ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Подвижные игры»
рабочая программа по зож (1 класс)

Першина Ирина Николаевна

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры»  имеет физкультурно-спортивную направленность.  Программа состоит из модульных занятий, позволяющих развить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена и принята

На педагогическом совете

Протокол

________________________

Утверждена

Директор ГБОУ лицей №533

_________________М. Ю. Кунц

___________________________

                                                                                                                        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Подвижные игры»

Срок освоения: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет

                                                                     Разработчик: Лимина Н.М. методист ОДОД

                 Першина И.Н. педагог ОДОД

                 Чередникова А.И. педагог ОДОД


 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Подвижные игры» (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.  Программа состоит из модульных занятий, позволяющих развить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

 Адресат программы.

Программа разработана для детей младшего школьного возраста, 7-8 лет (мальчиков и девочек).

Данная программа дает возможность детям получить ознакомительную информацию о Программах отделения дополнительного образования в школе, школьном спортивном клубе, узнать о правилах проведения соревнований, продолжить занятия самостоятельно по месту жительства. Занятия имеют свои особенности – это добровольность, заинтересованность в получении знаний и умений, а также возможность привлечь к занятиям детей с различным уровнем начальной физической подготовленности.

Актуальность программы обусловлена интересом детей к игровой деятельности. В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.

Отличительная особенность Программы в сравнении с близкими по тематике программами заключается в широком применении игровых технологий при воспитании разносторонне развитой личности.

Новизна данной Программы заключается в ее краткосрочности. Она состоит из независимых модулей. Программа дает возможность каждому ребенку реализовать свои двигательные умения и навыки в независимости от уровня физической подготовленности и степени освоения двигательного действия. Программа предъявляет посильные требования к занимающимся, не исключая возможности участия каждого в итоговой эстафете.

Уровень освоения: общекультурный

Объем и срок освоения Программы: Программа рассчитана на обучение по отдельным модулям в течении 9ти месяцев. Общее количество часов – 36 часов.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что у детей при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества.

 Цель программы:

 Укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр.

Задачи программы:

Обучающие

-обучить простейшим организационным навыкам, необходимых понятий, сведений по физической культуре и спорту;

-обучить технике выполнения игровых действий с предметами и без;

-обучить соблюдению правил игр

Развивающие

- формировать кондиционные и координационные навыки

Воспитательные

- формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также навыки соревновательной деятельности;

- воспитывать взаимоуважение, коллективизм, целеустремленность, ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность.

Язык реализации программы – обучение осуществляется на

государственном языке РФ.

Объём и срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения – 36 часов.

.

Планируемые результаты.  

  Предметные:

- иметь представление о здоровом образе жизни;

- знать правила поведения в процессе коллективных действий;

- знать историю возникновения и развития подвижных игр;

- правила подвижных игр.

- выполнять упражнения в игровой ситуации;

- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

- об историческом наследии русского народа и русских народных игр;

- о традициях русских народных праздников;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях

Личностные:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

Метапредметные

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; 
-
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;
-
подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

Режим занятий 

Занятия проводятся:

1 раза в неделю по одному часу, продолжительность занятия 40 минут.

Организационно- педагогические условия реализации:

Форма обучения – очная.

Особенности реализации и организации образовательного процесса - в соответствии с учебно-тематическим планам, формируются группы учащихся 7-8 лет, состав группы – постоянный. В объединение принимаются все желающие школьники, при отсутствии медицинских противопоказаний и наличии медицинского допуска. Занятия по Программе составлены с учетом дозированности упражнений, чтобы предотвратить переутомление, но при этом что бы ребенок получил физическую нагрузку.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Учебные группы формируются не менее 15 человек.

Форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – работа с учащимся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

• самостоятельная работа

Методы проведения занятий

-устное изложение

-показ

-тренировочные упражнения

Материально техническое обеспечение:

Учебные занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке.

Используемое оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, маты.   

