Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час по зож (2 класс)
Цели:
- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене
- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у Мойдодыра"
Цели:
- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности
- способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене
- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений
Ход классного часа
Организация учащихся, настрой на работу.
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь скажем друг другу «Здравствуйте!».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Мы пожелали друг другу здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
- А еще нужно соблюдать правила личной гигиены. Как вы думаете, а что будет, если мы не станем соблюдать правила личной гигиены?
Постановка темы и целей
Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
(К.И. Чуковский «Мойдодыр») Слайд 1
У:- А кто знает, почему его так зовут? (Высказывания детей)
У:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать? (Высказывания детей)
У:- Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?
Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – поставьте плюс, если нет – минус. Договорились?
У меня часто болит горло.
У меня нередко бывает насморк.
Иногда у меня болит ухо.
У меня больные зубы.
Часто у меня болит живот.
Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.
Каждый год я болею гриппом.
Из-за болезней я часто пропускаю школу.
Иногда у меня болит голова.
Y:- Поднимите руку, кто не поставил ни одного минуса? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Девять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.
Слайд 2
1. Из железа, из пластмассы,
Дерева, колючек даже –
Не получится причёска,
Если нет у вас …. (Расческа)
2. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый... (Носовой платок)
3. Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Костяная спинка,
На спинке – щетинка.
По забору прыгала,
Весь мусор выгнала. (Зубная щетка)
6. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже… (Зеркало)
У: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Нужно рассказать, чем этот предмет полезен и необходим человеку.
Из истории вещей. Мыло. Слайд 3
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.
Игра: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
Слайд 4
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
Слайд 5
Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.
На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.
Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.
У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?
У: - Наш школьный стоматолог сейчас проведет для вас практикум, где научит вас правильно ухаживать за зубами:
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед- назад.
4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
У: -Предлагаю поиграть в игру «Береги зубы». Если вы услышите неверное утверждение – хлопаем в ладоши.
Храни щетку щетиной вверх.
Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
Меняй зубную щетку раз в пять лет.
Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
Не следует полоскать зубы после еды.
Нельзя есть сырые овощи и фрукты
Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
Слайд 6 Ножницы.
(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
Физкультминутка
Слайд 7
Носовой платок.
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этому указу “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.
Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.
Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.
Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)
Слайд 8
У:- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? С помощью мочалки удаляются отжившие клетки кожи, происходит массаж.
У:- Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
У:- Предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (Дети разучивают упражнения)
“ Помаши крыльями, как петух” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.
“Часики”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”
“ Каша кипит”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.
У: -Молодцы!
Закрепление Слайд 9
У: -У Мойдодыра в саду растет дерево Здоровья. На листочках написаны правила личной гигиены, но есть лишние. Давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листочки.
На занятии мы вспомнили …..
Я узнал ….
Мне было интересно …..
Рефлексия Слайд 10
У: -Мойдодыр решил подарить вам маленькие подарочки.
- Для этого давайте встанем в круг, пожелаем друг другу здоровья. Начать вам нужно со слов: я дарю тебе носовой платочек и желаю ….
У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"
Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....
Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»
1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2. Прививать потребность систематического выполнения эле...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Материал к проведению мероприятия по правилам личной гигиены ....


