Конкурс "Родительские инициативы 2025" Проект "Тропинки здоровья: сотрудничество семьи и школы"
презентация к уроку по зож

Аксенова Ксения Юрьевна

Презентация к проекту "Тропинки здоровья: сотрудничество семьи и школы" по формированию культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_roditelskih_initsiativ.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевое государственное общеобразовательное учреждение « Зеленогорская школа – интернат» КОНКУРС РОДИТЕЛЬСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ 25 ПРОЕКТ ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ : СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Слайд 2

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья Цель проекта : Улучшение условий для развития физических качеств обучающихся доступными средствами, расширение участия большего количества родителей в физкультурно – оздоровительной деятельности детей. Задачи проекта : Обеспечить методическое сопровождение проекта. Осуществить материальное обеспечение проекта. Организовать и провести комплекс мероприятий, направленных на развитие физических качеств детей, с учётом возможностей здоровья. Организовать информационную открытость проекта, повысить осведомлённость целевой аудитории, социальных партнёров о значимости проекта через различные информационные каналы.

Слайд 3

ПРОЕКТ ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ : СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ В школе – интернат обучаются дети с ОВЗ. Родители отмечают, что у детей недостаточно сформированы двигательные навыки: общая координация движений, нарушение равновесия тела и походки, плавность и точность движений, умение ориентироваться в пространстве. зрительно – моторная координация. Отмечается быстрая утомляемость и снижение силы мышц, не в полной мере формируется и совершенствуется произвольность движений. Для развития двигательных умений и улучшения физического здоровья обучающихся педагоги школы проводят уроки и систематически организуют различные внеурочные спортивные мероприятия в которых участвуют и родители. Несмотря ни на что, наши дети участвуют и побеждают в спортивных соревнованиях разного уровня.

Слайд 4

День туризма, классные часы, походы в лес, дни здоровья

Слайд 5

Проекты: «Играя, укрепляем здоровье», «Школа - территория здоровья»

Слайд 6

Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной работы

Слайд 9

ЛФК, АФК

Слайд 10

Участие в благотворительных конкурсах проектов «Играй и развивайся!»«Умное зеркало»

Слайд 12

Интерактивные пол MAGIUM

Слайд 13

Проект «Движение – это жизнь!» «Тренажёры» Цель проекта «Движение – это жизнь!» - создание максимальных условий для коррекции и компенсации нарушений физического здоровья обучающихся школы. Уличные тренажёры, благодаря заложенному разнообразию физических движений, способствует повышению и укреплению физического здоровья, выносливости к мышечным нагрузкам, мотивации детей к занятиям и к качественному выполнению упражнений.

Слайд 16

Вся эта работа проводится и с участием родителей. Но родители хотят более активно участвовать во внеурочной деятельности , связанной с физическим развитием детей . В силу разных причин : по состоянию здоровья ( не можем играть в футбол , волейбол , ходить на лыжах ), отсутствие времени ( часто соревнования проводят в рабочее время родителя ), иногда по независящим от нас причинам . В школе сложно организовать спортивные мероприятия , доступные для всех детей и родителей . Чтобы узнать спортивные интересы родителей и детей , провели анкетирование . Результаты анкетирования показали , что скандинавская ходьба наиболее доступна для всех детей и родителей . Большинство родителей считает , что этот вид ходьбы окажет положительное влияние на развитие физических качеств детей . Этот вид ходьбы может использоваться на прогулках , которые родителям легче посетить и участвовать , организовать группу в дневное время . При совместной деятельности семьи и школы планируем организацию пеших походов с использованием методики « скандинавская ходьба » в летний , осенний , весенний периоды года . В летний период года , во время нахождения детей в школьном лагере , планируем организацию пеших походов , экскурсий , соревнований , квестов на природе .

Слайд 17

По результатам анкетирования , родители и дети проявили интерес к игровым современным компьютерным технологиям , используемых для физического развития . От компьютера в наше время никуда не деться , но мы направим интересы детей на движение , развитие физических качеств , путём применения игровой деятельности . Как оградить детей от малоподвижного образа жизни и при этом удержать их внимание и заинтересовать ? Для этого есть такое интерактивное оборудование - интерактивный физкультурный комплекс ( ИФК ). ИФК – это интерактивная стена , которая помогает организовать индивидуальную работу с учениками , парную или групповую . Его можно использовать на переменах , во внеурочной деятельности , при организаций соревнований совместно родителей и детей в классе , между классами . Все игры физкультурного комплекса разделены на 3 основные блока :

Слайд 18

1. « Звёздный стадион » ( Командные игры : развитие коммуникаций , коллективное взаимодействие детей в парах , группах ); 2. « Африканский забег » ( Игры на скорость : развитие быстроты реакции и игровой ловкости ); 3. « Морской темп » ( Развлекательные : развитие меткости , навыков бросания , зрительного внимания ). Интерактивный физкультурный комплекс позволяет соединить элементы интерактивной игры и физическую активность детей , помогает решить проблему недостаточной физической активности в малоподвижном образе жизни школьников . Это оборудование доступно также для маломобильных обучающихся . Приёмы работы на оборудовании родители могут использовать в домашних условиях . Спорт и инновации . Интерактивный физкультурный комплекс Ожидаемый результат 1. Профилактика гиподинамии ; 2. Повышение двигательной активности ; 3. Повышение мотивации в занятиях физической культурой ; 4. Развитие коммуникативных навыков , коллективного взаимодействия ; 5. Развитие быстроты реакции , игровой ловкости ; 6. Развитие навыков бросания в заданную цель .

Слайд 19

Социальная значимость направлений проекта в том , что мероприятия и оборудование проекта соединяют элементы игры с развитием физической активности , проводятся совместно с родителями , интересны , как детям , так и родителям , организуют совместную деятельность родителей и детей . Уникальность проекта в том , что « Тропинки здоровья » - это пути использования доступных и нетрадиционных способов развития физических качеств детей . Будут разработаны непосредственно « тропинки здоровья » для пеших прогулок , квестов на природе , с целью развития физической и познавательной активности , расширится круг видов деятельности : овладение детьми спортивной ходьбой по методу « скандинавская ходьба » , использование интерактивного оборудования . Мероприятия проекта будут способствовать совместному участию в них родителей и детей , привлечению большего количества заинтересованных участников , путём проведения мастер – классов , конференции по здоровью детей для родителей , по распространения информации через информационные сети .