 Кадровое обеспечение:

По данной образовательной программе может работать педагог дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Необходимые умения педагога: 

  • владеет формами и методами обучения;
  • владеет основными методиками преподавания, видами и приемами современных педагогических технологий; путями достижения образовательных результатов и способами оценки результатов обучения;
  • использует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся школы-интерната;
  • организовывает различные виды внеурочной деятельности: игровую, культурно – досуговую;
  • регулирует поведение обучающихся для обеспечение безопасной образовательной среды;
  • реализовывает современные формы и методы воспитательной работы, ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей;
  • общается с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;
  •  обладает необходимыми знаниями: основными закономерностями возрастного развития;
  • организовывает совместную деятельность детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий.

Учебный план

№П/П

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

Всего

теория

практика часов

Вводное занятие.  Инструкция ОТ. Беседы о здоровом образе жизни

1

Инструкция ОТ. Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре.

Беговая эстафета

1

0,5

0,5

Опрос

Игра

2.

Модуль «Самый быстрый» 7 занятий

4 игры

7

7

Текущий

3

Модуль «Игры с предметами» 8 занятий

4 игры

8

8

Текущий

4

Модуль «Ловкий мяч» 12 занятий 3  игры

12

12

Текущий

5

Модуль «Эстафеты» 8 занятий 4 игры

8

8

Текущий

Итого

36

0,5

35,5

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1-й

01.09

30.05

36

36

Вводное занятие -1 час

1 модуль - 7 часов

2 модуль – 8 часов

 3 модуль 12 часов

 4 модуль 8 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание

Раздел 1. Вводное занятие. Инструкция ОТ. Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре.

Беговая эстафета

Раздел 2. Модуль «Самый быстрый»

 «Кто быстрее».

 Описание. Играющие делятся на две команды, примерно равной подготовленности. Одна команда будет догоняющей, вторая – убегающей. Обозначаются границы площадки, за пределы которых нельзя выходить. Игроки догоняющей команды становятся в шеренгу на одной из ее сторон, а игроки убегающей команды располагаются внутри площадки.

Ведущий включает секундомер и отправляет «в поле» первого игрока догоняющей команды осалить касанием любого из игроков убегающей команды. Как только это происходит, догоняющий игрок возвращается на свою линию, становится в конец шеренги, а ведущий выпускает в поле следующего догоняющего. И так поочередно «в поле» отправляются все игроки догоняющей команды, пока они не переловят всех убегающих игроков. Осаленные игроки выходят за границу площадки.

Как только последний догоняющий игрок вернется на свою линию в шеренгу, секундомер выключается и отмечается время, которое догоняющая команда затратила на ловлю игроков убегающей команды. Затем команды меняются ролями.

Команда – победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на ловлю игроков противоположной команды.

Правила. Выход за пределы площадки для убегающих игроков приравнивается к осаливанию. Если догоняющий игрок долго не может осалить кого-либо из убегающих игроков, ведущий может вернуть его на линию и отправить в поле другого игрока.  В этом случае, догоняющей команде по окончанию игры будет приплюсовано дополнительное время (например, 30 сек).

«Твой черед».

 Описание: Игроки располагаются на скамейке. Каждому из них присваивается какое-либо наименование, например, порядковый номер, цвет, название животного или птиц, и т.д.

 На определенном расстоянии, ближе или дальше, в зависимости от подготовленности игроков, параллельно скамейке обозначается линия, до которой должны бежать игроки, спасаясь от «салки». Один из игроков назначается «салкой». Он размещается между скамейкой и линией, сбоку от игроков. 

Ведущий называет любого игрока. Тот вскакивает со скамейки и быстро бежит к линии. «Салка» старается осалить игрока до пересечения им линии. Если ему это удается, то осаленный игрок становится «салкой», а бывший «салка» садится на скамейку и играет вместе с другими игроками.

Если не удалось осалить игрока, то игрок либо остается за линией, либо возвращается на скамейку. Ведущий вызывает следующего игрока.

Правила. Игрокам можно давать или запрещать возможность уклоняться от салки. Если салке долго никого не удается осалить, ведущий меняет его.

