Практика, сентябрь
план-конспект

Материалы с практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx20.6 КБ
Файл uroki.docx29.91 КБ
Файл umk.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Информация о передовом педагогическом опыте учителей начальных классов

Задание 1. Представьте структурированную информацию о передовом педагогическом опыте учителей начальных классов по обучению первоклассников, образовательных технологиях в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Методические указания

Для того чтобы выполнить задания, подтверждающие владение ПК

  1. накопление структурированной информации о передовом педагогическом опыте учителей начальных классов, образовательных технологиях в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Вам необходимо:
  2. изучить алгоритм представления передового педагогического опыта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

Познакомившись с опытом учителей 1 классов начальной школы, описать одну (по выбору) из педагогических технологий, применяемых учителями, работающими с первоклассниками в области начального общего образования по плану:

Здоровьесберегающая технология:

  • Название технологии: Здоровьесберегающая технология;
  • Концептуальные положения:

К концептуальным положениям здоровьесберегающей технологии являются:

  1. Приоритет здоровья детей – использование данной технологии способствует поддержанию эмоционального и физического здоровья первоклассников.
  2. Системный подход – данная технология включает в себя комплекс таких мер, которые направлены на укрепление физического, психического здоровья детей.
  3. Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его психофизического состояния и потребностей.
  • Целевыми ориентациями являются:
  1. Сохранение и укрепление здоровья: снижение заболеваемости, повышение уровня физического и психического здоровья обучающихся.
  2. Повышение уровня мотивации к учёбе, развитие внимания, памяти, мышления, творческого потенциала.
  3. Создание благоприятного психологического климата в классе, оптимизация учебной нагрузки, адекватное чередование различных видов деятельности, организация комфортных условий для обучения.
  4. Формирование ответственного, хорошего отношения к здоровью: повышение уровня информированности обучающихся о факторах, влияющих на здоровье, развитие навыков самоконтроля и самопомощи.
  • Особенности содержания и методики обучения и воспитания:

Использование разнообразных средств и методов поддержания здоровья обучающихся:

  1. Физкультминутки: включение коротких упражнений во время учебного процесса для снятия напряжения и повышения работоспособности.
  2. Дыхательная гимнастика: упражнения для развития дыхательной системы и повышения уровня кислорода в организме.
  3. Психогимнастика: упражнения для снятия эмоционального напряжения, развития саморегуляции и стрессоустойчивости.
  4. Игровая форма обучения: использование игр для повышения мотивации к учёбе, развития внимания и мышления.
  5. Экскурсии: посещение музеев, выставок, спортивных комплексов, учреждений доп. образования
  6. Создание комфортной учебной среды: организация комфортного освещения, микроклимата, акустического режима.

К оценочной деятельности здоровьесберегающей технологии относится:

  1. Мониторинг состояния здоровья каждого обучающегося: регулярное наблюдение за состоянием здоровья первоклассников (как со стороны учителя, так и со стороны родителей и самих детей), проведение медицинских осмотров.
  2. Анализ данных о заболеваемости, динамика уровня знаний и навыков;
  3. Оценка уровня сформированности здорового образа жизни: опросы, анкетирование, наблюдение за поведением детей и отношения их родителей к ЗОЖ, поддержанию собственного здоровья, важности посещения мед. учреждений.

Виды здоровьесберегающих образовательных технологий:

  1. медико-профилактические: организация закаливания; организация здоровьесберегающей среды организация и контроль питания детей; организация профилактических мероприятий в школе; организация физического развития; разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  2. физкультурно-оздоровительные: технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления и т.д.; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; развитие физических качеств, двигательной активности (динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).
  3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.
  4. технологии валеологического просвещения родителей: папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и другие формы работы.

Литература (указать):

  1. («Здоровьесберегающие технологии в учебной и профессиональной деятельности», научное электронное издание, 2023 г.)
  2. #header_50289_4 (статья «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»)
  3. #formy-i-metody-organizacii-zdorovesberegayuschih-tehnologiy (статья «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»)



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей

Дата. 03. 09. 2024 г.

Ознакомление с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей.

