Наши помощники
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Фролова Евгения Игоревна

Представлена технологическая карта внеурочного занятия "Наши помощники". Разговор пойдет о наших органах чувств, загадки и интересные задания включены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.

Класс:2

Предметная область: внеурочная деятельность.

Тема урока: «Наши помощники».

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма проведения: аудиторное занятие.

Продолжительность занятия:35 минут .

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

-выявлять сущность, особенности объектов;

-обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

-формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Ход занятия

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

4.

Эмоционально-установочный

Организует включение

обучающихся в образовательную деятельность на личностно

значимом уровне.

Определяет содержательные рамки урока.

Актуализирует требования к обучающимся со стороны

внеурочной образовательной деятельности.

Мотивационно-целевой

Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного

эмоционального

настроя на работу, обеспечение условий для последующего самостоятельного

определения детьми

темы занятия.

Деятельностный

Задача: построение нового знания ;организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели.

Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Задача: самоанализ и самооценка

достижения обучающимися поставленной цели.

Словесный;

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Словесный (беседа); Метод формирования ответственности; Метод развития психических функций( создание проблемной ситуации)

Словесный (беседа, рассказ, объяснение);Метод развития познавательного интереса(стимулирование занимательным содержанием);

Словесный (беседа, объяснение); Метод контроля и диагностики(анализ продукта детской деятельности).

Приветствие.

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности -

Здравствуйте, дети!

Поздоровайтесь со мной!

Друг с другом,

Гостям,

Улыбнитесь всем!

«Здравствуйте!» - говорим мы при

встречи друг с другом, желая в первую очередь здоровья.

А здоровы ли вы, дорогие друзья?

А хорошее ли у вас сегодня

настроение?

Покажите мне своё настроение, при помощи смайликов, которые лежат на ваших партах.

Я рада за вас. В народе говорят:

«Здоровому всё здорово!».

- Ребята, у меня тоже сегодня отличное настроение, а хотите знать почему?

- Потому что все мои помощники

здоровы.

- А как вы думаете, о каких своих помощниках, я говорю?

Сейчас я помогу вам догадаться, отгадайте загадки, и вы поймёте, о каких помощниках идёт речь.

Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

День закончился, затих,

Ты легла, закрыла их,

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула

Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично...

Скажите, а от кого зависит, здоровье наших помощников?

Сформулируйте тему нашего занятия.

О чём мы будем говорить сегодня?

Наши помощники

- Давайте поговорим о

первом помощнике - НОС.

Ребята, а для чего нам нужен нос?

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи.

Сейчас мы с вами попробуем

выполнить несколько дыхательных упражнений

Исходное положение: стоя прямо, руки вытянуть перед собой. На счет раз ребенок должен развести руки в стороны и вдохнуть, на счет два обхватить плечи своими руками и выдохнуть. Упражнение нужно сделать 5 раз.

Исходное положение: руки на поясе.

Ребенку нужно слегка присесть и вдохнуть, затем выпрямиться и выдохнуть воздух.

Постепенно приседать глубже, а вдыхать и выдыхать дольше. Повторить упражнение

3-4 раза.

Следующий наш помощник, это ГЛАЗА.

- Ребята, а зачем нам нужны глаза.

Глаза - самые совершенные и самые

загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

В древности ученые предполагали, что

человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора.открывается маленькое

круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Если глаза устали, выполните такие

упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их.

Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо

- вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- А сейчас поиграем в игру «Полезно - вредно».

Скажите, что

для глаз полезно, что вредно.

1. Читать лежа.

Смотреть на яркий свет.

Смотреть близко телевизор.

Оберегать глаз от ударов.

Промывать глаз по утрам.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Нам осталось рассмотреть ещё одного помощника это наши УШИ.

А расскажите, мне для чего нам нужны уши?

Органы слуха есть у всех животных.

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух - большая ценность для человека. Строение уха человека имеет сложную конфигурацию не только для того чтобы «хорошо слышать», но и чтобы правильно воспринимать пространственное

положение, ускорение движения и многое

другое.

Повторение слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

-Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы сберечь наши уши?

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковырять в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадания воды в уши.

Если уши заболели, обратиться к врачу.



Ребята, а о всех ли наших помощника мы сегодня поговорили?

Конечно, нет, у человека есть ещё немало помощников, это и рот, руки, ноги, пальцы.

А нужно ли их беречь? Как это сделать?

Давайте бережно относиться у себе и своим помощникам! Чтобы нам отлично видеть, слышать, чувствовать ароматы, которые нас окружают.

Желаю вам быть здоровыми!

Приветствие.

Слушают речь учителя;

психологический настрой на продуктивную работу.

Выдвигают предположения

о теме урока.

- Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя (дети высказывают свое мнение)

Отвечают на

вопросы учителя.

Слушают учителя.

Высказывают

предположения на поставленный вопрос.

Фиксируют личное затруднение.

Определяют цель занятия.

Выполняют упражнения.

Оздоровительная минутка «Гимнастика

для глаз»

Высказывают свои предположения

Выполняю упражнение по инструкции

Высказывают свои предположения.

Делятся своими мнениями.

Отвечают на вопросы, слушают

учителя, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....

Наши помощники-органы чувств

Конспект урока по окружающему миру по теме "Наши помощники-органы чувств", 1 класс, автор учебника Н.Ф. Виноградова...

урок по окружающему миру"Пять наших помощников"

урок-исследование по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс...

Разработка урока окружающего мира по теме"Наши помощники - органы чувств"

Разработка урока  окружающего мира "Наши помощники - органы чувств", 2 класс....

"Наши помощники". Классный час для первоклассников

Классный час для первоклассникв "Наши помощники" проводится в виде командной  игры. В ходе игры детям предлоежено придумать название командам, выбрать капитана, изготовить шапочки для команд...

презентация Наши помощники - зубы

Презентацию можно использовать на уроках Окруэающий мир, ОЗОЖ. Хороший марериал в помощь учителю....

Наши помощники в сохранении здоровья

Конспект урока по окружающему миру 2 классПрезентацияСамоанализ урока...