Слайд 20

Ожидаемые результаты проекта выразятся в качественной и количественной оценке . Количественная оценка отражается в изменении , увеличении доли , привлечённых к реализации мероприятий проекта , родителей и детей , входящих в целевую аудиторию проекта . Качественные результаты б удут отражаться в результатах анкетирования родителей и детей , в их удовлетворённости мероприятиями проекта , изменениями в физическом состоянии ребёнка по оценке родителей , желанием заниматься зарядкой , энергичностью и заинтересованностью в любых видах деятельности . Дальнейшее развитие проекта мы видим в том , чтобы сохранился стойкий интерес к физкультуре , дети более организованые и выносливые , будет увеличиваться количество детей , посещающих спортивные кружки и секции . Для привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта информация о проекте будет распространяться через школьные информационные сети : сайт школы - https://zelschool.gosuslugi.ru vk.com/club200501671 личные страницы родителей в одноклассниках , VK, мини - сайты https://nsportal.ru/lyusya-smirnova

Слайд 21

Целев ая группа проект а Целевой группа проекта являются обучающиеся школы и их родители . В школе – интернат обучаются дети с ОВЗ (166 детей ), с разными нарушениями : слабослышащие , с расстройством аутистического спектра 12 человек (19%), с тяжёлыми нарушениями речи 58 человек - 55% ( дизартрия , ринолалия , заикание ), с нарушением опорно – двигательного аппарата : сколиоз 80 детей (48%), детский церебральный паралич ( ДЦП ) 20 детей -15%, поведенческие расстройства ( агрессивность , гиперактивность , дефицит синдрома гиперактивности ), в том числе , дети , относящиеся к маломобильным группам . У наших детей недостаточно сформированы двигательные навыки ( макро - и микродвижения , в особенности мелкая моторика рук ), зрительно – моторная координация , общая координация движений , имеется нарушение равновесия тела и походки , нарушается плавность и точность движений , умения ориентироваться в пространстве , отмечается быстрая утомляемость и снижение силы мышц , не в полной мере формируется и совершенствуется произвольность движений .

Слайд 22

Не сформирована выносливость , испытывают трудности при мышечных нагрузках сенсорной сферы , речи , мышления , памяти , коммуникаций . Это ребята , которым , особенно на начальных этапах обучения , нужна помощь во всех видах деятельности . В связи с этим , особыми направлениями коррекционной работы в нашей школе является физкультурно – оздоровительная и спортивно – оздоровительная деятельность родителей и педагогов . Сформированность у учащихся основных физических качеств является основой для привития устойчивого отношения к занятиям по физкультуре , формирования здорового образа жизни , что необходимо для нормализации их дальнейшей жизни , социализации и адаптации в условиях нашего города . Некоторые родители недостаточно понимают проблемы своих детей , не понимают и не знают , как заниматься с ребёнком с ОВЗ , не принимают ребёнка , не считают , что нужно активно содействовать его развитию , формированию бытовых , физических , познавательных навыков , адаптации ребёнка в жизни .

Слайд 23

Педагогический коллектив использует различные средства привлечения родителей к конструктивному взаимодействию в интересах особого ребёнка и его семьи : информационно - просветительская работа с родителями ( мастер – классы , дни открытых дверей , открытые уроки и занятия , родительский клуб , индивидуальные консультации ), повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка , психологическая поддержка семьи , обеспечение участия семьи в разработке и результатах освоения программ обучения , обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в организации , организация регулярного обмена информацией о ребёнке . Считаем , что выбранное направление проекта обосновано и является важным для родителей и детей . Оборудование , планируемые мероприятия позволят расширить доступные детям формы физкультурной деятельности , заинтересуют и привлекут родителей к совместной деятельности с детьми .

Слайд 24

Анкета 1. Физически развитый человек . Какие умения , навыки у него развиты ? 2. Какие дополнительные виды физкультурно - оздоровительной деятельности нужны для физического развития детей школы ? 3. Какие умения развивает « спортивная ходьба » ? Нужно ли развивать эти умения в школе и в домашних условиях ? 4. Считаете ли вы необходимым внедрять в физкультурно - оздоровительную работу в школе обучение с использованием компьютерных технологий ( интерактивные методы обучения , нетрадиционные методики 5. Каким видом спортивной деятельности ваши дети хотели бы заниматься в школе и дома ?

Слайд 25

Результаты анкетирования Анкету заполнили 58 родителей и 50 обучающихся . Все 100% (108) человек , прошедших анкетирование , высказались за одобрение цели проекта . Родители считают , что у детей несформирована мышечная сила , координация движений , нет выносливости . У детей необходимо развивать физические качества : силу , выносливость , координацию движений , укрепление мышц тела . Наряду с этим отмечают необходимость развития психологических качеств , которые формирует спортивно – оздоровительная деятельность : волевые качества , стремление к победам , упорство , работоспособность , коммуникативность . 85% (49 человек ) родителей считают , что спортивная ходьба будет полезной для детей . 10% (5 человек ) родителей не считают необходимым применять компьютерные технологии . Некоторые родители считают , что их дети должны заниматься тяжёлой атлетикой , что для наших детей по медицинским показаниям противопоказано . Обучающимся очень понравился проект , всё , чем они вместе с родителями будут заниматься . 30% - 15 человек хотели бы заниматься бегом , плаванием , спортивными танцами . Все ребята приветствовали пешие походы с использованием скандинавских палок , методы обучения , связанные с компьютерной техникой .

Слайд 26

Целев ая груп па проект а Целевой группой проекта являются обучающиеся школы и их родители . Вовлечённые участники -6 учителей . Предполагаемое ( ориентировочное ) количество участников : обучающихся 120 человек - примерно 70 %, родителей 50 человек . План вовлечения родительского сообщества . Родители являются инициаторами проекта . Команда проекта - инициативная группа родителей и педагогов . Под руководством родителей : председателя родительского комитета Бригинец Ю . С . секретаря Савиных Ю . Д ., Шадурской Е . В ., Дёминой А . В ., Авдеевой З . Л . разрабатывали план реализации проекта . Участие родителей осуществлялось на всех предварительных этапах составления и будет осуществляться на этапах реализации проекта : - выбор направления проекта . Родители выдвинули инициативу о направлении проекта ;

Слайд 27

- будут участвовать в разработке и освоению пеших маршрутов с использованием палок для скандинавской ходьбы ; - информационное сопровождение проекта : родители в своих группах , в VK будут размещать информацию о проекте , о планируемых мероприятиях по проекту , проводить агитацию среди родителей и детей об участии в мероприятиях , предоставлять информацию о проведённых мероприятиях для других родителей , организовывать информационное сопровождение проекта ; - педагоги систематически будут размещать информацию о проведённых мероприятиях на сайте школы , доступ к которому имеют все родители ; - родители под руководством педагогов познакомятся и освоят методику работы на интерактивном физкультурном комплексе ( ИФК ), будут способствовать освоению и внедрению этих приёмы работы в домашних условиях ; - родители будут содействовать расширению социальных связей школы и родительского сообщества с социальными партнёрами и использование их ресурсов : семьи , городских учреждений дополнительного образования , культурно - просветительских учреждений , спортивных учреждений , местного и краевого общества инвалидов , с целью оказания помощи в развитии детей ; - родители будут активно содействовать увеличению количества детей , участвующих в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности через агитацию родительского сообщества и детей ; - родители будут активно участвовать в оценке эффективности реализации проекта : анкетирование родителей и детей .

