Конспект урока «Разговор о правильном питании» во 2 классе
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Ендан Сайзанак Сундуйевна

Тема: На вкус и цвет товарищей нет"

Предварительная подготовка: класс делится на 3 группы по 4 человека в каждой. Дети перед занятием выбирают кружки разных цветов (красный, зеленый, желтый и синий) и рассаживаются по группам.

Цель: знакомство учащихся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о значении продуктов с разными вкусами для организма; расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям с другими вкусовыми предпочтениями.

Развивающая: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.

Оборудование: карточки с названиями четырех основных видов вкуса: сладкий, горький соленый, кислый, написанные разными цветами; лимон, сахар, соль, чеснок для игры «Определи на вкус», рабочие тетради М.Безруких, Т Филиппова «Разговор о правильном питании», цветные маркеры, разрезанные пословицы; рисунки паровозика, Карлсона, по 4 комплекта слов (на, вкус, и, цвет, товарища, нет); материал для рефлексии (смайлики,

 «Лестница» успеха), компьютер для воспроизведения песни

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Разговор о правильном питании» во 2 классе

Тема: На вкус и цвет товарищей нет

Предварительная подготовка: класс делится на 3 группы по 4 человека в каждой. Дети перед занятием выбирают кружки разных цветов (красный, зеленый, желтый и синий) и рассаживаются по группам.

Цель: знакомство учащихся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о значении продуктов с разными вкусами для организма; расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям с другими вкусовыми предпочтениями.

Развивающая: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.

Оборудование: карточки с названиями четырех основных видов вкуса: сладкий, горький соленый, кислый, написанные разными цветами; лимон, сахар, соль, чеснок для игры «Определи на вкус», рабочие тетради М.Безруких, Т Филиппова «Разговор о правильном питании», цветные маркеры, разрезанные пословицы; рисунки паровозика, Карлсона, по 4 комплекта слов (на, вкус, и, цвет, товарища, нет); материал для рефлексии (смайлики,

«Лестница» успеха), компьютер для воспроизведения песни

Ход классного часа

I Организационная часть

Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья «Правильного питания»)

Возьмемся за руки (дети стоят кругу звучит песня «Настоящий друг" (музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!

А отправимся в страну Здоровья на паровозике.

.

  1. Тренинг-настрой

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу. Соедините пальцы со словами:

большие пальцы: желаю

указательные: успеха

средние: большого

безымянные: всегда

Мизинцы: во всем

  1. Упражнение

Разотрем руки, сначала медленно, потом быстрее, и замедляемся

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

II. Основная часть

#1054;пределение темы урока

А)-Угадайте, кто еще у нас в гостях (демонстрация рисунка Карлсона)

;quality=96&sign=b8b07b8767cfe90b8b910b8da9391cff&c_uniq_tag=RFmmoqhgf8bmt2wrwKknZcLinvQd07YCXfdg7FXaAdg&type=album

Я …. – сладкоежка!

Люблю вкусно я поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

- А какие продукты больше всего любите вы?

- Почему вы любите разные продукты

Видите, какое разнообразие вкусов вы продемонстрировали.

Б) Работа в группах по составлению темы урока

Чтобы назвать тему нашего занятия, сложите пословицу из карточек

«На вкус и цвет товарищей нет» (на доске открывается тема урока)

Как понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Она означает, что каждый имеет свой вкус и предпочтения, которые могут не совпадать с мнением других людей, и что нельзя спорить о вкусах. - Можно ли есть только те продукты, которые вы любите? Почему?

В) Физкультапауза

Давайте вспомним правила правильного питания. Я буду называть правила здорового питания вперемежку с вредными советами. Если я называю верное правило – хлопаете в ладоши; вредный совет – топаете ногами.
-В твоем рационе должно быть как можно больше сладостей.
-Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
-Нужно стараться кушать в одно и то же время.
-Старайся есть разнообразную пищу.

-Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.

-Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

-Надо кушать много фруктов, овощей.

