Технологическая карта «Формирование двигательных умений и навыков универсального характера. (Гимнастическая полоса препятствий)»
учебно-методический материал по зож (4 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе коррекционной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 366.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование двигательных умений и навыков универсального характера. (Гимнастическая полоса препятствий)»
Цель: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических элементов на уроке
Технологическая карта урока по теме: «Формирование двигательных умений и навыков универсального характера. (Гимнастическая полоса препятствий)»
Автор урока (ФИО): Волошин Вячеслав Викторович
Должность: учитель физической культуры
Класс: 4 класс первый вариант 12 обучающихся
Продолжительность урока: 40 минут
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: «Формирование двигательных умений и навыков универсального характера. (Гимнастическая полоса препятствий)»
Цель:. Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических элементов на уроке
Задачи:
Образовательные:
-Сформирование базовых форм двигательных действий отдельными частями тела и их сочетаниями общеразвивающего характера, выполняемые без предмета и с предметами
-Сформирование базовых форм разновидностей ходьбы бега.
-Сформирование навыков умений работать в паре
Коррекционно-развивающие:
-Формирование коммуникативных умений
-Развивать физические качества: ловкость, выносливость, координация, гибкость
-Развивать вестибулярный аппарат, дыхательную систему, укреплять опорно-двигательный аппарат
-Развивать устную речь, следить за правильностью произношения слов
Воспитательные:
-Воспитание волевых и нравственные качеств, такие как ответственность, терпение, работоспособность, доброжелательность, трудолюбие, взаимовыручка
Тип урока: образовательно - обучающий урок
Характеристика особенностей класса: в классе обучаются 5 девочек и 7 мальчиков . Все дети с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Методы обучения:
Словесные – команды, объяснение, беседа, инструктаж, замечание, показ
Практические - поточный, повторный, игровой, фронтальный
Используемые технологии: игровая, использование ИКТ
Форма урока: урок путешествие (учащиеся перемещаются по станциям и выполняют задания)
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: 2 обруча , 3 кубика разного цвета, 5 конусов – препятствий. гимнастическая скамейка, маты, малый мяч, 6 кубиков
Литература: Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников, Л.С. Смирнов 2003г.;
Подвижные игры для детей с нарушением в развитии, методическое пособие под ред. Л.В. Шапковой 2005г.; Спортивные игры под редакцией Н. П. Воробьева
Организация и проведение урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | Базовые учебные действия |
1.Организационный момент Использование игровой технологии. | Построение в шеренгу по одному, равнение, расчёт по порядку. Сдача рапорта дежурного. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких смелых, спортивных учеников! Психологический настрой. Учитель показывает приготовленный спортивный инвентарь и объясняет его назначение. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. С этого упражнения вы можете начать любой урок. Метод «Поздоровайся локтями». Богдан , спроси у Алёши, какой сейчас урок? Ребята, сегодня на уроке мы поедем в страну где много интересного . Где мы будем много двигаться и соревноваться. На уроке определим самого сильного и ловкого. Учитель задаёт вопрос. Слайд №1. Посмотрите что делают ученики Слайд №2 Какие основные элементы выполняют ребята Слайд № 3 4) Как вы думаете, какая будет тема урока, что мы будем делать на уроке? Давайте поставим перед собой цель – научиться правильно и точно проходить полосу препятствий Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обучающиеся следят за осанкой (подбородок поднят на два кулачка вверх от груди, руки вдоль туловища, пятки вместе, носки врозь). Перед обучающими устанавливается задача правильно назвать инвентарь на который указывает учитель Настрой на урок. Ребята, выполняют задание, должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, назвать имя одноклассника, сказать доброе слово. Алеша отвечает физкультура Обучающие отвечаю: преодолевают препятствие Обучающие отвечаю: прыгают, бегают .выполняют наклоны, ползают. Дети отвечают (сегодня мы будем выполнять перемещения и учиться выполнять правильно и быстро упражнения. | 5 мин 3 мин | Коммуникативные БУД: слушать и понимать устную речь за экраном учителя. Личностные БУД: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные БУД: осуществлять мыслительную деятельность Личностные БУД: осмысление темы урока |
