Классный час "В гостях у Мойдодыра"
классный час по зож (2 класс)

Кургузова Нина Владимировна

 

Цели:

- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене

- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_gostyah_u_moydodyra.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у Мойдодыра"

Цели:

- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене

- способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений

Ход классного часа

Организация учащихся, настрой на работу.

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь скажем друг другу «Здравствуйте!».

-Какое пожелание мы передали друг другу?

-Мы пожелали друг другу здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- А еще нужно соблюдать правила личной гигиены. Как вы думаете, а что будет, если мы не станем соблюдать правила личной гигиены?

Постановка темы и целей

Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

(К.И. Чуковский «Мойдодыр») Слайд 1

У:- А кто знает, почему его так зовут? (Высказывания детей)

У:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать? (Высказывания детей)

У:- Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – поставьте плюс, если нет – минус. Договорились?

У меня часто болит горло.

У меня нередко бывает насморк.

Иногда у меня болит ухо.

У меня больные зубы.

Часто у меня болит живот.

Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

Каждый год я болею гриппом.

Из-за болезней я часто пропускаю школу.

Иногда у меня болит голова.

Y:- Поднимите руку, кто не поставил ни одного минуса? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Девять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

Слайд 2

1. Из железа, из пластмассы,
Дерева, колючек даже –
Не получится причёска,
Если нет у вас …. (Расческа)

2. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...  (Носовой платок)

3. Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Костяная спинка,
На спинке – щетинка.
По забору прыгала,
Весь мусор выгнала. (Зубная щетка)

6. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже… (Зеркало)

У: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Нужно рассказать, чем этот предмет полезен и необходим человеку.

Из истории вещей. Мыло. Слайд 3

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Игра: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

Слайд 4

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

Слайд 5

Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

У: - Наш школьный стоматолог сейчас проведет для вас практикум, где научит вас правильно ухаживать за зубами:

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед- назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

У: -Предлагаю поиграть в игру «Береги зубы». Если вы услышите неверное утверждение – хлопаем в ладоши.

Храни щетку щетиной вверх.

Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

Не следует полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

Слайд 6  Ножницы.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Физкультминутка

Слайд 7

 Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этому указу “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

Слайд 8

У:- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? С помощью мочалки удаляются отжившие клетки кожи, происходит массаж.

У:- Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

У:- Предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний. (Дети разучивают упражнения)

“ Помаши крыльями, как петух” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

“Часики”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

“ Каша кипит”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.

У: -Молодцы!

Закрепление Слайд 9

У: -У Мойдодыра в саду растет дерево Здоровья. На листочках написаны правила личной гигиены, но есть лишние. Давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листочки.

На занятии мы вспомнили …..

Я узнал ….

Мне было интересно …..

Рефлексия Слайд 10

У: -Мойдодыр решил подарить вам маленькие подарочки.

- Для этого давайте встанем в круг, пожелаем друг другу здоровья. Начать вам нужно со слов: я дарю тебе носовой платочек и желаю ….

У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....

классный час "В гостях у Мойдодыра"

Классный час разработан для повторения правил личной гигиены и формирования понятий - чистота- залог здоровья....

Классный час на тему: «В гостях у Мойдодыра»

1.     Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.2.     Прививать потребность систематического выполнения эле...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Материал к проведению мероприятия  по правилам личной гигиены ....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час  "В гости к Мойдодыру"...