Цель: Выявление особенностей организации образовательно-воспитательного процесса в первые дни обучения.

Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков

Предмет: «Азбука» (ОГ)

Тема: «Устная и письменная речь»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования знаний о понятиях «устная» и «письменная» речи, о том, какая бывает речь и когда она устная, а когда – письменная.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся об устной и письменной речи, формированию умения применять эти знания на практике.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к его богатству; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Оборудование: учебник «Азбука», 1 класс, 1 часть, наглядный материал, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Анализ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

Приветствует обучающихся, настраивает на продуктивный рабочий день, желает хорошего настроения и успехов; говорит, какие учебные предметы должны находиться на парте – «Азбука», пенал, дневник и подставка для учебника.

Посредством наводящих вопросов совместно с обучающимися раскрывает тему сегодняшнего урока; актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знаний по теме «Устная и письменная речь».

Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, рассматривают презентацию, высказывают своё мнение и аргументируют его.

На данном уроке

учительницей были показаны особенности организации образовательно-воспитательного процесса посредством указания на то, что, например, ученики должны сидеть ровно, сложив ручки друг на дружку и держа их на парте перед собой, рассказывая и напоминая им о том, что на уроке нельзя шуметь и если говорит один, то другие молчат и не разговаривают, отвечать необходимо только по поднятой руке и полным ответом, с книгами, тетрадями, рабочими тетрадями и другими учебными принадлежностями необходимо обходиться аккуратно, с учителями, со своими друзьями и другими людьми, которые работают в школе необходимо здороваться и вежливо разговаривать.

Поэтому на этом уроке я была ознакомлена с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения детей; организацией учебной деятельности детей.

Основной

Рассказывает и наглядно показывает, почему устная и письменная речи называются именно так и чем эти виды речи отличаются друг от друга; совместно с обучающимися и с помощью презентации определяют, какая перед ними речь: устная или письменная.

Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся.

Совместно с учительницей определяют, где устная, а где письменная речи и почему они так называются, а также, в чём их разница.

Активно участвуют в физминутке, чтобы немного снять усталость.

Заключительный

Посредством выполнения практических заданий закрепляет пройдённый на этом уроке материал; задаёт домашнее задание – «составить по несколько предложений из двух и трёх слов, опираясь на изображение из сказки «Теремок», подготовиться к рассказу этих предложений».

Вместе с учителем и, если получается, самостоятельно, посредством выполнения практических заданий определяют, где устная, а где письменная речи, чётко и развёрнуто отвечают на вопросы.

Получают домашнее задание.

Подпись методиста (учителя)______________________

Дата: 04. 09. 2024 г.

Использование учителем методов и технологий с учетом возраста обучающихся в адаптационный период.

Цель: Наблюдение за использованием методов, приемов работы учителя, позволяющих ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения первоклассников, по использованию наглядности в первую учебную неделю

Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков

Предмет: математика

Тема: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»

Цель: организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о нахождении предметов вверху, внизу, слева и справа.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по актуализации знаний обучающихся о том, где находится предмет, человек, фрукт и т.д.: слева, справа, вверху или внизу, формированию умения применять эти знания на практике.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к математике; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Оборудование: учебник «Математика», презентация, наглядные пособия.

Этапы урока

Ход урока

Анализ урока

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Подготовительный

Приветствует обучающихся, желает хорошего и продуктивного дня; просит посмотреть на своего соседа и улыбнуться ему, тем самым пожелав удачи; говорит, какие учебные предметы должны находиться на парте – учебник «Математика», пенал, дневник и подставка для учебника.

С помощью презентации и изображённых на ней предметов и наводящих вопросов просит учеников определить, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь.

Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Улыбаются своему соседу по парте, тем самым желая ему удачи и хорошего дня.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, рассматривают презентацию, высказывают своё мнение насчёт того, о чём же сегодня на уроке пойдёт речь.

На данном уроке математике учительницей было использовано достаточное количество различные методов обучения и немного технологий обучения, однако, как я считаю, этого достаточно для первых дней обучения первоклассников. Например, учительница использовала такие методы обучения как: словесные (беседы), наглядные методы (использование презентации, наглядных пособий); из технологий были немного использованы технология проблемного обучения и здоровьесберегающая технология.

