Проект "Олимпийская неделя (неделя здоровья) для детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка по физкультуре на тему
Данный проект знакомит детей с зимними олимпийскими видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskaya_nedelya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Проект «Олимпийская неделя» (неделя здоровья) для детей старшего возраста
(из опыта работы)
Использование современных образовательных технологий:
1.Технология проектного обучения.
2.Здоровьесберегающая технология.
3.Игровые технологии.
4.Личностно-ориентированная технология.
5.Технология сотрудничества.
6.Мнемотехника.
7.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
8.Опытно-исследовательская технология.
9.Музейная педагогика.
10.Логоритмика.
Воспитатель: Володарская В. И.
Санкт – Петербург
2013
Проект «Олимпийская неделя»
Автор: Володарская В. И.
Проблема: поверхностный интерес к спорту (современные дети думают, что спорт – это развлечение, и не знают, какой это серьезный, каждодневный труд), недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.
Актуальность: Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества. Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня, полноценного питания, наличие вредных привычек и знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит и умений в этой области у большинства взрослых. В преддверии Олимпиады 2014 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Цель:
-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;
-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
Задачи (для детей):
-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
-познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
-изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;
-закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к здоровому образу
жизни;
-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление;
-формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
Задачи (для педагогов):
-создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала и др.);
-организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада, родителей;
-привлечь к взаимодействию социальных партнеров;
-создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.
Задачи (для родителей):
-познакомить детей с разными поисками необходимой информации;
-участвовать в создании выставок, презентаций, спортивном празднике;
-создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.
Задачи (для социальных партнеров):
-организовать экскурсию детей детского сада в спортивный зал школы.
Паспорт проекта.
Вид проекта | Комплексный |
Тип проекта | Смешанный (информационный, познавательный, игровой) |
Длительность проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Срок реализации проекта | с 4 февраля 2013г. по 8 февраля 2013г. |
Участники проекта | Дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры (руководитель физического воспитания школы, учащиеся школы). |
Продукты проектной деятельности | - создание книги «Зимние виды спорта»; - создание мини музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды»; - выставка зимнего спортивного оборудования и инвентаря; - фотовыставка «Мы – будущие Олимпийцы»; - создание коллажа «О, спорт, ты – мир!»; - создание альбома «Символы и талисманы зимних Олимпийских игр». |
Итоговое мероприятие | Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в детском саду». |
Реализация проекта
1 этап – подготовительный
Что мы знаем?
- Люди занимаются физкультурой, спортом.
-Участвуют в соревнованиях, турнирах.
-Получают разные награды.
Что мы хотим узнать?
-Что такое Олимпиада?
-Где она возникла?
-Как стать участником Олимпиады?
-Что нужно сделать, чтобы стать Олимпийцем?
-Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
-Почему победа на Олимпиаде самая почетная?
-Символы и талисманы Олимпиад?
Как мы можем это узнать?
-От родителей, воспитателей.
-Из интернета.
-Из книг, энциклопедий, журналов, газет.
-Из спортивных передач по ТВ.
-Занимаясь в спортивной секции, посещая спортивные соревнования.
2 этап – разработка
-Обсуждение вариантов поиска информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор фотографий, открыток (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах).
-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).
-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т.д.
-Создание картотек утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей гимнастики после дневного сна.
-Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.
-Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, участие в создании мини-музея, помощь в изготовлении атрибутов к спортивному празднику).
Реализация проекта
Интеграция образовательных областей | Формы совместной деятельности взрослых и детей | Создание условий деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Промежуточный продукт проекта |
Познание Коммуникация Здоровье Социализация Художественная литература | -Рассказ воспитателя о предстоящей неделе Здоровья, внесение игрушек-талисманов зимней Олимпиады 2014 года. -Чтение стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье. -Просмотр мультфильма «Как казаки Олимпийцами стали?» | -Внесение раскрасок спортивной тематики о зимних видах спорта. -Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта. | -Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах.
| |
Познание Коммуникация Социализация Художественная литература Физическая культура | -Беседа «Какими качествами должен обладать Олимпиец?» -Заучивание стихотворения «Спорт не любит ленивых» (с использованием мнемотехники) -Дид. игра «Опиши движение спортсмена по карточке-схеме». -Рисование «Фигура человека (спортсмена) в движении». -Дид. игра «Закончи предложение» (Хоккеист - …, Биатлонист - … и др.). -Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта». | -Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику). -Дид. игра «Повтори и оцени» (игра позволяет оценить двигательные способности свои и своих товарищей). -Игры – эксперименты «Каковы мои физические возможности» (учить самостоятельно оценивать свою физическую подготовку). | -Создание книги «Зимние виды спорта». | |
Познание Безопасность Коммуникация Социализация Физическая культура | -ОБЖ. Правила безопасного обращения со спортивным инвентарем. -Рассматривание и исследование элементов защиты в форме спортсменов (шлем, защитные очки, наколенники и т.д.). -Опытно-экспериментальная деятельность «Исследование спортивного оборудования и снаряжения, изготовленного из разного материала (коньки, клюшка, шайба, шлем и др.), способы крепления. | -Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». -Игры с клюшкой и шайбой: «Попади в ворота», «Проведи и не задень», «Дай пас». -С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»). | -Участие в подготовке к выставке спортивного инвентаря. | -Выставка спортивного оборудования и инвентаря, необходимого для занятий зимними видами спорта. |
Познание Коммуникация Социализация Художественное творчество Физическая культура Художественная литература | -Презентация «Зимние Олимпийские виды спорта». -Игры- имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист». -Этюды: «Спортсмен радуется победе», «Спортсмен проиграл» -Дид. игра «Назови вид спорта», «Назови лишний вид спорта». -Лепка «Зимние виды спорта». -Вечер загадок и отгадок о зимних видах спорта, спортивном оборудовании. | -Упражнение «Сравни рисунки и найди отличия». -Настольная игра «Хоккей» -Дид. игра «Подбери лыжи по росту». -Рассматривание карточек-схем с изображением общеразвивающих упражнений и составление комплексов упражнений. - С/р игра «Спортивная тренировка». | -Помощь в организации выставки «Мы – будущие Олимпийцы». | -Выставка «Мы – будущие Олимпийцы» (фотографии на тему «Я занимаюсь спортом», спортивные награды детей:, грамоты, кубки, медали). |
Познание Художественная литература Физическая культура Социализация | -Беседа «Герои и боги Олимпа» (рассказать о подвигах Геракла). -Презентация «История Олимпиады». -Чтение книги «Мифы древней Греции». -Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в Олимпию». | -Внести в книжный уголок книгу «Герои и боги Олимпа», «Мифы древней Греции» -Настольная игра «Греческие герои и боги» (кубики) | ||
Познание Физическая культура Художественная литература Художественное творчество Социализация | -Экскурсия в школу (спортивный зал, бассейн, просмотр и участие в физкультурном занятии). -Рисование «Мы со спортом очень дружим». -Чтение из книги Г. П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте». | -Дид. игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы). -С/р игра «Детский сад» (сюжет «Занятие физкультурой»). | -Создание коллажа «О, спорт, ты – мир!». | |
Познание Музыка Социализация Художественное творчество | -Презентация «Талисманы и символы Олимпийских игр». -Слушание песен А. Пахмутовой на тему «Спорт». - Разучивание песни о спорте. - Просмотр м/ф «Талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 г» (Мишка, Зайка, Леопард). | -Дид. игра «Найди и назови Олимпийские символы», «Собери эмблему Олимпийских игр». -Рисование «Талисманы Олимпиады». -Игра-драматизация по сказке «Медвежонок и спорт». | -Помощь в создании альбома. | -Создание альбома «Символы и талисманы Олимпийских игр». |
Познание Социализация Коммуникация Труд | -Презентация «Наши земляки – призеры олимпийских игр». -Составление рассказов на тему «Мой любимый спортсмен». | -Игры со строителем «Стадион будущего». - Выставка фотографий спортсменов – призеров Олимпийских игр. | ||
Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в детском саду» |
Приложение
Используемые материалы и литература.
- Интернет ресурсы.
- Л.В.Баль, В.В.Ветрова «Букварь здоровья»,
М., Эксмо, 1995 г.
3. М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим».
М., Творческий Центр, 2004 г.
4. Р.Ротенберт «Расти здоровыми» (детская энциклопедия здоровья),
М., Физкультура и спорт, 1996 г.
5. М.Федотов, Е.Данилова, Е.Тропп «Энциклопедия физической подготовки к школе».
М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.
6. «Мое тело» (энциклопедия «Всё обо всем»).
М., «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г.
7. В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».
М., «Педагогика», 1975 г.
8. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»(научно-практический сборник инновационного опыта).
М., Ставрополь «Илекса», «Сервисшкола», 2001 г.
9. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад»,
Спб, 2000 г.
10. «К здоровой России. Рождение и воспитание здорового ребенка (полный курс подготовки). Спб, 2000 г.
11. «История талисманов Сочи 2014 Белого Мишки, Леопарда, Зайки»
(КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.
12. «Талисманы Паралимпиады 2014 – Снежинка и Лучик» (КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.
13. М/ф «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Как казаки олимпийцами стали» - (DVD).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...
Консультация для воспитателей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"
Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие.Возрастной период от 5 до 6 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фор...
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит ...