КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Ханжина Марина Николаевна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по изобразительной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya-osenniy-les.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

\

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Владимир

2014


ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Возраст детей: 5-6 лет (1 год обучения).

Вид занятия: тематическое.

Содержание: Выполнение рисунка осеннего леса в технике гуашь на подготовленном фоне.

Цель: создание композиции осеннего леса в технике гуашь.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение передавать трехмерное пространство на плоскости листа;
  • отрабатывать приемы работы в технике гуашь;
  • повторить строение дерева;
  • закрепить знания о форме листьев деревьев разных видов;

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие – умение выделять на картине передний и задний план;
  • развивать умение применять приобретенные навыки для решения творческих задач;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Раздаточные материалы: листы формата А4 с заранее подготовленным фоном, на подставке: кисть беличья № 4, 3 клеевых кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Наглядные пособия:

  1. Демонстрационная картина осеннего леса.
  2. Три рисунка: береза, клен, дуб (изображение дерева и листа).
  3. Лист (формат А3) с фоном для показа хода выполнения задания.

Игровой материал:  рисунки и листочки деревьев.


I. Введение в тему занятия. (5 мин.)

Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. А вы были осенью в лесу? Что вы там видели? В лесу растут разные деревья, кусты. Их там много. Лес – это огромный дом для многих птиц и зверей. Как же на листе бумаги изобразить глубину леса, показать его протяженность (необъятность, обширность). Посмотрите на этот рисунок. Скажите, какое дерево находится к нам ближе всего? А какое дальше всех? Почему вы так решили? Да, если какой-то предмет к нам ближе (у нас это дерево), мы обычно изображаем его большим по размеру. Но бывает и так. Спереди стоит дерево маленькое, а дальше за ним – большое. Тогда на величину нам трудно ориентироваться – огромное дерево вдалеке все равно будет выглядеть больше маленького деревца, которое прямо перед нами. Поэтому дуб на нашей картинке, хоть и находится дальше, все равно больше по размеру, чем клен и береза. Вы обратили внимание, что ствол самого близкого дерева начинается в самом низу листа, почти у самого нижнего края. Это передний план. А чем дерево дальше, тем выше на листе начинается ствол. Поэтому на заднем плане ствол дерева начинается уже с середины листа. Посмотрите сюда.

(Педагог поворачивает стульчики с изображениями березы, дуба и клена.)

Вы узнаете эти деревья? Правильно, молодцы.

II. Объяснение задания с показом. (7 мин.)

Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать деревья в осеннем лесу. Встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне.

Скажите мне, из чего состоит дерево? (Ответы детей: ствол, ветки, листья)

А что еще есть у дерева?

Под землей они живут,

Влагу дереву несут.

Это корни. Мы можем их увидеть? Правильно, нет. Они спрятаны под землей, и поэтому мы их рисовать не будем.

Посмотрите внимательно. На моем листе уже нарисованы небо и земля. (Какие они?)

Какая самая толстая часть дерева? Ствол. От ствола растут большие ветки, которые потом расходятся на тоненькие веточки, на которых растут листочки. Маленькие ветки вместе с листочками образуют крону – это одежда дерева. В лесу каждый листочек мы на дереве не видим, а видим только его крону. Поэтому и рисовать будем не каждый листочек отдельно, а всю крону.

Для выполнения рисунка мы будем пользоваться четырьмя кисточками. Посмотрите: одна кисть у нас мягкая, ею мы будем рисовать ствол и ветки. А три другие кисточки у нас жесткие, клеевые. Зачем нам три? Сейчас объясню. Клеевая кисточка не любит воды, поэтому сразу после пользования одним цветом, мы ее мыть не будем, а просто положим в «домик» отдыхать, а следующий цвет будем набирать другой кистью.

Я начинаю, а вы внимательно смотрите.

Сначала мы будем рисовать стволы деревьев. Так как это лес, то деревьев нужно нарисовать несколько. Я беру мягкую кисть, набираю коричневую краску и рисую: первое дерево на переднем плане, ствол начинается у нижнего края листа, следующее – немного дальше, а последнее – еще дальше. Стволы деревьев готовы. Теперь нарисуем ветви.

После этого мы аккуратно моем мягкую кисточку, просушиваем ее тряпочкой и кладем в домик.

Скажите мне, какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные, еще остались зеленые)

Я беру одну клеевую кисточку… Каких листьев больше всего? Так как желтых листьев на деревьях больше всего, я беру клеевую кисточку, обмакиваю ее в желтую краску и рисую крону на всех деревьях, оставляя место для листьев других цветов. После того, как я нарисовала желтые листья, кладу кисть в домик отдыхать, не споласкивая ее. Следующий цвет я буду набирать уже другой кистью. (И т.д.)

Если вы все поняли, аккуратно садитесь на свои места и начинайте работать. Будьте внимательны – помните, что ствол и ветки вы рисуете мягкой кистью, а листья, образующие крону деревьев, клеевой, причем для каждого цвета – своей.

 

III. Самостоятельная работа детей. (12 мин.)

Молодцы! Вы хорошо поработали. Оставьте свои рисунки на столах, пусть они подсохнут. А мы проведем маленькую разминку. Выходите на середину класса.

IV. Проведение физкультминутки и игры. (3 мин.)

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

руки вверху, качаются из стороны в сторону

Желтые листочки

С дерева срывает.

руки плавно опускаются вниз

И летят листочки,

Кружат по дорожке

тихо кружимся, руки внизу

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

опускаемся на корточки, ладошками касаясь пола

Закрывайте глазки, листочки уснули.

(Разбрасываются листочки разных деревьев по полу.)

Давайте соберем листочки и положим их под то дерево, с которого они облетели.

Теперь посмотрим, все ли листочки нашли свое дерево. Молодцы, спасибо.

(Игра проводится 1-2 раза.)

V. Подведение итогов. (3 мин.)

Возьмите свои работы и подойдите ко мне. Аккуратно положите их на подставку.

Посмотрите, какой большой и красивый осенний лес у нас получился. Я попрошу вас оставить свои работы здесь до конца занятий. Пусть частичка осеннего леса украшает наш кабинет.

А теперь давайте встанем в кружок, и попрощаемся с вами как деревья, помашем друг другу руками-веточками. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста

Предложенный материал можно использовать педагогам дошкольного образования. В соответствии с ФГТ, программа  Т.И. "Детство" предусматривает образовательную область "Художественное творчество", ко...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»

КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор

В детском саду "Солнышко"  24.09.22г было проведено занятие по пдд. На этом занятии вопитатель познакомил детей со знаками светофора. На нем дети познакомились с некоторыми правилами до...