Слайд 28

начал о проекта - 01.05.25, окончани е проекта - 30.10.25 Методическое сопровождение проекта № п/п Мероприятия Дата/период проведения Исполнители Результаты 1. Собрание родительского комитета школы Январь 2025 г. председатель родительского комитета Бригинец Ю.С. Выборы секретаря родительского комитета, решение об участии в конкурсе родительских инициатив 2025 года 2 Знакомство с положением о конкурсе. Январь 2025 г. председатель родительского комитета Бригинец Ю.С., учитель Смирнова Л.В. Разработка основных направлений проекта 3 Разработка проекта «Тропики здоровья: сотрудничество семьи и школы» Январь, февраль 2025 председатель родительского комитета Бригинец Ю.С., секретарь родительского комитета Савиных Ю.Д., члены родительского комитета. Учителя . Анкетирование родителей, обучающихся, сбор согласий родителей, педагогов. Разработка плана реализации мероприятий по проекту. 4. Утверждение заявки по проекту, отправка проекта. Март 2025 г. председатель родительского комитета Бригинец Ю.С., секретарь родительского комитета Савиных Ю.Д., учителя Смирнова Л.В., Мезенцева Т.В. Отправка заявки по проекту. 5. Организация родительского собрания школы с целью распространения информации о проекте. Апрель 2025г. председатель родительского комитета Бригинец Ю.С., секретарь родительского комитета Савиных Ю.Д., учителя Смирнова Л.В., Мезенцева Т.В., Желнина П.А.Суровец С.И, Даринцева Г.В., Аксёнова К.Ю. Анкета для родителей о поддержки проекта, выражение конкретного желания об участии - голосование.

Слайд 29

4. Утверждение заявки по проекту, отправка проекта. Март 2025 г. председатель родительского комитета Бригинец Ю.С., секретарь родительского комитета Савиных Ю.Д., учителя Смирнова Л.В., Мезенцева Т.В. Отправка заявки по проекту. 5. Организация родительского собрания школы с целью распространения информации о проекте. Апрель 2025г. председатель родительского комитета Бригинец Ю.С., секретарь родительского комитета Савиных Ю.Д., учителя Смирнова Л.В., Мезенцева Т.В., Желнина П.А.Суровец С.И, Даринцева Г.В., Аксёнова К.Ю. Анкета для родителей о поддержки проекта, выражение конкретного желания об участии - голосование.

Слайд 30

План реализации проекта «Тропинки здоровья : сотрудничество семьи и школы» май - октябрь 2025 г . № п/п Описание этапов проекта Дата/период проведения Исполнители Ожидаемые результаты 2. Основной этап Реализации плана проекта - мероприятий по проекту Материальное обеспечение проекта 2.1. Выбор компании, выпускающей соответствующее оборудование Февраль, март 2025 г. члены родительского комитета. учителя Смирнова Л.В., Мезенцева Т.В., Желнина П.А., Суровец С.И, Даринцева Г.В. Возможность приобрести палочки для скандинавской ходьбы - ИП Буц Антон Николаевич E-mail: Linkorpr@yandex.ru ОГРНИП 322246800001761 от 13.01.2022 ИНН 245306559653 р/сч 40802810613444210477 ФЦБ ВТБ в г. Москва к/сч 30101810145250000411 БИК 044525411 Возможность приобрести ИФК Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия, 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д.16; e-mail: info@playstand.ru

Слайд 31

2.2 Осуществление связи с компаниями февраль. март 2025г. члены родительского комитета. учителя Смирнова Л.В., Мезенцева Т.В., Желнина П.А., Суровец С.И, Даринцева Г.В. Договорённость с компаниями, выбор коммерческого предложения, получение коммерческого предложения на приобретение палочек для скандинавской ходьбы, оборудования для физического развития детей по запросу - ИП Буц Антон Николаевич E-mail: Linkorpr@yandex.ru ОГРНИП 322246800001761 от 13.01.2022 ИНН 245306559653 р/сч 40802810613444210477 ФЦБ ВТБ в г. Москва к/сч 30101810145250000411 БИК 044525411 Договорённость с компанией, получение коммерческого предложения на приобретение ИФК Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия, 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д.16; e-mail: info@playstand.ru;

Слайд 32

2.3 Выбор компаний, поставляющей оборудование по более низкой цене, получение коммерческого предложения, февраль. март 2025г. члены родительского комитета. учителя Смирнова Л.В., Суровец С.И, Даринцева Г.В. Договорённость с компаниями, получение коммерческого предложения на приобретение палочек для скандинавской ходьбы, оборудования для физического развития детей по запросу - ИП Буц Антон Николаевич E-mail: Linkorpr@yandex.ru ОГРНИП 322246800001761 от 13.01.2022 ИНН 245306559653 р/сч 40802810613444210477 ФЦБ ВТБ в г. Москва к/сч 30101810145250000411 БИК 044525411 Договорённость с компанией, получение коммерческого предложения на приобретение ИФК Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия, 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д.16; e-mail: info@playstand.ru;

Слайд 33

2.4 Организация оформления писем поддержки Февраль 2025г. члены родительского комитета. учителя Смирнова Л.В. - Красноярская местная общественная организация туристический клуб «КРАЙСВЕТА». - Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия, 454091, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д.16; e-mail: info@playstand.ru; - Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки лиц с расстройствами аутистистического спектра и их семей «Социальная усадьба «Добрая» autism24.ru autismhelp@mail.ru Директор Маркевич А.Н.

Слайд 34

2.3 Оформление договоров с компаниями, непосредственная закупка, установка, освоение оборудования Май, июнь, июль 2025 г. члены родительского комитета, родители, учителя Смирнова Л.В., Суровец С.И, Даринцева Г.В. Мезенцева Т.В. Желнина П.А. Освоение оборудования учителями, родителями

Слайд 35

Организовать и провести комплекс мероприятий , направленных на развитие физических качеств детей , с учётом возможностей здоровья , на сотрудничество с семьёй . 3.1 Разработка маршрутов «тропинок здоровья» родителями, педагогами для организации пеших походов (использование методики «скандинавская ходьба») май 2025г. члены родительского комитета, учителя Суровец С.И, Даринцева Г.В. Аксёнова К.Ю. Родители: Жукова В. Л.,Савиных Ю.Д., Шевченко А.Н..Степанова С.С. команда проекта Непосредственная разработка маршрутов по городу и близлежащим территориям, оформление пеших походов с зарисовкой маршрута. Разработка маршрутов для детей младшей школы, средней и старшей школы. 3.2 Мастер – класс для родителей по методике «скандинавской ходьбы». Май, июнь, июль, сентябрь, 2025г команда проекта, родительский комитет, социальные партнёры- городское общество инвалидов Возможные курсы по обучению «скандинавской ходьбы». Предоставление инструктора по обучению «скандинавской ходьбы», обучение учителей и родителей.

