Конспект интерактивного занятия «Сказка о моём здоровье»
план-конспект по зож
Вашему вниманию представлен конспект занятия про здоровьесберегающие технологи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия «Сказка о моём здоровье»
Пояснительная записка:
Данное занятие является одним из методов обучения педагогов здоровьесберегающим технологиям в области психического и духовно-нравственного здоровья. Занятие проводится с учителями, работающими в начальной, средней и старшей школе, воспитателями и администрацией – всеми участниками образовательной деятельности, заинтересованными в сохранении и укреплении психического и духовно-нравственного здоровья, как своего, так и обучающихся.
Время проведения: 25 минут
Цель: создание коллажа о собственном здоровье посредством интереактивных методов.
Задачи:
- Образовательные: актуализировать знания о культуре здоровья, знать составляющие понятия «Здоровье», уметь применять полученные интерактивные знания на практике и в повседневной жизни.
- Развивающие: развитие навыков снятия эмоционального напряжения, навыков саморефлексии, использование полученных знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха.
Дидактическое оформление занятия:
- Картон, бумага, газеты, журналя для вырезки метериалов, краски, клей, маркеры, ножницы, различные пуговицы, палочки, бисер и прочее (что есть в наличии).
- Оформление доски: компонетны здоровья
Краткое описание содержания и хода урока или занятия.
Введение: (2 мин)
- Все мы с вами, независимо от возраста, мечтаем о чудесах, хотим хоть иногда побывать в сказке. Если мы хорошо помним слова капитана Грэя, что чудеса мы делаем своими руками, Что каждый из нас может и способен сочинить свою сказку, сделать чудо своими руками. И сегодня на нашем занятии мы как раз и займёмся сотворением таких чудес. Для начала я всем раздала картинки, которые сейчас станут для вас источником вдохновения, билетиком в наше необычное занятие.
- Я принесла с собой волшебную палочку, чтобы действительно сделать наше занятие волшебным и оживить ваши сказки. А сказку мы сегодня сочиняем о... нашем здоровье.
Основная часть (интерактивная работа): (15 мин)
- Освежим в памяти, какие компоненты здоровья вы помните? (см. на доску).
- Используя их, а также все приготовленные материалы, мы начинаем творить чудеса собственными руками. На работу вам отводится 12 минут.
По окончанию работы собираются на доску и над ними проводится ритуал с помощью волшебной палочки. (1 мин)
Рефлексия: (5 мин)
Участники высказываются о своих впечталениях во время работы.
- Какое настроение было?
- Что почувствовали во время процесса творчества?
- Практическое значение работы для собственного опыта?
- Способствовало ли создание коллажа снятию эмоционального напряжения?
Подведение итогов: (2 мин)
Чтобы у нас с вами исполнились наши мечты, сказки о нашем здоровье воплотились в жизнь, я предлагаю заручится советом метафорических карт А.Ю. Гращенковой Источник силы. Многообразие ресурсов. Мысленно задайте им вопрос, какой ресурс они вам помогут раскрыть в себе, вытащите карту и ответ мы сфотографируем на свой телефон. У вас останется ответ метафорических карт, котрым вы сможете воспользоваться самостоятельно в любое время. Свои сказки вы также забираете с собой, чтобы использовать как мощный ресурс в здоровьесбережении, профилактике эмоциональных перегрузов и профилактике профессионалоьного выгорания.
Спасибо за работу!
Литература и источники информации:
- Вассерман Л.И., Беребин М.А. Факторы риска психической дезадаптации у педагогов массовых школ: Пособие для врачей и психологов. – СПб., 1997
- Колесникова М.Г. Практикум к учебному курсу «Здоровый образ жизни». – СПб.: СПбАППО, 2006.
- Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999.
- Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений.
- Источник силы. Многообразие ресурсов: метафорические ассоциативные карты/А.Ю.Гращенкова. - Санкт-Петербург, Москва:Речь,#1089;.- (Мастер сказок)
- Татарникова Л.Г. «Педагогика здоровья: здоровьесберегающие образовательные технологии. – СПб.: СПбАППО, 2009. – 184 с. »
- Татарникова Л.Г.«Валеологическое воспитание :традиции и новации: Учебно-методическое пособие. – СПб.; СПбАППО, 2007. – 252 с.
- Татарникова Л.Г., Н.Г.Коновалова, С.И Сметанкина «Введение в педагогику здоровья»: Научно-методическое пособие. – СПб.; СПбАППО, 2006. – 252 с
Здоровьесберегающая направленность занятия
Во время данного занятия педагогам были обеспечены комфортные гигиенические условия (комфортная температура в кабинете, достаточное освещение класса, доски).
Структура занятия выстроена таким образом, чтобы достигнуть не только цели занятия, но и цели здоровьесбережения педагогических работников, способствовать снятию эмоционального напряжения, исключить утомляемость и личностное выгорание а так же не вызвать необоснованную напряженность у педагогов во время проведения практической интереактивной работы.
Использование нескольких интерактивных методов не ведет к потере у взрослых людей интереса, удерживает их внимание и способствует не только усвоению материала, но и его дальнейшему применению в своей собственной практической деятельности, делая занятие эффективным и здоровьесберегающим.
Использование средств ТСО соответствует гигиеническим нормам. На занятии поддерживается благоприятный психологический климат для педагогических работников, доброжелательная атмосфера и создание ситуаций успеха для каждого участника мастер-класса.
Все вышеперечисленное доказывает, что данное занятие является здоровьесберегающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...
Конспект воспитательного занятия "Сказки о животных"
Проводится беседа - знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина....

Конспект интерактивного занятия «Правила дорожного движения»
Цель:углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.Задачи:1. В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения;2....

Конспект интерактивного занятия по лего - конструированию на тему: «Разнообразие деревьев в российских лесах» в рамках Федерального национального проекта «Успех каждого ребенка»
Данное интерактивное занятие способствует обогащению представлений детей об окружающем мире, природе и флоре, через конструктивную деятельность. Способствует развитию коммуникативных навыков, расширяе...
