Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья" 1 кл
рабочая программа по зож (1 класс)
Курс внеурочной деятельности «Школа здоровья» решает следующие задачи: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
На изучение курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Гаровка-2
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Гаровка-2 ___________ /Л.А.Стригова/ от «30» августа 2023г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ с.Гаровка-2 __________/И.В.Белашова/ Приказ №34 от «30» августа 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Школа здоровья»
1 класс
Составитель:
Макеева Н.А.
с..Гаровка-2
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
- образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
- наследственность (20 %);
- внешняя среда (20 %);
- качество медицинского обслуживания (10 %).
Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье
учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:
- сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;
- воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» направлена на решение этих задач.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных
заболеваний.
3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у
младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
- Принцип сознательности нацеливает на формирование у
школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется
во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним
из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического
и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности предполагает в учащихся высокую
степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.
- Принцип формирования ответственности у учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.
Курс внеурочной деятельности «Школа здоровья» решает следующие задачи: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
На изучение курса внеурочной деятельности «Школа здоровья» отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год. В ходе изучения программы «Школа здоровья» ученики научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№ п/п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
1 | Секреты здоровья | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
рассказ | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
работа над проектом | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
викторина | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
игра в сети Интернет | III уровень Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия. | ||
просмотр фильма | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
выполнение упражнений | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Секреты здоровья
1. Режим дня.
2. Комплекс утренней гимнастики.
3. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи.
4. Уход за руками и ногами.
5. Охрана зрения, слуха.
6. Профилактика сколиоза, плоскостопия.
7. Профилактика простудных заболеваний.
8. Закаливание.
9. Лекарственные растения.
10. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.
11. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими
эмоциями.
12 Сон – лучшее лекарство.
13. Питание – необходимое условие жизнедеятельности.
14. Режим питания.
15. Полезные продукты.
16. Витамины.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | Дата | Теория | Практика | ||
Раздел «Секреты здоровья» | |||||
1 | От улыбки хмурый день светлей… | 1 | – | 1 | |
2-3 | Режим дня. | 2 | 1 | 1 | |
4-6 | Утренняя зарядка. | 3 | 1 | 2 | |
7-9 | Учимся правильно дышать. | 3 | 1 | 2 | |
10 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | 1 | – | |
11 | Наши друзья – вода и мыло. | 1 | 1 | – | |
12-13 | Чтобы зубы не болели. | 2 | 1 | 1 | |
14-15 | Гимнастика для глаз. | 2 | – | 2 | |
16-17 | «Рабочие инструменты» человека. | 2 | 1 | 1 | |
18-19 | Гигиена кожи. | 2 | 1 | 1 | |
20-21 | Чтобы уши слышали. | 2 | 1 | 1 | |
22-25 | Осанка – стройная спина. | 4 | 1 | 3 | |
26-27 | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. | 2 | 2 | – | |
28-29 | Самые полезные продукты. | 2 | 2 | – | |
30-31 | Лекарства в лесу. | 2 | 2 | – | |
32-33 | Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья». | 2 | – | 2 | |
34 | Обобщающий урок | 1 | – | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».
Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...
Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"
Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143589-1352826385.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-59452-1677677082.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа рисования"
рабочая программа и тематическое планирование для начальной школы...