Проект Выращивание лука на подоконнике
проект по окружающему миру
Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Лук на подоконнике | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Выращивание лука на подоконнике»
Пояснительная записка
Современная политика РФ в области образования позволяет включить в современную систему специального образования детей всех нозологических групп, в том числе и детей с тяжелыми и множественными нарушениями вне зависимости от характера расстройств и степени их выраженности.
Проектная деятельность рассматривается как разновидность альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, связанная с формированием у детей способности самостоятельно применять знания, принимать решения и умение планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, находить пути решения поставленной задачи.
Применение деятельностного подхода в контексте реализации примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает их продвижение в изучаемых предметных областях, а также формирование опыта разнообразной деятельности.
Практическая значимость Проектная деятельность направлена на развитие самостоятельности ученика.
Реализация проекта по данной теме обеспечивает активную совместную деятельность ребенка, родителей и учителя в урочной, внеурочной деятельности.
Актуальность:
В зимний период иммунитет человека становится восприимчивым к простудным заболеваниям. Поэтому надо употреблять в пищу больше свежих фруктов, овощей и зелень. Лук имеет целебные свойства и является первым помощником в борьбе с гриппом. Поэтому мы решили вырастить зеленый лук в домашних условиях.
Цель проекта: создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности по выращиванию лука.
Задачи:
- познакомить с особенностями строения, внешнего вида лука, в условиях выращивания (свет, тепло, вода) и пользе его употребления;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развитие наблюдательности;
- воспитывать самостоятельность.
- Предметная область: окружающий мир, изобразительная деятельность речь и альтернативная коммуникация
Участники проекта: ученица 5 класса, 13 лет (индивидуальное обучение), учитель, родители.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 01.02.2022 – 28.02.2022 (4 недели)
Ожидаемые результаты:
- Ребенок научится сажать и ухаживать за луком.
- Будет иметь представление о росте зелёного лука в холодное время года в комнатных условиях;
- Узнает о пользе лука как источника полезных лечебных веществ.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Деятельность учителя
- Беседа для уточнения имеющихся знаний у учащегося о луке.
- Формированию представлений у учащегося об особенностях строения, внешнего вида, условиях произрастания, способе и пользе употребления лука.
- Памятка для родителей «Лук – от всех недуг».
Совместная деятельность учителя с детьми.
- Подготовка посадочного материала (подборка лука, срезание верхушек).
- Приготовление баночки с водой для лука.
- Высадка луковиц в баночку с водой.
Совместная деятельность родителей и детей.
- Использование лука в приготовлении блюд.
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических особенностей учащегося с ОВЗ, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение представлений, накопление и закрепление полученных знаний о луке через разнообразные виды совместной деятельности учителя с детьми и родителями.
Деятельность учителя
Урок. Окружающий мир: «Овощи».
Урок. ИЗОД: Рисование половинкой лука (штамп)
Урок. ИЗОД: Лепка «Лук»;
Урок. ИЗОД: Аппликация «Лук на грядке»;
Урок. Речь и альтернативная коммуникация:
- М. Шкурина «Сказка о полезных овощах»,
- Ю. Тувим «Овощи»,
- Н. Носов «Огурцы»
Экскурсия в магазин.
- Отдел «Овощи-фрукты».
Совместная деятельность учителя с учащимися.
- Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.
- Проведение дидактических игр и упражнений.
- Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
- Чтение и заучивание загадок об овощах.
- Приготовление салата из овощей.
4 этап. Защита проекта.
Деятельность учителя
Выступление на МО: презентация – фотоотчет.
Совместная деятельность учителя с учащимся.
Изготовление практических советов «Лук от всех недуг»
(использование лука при заболеваниях).
Совместная деятельность родителей и учащихся.
Приготовление салата.
Результаты проекта.
Обучающаяся:
- овладела навыками коммуникативной деятельности, чувством ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки;
- расширила знания о росте и пользе лука;
- развила индивидуальные способности через творческую деятельность;
- получила положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
Заключение.
Учитывая успешный опыт по выращиванию лука, планируется разработать проект для изучения темы «Комнатные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"
Выращивание лука на подоконникеДанная работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...
Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"
Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....
Выращивание лука, 2 класс
Презентация к уроку технологии, 2 класс...
Проектная работа "Выращивание лука на перо"
Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...
Посадка лука на подоконнике.
Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в « посадке лука на подоконнике».Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:...
Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса
Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта. Задачи проекта:Сформировать представления у детей...
проект - «Выращивание зеленого лука»
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ученика – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...