 «Догони меня»

 Описание. Для игры необходим небольшой предмет, который будет вкладываться в руку игроку (теннисный мяч или шарик).  На площадке обозначаются линия старта и в 30 м от нее, линия финиша. Все игроки становятся на линии старта в шеренгу, плечом к плечу, руки сзади, ладони открыты. Ведущий, прохаживаясь сзади вдоль строя, незаметно для остальных игроков вкладывает предмет в руку одного из стоящих. Затем отходит от строя на несколько шагов и говорит: «Беги!». По этому сигналу игрок с предметом, крикнув «Догоняй!», устремляется к финишной линии, а все остальные устремляются за ним, пытаясь догнать его и осалить.

Игрок с предметом, благополучно добежавший до финиша, возвращается обратно сидя на спине любого выбранного игрока. Осаленный игрок везет на себе к линии старта того, кто его осалил.

 Правила.  Ведущий не должен сразу отходить от игрока, кому передал предмет, иначе можно догадаться, кого нужно догонять. Игрок, получивший предмет может выдержать паузу, прежде чем начнет убегать.

«Хромая утка»

Описание. На площадке рисуют две параллельные линии      старта, на расстоянии 2-х метров одна от другой, и еще одну параллельную линию финиша на расстоянии 20 м от ближней (первой) к ней линии. 

 Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда становится на первой и второй линиях старта на одной ноге, другая согнута в коленном суставе и удерживается сзади за стопу. По сигналу ведущего, игроки с первой линии прыжками на одной ноге убегают за линию финиша, а игроки со второй линии пытаются таким же способом их догнать и осалить. За каждого осаленного игрока, догоняющей команде начисляется одно очка. Затем команды меняются местами и ролями. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

Раздел 3. Модуль «Игры с предметами»

«Падающая палка»

Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середине круга, держа в руках гимнастическую палку. Один ее конец он ставит на землю, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если вызванный игрок успел схватить палку и она не упала на землю, то он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же игрок не поймает палку, то становится водящим, а тот, кто водил, идет в круг на свое место.

Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее число раз был водящим. Он и считается победителем.

«Кому достанется кегля»

На табурет ставят кеглю или булаву. По обе стороны табурета, в 8—10 шагах от него, становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто сумеет это сделать,

«Сквозь обруч»

Играют несколько команд. Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, сделавшая это быстрее, побеждает.

«Отдай ленту»

Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит «ловишка». По сигналу взрослого: «Лови!» - дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, отходит в сторону. По сигналу: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все становятся в круг. Считают количество взятых «ловишкой» лент и возвращают их детям. Игра продолжается с новым «ловишкой».

Раздел 4. Модуль «Ловкий мяч»

«Снайпер»

ВАРИАНТ 1.

Описание игры: Площадка делится пополам, играют две равные команды. Выбирают капитана, которые разыгрывают мяч и уходят за линию противоположной команды. Правила игры: если игрока выбивают он уходит к своему капитану и помогает выбивать соперников.

Когда всех игроков выбивают, заходит капитан. Если и его выбивают команда проиграла, /считается выбитый, если мяч попал в игрока без касания об пол, можно обговаривать по какой части тела считается выбитый, а по какой не считается/, ВАРИАНТ 2.

Так же, но за определенное время.

ВАРИАНТ 3. Так же, но двумя мячами.

«Пионербол»

