Рабочая программа дополнительного образования "Здоровое питание"
рабочая программа по зож (4 класс)

Антропова Наталья Николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровое питание и этикет» (далее – Программа, программа «Здоровое питание и этикет») имеет социально-гуманитарную направленность и способствует удовлетворению обучающихся в эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.

Здоровые дети – это благополучие общества. И проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является проблемой социальной, требующей решения на всех уровнях общества.

 Данная Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует

  • личностному развитию обучающихся их позитивной социализации;

  • формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья.

 

Актуальность программы «Здоровое питание и этикет» в том, что на современном этапе развития общества отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы37.23 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРОДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТА

на заседании

педагогического совета  

протокол №1 от 28.08.2025

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАОУ «Бродовская СОШ»  

№323-ОД от 09.09.2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарной направленности

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ЭТИКЕТ»

Возраст учащихся – 10-11 лет

Срок реализации – 1 год

Автор-составитель:

Антропова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

пгт Мартюш

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровое питание и этикет» (далее – Программа, программа «Здоровое питание и этикет») имеет социально-гуманитарную направленность и способствует удовлетворению обучающихся в эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.

Здоровые дети – это благополучие общества. И проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является проблемой социальной, требующей решения на всех уровнях общества.

Данная Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует

  • личностному развитию обучающихся их позитивной социализации;
  • формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья.

Актуальность программы «Здоровое питание и этикет» в том, что на современном этапе развития общества отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности.

Культура здорового питания – это совокупность компетенций, помогающих человеку реализовать одну из базовых потребностей (пищевую потребность) и ведущих к сохранению и развитию физической, психической и духовно-нравственной составляющей здоровья. Одним из главных факторов, определяющих уровень общего состояния здоровья человека, является культура нашего питания, которая закладывается в семье, обществе, школе. До недавнего времени вопросу здорового питания уделялось недостаточно внимания со стороны общества. Изобилие продуктов питания на прилавках наших магазинов, пищевая безграмотность нашего населения, появление кафе быстрого питания (фастфудов) и многие другие факторы привели к росту числа хронических заболеваний органов пищеварения практически всех слоев общества. Особенно сильный удар пришелся на на наших детей. По последним данным ВОЗ, здоровье ребенка зависит:

- на 15% – от организации медицинской службы;

-на 25% – от генетики;

-на 60%  –  от сбалансированного питания.

Между тем, ни для кого не секрет: питание влияет на формирование детского организма. От того, как именно организован рацион питания ребенка, зависит его настроение, его психофизическое состояние, его работоспособность, его умственная деятельность.

Поэтому проблема здорового питания стоит особенно остро, и формирование навыков культуры правильного питания должно вестись целенаправленно и системно. Выполнение основных законов правильного питания – основа здоровья. Особое значение это имеет в детском возрасте, когда происходит формирование основных жизнеобеспечивающих систем организма. Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования организма ребенка, особенно в период роста и развития.

Культура питания является неотъемлемой частью культуры здоровья, необходимостью понимания того, что от питания зависят интеллектуальные возможности обучающегося, воспитанника.

Кроме того, в формировании личности и социальных навыков ключевую роль играет этикет, помогающий в общении с окружающими, улучшающий репутацию семьи и общества, способствующий успешному образованию и социальному взаимодействию.

Программа «Здоровое питание и этикет» способствует не только воспитанию у обучающихся представлению о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья как главной человеческой ценности, но и прививает правильные манеры в обществе, в частности за столом, уважение к окружающим, правила поведения в различных ситуациях, соблюдение гигиенических норм.

Данная Программа апробируется на коллективе одного класса – 4 «Б».

Программа «Здоровое питание и этикет» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2024 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"»;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования»;
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 №АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 20 июня 2023 г. №06-1207 «О направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года»;
  • Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом»;
  • Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях» (утверждены приказом директора ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 №582-д);
  • Устава и локальным актам муниципального автономного общеобразователтьного учреждения «Бродовская средняя общеобразовательная школа».

Адресат Программы – обучающиеся 10-11 лет.

Основной деятельностью в этом возрасте у ребенка является учебная. Он не просто овладевает определенными знаниями, он учится учиться. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе, мальчики и девочки представляют, как правило, две независимые подструктуры. К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности. С возрастом у детей повышаются полнота и адекватность осознания своего положения в группе сверстников. К концу младшего школьного возраста происходит своеобразная качественная перестройка  как самих межличностных отношений, так и их осознания.

