Проект Выращивание лука на подоконнике
проект по окружающему миру

Елена Алексеевна Юхтанова

Данный проект направлен на поддержку самостоятельности, активности в расширении спектра жизненных компетенциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Лук на подоконнике26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Выращивание лука на подоконнике»

Пояснительная записка 

Современная политика РФ в области образования позволяет включить в современную систему специального образования детей всех нозологических групп, в том числе и детей с тяжелыми и множественными нарушениями вне зависимости от характера расстройств и степени их выраженности.

Проектная деятельность рассматривается как разновидность альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, связанная с формированием у детей способности самостоятельно применять знания, принимать решения и умение планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, находить пути решения поставленной задачи.

Применение деятельностного подхода в контексте реализации примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает их продвижение в изучаемых предметных областях, а также формирование опыта разнообразной деятельности.

Практическая значимость Проектная деятельность направлена на развитие самостоятельности ученика.

Реализация проекта по данной теме обеспечивает активную совместную деятельность ребенка, родителей и учителя в урочной, внеурочной деятельности.

Актуальность:

В зимний период иммунитет человека становится восприимчивым к простудным заболеваниям. Поэтому надо употреблять в пищу больше свежих фруктов, овощей и зелень. Лук имеет целебные свойства и является первым помощником в борьбе с гриппом. Поэтому мы решили вырастить зеленый лук в домашних условиях.

Цель проекта: создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности  по выращиванию лука.

Задачи: 

  • познакомить с особенностями строения, внешнего вида лука, в условиях выращивания (свет, тепло, вода) и  пользе его употребления;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • развитие наблюдательности;
  • воспитывать самостоятельность.
  • Предметная область: окружающий мир, изобразительная деятельность речь и альтернативная коммуникация

        Участники проекта: ученица 5 класса,  13 лет (индивидуальное обучение), учитель, родители.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 01.02.2022 – 28.02.2022 (4 недели)

Ожидаемые результаты:

  • Ребенок научится сажать и ухаживать за луком.
  • Будет иметь представление о росте зелёного лука в холодное время года в комнатных условиях;
  • Узнает о пользе лука как источника полезных лечебных веществ.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. 

Деятельность учителя

  • Беседа для уточнения имеющихся знаний у учащегося о луке.
  • Формированию представлений у учащегося об особенностях строения, внешнего вида, условиях произрастания, способе и  пользе употребления лука.
  • Памятка для родителей «Лук – от всех недуг».

Совместная деятельность учителя с детьми.

  • Подготовка посадочного материала (подборка лука, срезание верхушек).
  • Приготовление баночки с водой для лука.
  • Высадка луковиц в баночку с водой.

Совместная деятельность родителей и детей.

  • Использование лука в приготовлении блюд.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом психофизических особенностей учащегося с ОВЗ, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение представлений, накопление и закрепление полученных знаний о луке через разнообразные виды совместной деятельности учителя с детьми и родителями.

Деятельность учителя

Урок. Окружающий мир: «Овощи».

Урок. ИЗОД: Рисование половинкой лука (штамп)

Урок. ИЗОД: Лепка «Лук»;

Урок. ИЗОД: Аппликация «Лук на грядке»;

Урок. Речь и альтернативная коммуникация:

  • М. Шкурина «Сказка о полезных овощах»,
  •  Ю. Тувим «Овощи»,
  • Н. Носов «Огурцы»

Экскурсия в магазин.

  • Отдел «Овощи-фрукты».

Совместная деятельность учителя с учащимися.

  • Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.
  • Проведение дидактических игр и упражнений.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

  • Чтение и заучивание загадок об овощах.
  • Приготовление салата из овощей.

4 этап. Защита проекта.

Деятельность учителя

Выступление на МО: презентация – фотоотчет.

Совместная деятельность учителя с учащимся.

Изготовление практических советов «Лук от всех недуг»

(использование лука при заболеваниях).

Совместная деятельность родителей и учащихся.

Приготовление салата.

Результаты проекта.

Обучающаяся:  

  • овладела навыками коммуникативной деятельности, чувством ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • расширила знания о  росте и пользе лука;
  • развила индивидуальные способности через творческую деятельность;
  • получила положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Заключение.

Учитывая успешный опыт по выращиванию лука, планируется разработать проект для изучения темы «Комнатные растения».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Выращивание лука на подоконнике"

Выращивание лука на подоконникеДанная  работа проведена на основе опыта исследовательской деятельности. Она актуальна, т.к. исследовательская работа занимает важное место в обучении младших школь...

Проект "выращивание лука на перо в комнатных условиях"

Проектная работа выполнена учащимися, родителями и классным руководителем 1 класса. Дети были в роли историков, литераторов, исследователей, наблюдателей....

Выращивание лука, 2 класс

Презентация к уроку технологии, 2 класс...

Проектная работа "Выращивание лука на перо"

Мои ученики 2 класса зимой 2014 выполнили проектную работу на тему: "Выращивание лука на перо".Мы с детьми посадили луковицы на почву в полиэтиленовые коробки и поместили их на подоконник. Зелёные пер...

Посадка лука на подоконнике.

Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в « посадке лука на подоконнике».Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:...

Детско-родительский проект «Выращивание лука на перо» по окружающему миру для учащихся 2 класса

Актуальность проекта: Поисково-познавательная деятельность развивает личность ребенкаПрограмма действий: закладка опыта.  Задачи проекта:Сформировать представления у детей...

проект - «Выращивание зеленого лука»

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ученика – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...