Правила игры:
Игра проводится на волейбольной площадке, 18 на 9 метров. По середине поля натянута сетка, которую подстраивают по высоте, в зависимости от возраста игроков.
Дети делятся на две команды игроков. Подающий не имеет права заступа за лицевую линию. Мяч должен перелететь через сетку. Подача считается осуществленной, как только мяч перелетел верхний край сетки и отказался на стороне соперников. Задача игроков противоположной стороны поймать мяч в руки и не дать ему коснуться земли.
В случае пойманного мяча у игрока два варианта: сразу же бросить на сторону соперников или отдать пас. Игра идет до определенного количества очков, количество которых определяют совместно перед состязанием. Как только партия окончена, команды меняются сторонами, а право первой подачи переходит к противоположной стороне.
Запрещено:
Ловить мяч двум игрокам сразу.
Разрешено:
Давать пас партнеру по команде. Ловить двумя руками. Ловить с отскока от пола.
Самостоятельно выбирать направление движения.
Очки начисляются, если:
Игроки поймали мяч, но уронили при пасе друг другу. Мяч упал за линиями, ограничивающими площадку. Мяч после подачи упал за пределы поля, но при этом игроки принимающей стороны, его не коснулись. Игрок ловит собственноручно брошенный мяч. Заступ за среднюю линию на площадке.
Для надежной защиты участники обычно равномерно рассредоточены по зоне поля. В идеале капитан команды закрепляет за каждым его зону ответственности и схему размещения каждого.
Переход игроков с позиции на позицию осуществляется после каждого выигранного очка, перемещаясь на своей части поля по часовой стрелке. Также меняется игрок на подаче.
На площадке одновременно находятся от 6 до 8 игроков с каждой стороны.
«Совушка»
По сигналу водящего «День!» обучающиеся разбегаются по площадке с ведением мяча. Через некоторое время водящий говорит: «Ночь!». Обучающиеся прекращают вести мяч и замирают на месте, мяч в руках. Того, кто пошевелился или уронил мяч «Совушка» отводит к себе в гнездо. Вылет «совушки» повторяется несколько раз. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе.

Раздел 5.  Модуль «Эстафета»

«Эстафета с палочкой»

Команды выстраиваются в колонны. У первых игроков в руке эстафетная палочка. По сигналу учителя первые игроки, добежав до обусловленного места, возвращаются и, обегая свою колонну, передают палочку очередному участнику. Способ передачи эстафетной палочки разучивают заранее. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.

«ПАУК»

По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение «упор сидя сзади» («паук») баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног). По сигналу судьи участник каждой команды начинает движение ногами вперед «доходит» до линии перед обручем поднимется, кладет баскетбольный мяч в обруч и в обратном направлении возвращается бегом к команде, передает эстафету, касанием руки второму участнику. Второй участник бежит к обручу, берет мяч, оббегает обруч, подходит к линии принимает и.п.- «паук» баскетбольный мяч кладёт на бедра (между ног) и возвращается к линии старта. После пересечения им линии старта передает мяч третьему участнику эстафеты.

«Эстафета с ведением баскетбольного мяча»

Описание: первый участник с ведением баскетбольного мяча любой рукой оббегает фишки змейкой и возвращается по прямой к команде, передает мяч другому участнику за линией старта. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание

«Мяч капитану».

Капитаны стоят на расстоянии 4 метров лицом к командам. В руках капитанов волейбольные мячи. По сигналу капитаны бросают мяч первым игрокам двумя руками от груди. Игрок ловит мяч, возвращая его капитану и бежит, встаёт за капитаном. Так все игроки перебегают к капитану. Но последний игрок остаётся на месте. Теперь он – капитан и так же бросает мяч игрокам, пока вся команда не вернётся на место.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Инструкция ОТ. Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре.

Беговая эстафета

1

Опрос

Модуль 1 «Самый быстрый»

Игра «Кто быстрее», «Твой черёд»

(правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

Игра «Кто быстрее», «Твой черёд»

(правила игры, практика - закрепить)

1

Текущий

Игра «Кто быстрее», «Твой черёд»

(правила игры, практика - закрепить)

1

Текущий

Игра «Догони меня», «Хромая утка» (правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

Игра «Догони меня», «Хромая утка» (правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

Игра «Догони меня», «Хромая утка»

 (правила игры, практика –закрепить)

1

Текущий

«Кто быстрее», «Твой черёд», «Догони меня», «Хромая утка»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

Модуль 2 «Игры с предметами»

«Падающая палка»,«Кому достанется кегля» (правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

«Падающая палка»,«Кому достанется кегля» (правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Падающая палка»,«Кому достанется кегля» (правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Сквозь обруч», «Отдай ленту»

(правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

«Сквозь обруч», «Отдай ленту»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Сквозь обруч», «Отдай ленту»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Падающая палка»,«Кому достанется кегля»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

