны» послушно следуют за ним, все время издавая звук. Сначала «поезд» движется медленно, но постепенно набирает ход – и игроки переходят на ускоренный ход, а потом по команде начинают двигаться медленнее до остановки -«Приехали!».

«Подпрыгни и подуй»

   Цель игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

  Оборудование: воздушный шарик.

Ход игры:

     Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Победителем окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта....

Социальный проект "Здоровые дети в здоровой семье"

Проект.Презентация.Сценарий защиты проекта...

Проект "Здоровые дети"

В основе проект - человек в центре внимания начальной школы, формирование установки на здоровый образ жизни....

Проект на тему: «Привитие здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»».

Мой проект направлен на развитие здорового образа жизни у детей от 9 до 11 лет. Я считаю,  чтобы сохранять и улучшать здоровье ребёнка, необходима огромная, каждодневная работа. Здоровый педагоги...

Коллективная работа Проект "Здоровые дети"

Совместная работа: руководитель проекта  Хомякова Татьяна Игоревна, учителя начальных классов; участники проекта: Попова Г.И., учитель физической культуры; Соломанюк Лариса Николаевна, руководите...