-Все продукты одинаково полезны? (Нет)

-Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

-Есть нужно один раз в день? (Нет)

- В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

-В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

-Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

-Для зрения очень важен витамин А? (Да)

-От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

- Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

- В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

Какой вывод можно сделать о пище, которую мы употребляем?

Вывод: надо питаться здоровой, правильной пищей. Также пищу надо употреблять:

Регулярно- соблюдать режим питания.

Разнообразно -важно с раннего детства формировать разнообразный вкусовой "кругозор" так, чтобы нравились разнообразные продукты и блюда.

Безопасносно- -контролировать срок годности, составом и условиями хранения продуктов.

С удовольствием. Очень важно с раннего возраста получать удовольствие от вкусной и полезной пищи. Для этого необходимо приучить его есть за красиво сервированным столом и соблюдать правила этикета.

  1. Работа по освоению темы

А) Проведение опыта

Оказывается, что человек может ощущать сотни разных вкусов.

-С помощью какого органа мы определяем вкус? (языка)

Сейчас проведем небольшой опыт (эксперимент): определим вкус разных продуктов. От каждой команды будет выходить ученик, он закрывает глаза и определят вкус предложенного продукта.

На столе лежат:

-кусочек сахара

- кусок лимона

-кусок соленого огурца

- кусок лука

Дети выходят по 1 из каждой команды, и определяют вкус предложенного продукта,

делаем глоток воды после продукта

- Какой на вкус продукт? (открывается на доске (на доске появляются карточки: горький, соленый, сладкий, кислый)

Какой вывод можно сделать: (ответы детей)

Пробуя пищу «на вкус», мы пользуемся языком, нёбом, губами. Но только язык дает нам представление о вкусе продукта. Наш язык имеет так называемые вкусовые сосочки, которые, собственно, и позволяют почувствовать вкус. Сосочки эти - разные, и каждая их группа ощущает лишь один какой-нибудь вкус.

Человек различает четыре первичных вкуса (сладкий, кислый, горький и солёный)

Б) Закрепление изученного

- Как вы думаете, продукты с каким вкусовым качеством надо употреблять?

Мнения разные, потому что вкусы у вас разные. Существует даже поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет». Но, несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку, а в особенности ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища - это залог здоровья.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

В) Практическая работа по группам.

- Каждая группа за 5 минут должны нарисовать 3 продукта, обладающих:

а) самым сладким вкусом;

б) самым кислым вкусом;

в) самым соленым вкусом;

г) самым горьким вкусом.

- Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Самый сладкий вкус оказался у следующих продуктов: дыня, арбуз, мед, шоколад, изюм, виноград, груша, мороженое.

Самый кислый вкус оказался у следующих продуктов: ананас, лимон, киви, лайм, вишня, клюква, дикие яблоки, щавель, крыжовник.

Самый соленый вкус оказался у следующих продуктов: селедка, квашеная капуста, вяленая рыба, крекеры, соленый сыр - брынза.

Самый горький вкус оказался у следующих продуктов: горький перец, грейпфрут, горький шоколад, полынь, черная редька.

Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга. Одни предпочитают пряную, другие - острую, третьи - пресную.

Г) Игра «Приготовь блюдо» (работа в группах, подготовить устное выступление по приготовлению блюд)

- Приготовьте блюда, используя предложенные продукты.

Щи

Уха

Окрошки

Гречневая каша

Проверка сам. работы

Заключительная часть

А) Рефлексия

Выбрать соответствующий смайлик и поставить на лестницу успеха, прокомментировать свой выбор.

Б) Подведение итогов занятия.

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

- Что расскажете дома своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира+ Разговор о правильном питании 1 класс

Интересная разработка урока окружающего мира + Разговор о правильном питании...

Урок окружающего мира+ Разговор о правильном питании 1 класс

Интересная разработка урока окружающего мира + Разговор о правильном питании...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...

Конспект внеурочного занятия "Плох обед- когда хлеба нет" курса Разговор о правильном питании 1 класс

Для использования во внеурочной деятельности в изучении курса Правильное питание. Здоровьесберегающая технология...

Конспект занятия: "Разговор о правильном питании"

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.Задачи:Коррекционно-развивающиеРазвивать  познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать,...