родительское собрание по теме "Здоровьесберегающие технологии"
консультация по зож

Ликторас Ирина Денисовна

Разработка для общешкольного родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.51 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_1.pptx383.26 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достичь максимальных успехов не только в речевых нарушениях, но и в общем оздоровлении детей. Кроме того, используя эти методы и приемы, занятия становятся более интереснее и разнообразнее. Таким образом, возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.

На своих логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровьесберегающих технологий, среди которых:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- гимнастика для глаз:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- физкультминутки;

- логоритмика.

В своём выступлении я хотела бы более подробно остановиться на мелкой моторике и рассказать вам зачем, а главное, как её развивать.

Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. И это далеко не миф, как может показаться на первый взгляд. Исследования учёных показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной.

Учитывая это, появилось предположение, согласно которому тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребёнка. По этой причине, если вы хотите научить своё дитя говорить, вы должны заниматься не только тренировкой его артикуляционного аппарата, но ещё и всячески развивать мелкую моторику, а именно: движение пальцев рук.

Но есть и ещё кое-что, о чём обязательно нужно упомянуть: мелкая моторика рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.

Развивать мелкую моторику необходимо ещё и по той причине, что вся будущая жизнь пока ещё маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застёгивание и расстёгивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.

Для развития мелкой моторики хорошо подходят:

Игры с мелкими камешками, пуговицами, бусинками и крупой

Лепка из глины, пластилина или солёного теста

Рисование

«Пальчиковые» игры

«Пальчиковые» игры представляют собой своеобразную инсценировку каких-либо историй, чаще всего, рифмованных, с использованием пальцев. Начинать играть в такие игры можно даже до одного года, а затем продолжать, немного усложняя движения пальцев. Играть же можно вплоть до окончания младшего школьного возраста.

Большинство таких игр подразумевает использование двух рук, благодаря чему дети начинают разбираться в том, что такое «вниз», «вверх», «влево», «вправо» и т.д. Для получения наибольшего эффекта, эти упражнения для пальцев необходимо выстраивать таким образом, чтобы попеременно менялись напряжение, расслабление, сжимание и разжимание кистей рук, а также были задействованы изолированные движения всех пальцев.

Я их активно использую на своих занятиях, как индивидуальных, так и групповых и сейчас хотела бы продемонстрировать вам две такие игры. Повторяйте за мной.

Таких игр существует огромное множество. На просторах интернета я нашла хороший сайт, где представлен целый сборник пальчиковых игр. Вы можете отсканировать кьюаркод и перейти на него.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии В работе логопеда

Слайд 2

упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 3

КАК?

Слайд 4

«Пальчиковые» игры

Слайд 5

сборник «пальчиковых» игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Технология совершенствования навыка чтения»

Родительское собрание «Технология совершенствования навыка чтения» .        Цель:    привлечь внимание родителей к книге - как важно...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Технология проведения родительского собрания

Формы проведения родительского собрания. Тематика родительского собрания. Функции классного руководителя. Памятка для педагога....

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Материал можно использовать для выступления на ШМО учителей начальной школы...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном родительском собрании использован материал с мастер-класса Е.О.Галицких "Что я люблю и чего я не люблю". На основе литературных произведений родители проводят самоанализ, самопознание, убежда...

родительское собрание с использованием рефлексивной технологии самопознания "Как вызвать у ребенка интерес к чтению"

В данном собрании использованы материалы с мастер- класса Е.О.Галицких, профессора, д.п.н...