Слайд 36

3.3 Освоение маршрутов «тропинок здоровья» родителями, детьми, для организации пеших походов (использование методики «скандинавская ходьба»). Май, июнь, август, сентябрь 2025г. члены родительского комитета, родители, учителя Суровец С.И, Даринцева Г.В. Аксёнова К.Ю. Родители: Жукова В. Л.,Савиных Ю.Д., Шевченко А.Н..Степанова С.С., Бригинец Ю.С. Доступность маршрутов для детей, удовлетворённость детей и родителей прогулкой по маршруту. Участие родителей детей младшей, средней и старшей школы. Фотоотчёт о походах. Анкетирование родителей, детей об удовлетворённости походом, его значимости, интерес к подобным мероприятиям. 3.4 Организация экскурсий по ФГБУ Национальный парк «Красноярские Столбы». Июнь, июль 2025г. родительский комитет, команда проекта, учителя Смирнова Л.В.. Желнина П.А., Мезенцева Т.В., Аксёнова К.Ю,Суровец С.И, Даринцева Г.В. Мезенцева Т.В. социальные партнёры Согласование маршрута с администрацией заповедника, утверждение «тропинок здоровья»в заповеднике, план осуществления мероприятия, рисунок маршрута. Активное участие родителей, детей и педагогов школы. Фотоотчёт о походах.

Слайд 37

3.6 Организация занятий с детьми по использованию комплекса (ИФК). Май, июнь, август, сентябрь, октябрь 2025г родители, команда проекта, учителя Смирнова Л.В.. Желнина П.А., Мезенцева Т.В., родительский комитет Использование комплекса (ИФК) на переменах, во внеурочное время воспитателями и родителями. Освоение игрового комплекса детьми, заинтересованность детей, анкетирование, обратная связь. Фотоотчёты о занятиях. Отчёты родителей об использовании приёмов работы в домашних условиях. 3.7 Организация и проведение конференции по здоровью детей для родителей. Май, октябрь 2025г. члены родительского комитета, родители, учителя Суровец С.И, Даринцева Г.В. Аксёнова К.Ю. Врач - педиатр школы Родители: Жукова В. Л.,Савиных Ю.Д., Шевченко А.Н..Степанова С.С., Бригинец Ю.С. Авдеева З.Л., Шадурская Е.В. Дёмина А.В. Иванова Л.Ю. Выступление членов родительского комитета, родителей и учителей об организации физкультурно - оздоровительной работе в школе. Анкета для родителей о их участии в развитии физических качеств детей, о желании что - либо изменить в этом направлении. Результативность проекта, анкетирование родителей.

Слайд 38

3.8 Использование имеющегося оборудования для развития двигательной активности детей:«Тренажёры» интерактивного оборудования «Играй и развивайся!», и нтерактивного оборудования - пол «Мagium». Май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2025 г. родители, команда проекта, учителя Смирнова Л.В. Желнина П.А., Мезенцева Т.В., Аксёнова К.Ю., Суровец С.И., Даринцева Г.В. Фотоотчёты об организации игр и занятий для детей. 3.9 Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Апрель, Май, Октябрь 2025г команда проекта, Суровец С.И. Даринцева Г.В. родительский комитет, социальные партнёры - «Социальная усадьба «Добрая». Динамика успехов физического развития детей, участвующих в проекте. Планируемое и фактическое количество родителей и детей, привлечённых к реализации проекта. 3.10 Квест «Двигаемся – развиваемся» Май, Октябрь 2025г команда проекта, родители, родительский комитет, социальные партнёры- ДЮСШ Фотоотчёт о проведенном мероприятии. Планируемое и фактическое количество родителей и детей, привлечённых к реализации проекта.

Слайд 39

Организовать информационную открытость проекта , повысить осведомлённость целевой аудитории , социальных партнёров о значимости проекта через различные информационные каналы . Использование ресурсов социальных партнёров : семьи , школы , городских учреждений дополнительного образования , культурно - просветительских учреждений , местного общества инвалидов , краевого общества инвалидов . 4.1 Ресурсы семьи Май - октябрь 2025 г. Родительский комитет: Жукова В. Л.,Савиных Ю.Д., Шевченко А.Н..Степанова С.С., Бригинец Ю.С. Авдеева З.Л., Шадурская Е.В. Дёмина А.В. Иванова Л.Ю., привлечённые родители -организация и проведение родительских собраний для информирования родительского сообщества о проекте, плана по реализации; - участие в разработке и освоению пеших маршрутов с использованием палок для скандинавской ходьбы; - размещение в родительских группах, в VK информации о проекте, о планируемых мероприятиях по проекту, проведение агитации среди родителей и детей об участии в мероприятиях, - предоставление информации о проведённых мероприятиях для других родителей, - содействие расширению социальных связей образовательного и родительского сообщества с социальным партнёром - местное общество инвалидов с целью предоставления инструктора по скандинавской ходьбе; -содействовать увеличению количества детей, участвующих в проекте через агитацию родительского сообщества и детей; - участие в о ценке эффективности реализации проекта, анкетирование родителей и детей, распространение этой информации; - предоставление безвозмездных материальных ресурсов для детей.

Слайд 40

4.2 Ресурсы образовательной организации Май - октябрь 2025 г. Образовательное сообщество, команда проекта - педагоги систематически будут размещать информацию о проведённых мероприятиях на сайте школы, доступ к которому имеют все родители; - предоставление безвозмездных материальных ресурсов для проведение мероприятий 4.3 Ресурсы социальных партнёров: Красноярская местная общественная организация туристический клуб «Край Света» Май - октябрь 2025 г. Красноярская местная общественная организация туристический клуб «КрайСвета» -обязуются организовать две экскурсии по : ФГБУ Национальный парк «Красноярские Столбы» Рук. КМОО ТКИ «Край Света» А. Н. Суворов

Слайд 41

4.3 Ресурсы социальных партнёров: Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия, г. Челябинск Май- октябрь 2025 г. Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия, г. Челябинск Предоставление бесплатного обновления программы оборудования , бесплатное обучение, подробно методическое пособие, техническую и методическую поддержку. 4.4 Ресурсы Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки лиц с расстройствами аутистистического спектра и их семей «Социальная усадьба «Добрая» Директор МаркевичА. Н. Апрель - май 2025 г. Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки лиц с расстройствами аутистического спектра и их семей «Социальная усадьба «Добрая» Директор Маркевич А.Н. Письмо поддержки, приглашение посетить усадьбу.

Слайд 42

4.5 Ресурс культурно-просветительских учреждений. Май - октябрь 2025 г. Городской Центр досуга и кино (кинотеатр) Демонстрация кинофильмов о спорте 4.5 Ресурс Красноярской региональной общественной организации «Свет надежды» Май - октябрь 2025 г Директор Скрипникова Ирина Петровна Письмо поддержки.

Слайд 43

Ближайшие ожидаемые результаты проекта . Ожидаемые результаты проекта выразятся в качественной и количественной оценке . Количественная оценка о тражается в изменении , увеличении доли , привлечённых к реализации мероприятий проекта , родителей и детей , входящих в целевую аудиторию проекта . Качественные результаты будут отражаться в результатах анкетирования родителей и детей , в их удовлетворённости мероприятиями проекта , изменениями в физическом состоянии ребёнка по оценке родителей , желанием заниматься зарядкой , энергичностью и заинтересованностью в любых видах деятельности .

