Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Наше здоровье"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Кривенко Елена Викторовна

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Наше здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_zdorove.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Наше здоровье.

Командная игра .III класс.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Оборудование: буквы с названием вагонов; карточки с режимом дня; плакат « Режим дня»; кроссворды; фонограмма песенки; карточки с упражнениями.

Ход игры.

- Сегодня мы поговорим о том, что нам помогает сохранить здоровье.

Учитель записывает на доске варианты ответов.

- Отправляемся на поезде по станциям – вашим ответам. Посмотрим, кто из вас заботиться о своем здоровье, своем будущем.

Класс делится на три команды. Каждая команда садится в вагон поезда. Название вагона команда угадывает, переставляя буквы на вагоне: « Чистюли», « Здоровье», « Санитары».

Звучит песня « Веселые путешественники» ( сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского).

Станция «Разминайка»

-Вы знаете, чтобы машина заработала, надо завести мотор, так и человек. 2 Завести мотор» человека помогает обычная зарядка. Впереди новый длинный день, много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Прыгни на пол! Потянись. Ты – хозяин своего тела. Поиграй с ним! Представь, ты проснувшаяся кошка, или упавшая на спину божья коровка. Удастся ли перевернуться без посторонней помощи? А может, ты крадущийся в зарослях тигр? Стань тростником на ветру и возьми себе его гибкость. Вдохни поглубже и превратись в воздушный шарик. Еще чуть – чуть, и взлетишь! Тянись вверх, как жираф, прыгай, как кенгуру, чтобы стать ловким, сильным.

Теперь ты маятник. Тяжелый бронзовый маятник старинных часов. Покачайся спокойно из стороны в сторону, и тебе на все хватит времени!

Тебе больше нравится пропеллер самолета?

Крутани его изо всех сил! Придумай сам, во что тебе играть по утрам!

Какая из твоих двух ног сегодня выше подпрыгнет – правая или левая? Побей собственный рекорд – присядь на один раз больше, чем вчера. Ты – победитель!

Можно и не делать зарядку, а ползать весь день, как старая черепаха. Кому что нравится.

С зарядки мы начинаем рабочий день. Покажите, какие упражнения вы включаете в утреннюю зарядку. Давайте отправимся на следующую станцию.

Станция « Распорядок дня».

- Знаете ли вы, почему важно соблюдать режим дня? Проверим, кто это делает  на самом деле, а кто хвастается.

Каждая команда получает неправильно составленный режим дня, надо исправить его. Проставьте в клетках слева время.

Ложусь спать

Иду в школу

Просыпаюсь  Встаю

Обедаю

Занимаюсь в школе

Умываюсь

Возвращаюсь домой из школы

Занимаюсь любимым делом, помогаю по дому

Завтракаю

Делаю уроки

Гуляю

Ужинаю

- Давайте посмотрим, какая команда справилась с заданием без ошибок. Сравните свои ответы с плакатом « Режим дня».

Отправляемся на следующую станцию.

Станция « Физкультурная»

Учащиеся разгадывают кроссворд ( по спортивной тематике,) которой можно найти в детских журналах, календарях.

Станция « Безопасная»

- Вы знаете, как важно для здоровья соблюдать правила безопасного поведения. Прочитайте сказку Д.Орловой « Как Стобед качался на качелях» и назовите правила, которые он нарушал.

Каждой команде выдается текст, где ученики находят ошибки и подчеркивают их.

Стобед вышел утром в незнакомый городской двор и сразу кинулся к горке,. В один миг он взобрался по лесенке на верх, но съезжать вниз было нельзя, потому что на площадке перед спуском нерешительно топталась маленькая девочка с огромным красным бантом в волосах.

- Давай! – закричал на нее Стобед. – А если боишься – уходи!

Девочка испуганно оглянулась и села на вершину горки, крепко ухватившись за бортики.

- Трусишка! – усмехнулся Стобод и легонько толкнул ее в спину.