2.Вводная часть. Актуализация знаний Использование игровой технологии. Использование игровой технологии | Путешествие на станцию «Здоровье». Инструктаж по соблюдению техники безопасности. Направо в обход по залу: шагом марш! ОРУ в движении для мышц рук, участвующих в выполнении упражнений Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока. Ходьба с растиранием ладоней-движения вертикальные. Ходьба с вращением кистей в луче -запястных суставах. Ходьба с сжатием кисти в кулак: 1- большой палец сверху, сжатие в кулак; 2-большой палец на ладони под остальными пальцами. Ходьба кисти сложены друг с другом ладонями внутрь,1- с преодолением сопротивления наклона вправо; 2-влево. Ходьба с выполнением круговых движений руками вперед: 1-4-вперед; 5-8-назад. Ходьба с хлопками в ладоши: шаг левой ногой-хлопок сзади (за спиной); шаг правой ногой-хлопок впереди. Ходьба с наклонами туловища в стороны: шаг правой ногой- наклон вправо, левую руку вверх, правую назад (за спину); шаг левой ногой- наклон влево, правую руку вверх, левую назад (за спину). Станция «Шагомер» Ходьба руки на пояс, перекат с пятки на носок. Ходьба обычная, чередуемая с ходьбой на носках, руки в стороны: четыре- шага обычных, четыре - на носках. Ходьба с хлопками рук под коленом согнутой ноги. Ходьба выпадами с поворотом туловища в стороны: 1 - выпад правой ногой, поворот туловища направо (скручивание); 2 - выпад левой ногой, поворот туловища налево; т.д. Станция «Быстроногих» Перемещения приставными шагами правым (левым) боком вперед. Перемещения приставными шагами правой (левой) ногой перед и спиной вперед. Бег с крестным шагом правым и левым боком. Бег с подскоком и вращением рук вперед и назад. Бег спиной вперед. Прыжки на обеих ногах через фишки по диагонали спортивного зала в движении лицом вперед. Бег с изменением направления (обегание стоек). Бегом, марш! Бег в равномерном темпе Шагом, марш! После бега что мы должны сделать? Восстановить дыхание Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. Перестроение: Направляющий на месте! Стой! Раз! Два! Налево! Разомкнуться! | Соблюдают ТБ при ходьбе, беге, Следят за равнением и дистанцией. Колонна марширует на месте и с продвижением вперед Выполняют упражнения. Ладони рук, чтоб стали теплыми. Ходьба начинается с левой ноги, все начинают поочередно. Следят за осанкой и соблюдают дистанцию. Наклоны в сторону выполняют с максимальной амплитудой. Учащиеся останавливаются. Ходьба начинается с левой ноги. Обучающие выполняют инструкции Смотрим через левое плечо Прыгать мягко на носках Ноги в коленях сгибать Бегут с ускорением Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Слушать и выполнять команду. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения | 10 мин 1-ый круг 0,5 круга 0,5круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 1 круг 1 раз 1 круг 5 кругов 1 круг 1круг 6-8 раз 6-8 раз | Регулятивные БУД: Осознавать выполнения упражнений для сохранения Здоровья Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: Умение правильно выполнять двигательное действие, организовать собственную деятельность Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на осанку. Личностные: Понимание необходимости выполнения упражнений на восстановление дыхания Личностные: Умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в команде. Выбор правильного ответа. личностные: Умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в команде. Выбор правильного ответа. |
3.Основная часть. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач (закрепить упражнения в целом) | Перестроение из одной колонны через середину зала в колонну по два. Основная часть урока Рассказ и показ учителя 1 станция : Из обруча где расположены 3 кубика разного цвета, необходимо перенести их в соседние обручи так, чтобы их цвета совпали (можно переносить только по одному предмету за одну пробежку) 2 станция: Обежать змейкой 5 конусов-препятствий. 3 станция: Встав в обручь сделать 5 приседаний 4 Станция: На мате около гимнастической стенки на скорость сделать 10 раз повторные сгибания – разгибания туловища в положении сидя , руки за голову. 5 Станция : На расстоянии 3 м от линии броска на полу построена пирамида из 6 кубиков ; выполнить метание малого мяча в горизонтальную цель . 6 станция : Сделать финишное ускорение. Ошибки при выполнении : а) при прохождении 2 станции не все конусы обегались. б) некоторые обучающиеся не делали финишное ускорение Индивидуальные замечания. | Дети выполняют упражнения в медленном темпе Обучающиеся внимательно слушаю инструкцию учителя Дифференцированный подход к учащимся 6 обучающихся расходятся по станциям поправляю сдвинутые в процессе выполнения упражнения инвентарь . Остальные под руководством учителя в медленном темпе проходят полосу препятствий . После 2 прохождений занимающиеся меняются ролями После как все опробуют прохождение полосы препятствия Дается задание в максимально быстром темпе пройти полосу препятствий. . | 10 мин 2 раза 2 раза 1 раз | Личностные: Умение проявлять дисциплинированность Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательное действие Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в команде. |