Ребенок стремится четко обозначать свои права и обязанности и ожидает доверия старших к своим новым умениям. Способность делать что-то лучше всех принципиально важна для младших школьников. Большую возможность для реализации этой потребности возраста могут дать внешкольная и внеклассная работа.Потребность ребёнка  во внимании, уважении, сопереживании является основной в этом возрасте. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою ценность и неповторимость. Задача взрослых – помочь ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений каждого и для других детей.

Учебная группа сформирована на базе одного школьного коллектива – 4 «Б» класса.

Число обучающихся, одновременно находящихся в группе, – до 28 человек. Соответственно, программа относится к групповым.

Объем и срок освоения Программы:

Общее количество часов, предусмотренных для освоения данной Программы, – 33 часа. Продолжительность Программы – 1 учебный год, 9 учебных месяцев.

Режим организации занятий по программе «Здоровое питание и этикет» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «НАЗВАНИЕ» определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Год обучения

Всего

учебных недель

Объем учебных часов

Режим работы

1.

Первый

33

33

1 раз в неделю

Форма обучения: очная.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая, коллективна.

В практике работы педагог дополнительного образования использует различные формы занятий: беседа, лекция, практическое занятие, рисунки, открытое занятие, игра.

Для промежуточного либо итогового контроля педагог может использовать такие формы подведения результатов, как открытое занятие и защита проектов, анкетирование.

Программа «Здоровое питание и этикет» реализуется в форме традиционной модели – линейной последовательности освоения содержания в течение одного года в одной общеобразовательной организации.

Программа относится к стартовому уровню и предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Целью программы «Здоровое питание и этикет» является формирование у обучающихся полезных пищевых привычек и предпочтений, поведенческих навыков в области питания и ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  • формировать знания, умения, навыки в области правильного питания и этикета;
  • развивать представление о правилах питания;
  • формировать представление о правилах этикета:
  • расширять знания об истории питания и традициях народов, проживающих на территории Свердловской области и Каменского муниципального округа.

Развивающие (метапредметные):

  • развивать потребность в самостоятельности, аккуратности, ответственности.

Воспитательные (личностные):

  • формировать актуивную гражданскую позицию;
  • формировать ответсвенное отношение к своему здоровью;
  • формировать побуждение потребности к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха, умения работать в группе.

В результате освоения программы «Здоровое питание и этикет» обучающиеся

научатся

  • сознательно выбирать полезные продукты питания;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
  • применять правила этикета за столом.

Обучающиеся будут уметь:

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • формулировать гипотезы и их обосновывать.

У обучающихся будут сформированы:

  • компетенции в области этикета;
  • эстетическое восприятие;
  • навыки работы в группе.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебный (тематический) план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Разнообразие питания

4

3

1

 тест

2

Гигиена питания и приготовление пищи

7

5

2

Работа в тетрадях,  экскурсии в магазин

3

Этикет

11

6

5

Игры, викторины, конкурсы. Выполнение проектов

4

Рацион питания

6

4

2

 Составление меню завтрака. Составление меню обеда. Выполнение проектов

5

Из истории русской кухни. Промежуточная аттестация.

6

4

2

Выполнение проектов, сюжетно-ролевые игры.

Итого

34ч

22

12

3.2. Содержание учебного (тематического) плана

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

4.1. Календарный учебный график

Год обучения

Учебный год

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных часов

Праздничные / выходные дни

Режим занятий

первый

07.09.2025 – 25.05.2026

33

33

04.11.2025

31.12.2025

1-9.01.2026

23.02.2026

09.03.2026

01.05.2026

11.05.2026

1 час в неделю

4.2. Условия реализации Программы

Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включают в себя:

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет начальных классов;
  • компьютер для педагога;
  • проектор.

Методические материалы:

1. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Рабочая тетрадьдля 3-4 класассов «Две недели в лагере здоровья». – Москва: Nestle, 2016.

2. Герасименко, Н.В. Формирование культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников: теория и практика. – Самара, 2016.

3. Альварес Марио. Здоровое питание: просто о сложном. – Москва, 2024.

4. Методические разработки занятий для обучающихся, материалы по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения.

4.3. Кадровое обеспечение

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по данной программе работает педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, имеющий необходимое образование и квалификацию, что соответствует обозначениям таблицы п.2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт), а именно: коды А и В с уровнями квалификации 6.

5. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И КОНТРОЛЯ

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

  • стартовый позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе педагога;
  • тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
  • итоговый контроль в формах:

 тестирование;

 практические работы;

 творческие работы;

 самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Критерии оценки учебных результатов программы:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
  • широта кругозора;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • развитость практических навыков работы со специальной литературой;
  • осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
  • качество выполнения практического задания;
  • культура организации своей практической деятельности;
  • культура поведения;
  • творческое отношение к выполнению практического задания.

Способы фиксации учебных результатов программы: педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов.

Методы выявления результатов воспитания:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе;
  • решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Методы выявления результатов развития: беседа; знакомство с литературой по математике; проектная деятельность; самостоятельная работа; работа в парах, в группах; творческие работы; дидактические игры.

Формы подведения итогов реализации программы: оценка результатов каждого учащегося производится по уровню активности и заинтересованности на занятиях. Проводится статистика посещаемости занятий, сохранение контингента учеников, наблюдение, анализ итоговых мероприятий, анализ продуктов деятельности педагога и учащегося.

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность

обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

 косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Критерии оценки результатов тестов.

 80-100% – высокий уровень освоения программы;

 60-80% – уровень выше среднего;

 50-60% – средний уровень;

 30-50% – уровень ниже среднего;

 меньше 30% – низкий уровень.

6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания

Согласно ст. 2 п. 2 Федерального  закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» цель воспитания – развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Ценностно-целевую основу воспитания при реализации программы «Здоровое питание и этикет» составляют ценностно-целевые ориентиры воспитания – формирование у обучающихся:

  • уважения к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
  • способности к командной деятельности;
  • готовности к анализу и представлению своей нравственной позиции; воли, настойчивости, последовательности, принципиальности, готовности
  • к компромиссам в совместной деятельности;
  • опыта социально значимой деятельности.

6.2. Формы и методы воспитания

Формы воспитания

Учебное занятие

Обучающиеся

  • усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;
  • получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации;
  • осознают себя способными к нравственному выбору;
  • участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.

    Получение информации об открытиях, изобретениях, достижениях в науке и спорте, о художественных произведениях и архитектуре, о традициях народного творчества, об исторических событиях; изучение биографий деятелей российской и мировой науки и культуры, спортсменов, путешественников, героев и защитников Отечества и т.д. – источник формирования у обучающихся сферы интересов, этических установок, личностных позиций и норм поведения.

  Важно, чтобы обучающиеся не только получали эти сведения от педагога, но и сами осуществляли работу с информацией: поиск, сбор, обработку, обмен и т.д.

Практические занятия

(участие в дискуссиях, в коллективных творческих делах и т.д.)

Происходит усвоение и применение правил поведения и коммуникации, формирование позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых участвуют обучающиеся, к членам своего коллектива.

Проекты

и исследования

Позволяют сформировать у обучающихся умения в области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепить внутреннюю дисциплину, дают опыт долгосрочной системной деятельности.

Коллективные игры

Позволяют проявиться и развить личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и взаимопомощи.

Итоговые мероприятия (презентация проектов)

Способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу обучающихся.

В воспитательной деятельности с обучающимися используются следующие методы воспитания:

  • метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение);
  • метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);
  • метод упражнений (приучения);
  • методы одобрения и осуждения поведения;
  • метод педагогического требования (с учетом преимущественного права на воспитание обучающихся родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся);
  • метод стимулирования и поощрения;
  • метод переключения деятельности;
  • метод руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки обучающихся в воспитании;
  • метод воспитания воздействием группы, коллектива...

6.3. Условия воспитания, анализ результатов

К методам оценки результативности реализации программы в части воспитания можно отнести:

Педагогическое наблюдение

внимание педагогов сосредотачивается на проявлении в деятельности обучающихся и ее результатах определенных в данной программе целевых ориентиров воспитания, а также на проблемах и трудностях достижения воспитательных задач программы

Оценка творческих и исследовательских работ и проектов экспертным сообществом (педагоги, родители, другие обучающиеся, приглашенные внешние эксперты и др.) с точки зрения достижения воспитательных результатов

в индивидуальных творческих и исследовательских работах, проектах неизбежно отражаются личностные результаты освоения программы и личностные качества каждого ребенка

Отзывы, интервью, материалы рефлексии

предоставляют возможности для выявления и анализа продвижения детей (индивидуально и в группе в целом) по выбранным целевым ориентирам воспитания в процессе и по итогам реализации программы, оценки личностных результатов участия обучающихся в деятельности по программе

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путем опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после ее завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определенных в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем.

Результаты, полученные в ходе оценочных процедур: опросов, интервью – используются только в виде усредненных и анонимных данных.