Исходя из вышенаписанного, урок прошёл достаточно хорошо и с точки зрения методики его проведения и с точки зрения использования учителем методов, приёмов работы, позволяющих ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения первоклассников, по использованию наглядности в первую учебную неделю

Основной

После определения темы актуализирует знания обучающихся о нахождении какого-либо предмета сверху, снизу, справа или слева (например, задание: «Определите, что находится над девочкой» или «Определите, с какой стороны от ластика находится карандаш»). Используя учебник рассматривает вместе с учениками 1 класса изображение, где девочка с поднятой рукой стоит сначала лицом к детям, а затем спиной – по этой картинке необходимо определить, какая рука у девочки поднята: левая или правая. Затем на практике, то есть на себе определяют, какая же всё-таки была поднята у девочки рука и изменяется ли положение руки, если ты сначала стоишь лицом к доске, а затем спиной к ней.

Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся.

Рассказывают учительнице то, что они уже знают о нахождении предметов справа, слева, сверху и снизу, выполняют различные интересные задания как с презентации, так и с учебника. На практике самостоятельно закрепляют нахождение правой и левой руки, а также правой и левой сторон.

Занимаются физминуткой, чтобы немного отдохнуть от умственной деятельности.

Заключительный

Посредством выполнения практических заданий закрепляет пройдённый на этом уроке материал; задаёт домашнее задание на полях – «Используя слова «направо», «налево», «вперёд», «назад» определить, как двигался Колобок по тропинке от дома».

Вместе с учителем выполняют оставшиеся задания (например, рассказывают, что находится справа или слева, выше или ниже кого-то или чего-то на картинке, используя при этом слова «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева» и т.д.

Получают домашнее задание.

Подпись методиста (учителя)______________________

Дата – 06. 09. 2024 г.

Посещение и анализ уроков, наблюдение за приемами работы учителя, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; за использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.

Цель: ознакомление с приемами работы учителя, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, с использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.

Выполнения задания: наблюдение и анализ посещаемых уроков

Предмет: окружающий мир

Тема: «Задавайте вопросы! Как мы будем находить ответы на свои вопросы.»

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования умения правильно, с точки зрения правил русского разговорного и письменного языка, грамотно и полно задавать вопросы и уметь находить на них ответы, а также отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний обучающихся о том, как правильно и корректно задавать вопросы, как находить на них ответы и как корректно, грамотно и полно на них отвечать, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету «Окружающий мир», формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к окружающему миру; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, уважения к другим.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Оборудование: презентация по теме урока, учебник «Окружающий мир»

Этапы урока

Ход урока

Анализ урока

Деятельность учителя

деятельность учащихся

Подготовительный

Приветствует обучающихся, желает хорошего и продуктивного дня; просит положить на парту учебник по окружающему миру, пенал, дневник и подставку для учебника.

Задаёт много различных вопросов, тем самым наводя на мысль насчёт темы сегодняшнего урока.

Приветствуют учителя, достают все необходимые школьные принадлежности. Отвечают на множество вопросов учительницы, высказывают своё мнение насчёт темы сегодняшнего урока.

На первом уроке окружающего мира учительница не только учила первоклассников правильно, корректно и полно как задавать вопросы, так и отвечать на них, но ещё и учила их работать в коллективе, ведь бывает такое, что кто-то не может ответить на поставленный вопрос, поэтому другие ребята могут помочь своему другу или подсказать ему, а кто-то и вовсе может рассказать ему или показать на примере, как необходимо выполнять то или иное задание или как отвечать на поставленные вопросы.

Также, на основе рассказа о ребятах, которые когда-то учились в одном классе, но не дружили друг с другом, постоянно задирали других и друг друга, показала, что нельзя так себя вести, ведь класс – это сплочённый коллектив, который всегда придёт на помощь, расскажет что-то, поможет убрать, например, упавшие на пол учебники. Ничего страшного, если ты с кем-то не дружишь, но обижать кого-то, смеяться над кем-то – нельзя. Тем самым, учительница показывает на примере в форме рассказа, что коллектив в классе или где-либо – это очень важно.

