Рабочая программа "Двигательное развитие"
рабочая программа по зож (3 класс)

Татьяна Амелина

Программа коррекционных курсов "Двигательное развитие", используется в работе с детьми имеющими ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Составлена с учётом особенностей психоэмоционального и физического развития данной категории. Позволяет обеспечить здоровьесбережение и личностнодеференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dvigatelnoe_razvitie_-_7z.docx87.08 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Olga Kozyreva\Downloads\02-blank MIKO\02-blank MIKO\jpg\blank MIKO

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

ЦКР «Давыдково»

Протокол №1

от

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ ГБПОУ МИК

от №

Директор ГБПОУ МИК

______________ /К.Е. Калугина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Двигательное развитие»

Основное общее образование, 8 Ж класс

Количество часов – 2 часа в неделю, всего – 68 часов

Учитель – составитель Амелина Т.Е.

2021/2022 уч.год


Пояснительная записка

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитиедвигательныхнавыковнеобходимодлянормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей сумеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, стяжелыми множественными нарушениями развития имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью коррекционного курса занятий.

Основные задачи:

мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений профилактика возможных нарушений;

освоение новых способов передвижения ,включая передвижение с помощью технических средств реабилитации;

целенаправленное развитие движений на специально организованных занятиях, которые проводятся учителями адаптивной физкультуры.

Техническое оснащениекурса:

включает: гимнастические мячи различного диаметра.

Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие» (2 часа в неделю)

Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие» имеет практическую направленность и максимально индивидуализировано. В зависимости от психо-физического состояния обучающегося выбираются упражнения из следующего перечня:

Формирование умения удерживать голову.

Ожидаемый результат: удерживание головы: в положении лежа на спине, в положении лежа на животе, в положении на боку (правом, левом), в положении сидя.

Формирование умения выполнять движения головой.

Ожидаемый результат: выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, впередв положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Формирование умения выполнять движения руками.

Ожидаемый результат: выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».

Формирование умения выполнять движения пальцами рук.

Ожидаемый результат: выполнение движений пальцами рук: сгибать /разгибать фаланги пальцев, сгибать пальцы в кулак /разгибать.

Формирование умения выполнять движения плечами.

Ожидаемый результат: выполнение движений плечами.

Формирование умения опираться на предплечья и кисти рук.

Ожидаемый результат: опора: на предплечья, на кисти рук.

Формирование умения бросать мяч.

Ожидаемый результат: бросание мяча: двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).

Формирование умения отбивать мяч от пола.

Ожидаемый результат: отбивание мяча от пола двумя руками, одной рукой.

Формирование умения ловить мяч.

Ожидаемый результат: ловля мяча.

Формирование умения изменять позу в положении лежа.

Ожидаемый результат: изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

Формирование умения изменять позу в положении сидя.

Ожидаемый результат: изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).

Формирование умения изменять позу в положении стоя.

Ожидаемый результат: изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).

Формирование умения вставать на четвереньки.

Ожидаемый результат: вставание на четвереньки.

Формирование умения ползать.

Ожидаемый результат: ползание: на животе, на четвереньках.

Формирование умения сидеть.

Ожидаемый результат: сидение: сидение на полу с опорой, сидение на полу без опоры, посадка из положения «лежа на спине», сидение на стуле.

Формирование умения вставать на колени из положения «сидя на пятках».

Ожидаемый результат: вставание на колени из положения «сидя на пятках».

Ожидаемый результат: стояние на коленях.

Формирование умения ходить на коленях.

Ожидаемый результат: ходьба на коленях.

Формирование умения вставать из положения «стоя на коленях».

Ожидаемый результат: вставание из положения «стоя на коленях».

Формирование умения стоять.Формирование умения выполнять движения ногами.

Ожидаемый результат: выполнение движений ногами: подъем ноги вверх; отведение ноги в сторону; отведение ноги назад.

Формирование умения ходить по ровной и наклонной поверхности, по лестнице.

Ожидаемый результат: ходьба: по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры); по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры); по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры).

Формирование умения ходить на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе.

Ожидаемый результат: ходьба:

на носках;

на пятках;

высоко поднимая бедро;

захлестывая голень;

приставным шагом;

широким шагом;

в полуприседе;

в приседе.

Формирование умения бегать, высоко поднимая бедро, захлестывая голень назад, приставным шагом.

Ожидаемый результат: бег:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

приставным шагом.

Формирование умения прыгать на двух ногах.

Ожидаемый результат: прыжки на двух ногах: на месте; с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).

Формирование умения прыгать на одной ноге.

Ожидаемый результат: прыжки на одной ноге.

Формирование умения ударять по мячу ногой.

Ожидаемый результат: удары по мячу ногой: с места, с нескольких шагов, с разбега.

Результаты деятельности учащихся соотносятся с оценками типа:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающий верно выполнил от 35% до 50% задания;

«хорошо» ― от 51% до 65% задания.

«отлично» - свыше 65%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»

Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности....

Рабочая программа "Развитие речи" 1 класс.

Целями системы работы по развитию речи являются формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения у детей с нарушениями речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие речи» для начальной школы

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Развитие речи», составленного преподавателями Пензенского госу...

рабочая программа развития моторики младших школьников

рабочая программа развития моторики младших школьниковдля 1 класса...