6.4. Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия, события

Дата

Форма проведения

Практический результат и информацион-ный продукт

Всероссийский открытый урок, приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации

01.09.2025

учебная эвакуация

Единый день профилактики «Мы выбираем»

12.09.2025

просмотр фильма, обсуждение

Акция «Когда мы едины – мы непобедимы!», посвященная Дню народного единства

02-03.11.2025

просмотр мультфильма о субъектах РФ, обсуждение

День Неизвестного солдата

3.12.2025

участие в торжественном мероприятии

 «Символы России. Герб страны»

30.11.2026

викторина

День Конституции Российской Федерации. Единый урок «Права человека»

12.12.2025

деловая игра

раздача памяток

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 г.)

27.01.2026

просмотр фильма

День защитника Отечества

22.02.2026

создание открыток

открытки папам и дедушкам

День воссоединения Крыма с Россией

18.03.2026

создание стенгазеты

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

9.05.2026

акция помощи труженикам тыла, участие в митинге

Минутки безопасности по профилактике ДТП – перед каникулами

в течение года

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание программы

        Изучается строение человека. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Гигиена школьника. Здоровье  - это здорово. Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Кухни разных народов.

        Работа органов пищеварения. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет. Как питались на Руси и в России.

        Изучается правильное питание для сохранения здоровых зубов. Где найти витамины весной. Каждому овощу свое время. Особенности национальной кухни. Продукты быстрого приготовления. Всегда ли нужно верить рекламе. Вредные и полезные привычки в питании. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие. Вкусные традиции моей семьи.

        Причины ухудшения зрения. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Неполезные продукты: сладости, чипсы, газированные напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель. Хлеб – всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день. Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой. Бабушкины рецепты. Лен для здоровья.

Ресурсы

Методические

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. рабочая тетрадь для 3-4 классов «Две недели в лагере здоровья», Москва,Nestle, 2016г.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. рабочая тетрадь для 1-2 классов «Разговор о здоровье и правильном питании» Москва,Nestle,  2016г.
  3. Н.В. Герасименко «Формирование культуры здоровья, культуры питания у обучающихся, воспитанников: теория и практика», «Самара», 2016 г..
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьника . Методический конструктор /Григорьев Д.В., Степанов П.В./- М., 2014

5.Концепция духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России /А.Я.Данилюк,А.М Кондаков – з-3 издание –М., 2014

6.Методические разработки занятий для воспитанников, материалы по проведению семинаров и круглых столов по проблематике здоровьесбережения.

Календарно-тематический план

Дата

Тема и содержание занятия

Факт

03.09

Собирают информацию о строении человека, о здоровом образе жизни

10.09

Разнообразие питания.

Воспроизводят термины, понятия, правила, принципы разнообразного питания.

17.09

Гигиена питания и приготовление пищи.

Составляют полезное меню. Приводят примеры правильного питания и приготовления пищи для сохранения здоровья.

24.09

Рацион и режим питания.

Выясняют причины ухудшения здоровья и зрения. Объясняют влияние режима правильного питания на сохранение здоровья

01.10

Этикет.

Применяют изученные понятия, принципы и законы этикета в разных ситуациях, в том числе и незнакомых.

08.10

Культура питания народов разных стран и народностей Самарской области.

15.10

Строение человека

22.10

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

29.10

Вес человека, от чего он зависит.

05.11

Как устроен человек

12.11

Из чего состоит наша пища

19.11

Что нужно есть в разное время года.

26.11

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

03.12

Пословицы и поговорки о здоровом питании

10.12

Пословицы и поговорки о здоровом питании

17.12

Я знаю (с мячом)

24.12

Гигиена школьника.

14.01

Здоровье - это здорово

21.01

Приготовь блюдо

28.01

Разложи продукты по корзинкам

04.02

Мы то- что мы едим

18.02

Молоко и молочные продукты

25.02

«Мяч по кругу»

04.03

Вкусные истории

11.03

Блюда из зерна

18.03

Какую пищу можно найти в лесу.

25.03

Правила поведения в столовой.

01.04

Что чем едят

08.04

Хлебобулочные изделия

15.04

Как правильно накрыть стол.

22.04

Волшебные салфетки

29.04

Предметы сервировки стола.

06.05

Моё любимое блюдо

13.05

Вкусно и полезно

20.05

Чему мы научились за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год

О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"

Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...

Рабочая программа, Дополнительная программа «Занимательный русский язык», 3 Б класс.

Рабочая программа, Дополнительная программа «Занимательный русский язык»,3 Б класс....