"Спортивный калейдоскоп""
рабочая программа по зож (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол №___от_________________ Руководитель ШМО: ____________/Ю.В.Лунёва/ | Принята на заседании педагогического совета Протокол №______ от__________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: _______________ Приказ №______ от____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивный калейдоскоп»,
(название учебного предмета. учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля)
1 класс
Учителя Колодезной Аллы Петровны
(фамилия, имя, отчество учителя)
2023 год
Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!
Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.
В здоровом теле- здоровый дух!
Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
Народные игры Разучивание русских народных игр:
«Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Гуси-Лебеди» «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». Игры народов Востока: «Скачки» , «Собери яблоки».
Подвижные игры Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу», «Кто быстрее?», «Сумей догнать» , «Колдунчики» ,«Два Мороза» , «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,
Игры для формирования правильной осанки : «Хвостики», «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».
Игры – эстафеты : «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Чехарда»
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча : «Метко в цель», «Салки с большими мячами» «Попади в круг», «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», , Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Мяч водящему», «Поймай мяч», «Обгони мяч», «Блуждающий мяч», «Подвижная цель», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч».
Игры с разными предметами: «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».
Игры с лазанием и перелазанием: «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи кованы».
Поисковые игры . Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры: «Палочка-выручалочка», прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо».
.Игры–сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса: «Ручеёк», «Пятнашки», «Репка», «Дракон».
Сюжетные игры . Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка» «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки“ “Море волнуется ”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи».
Кто сильнее? . Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Перетягивание каната», « Перетягивания за руку», «Тяни – толкай», «Перетягивание по кругу», «Цепи», «Поймай последнего».
Зимние забавы. Игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб. Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Лыжные гонки.
Игры на развитие психических процессов.
Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Игры на развитие восприятия: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».
Игры на развитие памяти: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».
Упражнения и игры на внимание: «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».
Игры на развитие воображения: «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».
Игры на развитие мышления и речи : «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка :«Баба Яга», «Три характера».
Настольные игры: Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.
Спортивные игры.
Спортивные игры по упрощенным правилам.
Пионербол: Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.
Футбол: Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.
Баскетбол : Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.
Спортивные праздники. «Мама, папа, я – спортивна семья», «В здоровом теле – здоровый дух»
Часы здоровья . «Спортивные почемучки» викторины, посвященные спорту.
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение подвижных и спортивных игр;
-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;
-проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
Формы занятий:
·беседы
·игры
·элементы занимательности и состязательности
·викторины
·конкурсы
·праздники
·часы здоровья
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 час в неделю. Время занятий – 45минут. Место проведения – спортивные залы, спортивный стадион. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете или в спортивном зале.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выражать свои эмоции;
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
-уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности;
-различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость);
-соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий;
-подбирать упражнения для разминки;
-использовать знания во время подвижных игр на досуге;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Тематическое планирование учебного курса
Наименование разделов и тем программы | Количество академических часов, отводимых на изучение темы учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) | Тема занятия | Дата проведения | Планируемые результаты освоения учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, используемые при изучении темы | Основные направления воспитательной деятельности |
Вводные занятия. | 1ч |
| установка на безопасный, здоровый образ жизни | физическое и оздоровительное направление | ||
В здоровом теле- здоровый дух | 1ч |
| -этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов | физическое и оздоровительное направление | ||
1ч |
| соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| учиться работать по определенному алгоритму | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| физическое и оздоровительное направление | ||||
1ч |
| физическое и оздоровительное направление | ||||
1ч |
| физическое и оздоровительное направление | ||||
1ч |
| физическое и оздоровительное направление | ||||
1ч |
| проявлять индивидуальные творческие способности | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| проявлять индивидуальные творческие способности | физическое и оздоровительное направление | |||
1ч |
| проявлять индивидуальные творческие способности | физическое и оздоровительное направление | |||
Игры на развитие психических процессов | 1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html | физическое и оздоровительное направление | |
1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html | физическое и оздоровительное направление | ||
1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html | физическое и оздоровительное направление | ||
1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html | физическое и оздоровительное направление | ||
1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html | физическое и оздоровительное направление | ||
1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность | https://uchitelya.com/pedagogika/46051-razvitie-rechi.html | физическое и оздоровительное направление | ||
Спортивные игры | 1ч |
| понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; -уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры | физическое и оздоровительное направление | ||
1ч |
| физическое и оздоровительное направление | ||||
1ч |
| физическое и оздоровительное направление | ||||
Спортивные праздники | 1ч |
| овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность использовать знания во время подвижных игр на досуге; | физическое и оздоровительное направление | ||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
«Цирк приехал» | физическое и оздоровительное направление | |||||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
| физическое и оздоровительное направление | |||||
1ч |
| - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | физическое и оздоровительное направление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный калейдоскоп
Классный час 3 класс...
Спортивный калейдоскоп
Спортивные игры для младших школьников...
Спортивный калейдоскоп
Спортивные игры для младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890759-1486472470.jpg)
Викторина на тему "Спортивный калейдоскоп"
Цель викторины-обобщить и закрепить знания учеников о спорте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-473509-1409297759.jpg)
Спортивный калейдоскоп
Развивать устойчивый интерес к спортивным занятиям, к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости, скорости реакции, в умении действовать по сигналу....