Слайд 44

Количественные результаты Показатель Ожидаемый результат Количество учащихся, участвующих в мероприятиях (планируемый показатель 70%) Увеличение количества детей, участвующих в проекте - 90% Проявление нарушений осанки, сколиоза, простудных заболеваний Снижение числа обучающихся с нарушениями с 85% до 75% Количество родителей, участвующих в мероприятиях (планируемый показатель 30%) Увеличение количества родителей, участвующих в проекте - 50%

Слайд 45

Качественные результаты . Качественные результаты будут отражаться в результатах анкетирования родителей и детей , в их удовлетворённости мероприятиями проекта , изменениями в физическом состоянии ребёнка по оценке родителей , желанием заниматься зарядкой , энергичностью и заинтересованностью в любых видах деятельности . Показатель Ожидаемый результат Анкетирование родителей Заинтересованность в мероприятиях проекта, 100% удовлетворённость мероприятиями проекта, желание продолжать мероприятия по проекту Анкетирование родителей Видите ли Вы положительные изменения в физическом состоянии вашего ребёнка, в чём они выражаются? Анкетирование детей Мероприятия проекта понравились, хотели бы заниматься на предлагаемом оборудовании и дальше Участие обучающихся в спортивных мероприятиях разного уровня, кружках (школьный, городской, краевой, региональный, федеральный) Увеличение числа обучающихся

Слайд 46

Продолжение проекта . Долгосрочные результаты .. Дальнейшее развитие проекта мы видим в том , чтобы сохранился стойкий интерес к физкультуре , дети более выносливые , будет увеличиваться количество детей , посещающих спортивные кружки и секции . Показателями эффективности процесса физического развития является повышение активности учащихся , дисциплинированности , взаимопомощи , внешнего вида . Долгосрочные ожидаемые результаты 1. Снижение простудных заболеваний . 2. Профилактика гиподинамии ; 3. Повышение двигательной активности ; 4. Повышение мотивации в занятиях физической культурой ; 5. Развитие коммуникативных навыков , коллективного взаимодействия ; 6. Развитие быстроты реакции , игровой ловкости . Когда человек чувствует себя здоровым , тогда есть желание учиться , есть мотив к интересующей тебя деятельности . Состояние физического здоровья взаимосвязано с получение профессии , устройством на работу , создание семьи . Физическое здоровье находится в тесной взаимосвязи с умственным , нравственным , эстетическим развитием и трудовым обучением , которое будет способствовать включению обучающихся в производительный труд на благо общества , на благо нашего города . Собственная заинтересованность родителей и педагогов является стимулятором для разработки новых грантовых проектов , участия в конкурсах для приобретения нового оборудования для детей с аутизмом , для оборудования спортивного зала .

Слайд 47

Бюджет проекта № п/п Наименование статьи Количество Запрашиваемая сумма Запрашиваемая сумма Общая стоимость проекта (руб.) (руб.) (руб.) 1 2 3 4 5 Оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта (приобретение оборудования) 1 Палки для скандинавской ходьбы Outventure 13 1960,00 25480,00 2 Мяч баскетбольный, размер 7 20 4930,00 98600,00 3 Мяч волейбольный сувенирный MIKASA V1.5W р.1 10 4180,00 41800,00 4 Мяч гимнастический с насосом KETTLER, 65см 15 2310,00 34650,00 5 Степ-платформа UNIX Fit для фитнеса 3 уровня, 80см, желтый 15 3600,00 54000,00 6 Гантель Demix 1 кг с неопреновым покрытием 30 630,00 18900,00 5 Коврик для фитнеса KETTLER 15 2530,00 37950,00 6 Интерактивный физкультурный комплекс для светлых помещений 1 624400 624400 Общая запрашиваемая сумма стоимость проекта 935780

Слайд 48

Риски проекта При реализации проекта "Тропинки здоровья" могут возникнуть различные риски, которые могут повлиять на его успех. Внутренние риски: - Отсутствие обратной связи: Нежелание участников предоставлять обратную связь может затруднить улучшение программы в процессе реализации. - Человеческий фактор – зависимость от участников проекта - Низкая вовлеченность участников: Малоактивное участие детей и родителей может привести к снижению интереса к проекту и его целям. Внешние риски: - Нехватка ресурсов: Ограниченное финансирование или недостаток материально-технического обеспечения для проведения занятий и мероприятий. - Недостаток финансирования: Неуспех в привлечении необходимых средств может поставить под угрозу выполнение запланированных мероприятий. Для минимизации или предотвращения возможных рисков нужно: - Провести предварительное анализ рисков и разработать стратегию их управления. - Создать план по реагированию на риски, включая действия на случай возникновения проблем. - Регулярно проводить мониторинг и оценивать ходы реализации проекта, чтобы выявлять и корректировать риски на ранних стадиях. - Установить прозрачные коммуникации с участниками проекта и заинтересованными сторонами для обсуждения потенциала рисков и совместного поиска решений. Эффективное управление рисками является ключевым элементом успешной реализации проекта "Тропинки здоровья" и позволит повысить его шансы на достижение поставленных целей.

Слайд 49

Для реализации проекта будем использовать средства , имеющихся у самой организации ( включая все виды - денежные , в натуральной форме и добровольным трудом ). - работа , связанная с разработкой методических материалов ) в рамках проекта ; - работа , связанная с экспертизой мероприятий , результатов проекта и учебно - методических материалов ; - транспортные расходы на выездные мероприятия , предусмотренные проектом – за счёт средств социальных партнёров . Повышение квалификации лиц из числа проектной команды . Курсы повышения квалификации . Оплата по договоренности с администрацией образовательной организации .

Слайд 50

Команда проекта : 1. Бригинец Юлия Сергеевна - председатель родительского комитета образовательной организации , 10.09.1986 г . р ., 8-913-569-62-82, Адрес электронной почты :julia1briginets_25@mail.ru Активный участник школьных и краевых методических семинаров , конференций . Разрабатывала цель , задачи проекта , имеет связи с общественными организациями , воспитывает дочь с расстройством аутистического спектра , положительная динамика , с помощью школы , в социализации девушки , в адаптации , девушка участвует в конкурсах , акциях , активно занимается творчеством , член школьного театра «Фантазия» . Бригинец Юлия Сергеевна - Образование средне - специальное , слесарь КИПиА , работала в торговле .

Слайд 51

2. Савиных Ю . Д . секретарь родительского комитета , 19.04.1986 г . р .; +7-983-291-27-91; домохозяйка По уходу за ребенком - инвалидом , ребёнок с расстройством аутистического спектра , положительная динамика в развитии , адаптации . Разрабатывала цель , задачи проекта , мероприятиями проекта , имеет связи с общественными организациями . Эл . почта - 9832912791@mail.ru https://vk.com/savinykhy Депутат совета депутатов ЗАТО г . Зеленогорск – с сентября 2023 г . по настоящее время . С 2020 г . – по настоящее время , заместитель председателя управляющего совета в средней общеобразовательной школе Зеленогорска № 176. С 2015 г . – по настоящее время , председатель совета многоквартирного дома 52 по улице Набережная . 3. Дёмина Анна Вячеславна член родительского комитета , Телефон : +7 923 368 15 90 Дата рождения : 20.10.1984 г ., Адрес электронной почты : ahika@mail.ru Роль в проекте : член родительского комитета Должность : монтажник РЭА и П , Опыт : 20 лет стажа , Образование : средне - специальное

Слайд 52

4. Иванова Людмила Юрьевна , член родительского комитета , 8-983-163-57-05, воспитывает ребёнка - инвалида , активно содействует развитию ребёнка , не работает , домохозяйка , образование средне - специальное . 5. Шадурсакая Елена Васильевна , член родительского комитета , эл . почта - shadurskaja_elena@mail.ru телефон 8913-523-30-03, воспитывает ребёнка - инвалида , образование средне - специальное . Работает в сфере услуг . Содействовала разработке проекта , мероприятиям , активна в развитии своего ребёнка . 6. Авдеева Зоя Леонидовна , член родительского комитета , 10.07.1983 г . р . телефон - 8-913-036-08-14, эл . Почта - avdeeva.zoja1983@gmail.com Воспитывает ребёнка - инвалида , активно содействует его развитию , образование средне - специальное , работает в сфере услуг .

