Урок Мир природы и человека. Выращивание лука на подоконнике.
проект по зож (1 класс)

Авезова Мадина Халидулаевна

Урок Мир природы и человека. Выращивание лука на подоконнике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vyrashchivanie_luka_na_podokonnike.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект по выращиванию лука с детьми с РАС:

«Волшебная грядка».

C:\%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0% 2024-2025 %D1%83%D1%\

C:\%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0% 2024-2025 %D1%83%D1%\

Учитель начальных классов:

Авезова М.Х.

2025г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Волшебная грядка»

Тип проекта

Познавательный, исследовательский.

Участники проекта

Обучающиеся 1доп1В класса с РАС, учитель.

Срок реализации проекта

Краткосрочный (2 недели) с #1075;. по г.

Направление

Социально - личностное развитие

Гипотеза

Рост лука зависит от условий (воды, света, температуры, воздуха)

Продукт проекта

Создание огорода на подоконнике

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

Второй этап – основной (исследовательский)

Третий этап – заключительный

Ожидаемые результаты

Повышение интереса к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

Обогащение знаний обучающихся о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

Формирование бережного отношения к объектам растительного мира.

Материально-техническое и информационное обеспечение

Использование ИКТ, музыкальное сопровождение, печатная информация, тематическая литература.

Актуальность.

Обучающиеся с РАС в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние младшего школьника, он настроен на познание мира. Только с помощью взрослых обучающийся может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород». Огород является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.

Предложим детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта – Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи

-Изучить информацию в литературе о луке репчатом;

-Провести эксперименты по высадке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду;

-Вести наблюдения во время эксперимента;

-Заполнить таблицу наблюдения за развитием растения;

-Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях;

-Закрепить представления о луке, особенностях внешнего вида;

-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

-Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

-Учить бережно относиться к природе;

-Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

-Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи и загадки.

Проблемы проекта –

1) Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

2) Чем полезен лук?

3) Что можно делать с луком?

Реализация проекта.

Первый этап – подготовительный:

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме: «Лук».

Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

Консультация для родителей: «Полезные свойства лука». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».

Второй этап –основной (исследовательский):

Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;

Наблюдение в условиях класса.

Подготовка грунта для посадки, стаканчиков, воды, лука, лопатки.

Посадка лука в стаканчики с землей и в стаканчики с водой.

Заполнение таблицы наблюдения.

Консультации для родителей: «Полезные свойства лука». Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»

Чтение сказок: «От чего лук стал горьким?», «Луковая семья», «История одной луковки», «Сказка о том, как господин лук и господин чеснок принцессу спасали»

Загадки про лук и про овощи.

Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»

Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок», лепка «Овощи на нашей грядке»

Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».

Третий этап – заключительный:

  • Анализ результатов, подведение итогов.
  • Подготовка фотоотчёта о проекте.
  • Выставка рисунков.

Понедельник

1. Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;

2. Чтение сказок «Луковая семья», «Отчего лук стал горьким?»

3. Заполнение таблицы наблюдения.

Вторник

1. Подготовка грунта для посадки, стаканчиков, воды, лука, лопатки.

2. Посадка лука в стаканчики с землей и в стаканчики с водой.

3. Заполнение таблицы наблюдения.

Подготовка памяток для родителей «Полезные свойства лука»

Среда

1. Дидактические игры: «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»

2. Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок».

#1047;аполнение таблицы наблюдения.

Четверг

1. Консультация для родителей: Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук? Лечение луком: народные рецепты».

2. Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».

3. Заполнение таблицы наблюдения.

Пятница

1. Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук».

2. Наблюдение за посаженным луком.

3. Заполнение таблицы наблюдения.

Понедельник

1. Наблюдение за посаженным луком.

#1044;идактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек».

3. Заполнение таблицы наблюдения.

Вторник

1. Наблюдение за посаженым луком.

2. Чтение сказок «История одной луковки», «Сказка о том, как господин лук и господин чеснок принцессу спасали»

3. Заполнение таблицы наблюдения.

Среда

1. Изобразительная деятельность: лепка «Овощи на нашей грядке».

2. Заполнение таблицы наблюдения.

3. Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».

Четверг

1. Наблюдение за посаженым луком.

2. Заполнение таблицы наблюдения.

3. Загадки про лук.

Пятница

1. Оформление проекта

#1040;нализ результатов

#1055;одготовка фотоотчета

Наблюдения и замеры велись в течение 10 дней и записывались в таблицу.

Дата

Ёмкость с почвой

Подбор посадочного материала. Замачивание лука в воде.

Высадка лука в грунт.

-

-

2 мм

2 мм

1,5 см

3 см

5 см

9 см

Результаты.

По окончании работ получились следующие результаты:

1. Лук, помещённый в грунт вырос до 9 см. Из 4х посаженых луковиц перья выросли у 3х луковиц.

Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным

Заключение.

Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или в посуду с землей и через 2 недели можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. В результате реализации проекта наша гипотеза подтвердилась. Дети понимают и осознают - насколько ценен и полезен лук. Проблема использования лука зимой и весной легко решается с помощью выращивания лука на подоконнике.

Дети испытали огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу.

Список литературы.

1. Огород на подоконнике. Сост. А. А. Бондаренко. Новосибирск, 1995.

2. Смирнов А.С. Вершки и корешки. М.: Детская литература, 1980.

3. Я познаю мир. Детская энциклопедия растения: «Издательство АСТ» Л.А. Багрова. 2000 г.

4. Небесный Сергей «Юным овощеводам» Москва «Детская Литература» 1987

5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. —М.: Просвещение, 1990.

7. Интернет ресурсы.

C:\%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0% 2024-2025 %D1%83%D1%\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"

Выращивание лука на подоконникеДанная  работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Презентация к уроку Технологии во 2 классе "Выращивание лука" УМК Школа России

Презентация для урока Технологии во 2м классе УМК Школа России....

Проект Выращивание лука на подоконнике

Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях....

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....