Гиподинамия и как с ней бороться
консультация по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Федорова Галина Ивановна

В вопросе малоподвижного образа жизни младшего школьника важное значение отводится семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gipodinamiya.doc879 КБ

Предварительный просмотр:

Гиподинамия и как с ней бороться

Сегодня уже никто не спорит по поводу того, что значительное количество наших болезней связано с неправильным образом жизни и недостаточной физической культурой человека. Двигательная активность - основной способ сохранения здоровья и активности. Вот почему медики, психологи, физиологи, педагоги так обеспокоены тем, что школьная жизнь не только не снимает проблему гиподинамии, но наоборот усугубляет ее.

Гиподинамия приводит к нарушению сердечно – сосудистой деятельности, нарушению кровяного давления; ожирению; нарушению осанки; появляются эндокринные заболевания, может развиться диабет; снижается устойчивость к простудным заболеваниям и инфекционным; возникают нервно – психические стрессы, нарушение поведения и конфликты с окружающими людьми. По последним данным медиков и физиологов, младшие школьники из 12 -13 часов бодрствования почти 80% времени проводят за партой, письменным столом и телевизором.

Физическая культура в семье – это утренняя гимнастика, физкультминутка во время домашних уроков, игры спортивного характера на свежем воздухе, прогулки, походы, хозяйственный труд, связанный с физическими нагрузками. Главное условие – систематичность и последовательность. Чтобы от занятий был получен эффект, интервал между занятиями не должен превышать 48 часов. Оптимальная продолжительность зарядки для младшего школьника – 8-10 минут. Детям 9 -10 лет можно увеличить продолжительность зарядки до 15 минут. Для составления зарядки можно использовать различные упражнения с предметами и без них. Главное, чтобы они задействовали разные группы мышц – рук, ног, плечевого пояса, спины.

Во время выполнения домашнего задания можно подойти к окну, посмотреть вдаль, на небо, на линию горизонта. Это позволит отдохнуть глазам. Целесообразно приучать ребенка делать 2-3 гимнастических упражнения: потягивание, наклоны вперед и в стороны, повороты туловища.

Что же должно стать нормой в каждой семье?

Совет первый.

Сделайте традицией в вашей семье различные игры малой подвижности – прятки, жмурки, метание в цель, хождение с предметами на голове.

Совет второй. 

Постарайтесь разнообразить прогулки вашего ребенка. Летом используйте игры в мяч, салки, догонялки, перетягивание каната, бег в  мешках, упражнения на ловкость («пролезь», «перелезь», «докинь», «попади в цель») и на равновесие («пройди по доске, бревну, жердочке», «перепрыгни, чтобы не замочить ног») и т.д. Воскресенье должно стать днем занятий физической культурой. Это может быть поход, межсемейные соревнования, спортивные игры.

Совет третий.

Обратите внимание на нормы, определенные для детей младшего школьного возраста:

а) мяч, брошенный с 6 м, должен попасть в цель не менее одного раза из трех попыток

б) пробежать без остановки от 300м до 500м без учета времени

в) ребенок 7-9 лет может взобраться по канату на высоту 2-3м

г) за одну прогулку без перерыва ребенок может пройти на лыжах 1-2 км

д) проплыть от 10 до 25м без остановки

Поверьте, опыт многих семей убеждает, что такая практика дисциплинирует ребенка, он привыкает отказываться от длительных просмотров телепередач и учится с успехом заменять их более интересной деятельностью.

        
 

Используемая литература:

«Все о младшем школьнике:

 Книга для родителей о том,

как воспитывать и обучать детей/

под ред. Ч.Л.-чл. Корр. РАО,проф.

Н.Ф.Виноградовой.

                                                                                                                                   М: Вентанаграф, 2005г

Материал подготовил: Федорова Галина Ивановна

 (учитель по физической культуре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для беседы с родителями на тему «Откуда берутся различные страхи и как с ними бороться?».

Давайте попробуем выяснить, откуда эти страхи приходят. И где, собственно, проходит та грань, до которой страх естественен, а после - мешает жить. Превращается не просто в неприятного спутника жизни, ...

Занятие " Лень и как с ней бороться"

Занятие можно провести в группе продлённого дня...

Родительское собрание в 3 классе "Агрессивность детей. Как с ней бороться"

Родительское собрание в 3 классе "Агрессивность детей. Как с ней бороться" проведено с целью исследования причин агрессивности детей, помощи родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения...

Как распознать дисграфию и как с ней бороться

Как распознать дисграфию и как с ней бороться...

Детская жестокость. Как с ней бороться?

Прочитайте и помогите своему ребенку быть немного добрее.....

Публичная лекция "Гиподинамия"

Жизнь современного человека стала более комфортной и удобной, чем раньше. Технический прогресс заметно облегчил нам жизнь: транспорт, который нас довозит до нужного места, бытовая техника, которая все...

Причины и последствия гиподинамии

Актуальная проблема современностиСегодня эта проблема признана во всем море «болезнью цивилизации», и в последние несколько лет врачи бьют тревогу, поскольку гиподинамией страдают не тольк...