Слайд 53

7. Шевченко А . Н член родительского комитета , 30.07.1984 г . р . тел . 8-983-144-71-55, эл . почта - nasta.mzurova@yandex.ru , воспитывает ребёнка с расстройством аутистического спектра , положительная динамика в развитии , адаптации . Разрабатывала цель , задачи проекта , мероприятиями проекта , имеет связи с общественными организациями . 8. Степанова Светлана Сергеевна , член родительского комитета , 17.06.1986 г ., 8-913-515-12-19, stepanova_sveta86@mail.ru, образование высшее . Общий стаж более 18 лет , 12 лет работала в сфере торговли в должности товароведа , основными должностными функциями являлись : формирование заявок на товары для торговой сети , анализ продаж , поддержание товарных запасов , осуществление контроля за поставками . С 2016 года и по настоящее время являюсь индивидуальным предпринимателем , сфера деятельности – услуги по заправке картриджей для печатающих и копировальных устройств , ремонту офисной техники . Непосредственно занимаюсь заключением договоров с юридическими лицами , формирую необходимую документацию , осуществляю контроль за выполнением договорных обязательств . 9. Жукова Виктория Леонидовна , член родительского комитета , 22.03.1985 8-913-510-30-39, vika220385@yandex.ru. ООО " Асситент " менеджер по закупкам , стаж по данной специальности 14 лет . Ребенок с РАС , 10 лет . Занимаемся с ним АВА терапией , плаванием , адаптивной физкультурой . Имеет опыт работы по музыкотерапии с детьми с РАС . Группа родителей в WatsApp https://chat.whatsapp.com/DOch6sFu9GgG4q1cCQ3bZi

Слайд 54

9. Смирнова Людмила Васильевна , учитель - логопед , 17.11.1953 г ., 8-913-1809825, slud53@mail.ru, ответственный за проект , уполномоченное лицо на подачу заявки от имени организации , образование высшее . Закончила Красноярский государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика» , квалификация «учитель и логопед вспомогательной школы» , диплом ШВ № 128972, рег . № 12 от 27.12. 1994 г .; стаж педагогической работы 38 лет , в данной должности 32 года , в данном учреждении 33 года . Мой профессиональный опыт . – региональный конкурс профессионального мастерства «От специальности к профессии» ( Диплом победителя ); – руководитель творческой группы по теме «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ). – осуществляла изучение и отбор методических материалов по теме «Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ). Вариант 2. » Опыт региональной пилотной площадки» , составитель к . п . н . И . В . Хабарова . Методические рекомендации были изданы в 2019 году в ККИПК и ППРО . - автор и руководитель социального проекта «Планета Добра» , направленного на развитие толерантности граждан города , организацию совместной деятельности родителей , детей с ОВЗ и детей , не имеющих ограничений в здоровье и их родителей . В 2019 году на Краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – моё дело» , данный проект в номинации «Социальные проекты» был отмечен дипломом за 3 место . – всероссийский конкурс «Школа - Рыбаков Фонда» в номинациях : «Мы - школьная команда» , «Я - учитель» ( Диплом участника ). - благодарственные письма Министерства образования и науки Красноярского края за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие краевого образования , министр С . И Маковская ; 2017-2025 г . г . - конкурсы благотворительных инициатив АО «ПО «Электрохимический завод» для городских общеобразовательных учреждений . Получение денежных грантов по проектам на общую сумму свыше 2 млн . руб .. Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт через участие в зональных , краевых , всероссийских , международных конференциях , форумах . Методические материалы и публикации представлены на сайте https://nsportal.ru/lyusya-smirnova

Слайд 55

10. Мезенцева Т . В . учитель – дефектолог , 09.12.1972 г . р ., 8-983-161-42-29, mezentseva.tatyana2010@yandex.ru , член команды проекта , осуществляю техническую поддержку проекта , координацию и консультацию родителей в написании документации проекта . Образование высшее , Красноярский государственный педагогический университет им . В . П . Астафьева , квалификация « Учитель начальных классов » с дополнительной специальностью « Педагог - валеолог » , диплом ДВС 1218976, рег . № 164. Переподготовка : г . Смоленск , ООО « Инфоурок » , по программе « Организация деятельности педагога - дефектолога : специальная педагогика и психология » , присвоена квалификация « Учитель - дефектолог ( олигофренопедагог ) » . Стаж педагогической работы 30 лет , в данной должности 6 лет , стаж работы в данном учреждении 6 лет . Опыт : - XII Всероссийская научно - методическая конференция « Современная дидактика и качество образования » ККИПК , презентационная площадка с элементами мастер - класса « Взаимодействие с родителями с использованием дистанционных форматов по вопросам обучения детей , в т . ч . с ОВЗ » - III Всероссийская конференция с международным участием « Семья особого ребенка » с сообщением из опыта работы « Форматы работы учителя - дефектолога с семьей « особого ребенка » в период дистанционного обучения » - Краевой фестиваль инклюзивных практик в номинации « Практики организации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями » - Региональный атлас образовательных практик . Публикация « Модель « Трех вопросов » в работе с детьми с легкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) в начальной школе в формате очного и дистанционного обучения » ( продвинутый уровень ) - финалист краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса « Флагманы образования » - соорганизатор площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля « Люди как люди » в г . Зеленогорске - лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений « Инва - профи » - публикация в сборнике материалов по итогам IX краевого педагогического форума «Альянс образования и семьи ребенка с ОВЗ» . П убликаци и https://nsportal.ru/tatyana-valerievna-mezentseva

Слайд 56

11. Желнина П . А . учитель , 29.07.1985 г ., 8 - 913 - 043- 65-80, klukva.85@mail.ru член команды проекта , являюсь классным руководителем , осуществляю связь родителей с образовательным сообществом , образование высшее . Закончила в 2009 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Томский государственный педагогический университет » по специальности « Педагогика и психология » , квалификация « педагог - психолог » . Стаж педагогической работы : 13 лет 3 мес . Стаж в данной должности : 6 лет . Стаж работы в данном учреждении : 12 лет Применяю здоровьесберегающие технологии . Разработала и провела цикл тематических бесед и классных часов для обучающихся класса , направленных на формирование потребности здорового образа жизни . Обучающиеся принимают участие в школьных Днях здоровья и доступных им спортивных мероприятиях . Мой профессиональный опыт . - Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья « Радуга талантов » , диплом победителя ; - XXV городская выставка - конкурс « Новогодняя фантазия » МБУ ДОЦ « Витязь » , диплом за 3 место ; - IV Всероссийский конкурс рисунков по ПДД « Мой папа и я за безопасные дороги » , дипломы победителей ; – городской конкурс « Встречи в землянке » , диплом победителя ;- региональный этап XX Всероссийского детского экологического форума « Зелёная планета – 2022 » , диплом победителя ; - VI Всероссийский героико - патриотический фестиваль детского и юношеского творчества « Звезда спасения » , дипломы участников .- XV педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г . Канска и группы восточных районов Красноярского края « Инновационный опыт – основа системных изменений » , содокладчик по теме « Социализация обучающихся с умственной отсталостью средствами урочной и внеурочной деятельности , также с использованием дистанционных технологий Имею публикации : https://nsportal.ru/user/1295507 Свою профессиональную компетентность повышаю через обучение на курсах .