Таким образом, на данном уроке я была ознакомлена с приёмами работы учителя, которые направлены на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения, с использованием учителем методов и приёмов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.

Основной

С помощью учебника совместно с первоклассниками даёт задание с картинками и вопросами, находящимися справа от картинок. (задание: «назовите изображённые на рисунке объекты природы; рукотворного мира. Задайте разные вопросы о них, используя слова из правого столбика.»

С помощью презентации и изображённых на ней изображений объясняет, как необходимо находить ответы на поставленные вопросы.

Рассказывает историю о мальчиках, которые не дружили друг с другом и обижали других ребят – задаёт наводящие вопросы по рассказу.

Проводит 2 физминутки для снятия усталости и напряжения у обучающихся.

Выполняют вместе с учительницей задание с учебником: определяют, кто изображён на картинке и какие вопросы из перечисленных можно к ним задать.

Слушают и запоминают, как нужно искать ответы на поставленные вопросы.

Слушают рассказ учительницы о обижающих других ребят и друг друга мальчиков и отвечают на вопросы учительницы.

Занимаются физминуткой, чтобы немного отдохнуть от умственной деятельности.

Заключительный

В конце урока проводит небольшую экскурсию по кабинету и небольшой школьной территории, находящейся за дверью класса, отвечая на различные вопросы первоклассников, тем самым показывая, как необходимо на них отвечать и как нужно искать ответы, а также задаёт различные вопросы самим обучающимся, проверяя то, как они усвоили тему и какие возникают сложности.

Задаёт домашнее задание – «Задать 2 любых вопроса своим братьям\сёстрам, родителям или бабушкам и дедушкам, и послушать, как они на них ответят. Подготовиться рассказать, какие были заданы вопросы и как взрослые на них ответили».

Вместе с учителем отправляются на мини-экскурсию по классу и по территории, которая находится за дверью кабинета. Задают различные вопросы учительнице и слушают, как она отвечает, затем сами тренируются грамотно и полно отвечать на поставленные учителем или другими учениками класса вопросы.

Получают домашнее задание.

Подпись методиста (учителя)______________________

Дата – 06. 09. 2024 г.

Знакомство с видами средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю.

Цель: ознакомление студентов с видами средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю

Выполнение задания: В процессе наблюдения уроков, беседы с учителем ответить на следующие вопросы:

1. Проанализировать целесообразность применения средств обучения, используемых учителем в первую учебную неделю.

В первую учебную неделю учительницей, в основном, были использованы следующие средства обучения: учебники по предметам («Азбука», «Математика», «Окружающий мир»), справочники, слово преподавателя, презентации. Все эти средства обучения были эффективно и целесообразно использованы на каждом уроке, так как учительница, например, начинала рассказывать сама, затем, в силу возраста обучающихся, да и для разнообразия, включала презентацию, на которой были различные изображения, задания и многое другое, также учительница, конечно же, использовала учебники, с помощью которых также рассказывала насчёт темы, которую они проходят, и показывала не только через картинки, а на себе или ребята на практике сами на себе определяли, например, что если человек поднимет правую руку стоя лицом к доске, а затем повернётся так, что его лицо будет смотреть в сторону шкафа, то рука будет той же, но смотреть будет в другую сторону.

2. Какие наглядные пособия, презентационный материал необходимо изготовить к следующей учебной неделе?

К следующей неделе необходимо подготовить презентации по математике и технологии по темам: «Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше?»; «Рукотворный и природный мир села».

Самоанализ деятельности:

В течение данной недели, когда обучающимся 1 класса необходимо не только объяснить, что у них новая социальная роль – ученика – но и потихоньку начать учить писать, читать, развёрнуто и полно отвечать на вопросы, были использованы все возможные, для данной категории детей и для класса с точки зрения наличия в нём определённого оборудования, средства обучения, которые позволят им запоминать информацию намного легче, воспроизводить сказанное учителем или нарисованное на доске или в презентации, а затем и отвечать на различные вопросы без каких-либо сложностей.

