Рабочая программа "Двигательное развитие"
рабочая программа по зож (3 класс)
Программа коррекционных курсов "Двигательное развитие", используется в работе с детьми имеющими ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Составлена с учётом особенностей психоэмоционального и физического развития данной категории. Позволяет обеспечить здоровьесбережение и личностнодеференцированный подход.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Педагогическим советом ЦКР «Давыдково» Протокол №1 от | УТВЕРЖДЕНО: Приказ ГБПОУ МИК от № Директор ГБПОУ МИК ______________ /К.Е. Калугина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Двигательное развитие»
Основное общее образование, 8 Ж класс
Количество часов – 2 часа в неделю, всего – 68 часов
Учитель – составитель Амелина Т.Е.
2021/2022 уч.год
Пояснительная записка
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитиедвигательныхнавыковнеобходимодлянормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства детей сумеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, стяжелыми множественными нарушениями развития имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью коррекционного курса занятий.
Основные задачи:
мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений профилактика возможных нарушений;
освоение новых способов передвижения ,включая передвижение с помощью технических средств реабилитации;
целенаправленное развитие движений на специально организованных занятиях, которые проводятся учителями адаптивной физкультуры.
Техническое оснащениекурса:
включает: гимнастические мячи различного диаметра.
Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие» (2 часа в неделю)
Содержание коррекционного курса «Двигательное развитие» имеет практическую направленность и максимально индивидуализировано. В зависимости от психо-физического состояния обучающегося выбираются упражнения из следующего перечня:
Формирование умения удерживать голову.
Ожидаемый результат: удерживание головы: в положении лежа на спине, в положении лежа на животе, в положении на боку (правом, левом), в положении сидя.
Формирование умения выполнять движения головой.
Ожидаемый результат: выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, впередв положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки).
Формирование умения выполнять движения руками.
Ожидаемый результат: выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые».
Формирование умения выполнять движения пальцами рук.
Ожидаемый результат: выполнение движений пальцами рук: сгибать /разгибать фаланги пальцев, сгибать пальцы в кулак /разгибать.
Формирование умения выполнять движения плечами.
Ожидаемый результат: выполнение движений плечами.
Формирование умения опираться на предплечья и кисти рук.
Ожидаемый результат: опора: на предплечья, на кисти рук.
Формирование умения бросать мяч.
Ожидаемый результат: бросание мяча: двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы).
Формирование умения отбивать мяч от пола.
Ожидаемый результат: отбивание мяча от пола двумя руками, одной рукой.
Формирование умения ловить мяч.
Ожидаемый результат: ловля мяча.
Формирование умения изменять позу в положении лежа.
Ожидаемый результат: изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
Формирование умения изменять позу в положении сидя.
Ожидаемый результат: изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
Формирование умения изменять позу в положении стоя.
Ожидаемый результат: изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
Формирование умения вставать на четвереньки.
Ожидаемый результат: вставание на четвереньки.
Формирование умения ползать.
Ожидаемый результат: ползание: на животе, на четвереньках.
Формирование умения сидеть.
Ожидаемый результат: сидение: сидение на полу с опорой, сидение на полу без опоры, посадка из положения «лежа на спине», сидение на стуле.
Формирование умения вставать на колени из положения «сидя на пятках».
Ожидаемый результат: вставание на колени из положения «сидя на пятках».
Ожидаемый результат: стояние на коленях.
Формирование умения ходить на коленях.
Ожидаемый результат: ходьба на коленях.
Формирование умения вставать из положения «стоя на коленях».
Ожидаемый результат: вставание из положения «стоя на коленях».
Формирование умения стоять.Формирование умения выполнять движения ногами.
Ожидаемый результат: выполнение движений ногами: подъем ноги вверх; отведение ноги в сторону; отведение ноги назад.
Формирование умения ходить по ровной и наклонной поверхности, по лестнице.
Ожидаемый результат: ходьба: по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры); по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры); по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры).
Формирование умения ходить на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе.
Ожидаемый результат: ходьба:
на носках;
на пятках;
высоко поднимая бедро;
захлестывая голень;
приставным шагом;
широким шагом;
в полуприседе;
в приседе.
Формирование умения бегать, высоко поднимая бедро, захлестывая голень назад, приставным шагом.
Ожидаемый результат: бег:
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
приставным шагом.
Формирование умения прыгать на двух ногах.
Ожидаемый результат: прыжки на двух ногах: на месте; с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).
Формирование умения прыгать на одной ноге.
Ожидаемый результат: прыжки на одной ноге.
Формирование умения ударять по мячу ногой.
Ожидаемый результат: удары по мячу ногой: с места, с нескольких шагов, с разбега.
Результаты деятельности учащихся соотносятся с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающий верно выполнил от 35% до 50% задания;
«хорошо» ― от 51% до 65% задания.
«отлично» - свыше 65%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»
Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности....
Рабочая программа "Развитие речи" 1 класс.
Целями системы работы по развитию речи являются формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения у детей с нарушениями речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие речи» для начальной школы
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Развитие речи», составленного преподавателями Пензенского госу...

рабочая программа развития моторики младших школьников
рабочая программа развития моторики младших школьниковдля 1 класса...