Девочка соскользнула вниз и стала съезжать с горки , но к досаде Стобеда, очень медленно. Оказывается, она на ходу довольно ловко тормозила, упираясь в бортики своими туфельками.

У Стобеда просто не хватило терпения дожидаться, пока она съедет вниз. И конечно, налетел на девочку. Оба кубарем скатились на землю. Хорошо еще, что это было в конце горки и они не очень ушиблись. Стобеду почти не было больно, а девочка ободрала локоть и испачкала свое розовое платьице.

Она заплакала, отошла в сторону и стала отряхиваться, а остальные ребята, насупившись, смотрели на Стобеда.

Стобед понимал, что надо идти к девочке и попросить у нее извинения. Понимал он это, но сделал вид, будто ему вовсе не стыдно, а просто напрасно смешно. И, весело напевая, он вприпрыжку побежал к качелям…

Качели так приятно поскрипывали, так высоко взлетели , ветерок так хорошо дул в лицо. Но Старобеду почему – то стало грустно. Он ожидал, что ребята побегут за ним и будут удивляться его смелости, но никто даже не посмотрел в его сторону. А девочка, наклонившись, все отряхивала да отряхивала свое платьице.

- Эй! – крикнул Стобед. – Смотри, как я могу!

И стал раскачиваться все сильнее и сильнее, то подгибая ноги под сиденье, то вытягивая их.

Девочка наконец выпрямилась и взглянула на Стобеда. Он обрадовался, отпустил сначала одну руку, потом другую, потом… А потом и сам не понял, как соскользнул с сиденья и оказался лежащим на земле.

« Надо притвориться, что я нарочно, что это такой фокус», - подумал он и быстро вскочил на ноги. И вот тут – то его что – то очень сильно ударило по голове. Так сильно, что у него даже потемнело в глазах.

- Отойди в сторону ! – крикнула девочка.

Быстро, не то еще раз ударит!

Стобед отпрыгнул  в сторону и, потирая затылок, стал смотреть, как раскачиваются пустые качели: теперь- то он понял, что случилось…

- Давайте проверим себя, все ли вы нашли ошибки. Я читаю текст   до конца, а вы внимательно слушаете.

А девочка подошла к нему и строго сказала:

- Правила знаешь!

С горки можно съезжать только по очереди – один съехал  и только тогда другой. Это – раз!

На качелях качаешься  - руки не отпускай, держись! Это – два!

Если вдруг упал  - отползи в сторону, не вставай тут же. Это – три!

И вообще перед качелями не бегай, когда ждешь очереди кататься, стой сбоку. Это – четыре.!

Перечисляя  правила, девочка загибала пальчики на руке. Стобед хотел сделать то же самое, но заметил , что под ногтями у него грязь, и быстро спрятал руки за спину. Только теперь он вспомнил , что Марфа Ивановна велела ему утром вымыть руки с мылом, а он просто подержал их под краном и убежал.

« Сегодня же вымою руки с мылом и даже щеткой; - решил Стобед . – И кататься с горки и на качелях буду по правилам…»

Станция « Отдыхайка»

- На уроках учителю приходится проводить физкультурные паузы. Что это такое? Зачем их проводят?

Давайте тоже выполним упражнения. Сегодня они будут немного необычными. Зарядка будет молчаливой, а все упражнения я буду показывать на карточках. Догадаетесь ли вы, что это за упражнения.

Подведение итогов.игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности "Полдник. Время есть булочки"

Данная разработка используется при работе по программе "Разговор о правильном питании" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Тема открытого мероприятия  "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....

Разработка мероприятия "Путешествие в город здоровья"

Познакомить детей в игровой форме с инфекционными болезнями,методами их лечения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности для учащихся 1-3 класса на английском языке

Предлагаю вашему вниманию разработку мероприятия по внеурочной деятельности для учащихся 1-3 классов на английском языке. Вы совершите путешествие в сказочный город Englishtown.Мы сделаем с вами шесть...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности «Путь к доброму здоровью"

Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности «Путь к доброму здоровью"...