Слайд 57

12. Суровец Сергей Иванович , учитель физической культуры , 31.05.1982 г ., 8-904-893-66-Syrovec@mail.ru., член команды проекта , В рамках внеурочной работы реализую разработанную программу « Спортивные игры » для 5-11 классов . С ее помощью обучающиеся осваивают и совершенствуют навыки игры в футбол , волейбол , русскую лапту , баскетбол . Работа в данном направлении позволила подготовить обучающихся школы для участия в спортивных мероприятиях различного уровня . Обучающиеся показывают стабильные результаты на зональных и краевых соревнованиях . – участие в XV Всероссийской акции « Спорт – альтернатива пагубным привычкам » , организованной Краевым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования « Краевая детско – юношеская спортивная школа » . Распространение опыта педагогической деятельности : – публикация авторской разработки « План - конспект урока по физической культуре в 3 классе » на образовательном портале « Знанио » в рамках Международного конкурса педагогического мастерства « Педагог года -2019 » . Свидетельство о публикации № М 515088; – публикация авторской разработки социального проекта « Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья « Спорт – цель в жизни » на образовательном портале « Знанио » в рамках Международного конкурса педагогического мастерства « Педагог года -2019 » . http://pedsovet.su/load/0-0-0-53931-20

Слайд 58

13. Даринцева Г . В . учитель физической культуры , 03.09.1978 г ., 8-913-577-07-41, galuna.78@mail.ru, член команды проекта , являюсь классным руководителем , осуществляю связь родителей с образовательным сообществом , являюсь руководителем ШСК «Олимп» 14. Аксёнова К . Ю . учительАксёнова К . Ю . 29.07.1982 г . р . , 8-913-568-95-40, aksenova-ksenia8@mail.ru учитель , член команды проекта . В 2004 году окончила ГОУ ВПО КГПУ им . В . П . Астафьева по специальности олигофренопедагогика , присуждена квалификация «учитель - олигофренопедагог , учитель - логопед» , диплом ВСБ 0892247 рег . № 796 от 24.06.2004 г . Стаж педагогической работы : 20 лет ; в данной должности и в данном учреждении : 8 лет . Мой профессиональный опыт . Публикация статьи в сборнике методических материалов «Особое детство» выпуск 3 «Оценка результатов освоения Программ обучающимися с легкой и умеренной степенью умственной отсталости» Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников , приуроченный к 130- летию А . С . Макаренко . Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» , сертификат участника . Публикация статьи «Взаимодействие учителя с родителями в условиях надомного обучения» в электронном сборнике с материалами IX краевого педагогического форума с межрегиональным участием «Альянс образования и семьи ребенка с ОВЗ» . Публикую методические разработки на персональном сайте https://nsportal.ru/aksenova-kseniya .

Слайд 59

Социальные партнёры проекта : ٭ АО «ПО «Электрохимический завод» города Зеленогорска , генеральный директор Филимонов С . В . ٭ Общество с ограниченной ответственностью «СтендАп Инновации» Россия , 454048, г . Челябинск , ул . Кирова , д .132, оф . 307; e-mail: info@playstand.ru; тел .: 89191233972 ОГРН 1137448006376; ИНН / КПП 7448159903/744801001 Директор ООО «СтендАп Инновации» Андреев Д . О . ٭ Красноярская местная общественная организация «Туристический клуб для инвалидов «Край света» , Договор о социальном сотрудничестве . ٭ Городской плавательный бассейн «Нептун» ٭ Учреждение дополнительного образования МБОУ ЦДОД «Центр экологии , краеведения и туризма» г . Зеленогорск Договор о социальном сотрудничестве ٭ МБУ ДО «Детская юношеская спортивная школа им . Д . Кудрина Договор о социальном сотрудничестве ٭ Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере социальной поддержки лиц с расстройствами аутистического спектра и их семей «Социальная усадьба «Добрая» , Директор Маркевич А . Н . ٭ Городской Центр досуга и кино ( кинотеатр ) ٭ Красноярская региональная общественная организация «Свет надежды» , директор Скрипникова Ирина Петровна

Слайд 60

Описание практик Родительских сообществ № Название практики: Терренкур (тропа здоровья) Тип практики: Проект Год реализации: 2023 – 2024 год Описание: Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Она очень волнует нас, родителей. Наши дети, имеющие нарушения здоровья различной тяжести, обучаются в КГБОУ « Зеленогорская школа-интернат» и бо́льшую часть времени проводят в её стенах. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что именно школа, педагоги в состоянии сделать для здоровья наших детей больше, чем врач. Это не значит, что школа должна выполнять функции медицинского учреждения. Просто в настоящее время образовательная организация должна работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба физическому и психическому здоровью школьников, а наоборот, способствовало его сохранению, укреплению, профилактике различных заболеваний. Цели практики: создание терренкура для оздоровления организма обучающихся, повышения уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей. Мы планировали получить следующие результаты: - повысится двигательная и познавательная активность обучающихся; - повысится физическая выносливость; - улучшится психо-эмоциональное состояние детей; - закаливание, получим эффект оздоровления. Руководила проектом учитель физической и адаптивной физической культуры Даринцева Г.В. По её рекомендации мы изучили литературу по созданию тропы здоровья, под её руководством на основе плана-схемы составили и проложили три маршрута для разных возрастных групп с учётом уровня физической подготовленности детей. Результаты практики: С сентября 2024 года терренкур работает. На него выходят педагоги с детьми во время динамических пауз, на больших переменах, во второй половине дня, используют для проведения внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий, а также праздников (День туризма). Дети получают полноценный отдых на свежем воздухе, снизился уровень гиподинамии как детей, так и взрослых, снизился уровень заболеваемости обучающихся по сравнению с этим же периодом прошлого года. Выводы: Все поставленные цели были достигнуты, задачи решены. Практика оказалась полезной как для обучающихся, так и для педагогов. Для организации не просто прогулок по тропе здоровья, а для использования ее на уроках АФК и занятиях ЛФК необходимо приобрести палки для скандинавской ходьбы.