Адаптационная неделя прошла достаточно хорошо несмотря на то, что в первый день дисциплина хромала, в дальнейшем же, уже на второй день, ребята отвечали по мере своих возможностей, придерживаясь правил, который предусмотрены не только в школе, но и в этом классе. Все использованные средства обучения, наглядные и дидактические пособия помогли ещё больше замотивировать и заинтересовать обучающихся.

Подпись методиста (учителя)______________________



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анализ учебно-методического комплекта

По какому УМК работает учитель?

1. УМК «Школа России» реализует принципы деятельностного подхода различными способами, например, делая акцент на активном участии обучающихся в получении знаний посредством выполнения различных проектов, творческих заданий, также в данном комплекте имеется большое количество заданий с проблемными вопросами, которые наводят учеников на нахождение решения данной проблемы, к тому же задания формулируются так, чтобы каждый ученик смог самостоятельно высказать своё мнение, свою точку зрения насчёт того или иного вопроса.

2. Да, УМК "Школа России" имеет проблемный характер изложения содержания, поэтому этот комплект требует применения деятельностного подхода, так как в учебниках «Школы России» сделан акцент на практическом применении знаний, то есть дети, обучающиеся с помощью данного комплекса не просто получают информацию, но и учатся применять полученные знания на практике, решать возникшие проблемы, анализировать различные ситуации, высказывать своё мнение, также данный УМК направлен на формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые необходимы для полноценного развития и становления как личности, также создаются условия для самостоятельной работы, то есть использование различных форм самостоятельной работы (карточки с индивидуальными заданиями, индивидуальные вопросы, индивидуальные проекты, перфокарты, написание доклада и т.д.), что требует от ученика активного участия в учебном процессе, самостоятельного освоения материала, поиска информации.

3. Я считаю, что в УМК «Школа России» имеются разнообразные формы учебной деятельности и заключается это разнообразие в наличии большого количества заданий, которые необходимо выполнять индивидуально, в парах или в группе. Например, индивидуальное задание по математике: «Определи, какое число при счёте называют сразу после числа 3? Между числами 1 и 3? Задание в парах по литературному чтению: «Обсудите с соседом по парте свою любимую сказку, подготовьтесь рассказать об этом», в качестве задания в группе можно предложить самостоятельное изучение темы, заполнив при этом табличку с вопросами (например, выпишите названия линий; что такое звенья ломаной? и т.д.)

4. Да, УМК «Школа России» обеспечивает сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы, так как в учебниках данного методического комплекта имеются достаточное количество заданий, которые этому способствуют. Например, в окружающем мире есть такие темы как «Что вокруг нас может быть опасным?», «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?». В первой теме есть метапредметные связи с русским языком, ведь обучающиеся обобщают и называют одним словом определённое количество каких-либо предметов (например, нож, вилка – это столовые приборы) и т.д.; во второй теме также есть метапредметные связи, например, с географией, которую ученики будут изучать в более старших классах. Насчёт личностных результатов можно сказать, что в учебниках данного УМК имеется множество творческих заданий, проектных заданий (например, нарисовать героев своей любимой сказки) и многое другое.

5. Данный УМК, как я считаю, отражает интересы и потребности современного ребёнка, ведь любой ребёнок, вне зависимости от того, в каком возрасте и в каком году он поступил в школу, хочет общения, хочет завести друзей, получить новые знания (преимущественно в 1 и 2 классах в качестве игры), каждый ребёнок хочет рассказать о чем-то, что у него случилось, поделиться чем-либо, и данный методический комплекс даёт детям такую возможность, ведь учебники данного УМК насыщены множеством творческих, проектный заданий, заданий, направленных на развитие речи, на возможность обучающихся высказаться, аргументировать своё мнение, поработать в парах, группах или индивидуально.

6. Да, УМК "Школа России" предлагает механизм оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников, выражающийся в разнообразие форм оценивания (тесты, контрольные работы, проекты, ВПР), дифференцированный подход к оцениванию(учёт индивидуальных особенностей, наличие критериев оценивания, использование не только балльной системы оценивания, но и словесной («Молодец», «так держать!» и т.д.).

7. Примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД.

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: математика, 12 стр. – «Каких кубиков больше? меньше? На сколько?»
  2. Базовые исследовательские действия: математика, 12 стр. – «Как можно сделать, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? Синих меньше, чем красных?»
  3. Работа с информацией: русский язык, 11 стр. – «Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение? составь с данными слова предложение»

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: Алгоритм выполнения задания:
  1. Прочитай задание;
  2. Прочитай текст, если это необходимо;
  3. Выполни задание над текстом;
  4. Прочитай задание под текстом;
  5. Выполни задание под текстом.
  1. Самоконтроль: русский язык, 8 стр. – «Спиши предложение, которое написано на русском языке (см. памятку 1 «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст, с. 132.) Проверь себя.»
  2. Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:
  1. Общение: русский язык, стр. 103 – «О ком и о чём говорится в тексте? О чём этот текст? Придумай к тексту заголовок».
  2. Совместная деятельность: русский язык, стр. 109 – «Подбери с друзьями такие скороговорки из «Азбуки», учебника «Русский язык» или других книг. Можешь к каждой скороговорке сделать рисунок»

8. В УМК «Школа России» действие контроля осуществляется несколькими способами: 1. Посредством самопроверки (например, выполнение задания по русскому языку, а затем выполнение самопроверки с помощью словаря, который есть в учебнике); 2. Посредством самооценки (например, в рабочих тетрадях по окружающему миру имеются смайлики, один из которых необходимо закрасить в соответствии с тем цветом и с тем смайликом, который, по мнению, ребёнка показывает то, насколько он оценивает свою работу.); 3. Проведение учителем рефлексии, которая помогает как учителю, так и ученику и вспомнить то, о чём говорили на уроке и рассказать, что у него получилось, а что – нет (например, «Радуга», на которой пишется, что нового ребята узнали, что они уже знали и что им далось наиболее сложно и т.д.); 4. Проверка самим учителем – традиционный вариант контроля выполнения ребятами задания и усвоения ими пройдённого материала.

9. Я считаю, что данный УМК действительно создаёт условия для мотивации ученика к учению, так как в учебниках есть различные персонажи (например, Муравей и Черепаха), который помогают ребятам выполнять задания, хвалят их. Также, в учебниках данного УМК имеется много наглядности (особенно в 1-2 классах), различных изображений, которые мотивируют ребят на нравственно ориентированные поступки.

10. В УМК «Школа России» учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся» представлено следующим образом:

  1. Наличием Групповых проектов: учебники предлагают задания, требующие совместной работы в группах над проектами, что способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде, распределять ответственность, учитывать мнения других.
  2. Наличием парной работы: учебники предлагают задания для парной работы, что позволяет ученикам обмениваться мнениями, помогать друг другу.
  3. Наличием дискуссий в классе: задания в учебниках предполагают использование дискуссии для обсуждения спорных вопросов, анализа разных точек зрения, развития критического мышления и коммуникативных навыков.
  4. Наличием разнообразных форм учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная.
  5. Формированием ключевых компетенций.

11. Данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся следующим образом: наличием различных заданий как обычного уровня, так и повышенного, также наличием заданий в парах, группах, заданий, для которых нужны бумажные материалы, творческие и проектные задания, для выполнения которых необходимо приложить все свои способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Форум управленческих и методических практик. Практики работы учителя с оценочными процедурами в соответствии с требованиями ФГОС

2017 г. — выступление с докладом на муниципальном Форуме управленческих и методических практик, в секции по проблеме «Практики работы учителя с оценочными процедурами в соответст...

Практика наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.

На протяжении многих лет   МБОУ «Лицей №1» сотрудничает с Воронежским государственным педагогическим университетом. В декабре 2022 года студентка второго курса Вороне...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...

Адаптированная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика» предметная область «Язык и речевая практика» 1 вариант для обучающихся 1 подг. - 4 классов

Программа учебного предмета «Речевая практика» разработана для 1подг. - 4 классов. Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, обеспечивает достижение личностных ...