Использование игровой технологии | Слайд № 4 Игра «Рыбы, птицы, звери» Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса. Класс становятся полукругом на расстоянии 4-5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный мяч. Водящий даёт передачу мяча сверху двумя руками вверх-вперёд кому-либо из играющих, произносит одно из трех слов: рыбы, птицы, звери. Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим. | Если названо, например слово «рыбы», играющий должен принять верхнюю передачу мяча и тут же вернуть его водящими ,быстро назвав любую рыбу и сделать шаг вперед. | 3 мин | |
Снизить эмоциональное и физическое напряжение | Игра на восстановление дыхания: Сесть на скамейку или на коврик. Вытянуть ноги вперёд, одну руку на голову, другую на лоб, закрыть глаза, расслабиться и дышать: 1.2.3 – вдох. 4.5. – задержка дыхания, 6.7.8. – выдох, а теперь самостоятельно | Самостоятельно считают | 2 мин | |
Рефлексия | Слайд № 5 Ребята, а сейчас мы определим, что вы освоили и что получили хорошего на этом уроке. Перед вами лепестки цветка. Выбирая понравившееся лепестки вы все это и поймете. Каждый выбирает себе лепесток, из которых у нас получится очень красивый цветок. На обороте лепестка написано слово, которое вы должны прочитать, а потом положить лепесток в нужный цветовой сектор. Навыки – зеленый сектор, качества – синий сектор, эмоции – желтый сектор. Какой красивый цветок у нас получился! | Дети определили, что навыки это перемещения, передачи и приемы, качества это смелость, ловкость и точность, эмоции это радость, удовольствие и интерес. | 2 мин | Личностные: умение каждого сделать правильный выбор |
III. Заключительная часть урока (3 мин)
Задачи:
1) Оценить работу на уроке каждого учащегося, указывая на ошибки и их исправление;
2) Учащиеся самостоятельно анализируют свою деятельность на уроке: чего достигли, где сделали ошибки.
Построение в одну шеренгу | Учитель: Дети, вы получили сегодня на уроке частичку здоровья, гибкости, ловкости, дружбы, уверенности в себе. | |
Анализ выполнения задач урока, выявление ошибок. Объявить оценки за урок Организованный выход из зала | Индивидуально сами выставляют себе оценки за урок, указывая на свои ошибки. | Личностные: Умение оценивать результат выполненных упражнений Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в команде. Выбор правильного ответа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре.Тема:"Совершенствование двигательных умений и навыков"
Конспект содержит материал для проведения подвижных игр, эстафет, строевых и гимнастических упражнений....
Гимнастическая полоса препятствий "Помоги другу"
Задания выполняются парами ,используются имнастические упражнения.Соревнование для1-4 классов....

Методичка на тему: "Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам учащихся с ТМНР" по предмету "Адаптивная физическая культура"
Паспорт методикиРазработал учитель ГБОУ №439 Петродворцового района Чеченкова Е.В.Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями раз...

Формирование знаний, умений и навыков в процессе освоения двигательных действий.
доклад, в котором излагается, что такое движение, знания,восприятие, запоминание,двигательное умение, двигательный навык, привычка, двигательная привычка, двигательное действие. Помогает быстрее сорен...
Гимнастическая полоса препятствий
Конспект урока во 2 классеПо физической культуре«Гимнастическая полоса препятствий»....

Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в возрасте 8-16 лет (учащиеся, передвигающиеся самостоятельно) по предмету «Адаптивная физическая культура»
Обучение жизненно необходимых двигательных умений и навыков учащихся с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в возрасте 8-16 лет (учащиеся, передвигающиеся самостоятельно) по предмету «...

Разработка открытого урока по физической культуре «Совершенствование двигательных умений и навыков»
Тема урока: Совершенствование двигательных умений и навыков.«Сюжетная игра «Мы на Олимпиаде».Тип урока: сюжетная игра.Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков;2. Оз...




