Урок Мир природы и человека. Выращивание лука на подоконнике.
проект по зож (1 класс)
Урок Мир природы и человека. Выращивание лука на подоконнике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект по выращиванию лука с детьми с РАС:
«Волшебная грядка».
Учитель начальных классов:
Авезова М.Х.
2025г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Волшебная грядка» |
Тип проекта | Познавательный, исследовательский. |
Участники проекта | Обучающиеся 1доп1В класса с РАС, учитель. |
Срок реализации проекта | Краткосрочный (2 недели) с #1075;. по г. |
Направление | Социально - личностное развитие |
Гипотеза | Рост лука зависит от условий (воды, света, температуры, воздуха) |
Продукт проекта | Создание огорода на подоконнике |
Этапы реализации проекта | Первый этап – подготовительный Второй этап – основной (исследовательский) Третий этап – заключительный |
Ожидаемые результаты | ∙ Повышение интереса к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике. ∙ Обогащение знаний обучающихся о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста. ∙ Формирование бережного отношения к объектам растительного мира. |
Материально-техническое и информационное обеспечение | Использование ИКТ, музыкальное сопровождение, печатная информация, тематическая литература. |
Актуальность.
Обучающиеся с РАС в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние младшего школьника, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых обучающийся может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород». Огород является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.
Предложим детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Цель проекта – Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи –
-Изучить информацию в литературе о луке репчатом;
-Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду;
-Вести наблюдения во время эксперимента;
-Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения;
-Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях;
-Закрепить представления о луке, особенностях внешнего вида;
-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
-Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
-Учить бережно относиться к природе;
-Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- Научить детей видеть результат своего труда;
-Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи и загадки.
Проблемы проекта –
1) Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
2) Чем полезен лук?
3) Что можно делать с луком?
Реализация проекта.
Первый этап – подготовительный:
∙ Разработка стратегии реализации проекта.
∙ Подбор материала по теме: «Лук».
∙ Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
∙ Консультация для родителей: «Полезные свойства лука». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».
Второй этап –основной (исследовательский):
∙ Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;
∙ Наблюдение в условиях класса.
∙ Подготовка грунта для посадки, стаканчиков, воды, лука, лопатки.
∙ Посадка лука в стаканчики с землей и в стаканчики с водой.
∙ Заполнение таблицы наблюдения.
∙ Консультации для родителей: «Полезные свойства лука». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».
∙ Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»
∙ Чтение сказок: «От чего лук стал горьким?», «Луковая семья», «История одной луковки», «Сказка о том, как господин лук и господин чеснок принцессу спасали»
∙ Загадки про лук и про овощи.
∙ Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»
∙ Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок», лепка «Овощи на нашей грядке»
∙ Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».
Третий этап – заключительный:
- Анализ результатов, подведение итогов.
- Подготовка фотоотчёта о проекте.
- Выставка рисунков.
Понедельник
| 1. Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука; 2. Чтение сказок «Луковая семья», «Отчего лук стал горьким?» 3. Заполнение таблицы наблюдения. |
Вторник
| 1. Подготовка грунта для посадки, стаканчиков, воды, лука, лопатки. 2. Посадка лука в стаканчики с землей и в стаканчики с водой. 3. Заполнение таблицы наблюдения. Подготовка памяток для родителей «Полезные свойства лука» |
Среда | 1. Дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?» 2. Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок». #1047;аполнение таблицы наблюдения. |
Четверг
| 1. Консультация для родителей: Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты». 2. Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?». 3. Заполнение таблицы наблюдения. |
Пятница
| 1. Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук». 2. Наблюдение за посаженным луком. 3. Заполнение таблицы наблюдения. |
|
|
Понедельник
| 1. Наблюдение за посаженным луком. #1044;идактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек». 3. Заполнение таблицы наблюдения. |
Вторник
| 1. Наблюдение за посаженым луком. 2. Чтение сказок «История одной луковки», «Сказка о том, как господин лук и господин чеснок принцессу спасали» 3. Заполнение таблицы наблюдения. |
Среда | 1. Изобразительная деятельность: лепка «Овощи на нашей грядке». 2. Заполнение таблицы наблюдения. 3. Консультация для родителей: «Полезные свойства лука». |
Четверг
| 1. Наблюдение за посаженым луком. 2. Заполнение таблицы наблюдения. 3. Загадки про лук. |
Пятница
| 1. Оформление проекта #1040;нализ результатов #1055;одготовка фотоотчета |
Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней и записывались в таблицу.
Дата | Ёмкость с почвой |
Подбор посадочного материала. Замачивание лука в воде. | |
Высадка лука в грунт. | |
- | |
- | |
2 мм | |
2 мм | |
1,5 см | |
3 см | |
5 см | |
9 см |
Результаты.
По окончании работ получились следующие результаты:
1. Лук, помещённый в грунт вырос до 9 см. Из 4х посаженых луковиц перья выросли у 3х луковиц.
Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным
Заключение.
Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землей и через 2 недели можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. В результате реализации проекта наша гипотеза подтвердилась. Дети понимают и осознают - насколько ценен и полезен лук. Проблема использования лука зимой и весной легко решается с помощью выращивания лука на подоконнике.
Дети испытали огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу.
Список литературы.
1. Огород на подоконнике. Сост. А. А. Бондаренко. Новосибирск, 1995.
2. Смирнов А.С. Вершки и корешки. М.: Детская литература, 1980.
3. Я познаю мир. Детская энциклопедия растения: «Издательство АСТ» Л.А. Багрова. 2000 г.
4. Небесный Сергей «Юным овощеводам» Москва «Детская Литература» 1987
5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. —М.: Просвещение, 1990.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"
Выращивание лука на подоконникеДанная работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Презентация к уроку Технологии во 2 классе "Выращивание лука" УМК Школа России
Презентация для урока Технологии во 2м классе УМК Школа России....

Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....

Проект Выращивание лука на подоконнике
Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях....

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"
Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"
Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....