Слайд 61

Роль родительского комитета: Родительский комитет школы после изучения рекомендованной литературы помогал в разработке маршрутов, организовал включение в работу по созданию терренкура родителей (законных представителей) обучающихся школы Информационное обеспечение: выступление членов родительского комитета на классных родительских собраниях; составление и распространение информационных буклетов Автор практики: Даринцева Галина Владимировна, учитель физической культуры КГБОУ « Зеленогорская школа-интернат» Тел. 8-913-577-07-41 Дополнительная информация: День туризма https://zelschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_236.html

Слайд 62

№ Название практики: Семейный марафон Тип практики: Проект Год реализации: 2024 год Описание: Согласно указу Президента РФ В.В. Путина 2024 год объявлен Годом семьи. В связи с этим в нашей школе с сентября по декабрь 2024-2025 учебного года среди семей учащихся 5-9 классов прошел «Семейный марафон», направленный на укрепление взаимоотношений в семье, сохранения традиционных семейных ценностей, вовлечение семей в активное участие в жизни школы. Цели практики: пропаганда и сохранение традиционных семейных ценностей Мы планировали получить следующие результаты: - укрепление детско-родительских отношений; - повышение авторитета родителей для детей; - формирование семейных ценностей у детей и их родителей (законных представителей); - привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к участию в общественной жизни и жизни школы. В рамках Марафона семейным командам предстояло пройти 4 этапа конкурсных испытаний, разных по форме и содержанию: 1 этап. Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп» (сентябрь); 2 этап. Семейные спортивные игры (октябрь); 3 этап. Кулинарный конкурс «Семейный рецепт» (ноябрь); 4 этап. Творческий конкурс «Новогодний сувенир» (декабрь). По итогам Марафона были выявлены самые активные семьи в каждом классе, по различным номинациям. Победители получили памятные призы. Результаты практики: родители активизировались, больше времени проводят со своими детьми, принимают совместное участие в жизни школы. Выводы: проект оказал положительное влияние на детско-родительские отношения и отношения родителей с педагогами. Решая поставленные задачи, мы постепенно двигаемся к намеченной цели. Считаем, что «Семейный марафон» должен стать традиционным, что поможет вовлечь еще большее количество родителей в общественную жизнь школы.

Слайд 63

Роль родительского комитета: Родительский комитет школы принял непосредственное участие в разработке плана мероприятий «Семейного марафона», выступил на классных родительских собраниях с данной инициативой, принимает участие в жюри конкурсов и соревнований. Информационное обеспечение: материалы размещаются на сайте школы и в группе школы в ВК. Автор практики: Вавулина Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР КГБОУ « Зеленогорская школа-интернат». Тел. 8-983-166-95-35 Дополнительная информация: Материалы с сайта КГБОУ « Зеленогорская школа-интернат» https://zelschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_221.html https://zelschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_241.html https://zelschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_246.html https://zelschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_254.html https://zelschool.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_261.html

Слайд 64

№ Название практики: Творческий ресурс семьи Тип практики: Грантовый социальный проект Год реализации: 2023 – 2024 год Описание: В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с ментальными нарушениями и маломобильные . Вне стен школы круг общения семей с такими детьми крайне узок. Согласно указу Президента РФ В.В. Путина 2024 год объявлен Годом семьи. В связи с этим член родительского комитета школы Савиных Ю.Д. выступила с инициативой, разработать и реализовать проект «Творческий ресурс семьи». Грантодателем выступил Краевой центр поддержки и развития общественных инициатив. Цели проекта: создание условий для совместного досуга детей с ОВЗ и их родителей и создание позитивного семейного опыта. Мы планировали получить следующие результаты: - развитие творческого потенциала детей с ОВЗ - улучшение эмоционального состояния и детей, и родителей; - сплочение сообщества семей детей с ОВЗ. Проект был рассчитан на 6 месяцев. В рамках проекта дети получили 8 бесплатных занятий по арт-терапии , а родители – возможность пообщаться в спокойной расслабляющей обстановке за чашкой чая. Результаты практики: Родители стали более открытыми, продолжают общение после окончания проекта, вместе ходят на прогулки, организовывают чаепития. Выводы: Проект «Творческий ресурс семьи» стал важным шагом в поддержке и сплочении семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Создавая условия для совместного творчества и общения, проект поспособствовал укреплению отношений между детьми и родителями, а также обеспечил им дополнительную эмоциональную поддержку.

Слайд 65

Роль родительского комитета: Родители под руководством Савиных Ю.Д. занимались закупкой оборудования и расходных материалов для проведения занятий, помогали в организации самих занятий Информационное обеспечение: материалы размещаются на сайте школы и в группе школы в ВК. Автор практики: Савиных Юлия Дмитриевна, секретарь родительского комитета КГБОУ « Зеленогорская школа-интернат». Тел. 8-983-291-27-91 Дополнительная информация: Материалы с занятий проекта https://vk.com/clip-210566471_456239069 https://vk.com/video-210566471_456239068 https://vk.com/video-210566471_456239062?list=394cefdd874d01e90f https://vk.com/wall-210566471_188 https://vk.com/wall-210566471_186 https://vk.com/wall-210566471_183 https://vk.com/wall-210566471_176

Слайд 66

Смирнова Людмила Васильевна , учитель - логопед , 17.11.1953 г ., 8-913-1809825, slud53@mail.ru, ответственный за проект , уполномоченное лицо на подачу заявки от имени организации , образование высшее . Закончила Красноярский государственный педагогический институт по специальности « Олигофренопедагогика » , квалификация « учитель и логопед вспомогательной школы » , диплом ШВ № 128972, рег . № 12 от 27.12. 1994 г .; стаж педагогической работы 38 лет , в данной должности 32 года , в данном учреждении 33 года . Имеет профессиональный опыт : участие в региональном конкурсе профессионального мастерства « От специальности к профессии » ( Диплом победителя ); руководитель творческой группы по теме « Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ), автор и руководитель социального проекта « Планета Добра » , направленного на развитие толерантности граждан города , организацию совместной деятельности родителей , детей с ОВЗ и детей , не имеющих ограничений в здоровье и их родителей . В 2019 году на Краевом конкурсе социальных инициатив « Мой край – моё дело » , данный проект в номинации « Социальные проекты » был отмечен дипломом за 3 место . 2017-2025 г . - конкурсы благотворительных инициатив АО «ПО « Электрохимический завод » для городских общеобразовательных учреждений . Получение денежных грантов по проектам на общую сумму свыше 2 млн . руб . Имеет благодарственные письма Министерства образования и науки Красноярского края за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие краевого образования , министр С . И Маковская . Обобщает и распространяет свой педагогический опыт через участие в зональных , краевых , всероссийских , международных конференциях , форумах . Методические материалы и публикации представлены на сайте https://nsportal.ru/lyusya-smirnova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы

Материал посвящён методам взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя....

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками

Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...

Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками

Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...

Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."

В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....

Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни младших школьников.

В докладе приводятся результаты исследований врачей саратовского института педиатрии и проблем физиологии детства; указываются две категории семей, относящиеся к группам риска по сохранению здоровья в...

КОНКУРС РОДИТЕЛЬСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ 25 ПРОЕКТ ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ : СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА Формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья Цель проекта :...