«Сквозь обруч», «Отдай ленту»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

Модуль 3 «Ловкий мяч»

«Снайпер»

(правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

«Снайпер»

 (правила игры, практика –закрепить

1

Текущий

«Снайпер»

(правила игры, практика –закрепить)

1

Текущий

«Пионербол»

(правила игры, практика – разучить

1

Текущий

«Пионербол»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Пионербол»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Пионербол»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Пионербол»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Совушка»

(правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

«Совушка»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Совушка», «Снайпер»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

«Пионербол»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

Модуль 4 «Ловкий мяч»

«Эстафета с палочкой», «ПАУК»

(правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

«Эстафета с палочкой», «ПАУК»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Эстафета с палочкой», «ПАУК»

(правила игры, практика – закрепить)

1

«Эстафета с ведением баскетбольного мяча»

(правила игры, практика – разучить)

1

Текущий

«Эстафета с ведением баскетбольного мяча», «Мяч капитану»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Эстафета с ведением баскетбольного мяча», «Мяч капитану»

(правила игры, практика – закрепить)

1

Текущий

«Эстафета с палочкой», «ПАУК»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

«Эстафета с ведением баскетбольного мяча», «Мяч капитану»

1

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

Итоговый контроль знаний правил игры и умений играть

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы

Контроль за освоением дополнительной общеразвивающей программой «Подвижные игры» предусматривает ведение текущего контроля. Данная программа краткосрочная: поэтому итоговая аттестация учащихся не предусматривается.

Форма отслеживания результатов усвоения программы предполагает:

 маршрутный лист— при изучении модулей Обучающимися.

Маршрутный лист

ФИ учащегося, возраст_______________________________________

Название модуля

Освоил/не освоил

Подпись педагога

Методические материалы.

 Обучение по данной программе предполагает использование различных методов и приемов обучения. Объяснительно – иллюстративный метод (беседа, рассказ, практическая работа (групповая), самостоятельная работа обучающихся). Репродуктивный метод (повторение, замедленный показ). Выбор методов обучения зависит от модуля программы. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшем взаимодействии при создании положительной мотивации, актуализации интереса. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа предусматривает вариативность использования некоторых педагогических технологий:

• традиционных (технология личностно-ориентированного и развивающего обучения);

• современных технологий: здоровьесберегающие, информационные.

При организации занятии используются следующие методы обучения:

- беседа;

-практическое занятие;

- подвижные игры;

- спортивные соревнования в игровой форме (эстафета).

В процессе обучения рекомендуется использовать технологии, позволяющие кроме обучения, развития ребенка, формировать его личностные качества, убеждения и жизненную позицию. На занятиях могут использоваться одновременно несколько технологий: развивающего обучения, информационные и здоровьесберегающие.

                

Основополагающие документы

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ-273).

2. Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».

3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол № 3).

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-p.

5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).

9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ».

12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Список литературы для педагога:

1.Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2003.

2.Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2008.

3.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту, 2005.

4.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 2001.

5.Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 2006.

Список литературы для учащихся:

1.Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос - Москва, 2017.

2.Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016.

3.Пирсон Алан, Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей; АСТ, Астрель - Москва, 2014.

4.Панкеев И. Русские народные игры. - Москва, 2008.

5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе. - /Новая школа/, Москва, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Подвижные игры»

Программа расчитана для учащихся 2-3 классов. Направлена на развитие двигательной активности учащихся....

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

Содержание  1.  Пояснительная записка2.  Учебный план3. Содержание изучаемых курсов4. Организационно-педагогическое  обеспечение программы5. Оценочные материалы...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучение игре на свирелях и блокфлейтах на 2018-2019 уч.г."

- Одна из основных проблем музыкальной педагогики - это развитие  ребёнка без физической и психологической перегрузки. Освоение многих инструментов требует от ребёнка чрезмерных усилий, что часто...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Игры на английском языке

Программа предоставляет возможность ребенку «прокачать» уровень английского языка во время ролевых, подвижных, командообразующих, настольных игр и игр с театрализацией. За небольшой период...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Подвижные игры»

Программа направлена на:- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения...