Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
план-конспект

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_finansovoy_gramotnosti.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 61 « Соловушка»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»

         

             г.Нижневартовск

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги »


Цель :

раскрыть сущность понятия «деньги» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег .

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

Продолжать учить работать в команде.

Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие:

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: картинки с изображениями предметов для игры «Для чего  нам нужны деньги ?», мольберт ,«золотые шоколадные монетки»,   большой кошелек с монетками и купюрами, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на -кошелек). Это кошелек. Какой необычный, большой. Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Для чего же нужен кошелек?

- Правильно , в нем хранят деньги (или в него складывают деньги) 

 Но мне очень интересно узнать, а зачем людям хранить деньги ?

А что такое деньги?

 Деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Что на них можно купить?

Практическое задание:

 Игра «Для чего  нам нужны деньги ?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги ?».

 Я бросаю мяч ребёнку и называю , для чего нам нужны деньги ,

 а вы  продолжаете. Итак , деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений ( воспитатель уточняет у детей ,

для каких развлечений нам нужны деньги ?) ;

для оплаты услуг (уточнить , каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков ;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет , что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги? (банкноты)

- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

- Как называют иностранные деньги?

- Как называют международную валюту?

- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?

- Что заменяло деньги в старые времена?

- И сейчас есть полноценные деньги и их заменители.

 Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? 

(Не путайте с фальшивыми).

     Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.

. Воспитывающие ситуации «Дети и деньги».

-Дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам   оценить, насколько успешно это у них получается.

Ситуация №1.

Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но… Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

Ситуация №2.

Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но… Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет.

 Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного поиграть. Кошельку интересно как вы ответите на вопросы. Кто будет готов  дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.(Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников»«Чебурашка и крокодил Гена»«Дудочка и кувшинчик»«Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Воспитатель: А сейчас давайте напомним Буратино правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

7. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

-Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди.

Воспитатель: Ну а теперь ребята посмотрим , что в кошельке, ?.

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от КОШЕЛЬКА..

Песня» Деньги лепесточки»-Три котенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Онлайн- викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как потратить деньги с пользой».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.Цель и задачи:Цель мероприятия – закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через организацию онлайн деятельности.Задачи:...